Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.11.24
(Продолжение)

(Продолжение).

В прошлом номере газеты говорилось о Православии как национальной идее России. Это вовсе не означает, что Православная Церковь должна стать государственной. Суть национальной идеи заключается в том, чтобы общество использовало для своего развития базовые принципы Православия.

Прежде всего, это сбережение нации, укрепление традиционных семейных ценностей, воспитание детей в духовной чистоте. Не свобода бесстыдства, культа денег, свобода обирать и грабить слабых и беззащитных, что характеризует сегодня западный мир, а утверждение христианской морали и нравственности в общественном сознании (вера же и воздержаниеэто дело сугубо личное) должно стать отличительной чертой России XXI века. Православиеэто особая национальная идея. Она требует нравственного оправдания существования своей нации в мире, потому что содержит в себе более высокие цели и ценности, чем просто биологическое существование народа. Россия же неразрывно связана с Православиемв этом ее богоизбранность. Об этом размышляет доктор филологических наук, доктор богословия, профессор Московской духовной академии Михаил ДУНАЕВ.

В мировой истории мы видим много избранных. Это пророки, цари, герои, святые подвижники. Избраны были и святые апостолы. Но избранными могут стать не только отдельные люди, но и народы.

Первым из таких стал еврейский народ, который исповедовал монотеистическую (в Единого Бога) иудейскую веру. В раздробленном грехопадением мире, когда не только человек отпал от Бога, но и весь мир вследствие этого распался, разъединился, необходимо было, чтобы хоть где-то, пусть в малой части гибнущего человечества сохранялась идея Единого Бога. Без этого спасение не могло быть совершено. И только иудеи несли в себе эту необходимую идею, они были призваны хранить ее до срока.

Заметим попутно, что иудей есть понятие религиозное, еврей этническое. В ветхозаветные времена они полностью совпадали, поскольку иудейская вера была верой моноэтнической, а неверующих евреев просто не существовало.

И поскольку лишь в иудейской среде мог явиться в мир Сын Божий, Спаситель, именно в истории еврейского народа выразился сакральный смысл всего исторического процесса. В этой истории проявились все проблемы следования избранными Промыслу, равно как и противодействие ему во многих событиях.

Избранность еврейского народа закончилась Рождеством Христовым, ибо предназначенное приход Мессии – было совершено. По сути, именно на это указал апостол Павел в своих словах: во Христе нет ни эллина, ни иудея. Сами же термины «эллин», «иудей» здесь имеют не этнический (указание на национальность), а религиозный смысл: эллины в данном случаеязычники. (Для евреев все усугубилось тем, что они отвергли, не признали Спасителя, поскольку свою избранность поняли превратнокак обетование власти над миром, что отягчило их историческую участь). Новый богоизбранный народ уже не имел замкнутой этнической характеристики, поскольку это был Новый Израиль, Церковь Христова, в которой все соединившиеся во Христе стали равны перед Богом. И теперь уже не просто идею Единого Бога, но полноту Христовой Истины должен нести и сохранять этот новый избранник, соработник Божий в деле спасения людей для жизни вечной.

С течением времени от полноты Христовой Истины отделилась часть церковного народа, возникли католицизм, а позднее протестантизм. Среди православных же русские образовали подавляющее большинство, что позволило им осознать собственную сугубую ответственность за судьбу Православия. Это и привело к идее избранности русского народа, нашедшей свое завершение в концепции МосквыТретьего Рима. Не националистическое чванство, а ощущение трудновыносимой тяготы возложенной на Русь ответственности – вот что определяет эту концепцию. Она тем более тяжка, ответственность эта, что и не на кого переложить, ибо Четвертому Риму не бывать. Как только русский народ отвергнет свою избранность – ответственность, будет взят Удерживающий, воцарится тайна беззакония и совершится то, что предсказано. Ненадолго на земле установится власть антихриста, после чего наступит конец света и все мыи уже почившие к тому времени, и живые – предстанем пред очами Божиими на Страшном суде (прим. ред.).

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№5(374)2007

Б№6(375)2007

единый справочник справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень на сайте ссылка ссылка справочник мобильных телефонов донецка ссылка выкса телефонная база билайн по спб ссылка узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник здесь справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить здесь здесь справочник телефонов по г астана на сайте телефонная база данных уфа найти справочник краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона телефонная база по рб мтс найти номер телефона за границей как найти человека по фамилии молчанов адреса по фамилии в ташкенте номера телефонов абонентов мтс справочник узнать местоположение человека найти по фамилии адрес в москве база данных абонентов билайн краснодарского края поиск база данных мобильных телефонов kcell санкт-петербург справочник домашних телефонов справочник москва справочник телефонов города найти человека по фамилии в и-нете справочник домашних Продолжаю походы к вебмастеру sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг