Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ВОПРОСЫ СВЯЩЕННИКУ 25.04.24
Чем пагубна слепая любовь родителей к детям

Чем пагубна слепая любовь родителей к детям?

Многие родители, имея слепую любовь к детям, жалеют их наказывать за преступления, но после, как вырастут и неисправны будут, сами узнают погрешность свою. Кроме того, детям накрепко должно возбранять водиться и дружиться со злыми, так как злоба изменит и добрый разум, да и самим родителям беречься должно, чтобы соблазна детям в чем не подать (свт. Тихон Задонский).

 

Как победить в себе блудную страсть?

Вот средства:

1) воздерживайся в пище, питии и сне и спи на жестком;

2) никогда не вспоминай прежде совершенных тобою плотских грехов;

3) избегай общения с лицами другого пола;

4) обращайся к Богу с молитвою об избавлении от блудных помыслов;

5) удерживай себя от нечистых пожеланий страхом будущих наказаний за гробом;

6) пользуйся крестным знамением как орудием для отгнания влечений твоего сердца;

7) чаще вспоминай смерть;

8) обращайся к Таинству исповеди и к духовному отцу и открывай ему свои мысли;

9) занимайся физическим трудом;

10) читай Святое Евангелие;

11) удерживай, обуздывай зрение и слух от всего того, что возбуждает блудную страсть (картины, грязные книги, фотографии, статуи, разговоры, прикосновения, когда едешь в транспорте, и т. п.).

 

Для чего человеку попускаются в жизни скорби, оскорбления и болезни?

Всеблагий Господь попускает человеку в этой жизни разные оскорбления и стеснения, болезни и прочее; все это ради того, дабы душу его очистить от грехов и вселить в жизнь вечную.

 

Как вести себя с тем, кто не хочет с тобою примириться?

Можно удовольствоваться тем, что в душе искренно примирились с ним и желаете мира и в обращении. Искать примирения словом и делом лучше прекратить, иначе ярость его все будет углубляться и сгубит его. Ищите случая сделать ему какое-либо добро, без ведома его. Узнав о нем после совершения, он скорее одумается. Но, встречаясь с ним, соблюдайте мир в сердце и проходите, не затрагивая его и только молясь о нем (свт. Феофан Затворник).

 

Можно ли мирскому человеку по четкам молиться?

О молитве по четкам, – пишет свт. Феофан Затворник, – я сам в первый раз услышал от мирянина, а не от монаха. И многие миряне и мирянки молятся сим образом. И нам пригодится сие. Только молиться по ним надо непоказно, а скрытно.

 

По-христиански ли защищать злых?

Не защищай злых, потому что через это ты их поощряешь на худое и себя оскверняешь, приобщаясь к делам их. Также терпение обид и уступчивость не должны простираться до поощрения зла.

 

Какие пути духовной (подвижнической) жизни нельзя принимать самочинно?

Три пути, на которые не должно выходить без особого звания (призвания): путь затворничества, юродства и путь настоятельства.

 

Снимается ли вина с отступников, еретиков и раскольников, если они приняли мученическую смерть?

Отступники от Церкви Православной, – гово­рит святой Ириней Лионский, – хотя бы предали себя смерти за исповедание имени Христова, грех их не смоется и самой кровью: неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже и страданиями.

 

Так уж ли важно неопустительно держать свое молитвенное домашнее правило?

Христиане, не держащие домашнего правила, мертвые христиане. Правило домашнее есть возбудитель душевных сил, руководитель к непрестанной молитве.

 

Что делать, когда на молитве худые мысли навязчиво лезут в голову?

Если во время молитвы худые мысли навязчиво пристают к, нам, то святые отцы советуют, оставив чтение молитвы, помолиться Богу против помыслов, чтобы Он прогнал их от нас.

 

Как Церковь смотрит на незаконнорожденных?

Свт. Иоанн Златоуст говорит, что происхождение от законных или незаконных родителей в Церкви Православной не имеет никакого значения, так как каждая личность оценивается здесь исключительно по ее нравственному достоинству.

 

Как прекратить осуждение ближнего?

Как только начиналось осуждение, старец Илиодор осторожно переводил разговор на душеполезную тему.

 

Какое самое важное поминовение для усопших?

Проскомидия – самое важное поминовение, ибо частицы просфоры, вынутые за усопших, погружаются в Кровь Христову, и очищаются грехи сей великой жертвой.

Вообще же хороший пример поминовения оставила нам святая праведная Иулиания. Читаем, что когда скончались Василий и Евдокия, она раздала за упокой их души щедрую милостыню, заказала по церквям сорокоусты и в течение сорока дней ставила поминальные столы для монахов, священников, вдов, сирот и нищих, а также посылала обильные подаяния по тюрьмам (есть еще милостыня духовная: раздача духовных книг за усопших).

 

А насколько духовная милостыня дороже телесной?

Насколько душа дороже тела, настолько духовная милостыня выше телесной.

 

При чтении Псалтири, где говорится о врагах, каких врагов надо подразумевать?

Должно нам разуметь невидимых врагов – лукавых злых духов, стужающих нас греховными помыслами и побуждающих нас на грех.

 

Что способствует вниманию при богослужении?

Полезно при богослужении повторять краткую молитву в сердце, – говорит свт. Игнатий Брянчанинов, – так как она способствует тщательному вниманию, удерживая ум от рассеянности... При неспешном чтении молитв возможно внимание, а при поспешном чтении вниманию нет места.

 

Осуждается ли принимающий от воров?

Принимающий от воров как вор наказывается.

 

Как должно обличать?

Друг, обличающий тайно (наедине), – мудрый врач, а врачующий пред глазами многих есть ругатель (святой Исаак Сирин).

 

Как отучиться от греха осуждения?

Если осудишь кого, то дай себе правило положить в этот день хотя бы три земных поклона за того, кого осудил ты, с молитвой: «Спаси, Господи, и помилуй (имя) и его молитвой помилуй и меня грешного!» И поверь, что если будешь так делать, то Бог поможет тебе совсем отстать от этой греховной привычки.

 

Как победить гневные мысли?

Для того, чтобы победить гневные помыслы, надо не только прощать, но и молиться за оскорбителя: «Господи, святыми его молитвами даждь мне кротость и терпение».

 

Как побеждать зависть?

Во-первых, помолиться, чтобы Господь умножил блага ближнему; во-вторых, сорадованием ближнему; в-третьих, надобно помолиться о себе с покаянием: «От тайных моих помилуй мя, Господи, и от чуждых пощади раба Твоего».

 

Скажите, какую молитву, сколько поклонов и в течение какого времени нужно совершать по новопреставленной усопшей?

Должно читать молитву: «Упокой, Господи, душу усопшей новопреставленной рабы Твоея (имя ее) и прости ей всякое согрешение вольное же и невольное», – двенадцать раз с двенадцатью поклонами утром (после утренних молитв), вечером так же (после вечерних молитв), в течение сорока дней.

 

В каких случаях христианин должен умалчивать истину?

Христианин должен умалчивать истину пред людьми, которые могли бы со злорадством и враждебностью злоупотреблять ею. Так, он должен умалчивать истину пред злонамеренным подстрекателем, злорадостным переносчиком, мстительным противником – умалчивать о том, что они могли бы использовать во вред своему ближнему. Христианин должен умалчивать истину и пред легкомысленными, которые сообщенную им истину, может быть весьма важную, готовы разгласить всякому встречному. Вообще он не должен своей речью подвергать опасности ничье благо. Христианин должен сохранять тайну, переданную, вверенную ему ближним.

 

Когда не должно умалчивать истину?

Христианин не должен скрывать истину пред судебными органами, которые разведывают о преступнике, пред родителями, которые заботятся об исправлении своих детей, пред священником на исповеди, пред другом, который раскрывает нам свою душу, и т. д. Христианин не должен умалчивать об опасности, например смерти, когда дело идет о необходимости больного приготовить через исповедь и Святое Причащение к вечности.

 

Можно ли говорить с неверующим о вере?

С неверующим безопасно можно говорить тому, кто твердо знает веру; в противном случае неверующий может повредить душе говорящего с ним.

 

Следует ли передавать ближним слова вражды?

Лучше не передавать укорных слов, посылаемых через нас от кого-либо, а умолчать о них или передать их, хотя ложно, как слова любви и благорасположения, тогда дух наш пребудет спокоен. А передавать слова вражды и зависти весьма вредно. Надо иметь христианское терпение и мудрость змиину (святой Иоанн Кронштадтский).

 

Доброе ли дело давать взаймы?

Конечно, ибо даяние взаймы есть второй вид дарения... Повинен наказанию не дающий взаймы, поскольку осуждается в нечеловеколюбии. Впрочем, и на милость разум нужен, как говорит народная пословица: знай толк – не давай пьяному в долг.

 

Что надо делать, когда хвалят?

Услышав похвалу себе,  вспомни свои недостатки (святой Филарет Московский).

 

Какое самое высокое дело на земле?

Нет выше дела на земле, как дело совершения Литургии и причащения народа Святых Тайн Тела и Крови Христовых (святой Иоанн Кронштадтский).

 

Можно ли молиться за неверующих начальников?

Молитесь также за власти, даже за преследующих и ненавидящих вас. И за врагов Креста, чтобы плод вашей веры был ясен для всех и сами вы были совершенны. (сщмч. Поликарп Смирнский).

 

Можно ли телесно наказывать при других?

Телесное наказание не должно совершаться при других, это непременное правило.

 

В чем состоит сила доброго дела?

Сила доброго дела состоит в постоянстве.

 

Как распознать грех?

Все то грех, что оскорбляет совесть и услаждает плоть.

 

Можно ли молиться при людях?

Молитесь или телом, или духом втайне, а не при людях, хотя и спящих (старец Адриан Югский).

 

Бывает ли, что вменяется в грех человеку крестное знамение?

Есть люди, которые злоупотребляют крестным знамением тогда, когда желают заверить нас в обмане, лжи, мошенничестве и других нечистых делах; они навлекают на себя осуждение.

 

Почему у некоторых верующих иногда проскальзывает ревность, зависть, если обращаешься часто к священнику?

Это случается оттого, когда мы останавливаемся много, часто сами не давая отчета, только на личности пастыря; его образ всегда предносится пред нами, сердце наше переполнено чувством к нему, как к человеку, Христос же, наш Спаситель, остается как бы в стороне. Вот тогда-то и развиваются среди пасомых ревность, зависть, соперничество, недоброжелательство. Тогда возможны и следующие явления. Умер любимый пастырь, и мы воображаем, что все потеряно. А где же Христос? Был ли Он у тебя? К сожалению, нет. Если бы Он был, то не случилось бы с тобою такого малодушия и разочарования (архиепископ Арсений Чудов).

 

«13» – (Далее 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, …)

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг