О
том, почему в наших школах
препятствуют преподаванию «Основ православной культуры»,
размышляет известный деятель Русской Православной Церкви протоиерей Александр
ШАРГУНОВ.
В начале 90-х годов, когда была объявлена
свобода, в школы приходили священники и вели для желающих Закон Божий,
беседовали и отвечали на вопросы. И желающих было много. Но потом это тихо
запретили, и никто не обсуждал, почему. Так решило Министерство образования:
религия в школах не нужна. Причем священники ходили в школы безвозмездно – это
к тому, что демократы сейчас кричат, будто будет религия за государственный
счет.
Нельзя не отметить, что этому
предшествовала негласная отмена обязательного всеобщего обучения детей. Важно
было создать атмосферу всеобщего бескультурья и одичания. Здесь «защитники прав
ребенка» почему-то молчат. Молчат они о миллионах беспризорных детей, живущих
по помойкам, о детской порнографии, которая существует безнаказанно, о детской
наркомании и проституции и т.д.
Детские сердца стремятся к чистоте и
открыты слову истины. Потому-то слуги сатаны боятся допустить хоть одно слово
правды. Вместо этого – фотографии полуобнаженных актрис на обложках школьных
дневников и тетрадей.
Типичный подлог сегодняшних СМИ,
заявляющих, будто всех детей хотят насильно постричь в монахи, «лишить их
свободного выбора». В то время как они сами лишают детей свободного выбора
между добром и злом, навязывая им только зло. И не допуская никакой защиты
против зла.
Напомним, предмет «Основы православной
культуры» факультативный, то есть только для желающих. Самый главный вывод,
какой можно сделать из всего этого: сегодняшней криминальной власти невыгодны
заповеди Божии, так же, как они были невыгодны
революционерам-большевикам. Им спокойней, если дети не будут знать десять
заповедей Божиих, которые каждый день учит нарушать
телевидение, и которые нарушаются в повседневной жизни. Как могут убийцы
спокойно воспринимать заповедь Божию «не убий», воры,
обворовавшие страну, – «не укради», блудники и растлители – «не блуди»? Они
боятся, что Закон Божий помешает им воспитывать людей в нужном им духе,
беспрепятственно осуществлять свою власть. Гибель народа всегда бывает через
грех и выявляется грехом – неспособностью сопротивляться нравственному и духовному
распаду.
Мы помним, как был показан на всю
Россию кощунственный фильм М. Скорсезе «Последнее искушение Христа», несмотря
на протесты Патриарха и общественности. Масштабы совершенного богохульства были
беспрецедентны: в него оказались вовлечены десятки миллионов людей. Все это
произошло в православной стране с тысячелетней христианской традицией.
Глумливый показ этого фильма ознаменовал наступление новой духовной ситуации в
российском обществе: это было началом открытого гонения на Церковь.
Реакция СМИ на попытку всего лишь
факультативного обучения детей в школах «Основам православной культуры» – еще
одна атака на христианство. Мы все вдруг увидели, как они ненавидят и боятся
Христа, что гонение на Церковь, несмотря на открытие новых храмов, не прекращалось.
И что вот-вот оно обернется не меньшими ужасами, чем при безбожной прежней
власти. Если Церкви не удастся сегодня отстоять свои законные права.
С чего начинались великие гонения на
Церковь в минувшем столетии? С тех же самых истерических криков о «свободе
совести» и «правах человека», которые с неизбежностью заканчивались свободой от
совести и полным попранием всяких человеческих прав.
Но что бы ни происходило, мы не
должны приходить в растерянность. Христос говорит, что наступит время, когда мы
будем ненавидимы всеми за имя Его. Это действительно хуже самой смерти.
Христиане будут ненавидимы всеми людьми. Что это значит, как такое может быть?
Это может быть только тогда, когда грех будет нормой для всех. Свет Евангелия
непереносим сегодня для врагов Церкви, потому что он раскрывает их злые дела.
Миру, лежащему во зле, с самого начала было ненавистно то преображение
человека, которое предлагал Христос. И потому с такой ненавистью они обрушились
на Христа. И теперь, будучи бессильными, сделать что-либо Воскресшему Христу,
всю свою ненависть они переносят на тех, кто Христовы. И хотят, чтобы свет
истины был так же непереносим для всех людей.
Господь воодушевляет нас переносить
все испытания и терпеливо продолжать свой труд. Среди страданий Церкви всегда является
слава Божия и слава тех, кто хранит верность Ему. Перенесение христианами таких
страданий, а также то, что они ненавидимы нечестивейшими
из людей, будет свидетельством для многих и многих приведет ко
Христу.
Подготовил
В. НИКОЛАЕВ.
Б№7(376)2007