Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 25.04.24
Какие священные предметы обязательно должны быть у священника для совершения Таинства исповеди

Какие священные предметы обязательно должны быть у священника для совершения Таинства исповеди?

Для совершения исповеди на священнике должны быть епитрахиль и поручи, на аналое – Евангелие и Крест. При нужде блаженный Симеон позволяет разрешать кающегося полотенцем или поясом, даже шнурком, перекрестив его.

 

Если умер духовник и не успел передать чадо другому духовнику, то, как поступать?

Этот вопрос какой-то странный. Не духовник выбирает себе чад, а чада выбирают себе духовника.  Самое главное в избрании себе духовника, чтобы он был опытен в духовной жизни, а сейчас почти все ищут прозорливых и святых.

 

Какие духовные средства можно посоветовать человеку, желающему избавиться от пьянства?

Исповедь, чтение Евангелия и Иисусовой молитвы, ежедневное принятие святой воды, милостыня.

 

Можно ли хранить святыню (артос, просфоры, святую воду), напимер, в кухонном шкафу, рядом с крупами, сахаром, травами и другими нескоромными продуктами (для удобства пользования)?

Лучше хранить святыню в отдельном месте в шкафу или около икон.

 

Какие книги можно рекомендовать начинающему христианину для более глубокого усвоения православного исповедания?

Книги «Спутник христианина», «Духовный цветник», «Училище благочестия», «Духовные посевы», «Пролог» священника Гурьева.

 

У некоторых есть мнение, что чтение духовных книг может заменить церковные службы. Так ли это?

Чтение Божьего Слова, что хлеб, а молитва, что вода живая для души. Может ли хлеб заменить воду или вода – хлеб? Нужно то и другое.

 

Замечал, что некоторые приходят в храм в платках, на которых изображены игральные карты или сигаретная реклама, или еще что подобное. Не грех ли это? Также вижу очень часто в храмах людей с полиэтиленовыми пакетами, на которых богомерзкие изображения. Надо ли обращать на это внимание или это неважно?

Изображений, которые вызывают греховные чувства и худые мысли, не должно быть у христианина, и это, несомненно, грех, соблазн для окружающих. А соблазнителям Господь говорит: «Горе вам...». Сумки с изображением Святых, Спасителя и Матери Божией использовать под продукты и вообще земное не менее грешно. Сейчас много таких греховных сетей. Недоумение вызывают духовные кассеты и пластинки с иконами, календари с иконами, вообще со священными изображениями – как можно молиться на календарь? Встречались даже замки с привеской, на которой было изображение Святой Троицы.

 

Как лучше молиться, одному или вдвоем, втроем?

Святой Иоанн Кронштадтский говорил: «Господь любит и слушает более молитвы, когда мы не в одиночку и не от себя лишь и не о себе одних молимся, а вместе, от всех и за всех».

 

Многие говорят: неважно наружное благочестие – важно, что внутри, и не признают благочестивых правил Церкви, а некоторые считают, что для будущей жизни важно лишь только, чтобы человек (по-мирски) был добрым и хорошим. Что можно сказать этим людям? Правы ли они?

Оптинский старец Иосиф говорил, что без дерева и листьев и плодов не будет. Святые отцы говорят, что сперва обязательно надо проходить внешние подвиги, а уже потом переходить к внутренним. А кто сразу ищет внутренних, тот впадает в искушения, подобные тому, что случилось с прп. Исаакием Затворником: он сразу захотел в затвор, хотя его уговаривали настоятель и братия не делать этого. И бесы поругались над ним.

 

Можно ли православному человеку поигрывать от скуки в карты (без азарта)? Можно ли ходить на футбол или посещать другие массовые зрелища?

Свт. Иоанн Златоуст много говорил и писал против зрелищ и даже грозил посещающим их отлучением. Верующему скучать некогда – у него много дел для спасения: молитва, чтение слова Божия, храм Божий, полезный труд, богомыслие. А за проведение времени праздно человек даст ответ Богу.

 

Можно ли подходить прикладываться к святыне с сумкой в руках (если ее негде оставить)? Если можно, то чего при этом не должно быть в сумке?

Можно только в крайнем случае. Разумеется, не должно в сумке быть вещей греховных, которые и в церковь носить запрещается.

 

Позволительно ли православному встречать новый год 1-го января (нового стиля)? Как быть, если на этом настаивают родные?

Для православного христианина первое января нового стиля – это время поста. В миру много мирских праздников, но христианин не от мира сего. Для него Рождество Христово – величайший Праздник, и он готовится к нему постом. Родных люби и уважай, но более слушай, что Господь говорит. В деле спасения, – говорит Спаситель, – часто бывают родные врагами, т. е. не надо исполнять их греховные волю и желания. Что не противозаконно, в том должно исполнять их желания, а в чем нарушается Евангельский закон, здесь должно слушать Господа, а не родных. Надо действовать только умело: с любовью и лаской отказаться от празднования, а им пожелать всего доброго и хорошего.

 

Что делать в праздничный день, если в храм не можешь пойти и читать духовные книги не  можешь?

Дома, хотя бы лежа, молись. Также хорошо заниматься богомыслием: о жизни Спасителя на земле, о Страшном Суде, о Воскресении мертвых, о вечной жизни, блаженстве и вечном мучении, о смерти и мытарствах. Старец Афонский о. Арсений пишет: «Это – то же, что молитва».

 

В чем заключается терпение?

Терпение есть непрерывающееся благодушие.

 

Для чего повторяются в церкви так часто одни и те же молитвы? То и дело: «Господи, помилуй».

А для чего мы повторяем и учащаем свое дыхание? Оно необходимо, оно возбуждает и поддерживает нашу жизнь. Для того же нужны и частые молитвы... И в самом деле, что это значит: «Господи, помилуй»? Это – вопль виновного и осужденного на казнь, просящего помилования у раздраженного правосудия. Это – вопль кающегося, изъявляющего твердое намерение исправиться и начать новую жизнь, подобающую христианину. Это – вопль грешника, который готов сам миловать других, как безмерно помилованный и милуемый Богом, Судиею дел его (святой Иоанн Кронштадтский).

 

 

Можно ли православному христианину для излечения от пьянства кодироваться?

Сейчас христианские газеты и журналы предупреждают верующих о том, что кодироваться грешно. Гипноз, – говорили старцы оптинские, – от врага спасения. Многие рассказывали, как не реагировали у гипнотизеров на их действия при чтении (про себя) Иисусовой молитвы.

 

Можно ли в случае смертельной и неизбежной опасности исповедаться человеку, не имеющему священнического сана? Есть ли в этом смысл или это бесполезно?

Лучше перед монахом и если человек ранее прибегал к священнику и исповедовался.

 

Почему важно окружать себя назидательными предметами в доме и везде, где бываешь?

Потому, что каждый предмет в мире и всякое впечатление от предмета вызывают в человеке те или другие мысли, чувствования и желания той или другой деятельности. Вот почему надо окружать себя тем, что тебя назидает, избегать даже тех предметов, которые не производят худых мыслей и чувств, но отвлекают от главного – спасения души и стремления к Богу...

 

Раньше я думал, что именины – это день рождения святого, имя которого носишь. Так ли это? Если меня зовут Юрий, то какой святой мой покровитель?

Именины – это день вашего Ангела, святого, имя которого вы носите. Юрий – это славянская транскрипция имени Георгий. День Ангела ваш устанавливается вами следующим образом: после дня вашего рождения святой Георгий, день памяти которого ближайший к дню вашего рождения, будет вашим покровителем. Чаще всего называют этим именем в честь великомученика Георгия, его память 16 ноября или 6 мая по новому стилю.

 

Как следует проводить день своего Ангела?

В день своего Ангела следует поговеть, пойти в Церковь, причаститься Святых Тайн Христовых, подать поминание о здравии и об упокоении своих сродников, отслужить молебен святому, имя которого носишь. День Ангела следует праздновать, хоть и работа не воспрещается. Лучшим занятием в день Ангела считается чтения жития его и других святых книг, а также дела благочестия.

 

Иногда человек молится, казалось бы, усердно, но молитва его не приносит ему плодов покоя и радости сердца о Духе Святом. Отчего?

Оттого, что, молясь по готовым молитвам, он не каялся искренно в тех грехах, которые он учинил в тот день, которыми осквернил свое сердце, этот храм Христов, и коими прогневал Господа. Но вспомни он о них да раскайся со всею искренностью, осудив себя беспристрастно, – и тотчас водворится в сердце «мир превосходяй всяк ум» (Флп. 4, 7). В молитвах церковных есть перечисление грехов, но не всех, и часто о тех-то самых и не бывает упомянуто, коими мы связали себя.

Надо непременно самому перечислить их на молитве с ясным сознанием их важности, с чувством смирения и с сердечным сокрушением. Оттого-то в молитвах вечерних и говорится при перечислении грехов: или то-то, или это сделал худое, т.е. предоставляется на нашу волю упоминать те или иные грехи (святой Иоанн Кронштадтский).

 

Развод – это грех. Но что делать, когда муж пьет, и нет возможности жить с ним?

Церковь разрешает развод только вследствие супружеской измены, причем изменившего Церковь лишает христианского благословения на следующий брак, т. е. не венчает. Пьянство или другие недостатки супруга воспринимаются христианином как крест, потому что причиной пьянства может быть жена, которая своим поведением подвигает своего супруга к этому болезненному пороку. Вступая в брак, вы давали обещание любви не только в светлые минуты, в минуты вашего счастья, но и обещание не оставлять своего супруга в болезни, а пьянство – это тоже болезнь. Поэтому от вас требуется молитвенный подвиг любви за вашего супруга. Развод – это очень легкий выход избавления от креста, но сможете ли вы понести крест безбрачия – это вопрос!

 

На Крещение мне исполнится 22 года, сама я крещена уже десять лет, но что-то меняться во мне начало совсем недавно, буквально год-два. Но, наверное, я еще не совсем христианкой стала, так как мне до сих пор стыдно молиться в церкви, хотя дома я молюсь. И как только начинаю молиться, у меня начинают литься слезы. Что это? Очищение?

Слезы в храме могут быть, действительно, очистительными, но могут быть и напоминанием о том, что душа очень хочет раскаяния, исповеди и причащения, а ложный стыд (боязнь молитвы в храме) препятствует ей в этом.

 

Откуда много вер в мире?

Враг нашего спасения диавол породил и порождает бесчисленные ложные учения, ереси, секты и расколы, через которые разлучает навеки людей от Бога, – отвечал святой Иоанн Крон­штадтский.

 

Можно ли лечить людей? Например, снять сильные головные боли, заживить рану, улучшить зрение, постараться ликвидировать сильный стресс. И все это сделать либо прикосновением, либо словами, либо мыслью. Я много раз пыталась не делать этого, но не могу. Каждый раз, когда я зарекаюсь не делать этого, ко мне приходят люди и просят помочь им, чем могу. Как быть, когда религия против экстрасенсов, всех вместе взятых? А я и Бога люблю, и человека не могу оставить без помощи. Как быть? Отправить человека в церковь замаливать свои грехи? Но ведь многие абсолютно не умеют молиться. Их надо учить. Для этого нужно время и немалое. А как быть, когда промедление опасно для жизни? Пока что я со своей стороны стараюсь возрасти и укрепиться духовно с помощью религиозных книг, опыта работы над собой святых старцев, стараюсь бороться со своими страстями, недостатками, стараюсь очиститься и идти по светлому пути. Очень прошу вас ответить мне на этот вопрос.

Полный ответ на ваш вопрос вы можете найти в следующих книгах: иеромонах Серафим Роуз «Православие и религия будущего» и в книге священника Родиона «Люди и демоны». Я вам должен сказать, что святые тоже исцеляли, но делали они это только по особому повелению Бога. Если вы прочтете житие нашего великого подвижника преподобного Серафима Саровского, то увидите, что истиный Божественный дар прозрения и исцелений он получил за восемь лет до своей смерти; до этого у него было с юных лет монашеское послушание, затем пятнадцать лет затвора, тысяча дней и ночей моления на камне. Он достиг величайшего смирения; Сама Матерь Божия повелела ему служить этими дарами людям. Из истории святости известны случаи, когда монахи или просто послушники впадали в страшное состояние прелести. Не получив настоящей духовности, они тоже пытались лечить, но диавол использовал эти способности для гибели не только их душ, но и душ тех, кто им доверился. Святой Иоанн Златоуст писал, что лучше уме­реть, чем лечиться у таких целителей. Вы даже можете и не заметить, как, вторгаясь своим лечением, можете испортить хрупкий духовный мир этого человека. И вот даже сейчас вы не замечаете, что свою любовь вы ставите выше любви Божией. Когда Богу угодно, любое лекарство помогает. Причина многих наших болезней – это грех. Бог по своей любви зовет каждого человека, и может быть, болезнь – это Его последнее средство разбудить душу, потому что, по словам Святого Евангелия: «Что пользы человеку, если он приобретает весь мир, а душе своей повредит», – а такое лечение, которое вы проповедуете по своей духовной неопытности, может очень сильно повредить.

 

 

«5» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг