ОБНОВЛЕНИЕ И ПОКАЯНИЕ
Чудеса по молитвам старца Сампсона (Сиверса) (1898—1979 гг. )
После 1917 года
Русской Православной Церкви
пришлось бороться с внутренними "революционерами", так называемыми обновленцами – это была мертвечина отделения от Церкви. Они сотрудничали
с самыми ярыми большевиками, атеистами и гнали православных. Потом наступила великая радость – покаяние Александро-Невской лавры от обновленчества. Столько трудов было у православных пастырей! Ведь всех
покойников периода обновленчества
пришлось перехоранивать. Работали день и
ночь.
В первый же день
после покаяния лавры произошло чудо. Батюшка рассказывал: «Вхожу в свою келлию, только из церкви вернулся. Открыл дверь и остановился: у меня пожар, а дыма нет. Горела икона, а все было тихо.
Пламенем горела, но не красным огнем, а какой – то синеватый свет колыхался. Ни запаха горящего дерева, ни запаха пыли не было. Причем икона
хрустела. Звук такой, когда лучины разжигаются, чтобы самовар поставить.
Я остолбенел: нет, я
в твердой памяти, только из церкви, все помню. У меня был маленький котик в келлии, он,
бессловесная тварь, перепугался и при мне спрятался под шкаф. Это
замечательное доказательство.
А я стою в мантии, в клобуке, как полагается,
стою и чего – то жду.
В одно мгновение
все погасло – хлопушка – и
чистый воздух. Я подхожу к Феодоровской иконе – она чистая, а была совсем черная.
Изображения почти не было видно, а тут вся сияет – краски и лик. Все полностью восстановилось. Это было на праздник
архистратига Михаила»…
…После отец Сампсон поехал в город Пензу и здесь получил от владыки Кирилла назначение настоятелем молитвенного дома в город Рузаевку. Здесь произошло покаяние Андрея, коммуниста с 1905 года.
За полгода до
кончины Андрей заболел ужасной болезнью. От смрада невозможно было
находится с ним в одной комнате. К нему стали приходить бесы в виде кошек,
козлов, обезьян и стали ему очень докучать. А потом стал приходить святитель Николай,
Чудотворец, – трижды приходил к нему: "Покайся, Андрей, а то плохо тебе будет. Вызови священника, послушай
меня".
И после этого Андрей потребовал, чтобы
жена вызвала священника. Жена послушалась. Отец Сампсон пошел к
болящему Андрею. Не успел открыть
дверь, как Андрей стал громко перечислять
свои грехи. Батюшка часа два его исповедовал, но не причастил.
«Для того, чтобы
убедиться, что он убежденный верующий, я
спокойно, – говорил отец Сампсон, – перетерпел сутки,
пришел к нему без пяти минут шесть
часов. Он был уже одет в белье. Он
сам встал, а ведь до этого лежал на одре полгода. Андрей говорил: "Я ведь удивляюсь, куда все сошло с
меня? Я ведь успокоился!". Все его
смрадные вещи вынесли, сожгли. Он в
чистом белье, уже сидит. Я его причастил – еще раз исповедал и
причастил. «А теперь я лягу, – сказал
Андрей». Лег и умер. Я успел еще
прочесть благодарственную молитву
после причастия. У него было много
добрых дел – милостыня. Он многих
спас от неповинных смертей. Милостыня его и выручила.
Интересно, что,
заканчивая первую исповедь, я при жене и детях его говорил: "Дайте мне
клятву, Андрей,
что вы сдадите красную книжку (партбилет) и что вы напишете: я отныне православный. Приду завтра; если Господь терпит и
примет покаяние, вы дождетесь меня и будете
здоровы! А если у вас веры нет – вы
сегодня умрете.
Он дождался. Даже
встретил сидя…
Я его отпевал, был
на кладбище. Шел впереди, по Рузаевке. Такой шум был. Весь город узнал, что Андрей покаялся. И
весь город провожал его на кладбище».
После
покаяния коммуниста, владыке Кириллу под давлением местных властей пришлось переводить
отца Сампсона на другой приход.