Темная сила
«Пушкин. Последняя дуэль» – так назывался фильм, недавно показанный на телеканале «Россия», повествующий о событиях, предшествовавших
гибели А. С. Пушкина на дуэли. С точки зрения кинокритиков и ученых-пушкинистов, фильм этот (режиссер Наталья Бондарчук, в роли поэта – Сергей Безруков) не просто неудачный, а откровенно провальный. Более того, некоторые эпизоды, которые, мягко говоря, не красят поэта, просто выдуманы. Есенин, Пушкин... С ужасом представляешь, кто еще из великих людей России станет жертвой очередной кинохалтуры. Однако речь в этой публикации пойдет о другом – о фактах и событиях, проливающих свет на истинные причины трагедии поэта.
Не вина, а беда юного Пушкина заключалась в том, что детство его прошло, по сути, в среде масонов, ненавистников христианства. Рано научившись читать, он запоем поглощает в библиотеке отца атеистическую и эротическую французскую литературу. Надо ли удивляться раннему пробуждению в отроке чувственных страстей и атеистических идей. Тем же богоборческим духом были проникнуты и годы учения в Царскосельском лицее. Историк Олег Платонов в книге «Терновый венец России» пишет: «В первые десятилетия царствования Александра I масонство превращается государство в государстве, живущее по своим законам и управляемое своими тайными владыками... Знатное дворянство входило в масонство целыми родами».
В одной из масонских лож (организаций) оказалось и «солнце русской поэзии» – Александр Пушкин. Более того, он даже участвовал в гнусном ритуале клятвы на верность Бафомету (сатане), отрекался от Святого Крещения, обещая верой и правдой служить не Царю Небесному и не законному земному царю, а абстрактному «Высшему Существу», Архитектору Вселенной.
Немного людей
нашли
тогда
в себе мужество противостоять заразе, проникшей во все слои высшего общества. И среди них ректор столичной Духовной академии и семинарии архимандрит Иннокентий (Смирнов), впоследствии епископ Пензенский и Саратовский, причисленный к лику святых (рака с его мощами ныне находится в Успенском кафедральном соборе Пензы). А его духовные чада графиня Анна Алексеевна Орлова-Чесменская и архимандрит Фотий
продолжили дело святителя. Они вместе с другими патриотами России – царедворцем графом Аракчеевым, адмиралом Шишковым и другими создали так называемую русскую партию при дворе Александра I и в конце концов убедили помудревшего царя запретить в 1822 году в России масонство. Последнее же, разумеется, не сидело сложа руки. Практически против всех представителей русской партии была развязана клеветническая кампания, в которой, как это ни прискорбно, принял участие и А. С. Пушкин, по молодости лет не ведавший, что творит. В одной из эпиграмм с недостойным его высокого дарования глумлением он пишет, что графиня Орлова-Чесменская своею чистою душой предана Богу, «а грешной плотию –
архимандриту Фотию». И это о женщине, строившей храмы, школы, содержавшей приюты для старых и убогих.
Вспоминал ли поэт об этих недостойных эпиграммах, когда все то же масонство о нем самом будет распространять грязные слухи и уже его самого станет подвергать травле, сказать трудно. Очевидно лишь то, что после жестокой духовной брани Александр Сергеевич порвал с масонством и с осознанием своей греховности
обращается к матери-Церкви. Изучая Библию, он скажет, что «это единственная книга, в которой есть все». Из вольнодумца, вольтерьянца поэт превращается в самобытного, чисто русского и во многом религиозного поэта. Как он сам исповедально говорил о себе: «Время изменило лихорадочный бред молодости... Все побочное исчезло. Сердце заговорило с умом словами небесного откровения».
Величие нашего национального гения проявилось не только в масштабах его творчества, но и преодолении заблуждений. Свой талант он целиком и полностью подчинил главному в жизни человека – служению Богу и Отечеству. Этого ему не простили его недавние соратники из масонских лож, чья деятельность направлена на уничтожение христианства в мире и любых проявлений патриотизма, национальной самобытности, культуры. Отступник Пушкин подвергся невероятной травле и клевете. В упомянутом фильме эти люди названы (князья П. В. Долгорукий и И. С. Гагарин, барон Геккерн и другие). Но почему-то не указано, что все эти люди – масоны, которых святитель Феофан Затворник называл сатанинской сектой. Те самые, «жадною толпой стоящие у трона, свободы, гения и славы палачи», как напишет в своем известном стихотворении М. Ю. Лермонтов. Кем-то из этой своры и было состряпано письмо, где сообщалось, что Пушкин принят в союз (орден) мужей, которым изменили жены. Оно было отослано не только поэту, но в многочисленных копиях распространялось по рукам высшего света. Ну а в качестве того, с кем якобы изменила Наталья Николаевна, назывался Жорж Дантес. При этом было общеизвестно, что этот французишко, имея гомосексуальные наклонности, был любовником барона Геккерна. И вот этого жалкого извращенца использовали не только для того, чтобы оклеветать супругу Пушкина, но и для физического устранения поэта. Вконец затравленный подметными письмами, грязными слухами, он вызывает на дуэль Дантеса, который...
Не мог щадить он нашей славы;
Не мог понять в сей миг кровавый,
На что он руку поднимал.
Зато
хорошо понимала это
та темная сила, которая стояла за спиной убийцы. Из жизни поэт уходил тихо, по-христиански. Но не истошно кричал, как показано в злополучном фильме, а только тихо стонал. Перед кончиной исповедовался, причастился, попросил прощения у императора Николая I, родных и даже... своего убийцы: «Требую, чтобы не мстили ему за мою смерть, хочу умереть христианином!»
В. НИКОЛАЕВ.
Б№10(379)2007
(Продолжение темы в следующем номере).