Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 19.04.24
Бабушки говорят, что в Божественные праздники нельзя ничего делать в доме, особенно стирать на маленьких детей, мыть пол и т

Бабушки говорят, что в Божественные праздники нельзя ничего делать в доме, особенно стирать на маленьких детей, мыть пол и т. д. Так ли это?

Относительно работы в Божественные праздники существует правило: шесть дней делай дела твои, седьмой – Господу Богу Твоему. Это относилось и относится как у древних, так и у современных евреев к субботнему дню. В Израиле в эти дни и в настоящее время правоверный еврей не может сделать более двухсот шагов. В дни «шаббата» останавливается весь общественный транспорт. Но мы из Евангелия знаем, что «не человек для субботы, но суббота для человека». В православной практике существует также правило, что в воскресные и праздничные дни христианин, если это возможно, обязан посещать богослужение, дома в эти дни полагается читать святые книги и больше времени уделять молитвам. По возможности все дела, которые можно отложить на другой день, откладываются. Но есть у нас всегда необходимые дела, которые не терпят отлагательств. Уход за детьми, приготовление пищи, уход за больными и, вообще, что идет на благо наших ближних – дела любви – откладывать нельзя. После 17 часов в день праздника можно приступать к этим делам: принести воды, затопить печь и другие дела сделать по уходу, но даже занимаясь неотложными делами, нужно стараться совершать их с молитвой, помня о святости праздников.

 

Сколько раз надо освящать иконы и когда?

Иконы освящаются священником один раз после их изготовления или приобретения вне церкви. После реставрации, если лик иконы был утрачен, священник снова должен освятить ее.

 

Человек некрещеный (53 года), можно и нужно ли это сделать? Если нет, что будет?

В Священном Писании сказано:  «Кто не родится водою и Духом, не может войти в Царствие Небесное», Крещение есть Таинство, в котором человек умирает для жизни плотской, греховной и рождается для жизни вечной, духовной. Так что, если человек верит в Бога и в вечную жизнь после смерти, Крещение просто необходимо, а некрещеных ожидает вечная мука.

 

Когда читаю молитвы (утром и вечером), зеваю, плачу, идут вибрации тела. Почему так?

Ответ на этот вопрос вы можете получить только у опытного духовника после подробной исповеди. Заочно эти вопросы не решаются.

 

На Спаса (19.08.92 г.) в 17 часов встретились с сестрой (по христианской вере), говорили. Вдруг я посмотрела на небо (я стояла лицом на юг, а сестра – на север), она тоже посмотрела, но на север, и говорит мне: «Посмотри, что это?» На небе двигалось облако, а рядом – другое, но было оно формы эллипса, потом стало круглое; с левой стороны (передней) я увидела внутри его радугу. К нам подошли еще люди, облако пустило к Земле лучи светлые и скрылось за облако обычное. Что это было и почему?

О явлениях НЛО более подробно вы можете узнать из книг «Православие и религия будущего» иеромонаха Серафима (Роуза) и священника Родиона «Люди и демоны». Кратко скажу, что это бесовские наваждения, которых нужно опасаться. Никогда не входите с «пилотами» в контакт. При встрече с подобными явлениями начинайте сразу читать молитвы, призывая Господа Иисуса Христа, а также псалом девяностый «Живый в помощи Вышняго...» и молитву «Да воскреснет Бог...».

 

Освятила крестик на цепочке, кулон с Девой Марией и Богомладенцем. Носила на шее вместе месяца два. 13 января с. г. в обед мыла пол в доме и, когда закончила мыть в спальне, кулон упал на пол; цепочка цела, кулон цел. Что это значит?

Не обращайте внимания на подобные явления, потому что при фиксировании внимания на них это может перерасти в суеверия, а если потеряли, то покаяться в потере нужно.

 

Прихожу в церковь, стою; до службы и во время службы вижу красивое, золотое свечение икон, врат и т. д. Что это?

Всякие видения в церкви или вне ее нам, грешным, не полезны. Нужно молить Бога, чтобы Господь избавил нас от них, иначе это может привести к самообольщению и «прелести», то есть, к тому состоянию, когда человек начинает мнить о себе нечто высокое и считать себя достойным таких видений. А это благодатная почва для воздействия темных сил.

 

Женщина (старая) делает плохо людям (порчи и т. д.), ходит в церковь, исповедуется, но тяжело вздыхает на каждой службе. Почему?

Старайтесь никогда не обвинять человека в колдовстве и прочем. Этого даже святые избегали. О том, что в человеке, знает один Бог. В церковь же приходят очень разные люди. И глубоко верующие,  и даже колдуны и экстрасенсы.  И каждый приходит со своими целями. Однако истинные христиане узнаются следующим образом: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13, 35).

 

Можно ли быть христианкой некрещеной?

«Душа по природе – христианка», – говорит один из отцов Церкви. Но христианином является только крещеный, исполняющий заповеди Христа и живущий по законам Церкви, которая, по словам святого апостола Павла, есть «столп и утверждение Истины» (1 Тим. 3, 15).

 

Так ли обязательно венчание? И мы перед Господом, если невенчанные, – грешники, нечистые ли?

Если оба будущих супруга верующие, крещеные и православные, то венчание необходимо и обязательно, так как во время совершения этого Таинства супруги получают особую благодать, освящающую брак. Брак после венчания становится не только обычным соединением двух людей, но Таинством Церкви.

 

Когда исповедуюсь в грехах, а ведь от детства так много грехов забыто, что и не вспомнить, что же станет со мной, если о них не упоминаю пред Господом. Они так и останутся на душе. Особенно мелкие, как говорят, грехи: клевета, обман, осуждение, гнев, лжесвидетельство, непристойные анекдоты, шутки, песни и т. д. Вообще, сколько грехов от юности!

Для этого нужно достать подробный перечень грехов, выбрать свои грехи и исповедаться. Для того, чтобы в исповеди получить как можно большее очищение души от грехов, необходимо молить Бога, чтобы Он открыл нам наши грехи, но по немощи мы их забываем. Особенно, так называемые «мелкие грехи». Для того, чтобы получить более полное прощение грехов, необходимо иметь очень сильное желание, и во время Великого поста нужно, чтобы над вами совершили в храме Таинство Елеосвящения или Соборование. В этом Таинстве как раз прощаются все грехи, которые мы забыли или не очень ясно осознавали.

 

Как понимать слово «блаженны», именно «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное»? Какие нищие духом и почему?

«Блаженны» – значит счастливы. Счастливы нищие духом – это те люди, которые осознают себя находящимися только в начале духовного движения к Царствию Небесному, сознают, что имеют недостаток собственных сил для достижения духовных дел и им требуется Божественная помощь. У этих людей всегда стремление к идеалу святости. Им чужда фарисейская самоудовлетворенность, которая порождает косность, и застой, и конец совершенствования. Поэтому такие люди недалеки от достижения Царствия Небесного, а это есть величайшее счастье.

 

Правда ли, что сначала прочесть надо молитву и только затем – перекреститься? Или можно во время чтения?

По уставу Церкви крестное знамение полагается совершать в начале и в конце молитвы.

 

Хорошо ли молиться за обидящих?

Господу угодна молитва за обидящих нас, а потому нужно за них молиться.

 

Почему в одном из четырех Евангелий дается родословная Христа по Иосифу, тогда как считается, что Иисус родился от Марии без мужского семени и, значит, родословную нужно описывать Марии, а не Иосифа?

В Евангелии от Луки действительно написано, что Иисус, «как полагали, был сыном Иосифовым». Однако в Александрийском Кодексе – тексте – дается пояснение этой родословной: «И был (точнее будучи) сын, как полагали Иосифов – (на самом деле) – Илиев». Но кто же такой Илий? По наиболее вероятному предположению, это был отец Пресвятой Девы Марии. Сама Она, по обычаю еврейскому, не вводится в число членов родословия Христа, но зато евангелисту было очень важно указать, что Христос по плоти являлся настоящим потомком Давида, что он и делает, давая родословие отца Марии и показывая, что Мария действительно происходила от Давида. Евангелист Лука ведет, таким образом, родословие Христа через Его деда по Матери и в восходящем порядке. Так как предание называет отца Марии не Илием, а Иоакимом, то в объяснение этого можно припомнить обычай иудеев носить по два имени – одно, данное при рождении, и другое, принятое по случаю какого-нибудь необычайного события в жизни человека, (см. Толковую Библию).

 

Можно ли худое говорить для назидания?

Если ты узнала худое – не говори другим хотя бы и под предлогом назидания. Худое не назидает, а развращает и подает дурной пример. Итак, да не возглаголют уста твои худых дел человеческих.

 

Почему Бог сразу не уничтожил и так долго не уничтожает диавола? Зачем немощным людям такая тяжелая жизнь и на земле в теле, и душе по исходе из тела? Ведь если бы не было зла (диавола), то и Ева не соблазнилась бы. И люди бы все были добрые и негордые, всем бы жилось легко и радостно, не нужна бы была и такая жертва, как страдания и смерть (хоть потом и Воскресение) Сына Божия.

На этот вопрос полностью может ответить только Бог. Бог действительно создал и Ангелов, и людей, наделив их свободой воли, которую Он не может уничтожить. Если бы эта свобода была лишена выбора реального, тогда она была бы не нужна. Мы никогда бы не узнали, что такое день, если бы не знали, что такое ночь; мы никогда бы не узнали, что такое добро, если бы не знали, что такое зло. Ведь диавол был «Денницей» – первым ангелом у Бога, но выбор им сделан в пользу зла. Уничтожение диавола ничего бы не изменило. У Ф. М. Достоевского есть на эту тему рассказ «Сон смешного человека», как без сатаны возможно совращение человека, если воля не воспитана. В том и красота, что Царствие Бога, Его любовь человек выбирает добровольно, хотя кругом и много соблазнов. Все, что совершается насильно, лишено подлинной радости и счастья.

 

Что значит «смирение»?

Смирение мыслится как добродетель: страх Божий, глубокое познание своего ничтожества, изменение взора на ближних (причем они без всякого принуждения кажутся так смирившемуся превосходнее его во всех отношениях). Ненависть к похвале человеческой; постоянное обвинение и укорение себя, правота и прямота, безпристрастие; желание распять себя миру и страстям, стремление к этому распятию. Отвержение и забвение льстивых обычаев и слов; отвержение мудрости земной, как не потребной для неба; презрение всего, что в человеках высоко и мерзость пред Богом; оставление словооправдания, молчание пред обижающим; отложение всех собственных умствований и отвержение собственного разума.

 

Я еще верю во всякие гадания и предсказания. Есть ли у вас литература, из которой я бы мог узнать, как вызывать разнообразных существ?

Церковь категорически запрещает всякие гадания, вызов духов, гороскопы и прочее, считая это служением сатане, и поэтому такую литературу не только не распространяет, но и не рекомендует ее даже брать в руки верующим.

 

Для чего при совершении обряда Крещения взрослых людей требуют обязательно, чтобы были крестные отец и мать, в противном случае в Крещении отказывают. Если крестят детей, тогда все понятно, а взрослый человек обычно приходит к Господу сознательно. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете упоминаний о крестных родителях нет.

Во времена гонений на христиан, когда для со­вершения Литургии и молитв христиане собирались в потаенном месте, новообращенного в общину принимали только, если у него был поручитель, который готовил его ко Крещению. В настоящее время отказывать взрослому в Крещении, если у него нет крестного, – неверно.

 

Как известно, в Европе широко распространен праздник Святого Валентина (14.02) покровителя любви; в этот день дарят различные подарки  «валентинчики» в виде сердечек. У меня возникает вопрос: можем ли мы, православные христиане, праздновать этот день или это католический праздник?

Это праздник западной церкви. Перенос его на православную почву бессмыслен и даже вреден. Это особенно видно по публикациям в  газете «Московский комсомолец» от 14.02.93 г., где этот «праздник» использовали как повод для пропаганды разврата.

 

Можно ли верить гороскопам?

Ни гороскопам, ни картам, ни каким-либо предсказаниям доверять нельзя. В чине Исповеди при перечислении тяжелых грехов есть и такой вопрос: «Не обращались ли вы к звездочетам»? Наша будущая жизнь зависит не от расположения звезд, а от святости.

 

Можно ли носить крестик на цепочке?

Можно. Лишь бы прочная была, чтобы его не потерять.

 

«8» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг