Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 18.04.24

...И вот в ознаменование победы дружины князя киевляне вознамерились принести в жертву ребенка. Жребий указал на христианского отрока, сына греческого купца. Однако отец не пожелал выдать сына божкам:

– Не боги это, – сказал он пришедшим, – но дерево: днем есть, а наутро сгниет – не едят они, не пьют, не разговаривают, но сделаны руками из дерева. А Бог есть, един, Ему же служат греки и поклоняются – Он же сотворил небо и землю, и звезды, и луну, и солнце, и человека, предназначил ему жить на земле. А эти боги что сделали? Сами они рукотворны. Не дам сына своего бесам!

Эти двое греков – отец и сын, Феодор и Иоанн – и стали первыми известными на Руси мучениками за веру. Безумствующая толпа растерзала их. Можно с уверенностью сказать, что смерть мучеников наверняка произвела сильное впечатление на Владимира. Отец и сын приняли ее с такой решимостью и уверенностью в своей правоте, что князь, видевший доселе в христианстве религию чужаков и слабых людей, по-иному стал воспринимать христиан, готовых ради своей веры к самому исключительному самопожертвованию. Пройдет всего лишь три года после гибели греков – какой ничтожно малый срок! – и Владимир, тщательно взвесив все «за» и «против», примет Святое Крещение. Произошло это в Корсуни. Нестор-летописец в своей «Повести временных лет» писал, что при этом произошло чудодейственное и символическое событие: перед крещением Владимир ослеп, а когда окрестился и вышел из купели, прозрел. Так и Русь, пребывавшая в слепоте и поклонении бесовским истуканам, после Крещения прозрела, увидев свет Божий в христианстве. «Теперь я познал Бога истинного!» – воскликнул прозревший князь.

Авторитет его был настолько велик, ведь вслед за князем крестились и простые киевляне. Они говорили между собой: «Если бы новая вера не была лучше всех, князь бы не принял ее, бояре бы не крестились». Крещение Руси имело и политический характер: разделенные многобожием, родовыми, племенными союзами, часто враждебными друг другу, народы огромного по тем временам Киевского государства объединились в православной вере в единый народ – Святую Русь, единое церковное сообщество, в котором светская «земная» власть принадлежала князю, а духовное руководство – митрополиту.

Церковь взяла под защиту и опеку сирот, стариков и больных. Появились так называемые церковные суды, которые занимались разбирательством семейных неурядиц, наказывали еретичество, супружескую измену, жестокость к женам и детям. Именно с тех пор пришло к нам выражение «судить по-божески». Сразу же после крещения Руси стали появляться первые школы, впоследствии они были открыты при каждом монастыре. Кроме того, монахи обучали крестьян передовым на то время методам ведения сельского хозяйства.(Когда в XVIII веке Екатерина Вторая своим указом упразднила более половины монастырей, это впоследствии дало основание А. С. Пушкину написать: «Закрытие монастырей отбросило Россию в деле образования народа на сто лет назад».)

Первые годы после крещения Руси стали и началом бурного развития зодчества. Так, храм святой Софии Киевской был в то время самым величественным храмом в Восточной Европе.

А на месте гибели первых мучеников-христиан (о них было рассказано) была построена первая в Киеве каменная церковь Успения (Десятинная церковь). На ее строительство десятую часть доходов отдавал сам князь Владимир.

Здесь же, в мраморном саркофаге, покоились после кончины крестителя Руси и его святые мощи. В 1240 году во время монголо-татарского набега Десятинная церковь была разрушена, и на долгие столетия гробницы святого князя и других членов княжеской семьи были погребены под ее развалинами (см. рис.). Но впоследствии они были обретены и перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры.

 

В.НИКОЛАЕВ.

Б№31(348)2006

 

единый справочник справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов найти человека по фамилии через базу данных адреса по на сайте справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов стерлитамак на сайте телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник программа на телефон по поиску людей по номеру телефона здесь смс перехватчик проверить поиск номера телефона мегафон ссылка на сайте краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти номер телефона в германии справочник краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона база данных мегафон 2011 определение ссылка программа смс перехват найти телефонный номер человека по фамилии и имени справочник телефонов и адресов города челябинска справочник домашних телефонов г красноярска телефон по адресу навашино справочник адресов и телефонов омска на сайте единый справочник телефонов города ногинска смс перехватчик скачать java справочник адресов квартиры зеленоградская телефонная база телефонная база по с-пб на сайте sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг