Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 16.04.24
Обетование вечности

Обетование вечности

 

24 мая – Вознесение Господне.

 

Суть одного из двунадесятых, то есть самых великих праздников Православной Церкви, поясняет известный богослов и проповедник архимандрит Рафаил

 

Христианские праздники похожи на кольца золотой цепи, неразрывно связанные друг с другом. Че­рез сорок дней после Пасхи наступает праздник Вознесе­ния. Через десять дней после Вознесения – праздник Троицы, заключительный аккорд в симфонии богослужебного годового круга.

Прежде чем говорить о Вознесении, следует остановиться на вопросе о значении и смысле библейской и храмовой символики, о связи Священной Истории с храмовой литургикой. Участвовать в религиозном празднике – это значит не только вспоминать события Священной Истории, но и мистически включаться в них, духовно переживать их.

В Своей земной жизни Христос подчинил Себя времени и истории, и вместе с тем Он стоит над временем и историей как их Творец и Владыка. Для христианина жизнь Христа из Назарета – не прошлое как прошедшее, а актуальное настоящее и бесконечное будущее. Христианский праздник – это соприкосновение вечного и временного, земного и небесного, это откровение духовного зона на земле и в сакральном пространстве храма.

Сорок дней прошло от Пасхи до Вознесения. Сорок дней Господь пребывал со Своими учениками, уча их, по словам святителя Иоанна Златоуста, «тайнам Небесного Царства». До Воскресения Христа эти тайны были бы для них непонятны и недоступны.

Число сорок символизирует время духовного испытания и земную жизнь. Сорок лет вел Моисей народ по пустыне в Обетованную Землю. Сорок дней постился Иисус Христос перед Евангельской проповедью. Сорок дней Он пребывал на земле, являясь Своим ученикам и Апостолам, приготовляя их к принятию Божественной благодати и к будущей проповеди Евангелия.

На сороковой день по Пасхе Господь, окруженный учениками, вышел из Иерусалима и направился к Елеонской горе. В прощальной беседе Он говорил о чудодейственной силе, которую дает человеку вера. Некоторые недоумевают, почему теперь явственно не происходят те дивные знамения веры, о которых говорил Христос.

 

Существуют разные степени веры.

Вера как гипотетическая возможность и вероятность. Это вера рационалистов с подавленным и заглушенным религиозным чувством. Она похожа на мерцающий блеск звезд, которые не делают ночь светлей.

Другая степень веры – это убеждение человека, но не согретое любовью сердце. Она похожа на холодный и мертвенный свет луны.

И, наконец, та вера, которая включает в себя и соединяет воедино ум, чувство и волю человека, которая становится главной потребностью души, целью и содержанием его жизни, непрестанным горением его сердца. Такая вера подобна свету солнца, лучи которого несут тепло и жизнь. Такая вера – подвиг души, такая вера чудодейственна и победоносна.

 

Евангелие повествует о Вознесении Христа на небо. Небо в Священном Писании употребляется в трех значениях.

Первое – атмосфера вокруг земли – то, что воспринимается нами как огромный голубой океан, в котором плывет, подобно кораблю, наша Земля.

Второе значение – космическое пространство. Это вид необъятного звездного неба, который вызывал вдохновение и трепет не только у поэтов, но и у философов и великих ученых. «Две вещи приводят меня в изумление – звездное небо надо мной и нравственный закон во мне», – писал Кант. Когда Гагарина, возвратившегося из космического полета, спросили, видел ли он в небе Бога, тот ответил: «Нет». Такой ответ привел в восторг антирелигиозных примитивистов. Гагарин не понял, а скорее, не хотел понять, что космический полет был продвижением в физическом пространстве, в «царстве вещества», а к духовному миру отношения не имел.

И третье значение – внематериальная духовная сфера, которая не мыслится в физических категориях и измерениях. Она представляет собой уже другой план бытия. Однако эта сфера не антимир, не антиматерия, которые гипотетически допускаются наукой, а эон вечности. В системе сакральных библейских знаков и образов видимое небо может служить только символом духовных небес. Таким оно явилось в событии Вознесения – событии, исторически реальном и одновременно мистическом.

 

Вознесение Христа Спасителя имеет онтологическое значение. Сын Божий воспринял человеческую природу, которая по Вознесении вошла в Божественную славу. Вознесение имеет эсхатологический смысл. Оно явилось завершением земной жизни Христа, а Второе Пришествие будет завершением цикла земного бытия человечества.

Вознесение имеет для нас значение нравственное. Мы должны помнить, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу. И, живя на земле, стараться мыслями и сердцем подниматься над всем низменным, грубочувственным и греховным.

Повествуя о Вознесении Христа, евангелист Марк вводил образ-символ: Иисус Христос воссел по правую сторону Бога-Отца. Бог вневременен и внепространственен. Что значит это иносказание, эта антропоморфическая метафора? Когда император избирал себе соправителя или его сын-наследник достигал совершеннолетия, то совершался особый ритуал: интронизация. В дворцовом зале ставили рядом два трона. На одном сидел император, к другому подводили сына-соправителя, и он садился по правую сторону от него. Это означало их одинаковое достоинство и единую власть.

Этот образ-символ еще более подчеркивает аксиологическое значение Вознесения. В лице Богочеловека – Христа Спасителя все человечество получило возможность бесконечного духовного восхождения.

 

Иисус Христос вознесся с простертыми в благословении руками. Апостолы и ученики, стоящие у Елеонской горы, представляли собой первую христианскую Церковь. Этот образ, полный любви и надежды, – знак и обетование того, что благословение Божие всегда пребывает в Церкви и будет хранить ее вовеки.

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№21(640)2012

ФОТО – http://www.abc-people.com/shop/ascension.htm

 

 

Редакция поздравляет читателей с праздником Вознесения Господня.

Желаем вам с этого дня стать хотя бы чуточку терпимее и добрее, сделать эти, пусть и небольшие, но верные шажочки ввысь, к Господу.

Храни вас Бог!

 

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка тут выкса справочник телефонов телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов ссылка справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы программа справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить поиск номера телефона мегафон самара телефонная база данных справочник телефонов краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база найти номер телефона в германии справочник телефонов ильичёвска краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона как вычислить телефон по адресу справочник адресов ижевска база адресов по фамилии как телефонная база как узнать по номеру телефона адрес ярославль справочник адресов владимира справочник городских телефонов минусинска телефонная база города саратов справочник телефонов по калининградской определение широты и долготы местоположения телефонная база справочник телефонов в нижнем тагиле на сайте найти номер онлайн аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг