Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 20.11.18
В чем состоит различие между временными и вечными благами

В чем состоит различие между временными и вечными благами?

Временные блага более желаем, когда еще их не имеем, и менее желаем, когда получаем их; напротив, к вечному благу тогда более возгорается любовь, когда оно получено, нежели тогда, когда оно ищется. Это благо не может быть нами желаемо потому, что никто не оценит его более действительной цены: оно так превосходно, что любовь получает несравненно более, нежели сколько верует вера и чает надежда.

 

Что значат слова: «Недостойны страсти нынешняго времене к хотящей славе явитися в нас» (Рим. 8, 18)?

Это значит: пусть свирепствует мир, пусть поражает нас и языком, и оружием. Что бы ни сделал он, велико ли все это в сравнении с тем, что мы получим? Все, что ни восстает против имени Христова, если может быть препобеждено, – удоботерпимо, а если не может, то способствует к скорейшему получению награды, так что конец временного зла граничит с приятием вечного блага.

 

Должно ли смущаться, когда видим, что праведник страдает тяжко и незаслуженно?

Не должно смущаться, когда видим, что праведник страдает тяжко и незаслуженно. Вспомним, что пострадал Праведник праведников и Святый святых. Его страдания выше всех страданий, потому что нет никакого сравнения между тварью и Творцом ее.

 

Можно ли одной милостыней спастись?

Напрасно раздавать имение нищим, если в сердце нет любви, которая «вся уповает, вся терпит... не превозносится... не завидит... не ищет своих... не бесчинствует» (1 Кор. 13, 7, 4, 5). Без исправления нравов щедроты наши, одни, сами собою, не могут спасти нас. Милостыня очистит грехи, в коих мы раскаялись, но не оправдает тех, в коих упорно коснеем. Она есть долг наш, но не единственный долг, и хотя не исполнить его – значит нарушить закон в самом его основании, однако ж, исполнив оный, мы обязаны сохранять и другие заповеди закона.

 

Какая страсть самая опасная?

Из всех страстей самая опасная для истины и добродетели – зависть. «Завистию же диаволею смерть вниде в мир» (Прем. 2, 24); завистью же и грех плодится в земной юдоли. Этот один порок порождает многие другие, и особенно опасен он потому, что обладаемые им скрывают его даже от самих себя. Этот непримиримый враг добродетели и заслуг раждается всем тем, что возбуждает в людях удивление, и не прощает никому и ничему, кроме порока и знатности. Надобно соделаться недостойным всеобщего воззрения, чтобы привлечь к себе его взоры и пощаду. Нет зла, к которому бы несродна была зависть; нет такой низости, на которую бы она не решилась или которую бы не старалась извинить. Как скоро возобладает душой, так сразу из сосуда, устроенного в честь, делает ее сосудом бесславия и всякой мерзости.

 

Будет ли наша будущая жизнь лучше настоящей?

Будущая наша жизнь несравненно будет превосходнее настоящей.

«Сила, поддерживающая жизнь души, будет там не совокупность чего-либо твердого и жидкого, но ведение Божественной природы, общение с истинным и Святым Духом. Там нет ни горестей сиротства, ни несчастий вдовства, ни тех разнообразных болезней, кои терзают наше тело. Там не завидуют счастливым, не презирают несчастных... Там, – в оном народе душ, царствует совершенная справедливость прав и законов, и высочайшая мирная свобода; ибо там каждый имеет то, что еще здесь приготовил себе по собственному произволу и выбору. И если кто, по неблагоразумию, приготовил себе худшее вместо лучшего, – смерть не виновата; ибо всякий имеет здесь власть избрать себе то, чего ему хочется» (свт. Григорий Нисский. Слово о жизни будущей).

 

Какой верный путь к спасению?

В каком бы кто состоянии ни жил, всякий по вере в заслуги Христа Спасителя, при помощи Его Божественной благодати будет идти ближайшим путем спасения, если будет следовать примеру святых отцов; и если он до конца пребудет в истинной вере, любви и уповании на Бога, то придет, наконец, туда, где все лики святых отцов, и будет вечно участвовать с ними в радостях небесных.

 

Чем можно помочь душе усопшего?

Можем принести отраду его душе милостынями, молитвами, а паче Бескровной Жертвой, приносимыми за него. Хотя душа преставившегося обретается во временном месте, где удерживается за свои прегрешения, но совершаемые Церковью молитвы о преставившихся могут искупить ее от долгов, и мы, грешные, преставившимся этим споспешествовать можем.

 

Сколько главных страстей?

Восемь, следующие: чревоугодие, блудодеяние, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость.

 

Из восьми которые самые главные?

Чревоугодие, сребролюбие, тщеславие, ибо от сих трех и прочие пять рождаются.

 

А эти три от чего?

От самолюбия. «Внемли себе от матери злых самолюбия, еже есть телесных бессловесное любление. От сего бо рождаются первые страстнии трие помыслы чревообъядения, сребролюбия и тщеславия; от них же рождаются всяк злых собор ».

 

В каких-нибудь обстоятельствах не веря другим, кому-нибудь надобно же верить?

На этот вопрос вот мой умоляющий совет тебе. Если ты слышишь об обстоятельстве, которое тебя не касается, лучше не принимай к сведению, пропусти его мимо слуха или, по крайней мере, не делай из слышанного никакого употребления. Для чего тебе вмешиваться в чужое дело? Знай самого себя и свои обязанности. А если же слышанное тебя касается, в таком случае обсуди здравым умом, что тебе следует предпринять, и обратись в этом случае к человеку, известному благонамерением и опытностью, и у него попроси совета и наставления. В делах же общественных более всего должно доверять своему начальству. «Блюдите убо, како опасно ходите, не якоже немудри, но якоже премудри, искупующе время, яко дние лукави суть» (Еф. 5, 15). Если апостол свои дни называет лукавыми, то мы можем ли похвалиться добротою своих? Надобно быть очень осторожным в общении с другими! А ты, сын мой духовный, по простоте своей имеешь несчастную склонность верить почти всякому слуху; берегись, чтобы не пострадать от легковерия своего. Прошу и молю тебя, и других уверь от меня – не верьте слухам, по крайней мере, не доверяйте им без рассуждения; берегитесь неблагонамеренных людей; уклоняйтесь от лукавых и не позволяйте насмехаться над собой каким-нибудь пустословам. Господь Бог да сохранит вас от влияния неприязни.

 

От множества скорбей иногда находит уныние – что посоветуете?

Святому Исайе Господь сказал, что Ему мил и любезен тот человек, который находится в скорби.

Кто не имеет здесь скорби, тот и радостей не увидит в будущей жизни.

 

Почему я все время грешу и не могу остановиться?

Где случилось падение – там предварила гордость (прп. Иоанн Лествичник).

 

Я часто обижаюсь и от этого скорблю.

Кто не желает здесь перенести напрасную обиду, тот не желает получить в будущей жизни похвалы от Самого Господа.

 

Должны ли для мирян быть какие-то послабления в строгости жизни по сравнению с монахами?

В сущности, инок отличается от мирян только безбрачием, а в остальном и миряне должны и обязаны жизнь вести такую же, то есть по заповедям (схиигумен Иоанн Валаамский).

 

Много празднословлю и от этого смущается душа моя.

Все раны излечатся, а рана от языка неизлечима остается. Сими словами напоминают нам святые отцы, чтобы мы во время брани удержали язык свой: не тушите огонь огнем, не потушите, т. е. не отвечайте злом на зло, а во время брани храните молчание – и скоро противник обратится к вам с любовью, возьмет назад свои бранные слова, напрасно сказанные, а вы считайте, сколько он вам сделал награды для будущей жизни, – и тем легче вам будет простить его.

 

Приходит невестка, и я говорю с ней о Боге. Она же от этого раздражается и старается быстрее уйти. Правильно ли я делаю?

Не со всяким ведите беседу о благочестии и о добрых делах, ибо подобные подобным сочувствуют, а для другого она покажется смешною; если ты действительно желаешь ему лучшего, то тайно воззови о нем ко Господу, и Господь даст ему благодать, просимую тобою.

 

Часто осуждаю – что делать?

Когда хочешь осудить кого-либо, то прежде пересчитай свои грехи.

 

Делаю-делаю добрые дела, а спасения души не чувствую. Почему?

Конец добрым делам есть любовь, а край пороков – считать себя праведником.

 

Кто есть избранник Божий?

Избранный Богом человек познается по тому, что ему постоянно посылаются скорби и печали (прп. Никон Оптинский).

 

Не грех ли желать себе побольше материальных благ?

Не желайте себе богатства – оно не позволит вам жить по заповедям Божиим.

 

Обязательно ли стремиться к уединению, к отшельничеству, как спасались древние отцы?

Лучше жить среди тысячи, да с любовью, чем одному в пещере, до со злобою.

 

Не хватает сил и терпения ухаживать за больной свекровью. Что делать?

Кто старается о больных и бедных, тот будет избавлен от смерти мучительной, а кто ненавидит их, тот будет изгнан от Христа.

 

Меня замучили страстные помыслы, которые возникают помимо моих желаний. Как с ними бороться?

Душа наша ежедневно находится между Ангелом и бесом, и они ведут борьбу за душу нашу; и победит тот, к кому присоединится наш помысел, т. е. когда вы стоите в храме, или дома, или на молитве, или во время дня – и охватят страстные мысли ваше сердце, то скорее прибегайте к крестному знамению и просите Ангела хранителя отогнать их от вас.

 

Последнее время в моей жизни много неприятностей и дома, и на работе. Не хватает терпения их переносить. Как быть?

Когда бывает большая скорбь на душе твоей, то пой или читай духовные стихи, пока промчится это облако скорби; как после ночи настает свет, так после скорби настает радость.

Если бы не было унижений и поруганий, то не было бы ни одного святого; кто бежит от скорбей, тот бежит от своей вечной жизни.

 

Как узнать, кто настоящий друг?

Искренний друг узнается в нужде нашей, т. е. помоги другу в нужде и не откажись от него в день скорбный, иначе будешь лицемером.

 

Можно ли в храме разговаривать?

В церкви отнюдь не говори (святой Антоний Великий).

 

Люблю модно, красиво одеваться. Не грех ли это?

Возлюби убожеские ризы в одеянии твоем, дабы уничижить возникающие в тебе помышления. Ибо любящий блеск не может стяжать смиренного помышления, потому что сердце внутри принимает образ, подобный внешним образам (прп. Исаак Сирин).

 

Как вести себя при встрече со священником?

При встрече со священником кланяйтесь ему и радуйтеся, как если бы Ангела своего увидели на земле. Подумайте: если священник идет приобщать человека, то при нем есть Тело и Кровь Христовы... Раньше были апостолы, а сейчас их заменяют священники.

 

Что такое душевный подвиг?

Душевный подвиг неизмеримо выше телесного. Для душевного подвига нужны силы телесные, иначе все будет делаться вяло, даже молитва. Лучше «всей крепостью» молиться или бороться с помыслами и есть мясо, чем вяло влачить свое существование и мнить себя подвижником. Все телесные подвиги должны содействовать внутреннему подвигу. Если мешают, то они от лукавого. Это так ясно! (игумен Никон Воробьев).

 

Как провести пост так, чтобы угодить Господу?

Угоден Богу будет пост, если мы при нем будем иметь доброе расположение к людям, а враг старается вложить в нас дерзость, гневливость и тем сделать для души больше вреда, чем пользы; хотя бы шею в дугу сгибал и пеплом голову посыпал, но такого говения не примет Господь.

 

Перед постом стараюсь побольше поесть скоромной пищи, и на Пасху часто переедаю. Является ли это грехом?

Нельзя на Пасху и прочие большие праздники и заговения разрешать себе чрез меру разные яства – этим мы прогневляем Бога, а себя, как свинью, на заколение приготовляем. Сими словами святые отцы не советуют нам приготовлять много разных яствий, а тем более переедать их до пресыщения и тем изгонять из себя Духа Святого.

 

Как можно освободиться от блудных страстей?

Святой Конон вышел из монастыря по случаю нашествия помыслов блудной страсти, но Иоанн Креститель, встретив его, спросил: «Куда идешь?» Святой Конон ответил: «Не могу выносить блудной страсти». Тогда святой Иоанн Креститель благословил его и сказал: «Иди в монастырь, не будешь теперь иметь сей страсти, но не будет больше и награды».

Сими словами учат нас побеждать страсти блудные – и будем иметь за это награду.

 

«21» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг