Это
был поистине один из наиболее мрачных эпизодов
в истории Израильского царства. Но промыслом Божиим для спасения богоизбранного
народа и спасения гибнущей истинной веры
является величайший пророк ветхозаветной церкви Илия – грозный
мститель за попрание Божиих законов
и за идолопоклонническое нечестие. Он родился в
городе Фисвы (территория нынешней Палестины),
откуда впоследствии переселился за реку Иордан и жил в
пустыне со всею простотою и суровостью образа
жизни отшельника. Оттуда он и пришел внезапно – босой, с длинными волосами на
голове, в грубом плаще из верблюжьего волоса, с посохом в руке – к самому царю убеждать Ахава
отвергнуть идолов и обратиться к истинному
Богу. Но царь не послушал пророка. И
тогда Илия объявил, что три года в Израиле не будет ни дождя, ни даже росы.
И
действительно, плодородные равнины страны вскоре
превратились в знойную пустыню, начался голод. Так продолжалось
три с половиной года, пока Илия вновь не встретился
с царем Ахавом и жрецами Ваала при множестве
народа. Чтобы узнать, кто есть истинный Бог, пророк предложил
построить два жертвенника, возложить на них два тельца, но дрова
не зажигать: пусть каждый испросит у своего
бога огня с неба. Чей бог откликнется
и пошлет огонь, тот и будет считаться
истинным Богом. Все согласились. Сначала
жрецы Ваала стали взывать к своему идолу о ниспослании огня, они танцевали, кричали, бесновались у жертвенника
с самого восхода (Ваал – бог солнца), но не было ответа. Илия одиноко смотрел на это беснование сотен жрецов и тысяч идолопоклонников, а в полдень стал смеяться, говоря, что Ваал, наверное, заснул в пути и поэтому надо кричать громче. А под вечер по молитве пророка Бог послал огонь с неба и сжег не только дрова, но и камни жертвенника. Увидев это, люди в ужасе пали на колени, а после переловили всех жрецов вааловых и казнили их за то, что те
столько времени вводили их в
заблуждение. В это время собрались тучи и полил долгожданный
дождь, первый после многих лет! Так пророк обратил множество израильтян к истинному Богу (ЗЦар.13).
После
того он совершил и немало других великих чудес,
наказывая всех, кто не исполнял волю
Бога, чем много способствовал восстановлению
истинной веры среди израильтян и искоренению идолопоклонства. Конец его пророческого служения был необычным: он, как и праотец
Енох, был живым взят на небо на
огненной колеснице. По преданию, Илия и
Енох вернутся на землю перед концом света обличать антихриста и примут от него мученическую смерть.
Горько
сознавать, что и мы, в большинстве своем крещенные
в Православии люди, подобно заблудшему народу
израилеву времен Илии-пророка, впадаем в дремучее
язычество – сверяем жизнь свою по гороскопам, ходим
к гадалкам и колдунам снимать порчу, бродим «по астралам» и «чистим чакры» у новоявленных жрецов, испрашиваем
счастья у булыжника. Это, конечно, проще, чем
самим заглянуть в собственную душу и немало потрудиться,
искореняя в себе страсть к злословию, зависти,
богатству, лени, обжорству и
блуду. Именно к этому и призывал еще тысячи лет назад
пророк Илия – ветхозаветный предтеча пришествия
Христова.
В.
НИКОЛАЕВ.
Б№32(349)2006