Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 21.09.18
По своей неопытности духовной я впитывал в себя все духовное, будь то Православие или какие-нибудь секты; с одной сектой я заш

По своей неопытности духовной я впитывал в себя все духовное, будь то Православие или какие-нибудь секты; с одной сектой я зашел слишком далеко, но Господь образумил меня вовремя. Их сектантские книги я отдал на исповеди священнику. Но у меня остались еще протестантские книги. Что мне с ними делать? Сжечь?

Неправославную литературу могут иметь богословы, которым она необходима для исследовательской деятельности. Для православных мирян такая литература может быть соблазнительной, так как там много ереси, поэтому сожгите или отдайте священнику. Вообще христианам в их жилищах нельзя иметь ни антирелигиозной, ни еретической литературы, ни безнравственных книг. Вспомним, как описывается в некоем патерике, как Матерь Божия не вошла в келью монаха, который держал у себя еретическую книгу, сказав ему: «Ты держишь у себя врага Моего».

 

Нужно ли исповедовать грехи, содеянные до Святого Крещения, такие как аборты, прелюбодеяния, кражи, убийства и др.?

Если после Крещения вы их не повторяли, то исповедоваться нет необходимости (если же вас будут рукополагать в священнический сан, то на ставленической исповеди необходимо исповедоваться во всех грехах, которые были до Крещения и после).

 

В Ветхом Завете читаем: «И пошел Каин от лица Господня и поселился в земле Нод, на востоке от Едема. И познал Каин жену свою: и она зачала и родила Еноха. И построил он город: и назвал город по имени сына своего Енох» (Быт. гл. 4, 1617). Мой вопрос: кто является женой Каина? Если она являлась дочерью Адама и Евы и имя ее не упоминается, то, как не возникла проблема кровосмешения?

Жена Каина действительно была дочерью Адама и Евы. В первые века после сотворения человека вопрос о кровосмешении и не возникал, потому что главной была заповедь о размножении рода человеческого. Об этом говорят и свт. Иоанн Златоуст и блаженный Феодор. При умножении рода человеческого необходимость браков в близком родстве отпадает. А в Законе Моисеевом – уже считается большим грехом (см. книгу Второзаконие, 27 гл., и книгу Левит, 18 гл.). Хотя в истории Лота и рассказывается, как его дочери обманом вошли к своему отцу и зачали от него, толкователи Библии говорят, что поступили они, таким образом, потому, что считали, что все человечество погибло, и они не ради удовлетворения страсти так поступили, а ради продолжения рода человеческого.

 

Моя имя – Нелли. Я знаю, есть такая святая великомученица Неонилла. Правильно ли я ищу покровительства этой святой? Если да, то, как я должна обратиться к ней, какую молитву читать? У меня и образа ее нет.

Да, действительно, по традиции носящие имя Нелли обращаются к святой мученице Неонилле. К сожалению, специальных молитв нет ко многим святым, но есть общие молитвы мученикам, мученицам, преподобным и т. д. Кроме того, можно обращаться к своей покровительнице и своими словами.

 

Не могли бы вы истолковать в Псалтири церковные произношения, например, иерей, тропари, икос, ирмос, клирицы?

В современных молитвословах довольно часто помещаются краткие словарики, где вы можете найти перевод непонятных слов. Рекомендую приобрести «Словарь русского языка» Даля. Иерей – священник (греч.), архиерей – старший священник или епископ. Тропарь – краткое песнопение, посвященное празднику или святому. Кондак и икос – также специальные песнопения, только кондак – короче, а икос – длиннее. Кондак – это тема, а икос – развитие темы. Из кондаков и икосов составлены акафисты – более обширные церковные песнопения, посвященные праздникам, иконам и т. д. Ирмос – греческое название песен канона (буквальный перевод – связываю, соединяю). Ирмос есть образец, по которому составлены все прочие тропари той же песни. Зная напев ирмоса, всегда можно правильно петь все тропари, поэтому-то ирмос полагается в начале всякой песни канона. Клирицы (церковнослав.), клирики (от слова клир) – служители церкви.

 

В календарях (православных) кроме церковных праздников, юбилейных и памятных дат и др. приводятся дни особого поминовения усопших. А когда нельзя поминать? Я имею в виду поминальные домашние трапезы. Два года назад у меня умер брат, в среду на Страстной неделе. Хоронили, как и положено, на – третий день, в пятницу. А первые поминки церковь разрешила только во вторник после пасхальной недели. Хотелось бы знать, в какие дни нельзя устраивать поминки и как это объясняется. И еще: какие из поминок (девятый день, сороковой день, полгода, год) можно делать, как их называют, встречными, т. е. с переносом на другой день?

Поминальные трапезы устраиваются не по Церковному Уставу, а по обычаю. По Уставу Церкви поминовения, а следовательно, и трапезы не полагаются Великим постом, кроме суббот и воскресений, на Светлой Седмице, в Великие праздники. Объясняется это тем, что в дни, когда Церковь призывает к радости праздника, всякая печаль неуместна. Великим же постом не бывает Литургии (кроме Литургии Преждеосвященных Даров), а, следовательно, и проскомидии, за которой священник вынимает частицы из просфор, которые в конце Литургии омываются Кровью Христа в Святой Чаше. Постом и трапеза поминальная очень скудная. В последние несколько десятилетий сложилась практика: вместо богослужения многие на Пасху идут на кладбище и устраивают там поминки. Сложился этот обычай вследствие того, что народ отучали от Церкви длительное время. Но так как веру в бессмертие уничтожить невозможно, то и не церковные люди старались ее в День Светлого Христова Воскресения выразить тем, что шли на кладбища и там общались со своими усопшими так, как это понимали. Церковь же, по традиции, поминает усопших на «Радоницу» – первый вторник после Пасхальной седмицы, а на Пасху призывает к великой радости и не благословляет ходить на кладбище, так как особенно недавняя смерть близких вместо радости повергает человека в печаль: вместо радости – слезы, чего быть не должно. На Пасху лучше помолиться в церкви и дома и порадоваться празднику. Кто не может быть во вторник – в день «Радоницы» – в связи с работой, то более логично побывать на кладбище в первый воскресный день после Пасхи. Девятый день, сороковой и годовщины нужно поминать в Церкви в эти же дни, а трапезы устраивать – как вам удобно.

 

В настоящее время появилось множество религиозных течений (баптисты, евангелисты, церковь Христа и т. д.), которые не признают крестного знамения, утверждая, будто в Библии не сказано, что Иисус Христос учил этому своих учеников. Прошу вас ответить, с какого времени Православная Церковь приняла этот обряд и в какой священной книге это написано?

В Священном Писании нельзя найти описания многих обрядов, в том числе и крестного знамения, так как почитание Креста стало возможным только после распятия и смерти Иисуса Христа на нем. Но уже апостол Павел писал о Кресте, что «слово крестное погибающим юродство есть» (1 Кор. 1, 18) и далее: «Мы проповедуем Христа распята, иудеем убо соблазн, еллинам же безумие» (1 Кор, 1, 23). Блаженный Августин в восьмой беседе на слова апостолов пишет: «Из-за Креста Христова на нас нападают премудрые сего века». Афанасий Великий в речи против язычников так возражает им: «Язычники нападают на нас и посмеивают с широко раскрытым зевом не что иное, как Крест Христов. Глумясь над Крестом Христовым, они не примечают его силы и действенности, наполнивших всю вселенную, но если бы они обратили свой разум на правильный путь познания Божества, они узнали бы, что Христос – Спаситель всего мира и что Крест Его не казнь, но искупление всех творений». Блаженный Августин о Кресте говорил следующее: «Не стыдись о Кресте Христове. В доказательство этого ты и полагаешь знамение Креста на челе; огради чело твое и не убоишься чуждаго языка». Иоанн Златоуст пишет: «Если кто-нибудь тебе скажет: ты поклоняешься распятому – ты громким голосом и с веселым лицом отвечай: да, поклоняюсь и не перестану поклоняться» (беседа 54 по Мф.). Святой Кирилл Иерусалимский в четвертом огласительном слове говорит: «Не будем стыдиться Креста Христова; но если кто утаит, ты явно знаменуй им чело свое». Можно еще много свидетельств древних писателей найти, но из этого ясно, что во II, III и IV веках было уже почитание Креста и крестное знамение. Формы его были самые разнообразные: крестились и одним перстом, крестились и всей ладонью, крестили иногда только чело, а иногда и грудь. Мы знали и двуперстие. Троеперстие Православная Церковь утвердила в XVII в. при Патриархе Никоне.

 

Будут ли иметь силу освященные церковью предметы, если освященную икону вставить в рамку, купленную в магазине, или в ранее освященной книге сделать переплет и т. д.? Теряет ли силу освященностъ предметов с течением времени или от небрежного хранения их (есть старинные деревянные иконы, где краска высохла и сходит со святых образов)?

Прежде чем вставить освященную икону в рамку, сделанную мастером или купленную в магазине, ее нужно окропить святой водой. В некоторых молитвословах помещена молитва на освящение всякой вещи. Ее можно прочитывать не только для освящения таких предметов, как ваша рамка, но и для вещей повседневного обихода: одежды, обуви, мебели, посуды и т. д. Но иконы и прочие священные предметы освящать должен священник. Святость с течением времени, если человек ведет себя благоговейно, не только не убывает, но даже возрастает. Мы знали, что чем чаще к иконе обращаются люди, тем такая икона становится более «намоленной» и даже чудотворной. При небрежном обращении со святыней – прикосновении к ней в нечистоте – мы часто оскверняем предметы и себя. Для освящения своей души у нас есть Таинство исповеди, а для освящения предметов – святая вода. Книги священник не освящает, потому что они несут Слово Божие, которое само все освящает.

 

Можно ли в святом углу дома совместно с освященными иконами держать неосвященные и молиться?

Можно, лишь бы были православные.

 

Как обращаться к епископу: просто «Владыко» или с прибавлением имени, как у священника: «Владыко Борис»?

К епископу традиционное обращение: «святый Владыко» или просто «Владыко» без произнесения имени.

 

Мне мама купила в магазине икону «Богородица». Я ее три раза окропила святой водой. Считается ли она освященной?

Нет. Иконы освящаются священником.

 

В Святой Библии написано: «Всесоюзный совет Адвентистов седьмого дня» и снизу подпись – Москва 1991 г. Что это означает, т. е. что это за совет?

Адвентисты седьмого дня – одна из сект мистического характера. Они почитают день субботний вместо воскресенья, а также живут все время ожиданием Второго Пришествия Христа. Они уже много раз называли сроки этого пришествия, но все время их предсказания не сбывались. «Всесоюзный Совет» – это их управленческий орган.

 

Существует ли молитва против сна?

А нужна ли такая молитва? Ведь сон восстанавливает силы, а чрезмерное напряжение может привести к срыву, к истощению нервной системы и даже к психическому заболеванию. Вот рекомендация от бессонницы существует: для этого нужно читать молитву Иисусову, «Богородице Дево радуйся...» и другие.

 

Я – пенсионерка, у нас в селе нет церкви. Живу одна, по воскресеньям собираются у меня старухи, как и я. Молимся, читаем молитвослов. Нам нужно знать: при похоронах и на поминках в девятый, сороковой дни, на полгода и год, если поминать, то что читать и в каком порядке?

Обычно за упокой мирян читают Псалтирь. В ней указан и порядок чтений. После нескольких коротких или одного длинного псалма указано: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков» и трижды – «Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа, слава Тебе Боже», а затем: «Упокой, Господи, душу усопшаго раба твоего (имя)». После каждой «Славы» помин повторяется снова. Можно читать помянник, который есть в молитвословах после утренних молитв.

 

Я сама крещеная, а вот дети – нет. В Крещение я выношу ведро воды на улицу и до часу не беру, а потом приношу и разливаю в банки. Потом, если какая рана или испуг, я промою и даю выпить. Эта святая вода помогает, и она стоит у нас почти год, и ничего не делается с ней, ведь она – святая. Вот я и хочу спросить, можно ли окреститься на улице в Крещение, ведь в Крещение Сам Бог может это сделать – окрестить детей.

Поступать так, как вы, т. е. набирать воду после 12 ночи перед Крещением, можно только в случае, если храм очень далеко. Это допускается как исключение. Крещение младенца мирянином возможно только в случае, когда ему грозит смерть, и священника поблизости нет. Если пройдет опасность, то все равно нужно ребенка или взрослого привести в храм, и там священник должен прочитать весь чин и миропомазать новокрещенного. А так, как вы хотите поступить, у православных не допускается.

 

Полезна ли частая исповедь?

Весьма полезна частая исповедь потому, что мы скоро забываем грехи свои, а если говорим духовнику, то тогда они с корнем вырываются. Кроме того, покаяние открывает глаза, открывает зрение на грехи. Покаявшись в одних, человек начинает видеть другие, третьи и т. д., начинает считать грехом, что прежде не считал грехом, вспоминает нераскаянные, давно забытые... Кто привыкает давать отчет о своей жизни на исповеди здесь, тому не будет страшно давать ответ на Страшном Суде Христовом: для того и установлено здесь короткое судилище покаяния, чтобы нам, очищенным и исправившимся через здешнее покаяние, дать непостыдный ответ на Страшном Суде Христовом.

 

Я вот читал Библию и встретил, что имя Бога – Иегова. А почему вы его не вспоминаете? Почему везде называется только Бог или Господь, а имя не вспоминается? И есть ли какая религия, что вспоминает имя Бога, или нет?

Иегова, или ЯхвеЭлохим (Боги) – во множественном числе, как особо почитаемый Бог. Толкователи указывают, что множественное число употреблено из-за того, что под этим именем подразумевается Святая Троица. Есть такая секта, которая связана с именем Иеговы. Последователи этой секты именуют себя «свидетелями Иеговы». Вероучение их в представлении о близости конца света сходно с адвентистами (см. выше ответ). Но в отличие от адвентистов иеговисты отрицают единосущность Троицы и почитают главным образом Бога Отца, Которого называют именем Иеговы и изображают мстительным самодержавцем, беспощадным ко всем, кроме иеговистов. Они представляют Христа чем-то вроде Архангела и т. д.

 

«9» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг