Жизнь и смерть поэта
«4 мая я был принят в масоны», – писал в 1821 году в своем дневнике А.
С. Пушкин. Об этой стороне жизни поэта не принято говорить. А между тем «масонский след» сыграет в его судьбе роковую роль. Об этом – фрагмент эссе историка Игоря Евсина о жизни и творчестве А. С. Пушкина.
Масонское вольномыслие передалось Пушкину от отца, который состоял членом масонской ложи. В сборнике «А. С. Пушкин: путь к православию» профессор И. М. Андреев писал:
«Рано научившийся читать, отрок Пушкин нашел в библиотеке отца массу атеистической и эротической французской литературы, с которой стал жадно знакомиться. Запойное чтение этой развращающей сердце литературы питало рано пробужденные
чувства страсти, а скептические и атеистические идеи... развращали юный ум». Дядя поэта Василий Львович, имевший на поэта большое влияние, также был масоном. По сути дела, с юных лет до трагической гибели Пушкин в той или иной мере сталкивался
с
членами тайных обществ. После домашнего чтения он познавал их идеи в Царскосельском
лицее, где большинство преподавателей были масонами. (Масоны
– существующая и доныне надгосударственная и надпартийная организация, тайная цель которой – установление мирового господства на сатанистских
принципах. Масонами являются все президенты, руководители крупнейших партий и представители финансово-банковской
элиты США, Великобритании, большинства стран Европы и Латинской Америки. 12 июня – день российских масонов. (Прим,
ред.)
А лицейская библиотека была составлена из личных книг идейного вдохновителя французской революции Вольтера.
После окончания лицея Пушкин поселился в Петербурге, где вступил в литературный
кружок «Зеленая лампа» – филиал тайного общества «Союз благоденствия». Воззрения, приобретенные в лицее, преподавались
здесь открыто. Масонский лозунг «Свобода, равенство, братство» пленял пылкое воображение юноши. Но все так называемые души прекрасные порывы, провозглашенные на тайных собраниях, заканчивались картежной игрой, попойкой и распутством. У Пушкина рождались талантливые,
но
политически ошибочные стихи, за которые в 1820 году его сослали в Кишинев, под надзор генерала Инзова. Сей «государственный деятель», «блюститель порядка», сам оказался...
мастером масонской ложи «Овидий». В эту ложу был завербован
и
Пушкин. Поэт попал, как говорится, из огня да в полымя! Следствием этого стал острый душевный кризис. Как заметил священник Алексей Мороз: «Будучи одним из умнейших людей своего времени, Александр Сергеевич чувствовал,
что без идеи Божества, твердой православной веры все его мировоззрение становится зданием без фундамента». И после жестокой духовной брани, с осознанием своей греховности, Пушкин обращается к Церкви. Уже в Кишиневе он посещает богослужения, постится, причащается.
Оставаясь наедине, Пушкин внимательно изучает Библию и особенно Новый Завет, о котором позже он скажет Федору Глинке, что это «единственная книга, в которой есть все». В последующие годы, в родовом имении Михайловском,
поэт переменился совершенно. Оказавшись среди простого русского народа, он стал осознавать богатство его самобытной
культуры, гармонию старинного нравственного
уклада жизни. Иноземное вольтерианство
слетело с него, как шелуха. Александр Сергеевич понял, что ему самому нужно учиться истинной духовности у русского народа, который в свое время он собирался «спасать», просвещая идеями западного образца. (Далее…)