Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 23.04.24
Что делать, если посочувствуешь страсти в сердце

Что делать, если посочувствуешь страсти в сердце?

Если примешь страсть в сердце, посочувствуешь ей и поносишь ее в душе некоторое время, осквернишь ею душу, то читай покаяный канон или пятидесятый псалом с несколькими поклонами; если не помогает, то повтори, пока не успокоится душа.

 

Как можно утешить тех, кого обокрали или кто сам потерял деньги?

Терпеливое перенесение потери сокровищ равносильно добровольной раздаче милостыни.

 

Я иногда ночью просыпаюсь, как смотреть на это?

Если проснешься ранее положенного часа, то, не поленись встать и помолиться Богу твоему и Ангелу хранителю, разбудившему тебя.

 

Как быть, если во время молитвенного правила меня отвлекают проходящие мимо окна?

Когда справляешь молитвенное домашнее правило, то опускай занавеску. А когда посмотришь в окно, то вспомни, что каяться надо.

 

При усиленном нашествии помыслов и мечтаний гнева и плотского вожделения что полезно совершать?

Очень полезно совершать молитву Иисусову гласно при усиленном нашествии помыслов и мечтаний плотского вожделения и гнева, когда от действия их разгорячится и закипит кровь, отымутся мир и тишина у сердца.

 

Должно ли укорять себя, когда ведешь назидательную беседу?

Да, должно укорять себя и в назидательной беседе, чтобы не впасть в самохвальство и высокомудрие: «Господи! Не осуди меня, говорившего сие!» В самоукорении заключается победа над собою.

 

Когда хвалят, что должно делать?

Получая похвалу, полезнее промолчать.

 

В каком порядке следует открывать духовному отцу мысли?

Открывать духовному отцу мысли должно прежде более важные, а не наоборот.

 

Как разумно просить прощения?

Проси прощения, соображаясь с согрешением. Как скоро видишь, что согрешение твое велико, – поклонись, а когда оно невелико, скажи устами, с чувством сердечного раскаяния: «Прости меня, брат».

 

Как вести себя, когда плохое настроение?

Мрачные настроения лучше не показывать другим, насколько это возможно.

 

Как смотреть на посмертные завещания?

Иные делают разные посмертные распоряжения, завещания, но такая жертва далеко не может равняться с тою, которая делается своими теплыми руками.

 

Как прогнать вражий страх и тоску?

Для прогнания вражеского страхования и тоски спасительно читать вслух псалмы Давидовы, ибо они прогоняют демонов. Еще спасительнее от напасти бесовской чтение Святого Евангелия.

 

Как смотреть на подарки, приносимые нам?

Кто дарит, не должен помнить того, что он дарит, а кто принимает, не должен привыкать к подаркам, не должен питать пристрастия к приносящим.

 

Полезны ли тайные подвиги без ведома духовного отца?

Вот что пишет прп. Амвросий Оптинский одной подвижнице: «Напиши мне искренне тайное твое подвижничество, на которое ты не приняла благословения, а самочинное подвижничество и опасно, и душевредно. Если добро это, то зачем, оно тайно от духовного отца? Смотри – душа у тебя одна и ум один; повредить то и другое опасно; а подсады вражий повсюду, разумеется, под видом добра и пользы душевной. Вижу, что ты попалась в сеть искания совершенства, забыв совершенство покаяния».

 

Какие псалмы должно часто прочитывать, находясь в гонении от врагов?

Когда ты в гонении от врагов, читай псалмы: 3-й, 53-й, 142-й, 58-й. Выбери из этих псалмов приличные для тебя слова и почасту прочитывай их, обращаясь к Богу с верою и смирением. А когда будет бороть тебя уныние или томить душу безотчетная скорбь – прочитывай 101-й псалом.

 

Некоторые носят на теле пояс, на котором написан 90-й псалом. Полезно ли это?

Многие примеры показывают, что чтение с верою псалма «Живый в помощи» ограждает читающих от многих опасностей, а если кто ради забвения с верою на помощь Божию носит на себе написанный этот псалом, в этом нет ничего противного. У одного офицера была на шее икона святителя Николая, с написанным этим псалмом: пуля пробила платье, дошла до бумажки, но ни иконы, ни бумажки не повредила.

 

Во время молитвы на меня нападает страх?

Страх, бывающий при молитве, считай искушением от врага, который старается отвратить от молитвы всякого желающего молиться. Приступая к молитве, ограждай себя крестным знамением и продолжай молиться, и по времени милостию Божию избавишься от сего искушения, если поменьше будешь гневаться на других и удерживать себя от осуждения.

 

Можно ли посещать больных не верующих в Бога?

Посещать больных можно «любых», даже неверующих, лишь бы не было вреда душе, в противном случае, при вреде – не ходить.

 

Как мне быть, когда я не знаю, крестили ли меня в детстве или нет?

Надо креститься, но с условной формой: «Аще не крещен».

 

Что значит лицемерно каяться?

Лицемерно каются:

1. Кто во вражде пребывает и примириться с врагом своим не хочет.

2.              Вор, когда похищенного возвратить не хочет.

3.              Всякий, кто пред духовным отцом беззаконие свое утаивает.

4.              Всякий, кто не хочет отстать от греховной привычки.

 

Какую молитву лучше читать, когда находишься в опасности?

Лучше всего читать молитву «Отче наш» при всех случаях, особенно угрожающих опасностью жизни и даже смертию.

 

Можно ли посещать православным, особенно священнослужителям, мечеть?

Как епископ, я не имею права посещать турецкие мечети, – говорил Петроградский митрополит Питирим, – но госпиталь обязан.

 

Можно ли что брать у кого, если дают?

Можно и принимать. Это тоже знак смирения, как авва Дорофей говорит, но если не имеешь нужды, то, конечно, лучше не брать.

 

С какого возраста следует поститься детям?

Правила нет; но в каждой истинной христианской семье этот вопрос разрешается очень просто: постятся родители – постятся и дети, и притом, если здоровы, с самого раннего возраста.

 

Бывает ли правильный гнев?

Гнев правильный в том случае, если он обращен на грех, на беззаконие, на преступление и является в нас естественно, как продукт ревности о славе Божией, сопровождаемой не ненавистью или злобой, а полной любовью и участием к ближнему, имеющий единственную цель – спас­ти грешника. «Если кто гневается справедливо, для вразумления и по духовной ревности, тот не будет осужден», – говорит блаженный Феофилакт Болгарский. Всякий же другой гнев осуждается бесповоротно.

 

С какого возраста можно рукополагать?

Ранее двадцатилетнего возраста не могут быть допущены до священства, – отвечает святой митрополит Филарет Московский, – и потому пусть зрелее учатся, нежели по незрелом обучении будут ждать времени службы без дела и без надзора.

 

Можно ли соборовать больного, когда он без сознания?

Судя по тому, что больной, над которым совершается Таинство елеосвящения, должен перед елеосвящением приготовиться исповедью, а по совершении Таинства причащаться, нужно думать, что елеосвящение над человеком без сознания невозможно.

 

Должно ли нам рисковать жизнью или надо сохранять себя от безвременной смерти?

Когда Бог явно не определяет нам смерти или когда смерть наша не приносит пользу ни вере, ни церкви, ни ближним, ни отечеству, тогда можно ли думать, что Бог «не хотяй смерти грешнику», могущему обратиться, захотел смерти безвременной людям? Читаем, что святой Афанасий Великий многократно убегал от гонителей, искавших его смерти. Святой Поликарп Смирнский вышел из храмины, угрожавшей падением и по его исходе подавившей многих. Сам Господь заповедал и ученикам Своим не подвергать себя безвременно опасности и когда будут гнать их в одном каком-либо городе, то убегать в другой.

 

Можно ли брать определенную таксу (деньги) за чтение псалтири по умершим?

А браться читать по умершим и деньги за то брать – никуда не гоже, – писал свт. Феофан Затворник.

 

В чем состоит благоговение к Богу?

Благоговение наше, – учит свт. Феофан Затворник, – должно быть соразмеряемо не с емкостью или малостью делаемого, а с лицом Бога, к Коему относится. Кадит ли кто, или читает и поет, или другое что делает, коль скоро небрежно то исполняет, подлежит суду творящих дело Божие с небрежением. Равно и из присутствующих в Церкви стоит ли кто, или поклоны кладет, или свечу ставит, или просфору кушает, если делает это небрежно, столько же погрешает и тому же суду подлежит.

 

Какое самое лучшее время для молитвы?

«Ночь самое лучшее время для молитвы, – пишет свт. Феофан Затворник. – Особенно полночь». И свт. Иоанн Златоуст говорит, что Господь особенно приклоняется на милость ночными молитвами.

 

Как относиться к иноверцам?

Общение с молоканом, которого вы боитесь, не житейское, разумеется, а религиозное: не общаться в вере, и таинствах, и молитвах. Зачем он приходил к вам, вы должны были помочь ему... Искать их дружества нечего, а когда случится быть вместе, не следует хмуриться на них. (свт. Феофан Затворник).

 

Проснувшись, сразу никак не могу встать с постели. Как быть?

Против немощи, о которой вы писали в последнем письме, хорошее средство – спихивать себя самой с постели. (свт. Феофан Затворник).

 

Как отличить крест православный от католического?

На православном кресте Спаситель распят четырьмя гвоздями, а на католическом тремя (нога на ноге, одним гвоздем). Подвижник Георгий Затворник пишет: «Неотступно с Православною Церковью исповедуйте, что не тремя, а четырьмя гвоздями Иисус Христос был распят».

 

Как смотреть на западную книгу Фаррара «Жизнь Иисуса Христа»?

Читателей ее надо предостеречь, что автор ее – доктор богословия англиканского вероисповедания. В некоторых местах книги Господь описывается более как человек с некоторыми слабостями, чем как Богочеловек. Граничит с кощунством трактовка вопроса в отношении святейшего образа Божией Матери. Совершенно неприемлемо для православного описание чуда исцеления гадаринского бесноватого. Из текста этого описания можно заключить, что Фаррар вообще не верит в существование бесов.

 

Как смотреть на малый грех, часто повторяемый?

Такой грех близок к смертному. Сравним большой грех с большим камнем, а малый с песчинками. Большое количество песчинок иногда может быть тяжелее камня. Например, ложь не есть грех к смерти. Однако, часто повторяемая, уже лишает благодати Божией и заслуживает кары (Пс. 5, 7).

 

Можно ли воспользоваться случаем избавиться от неприятностей, когда есть способ устраниться от них?

Свт. Феофан Затворник отвечал: «Тесноты от Бога... терпим и благодарим. Но если под руками есть способы устраниться от них и это от Бога, и никакого нет греха воспользоваться ими и высвободиться из-под теснот».

 

Как же могут власти и начальство быть от Бога, когда мы видим, что плохие начальники встречаются более чем часто?

Учреждение власти есть дело Божие, а то, что к ней допускаются люди порочные и пользуются не так, как должно, зависит от испорченности людей. (свт. Иоанн Златоуст).

 

Как быть, если просят помолиться, а я за себя-то молиться не могу?

Не отрекайтесь от молитвы за других под предлогом опасения, что за себя умолить не можете, – опасайтесь, что о себе не умолите, если за других молиться не будете. (свт. Филарет Московский).

 

Можно ли молиться за усопших не только Господу, но и Его святым?

Уже известны нам слова от лица умерших на большой панихиде: «Того прилежно мученицы молите долгов разрешение нам даровати». Вообще же Церковь заканчивает заупокойные свои молитвы обращением к Божией Матери.

 

Что посоветуете читать против уныния и отчаяния? Может быть, книги о страдании Спасителя?

Против уныния и отчаяния в милосердии Божием старец Арсений Афонский советует чтение акафиста Иисусу Сладчайшему. Чтение же книг о страдании Спасителя всего необходимее в Великий пост и в часы скорбей.

 

Говорят, что надо уметь себя терпеть. Как этого добиться?

Правда, схимница Ардалиона говорила, что нужно поучиться еще, как себя терпеть. Да и очень надо над этим потрудиться. Например, человек несправедлив бывает к себе и требует от себя победы над своими страстями, и скорбит, волнуется, негодует на себя, когда видит, что его берут во власть те самые страсти, от которых он решил отстать. Но справедливо ли такое негодование на себя? Нет. Человек своей силой никогда не может победить в себе страстей: их побеждает в нас сила Божия. Посему нужно просить в молитве у Господа помощи, нужно смиряться в своих уклонениях, а не негодовать на себя.

 

«16» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг