Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.04.24
Чем пагубно смешение народов

Чем пагубно смешение народов?

 

Чему в современной реальности нас учат уроки Библии? На этот вопрос отвечает православный мыслитель, писатель и публицист Г. М. Шиманов.

 

Начну эту тему несколько издалека. В Библии рассказывается о том, что потомки Сифа и Каина (а это были дети Адама и Евы) жили недалеко друг от друга. Но жили они раздельно: они были разного духа. Сифиты думали больше о Боге и меньше думали о земном. Они установили общественное Богослужение, а в остальном их жизнь была, скорее всего, самой простой, потому что Библия о ней ничего не сообщает. А каиниты были талантами и даже гениями по части усовершенствования своей земной жизни. Они были изобретателями самых разных наук и искусств. Но, ни общественного поклонения Богу, ни, возможно, даже личного поклонения Ему у них не было. Они чем-то напоминали безбожных ученых и мастеров искусств последних столетий.

Отец каинитов, Каин, убил некогда своего брата Авеля из зависти, за то, что тот был более угоден Богу, и дух братоубийцы сказался на его потомках. Библия называет каинитов «сынами человеческими», а сифитов – «сынами Божьими».

Но и «сыны Божии», видимо, соответствовали своему высокому имени не во всем. Прельщенные наружной красотой каиниток, они стали брать их себе в жены. И таким образом началось смешение двух родов, которое закончилось растворением их друг в друге. Следствием было полное извращение человеческой природы как бывших сифитов, так и бывших каинитов. И это извращение было настолько глубоким, что дальнейшее существование извращенцев не имело уже смысла. Поэтому по мановению Бога произошел всемирный Потоп, уничтоживший всех, за исключением одного праведника и его семьи, от которых произошло новое человечество. А праведника этого звали Ноем.

Спрашивается: почему следствием смешения двух родов стало извращение их человеческой природы? Почему, смешиваясь, несифиты подняли до своего уровня каинитов, а каиниты опустили до своего уровня сифитов? Или: почему не получилось в результате их смешения нечто среднее?

Ответ, думается, в том, что зло, в отличие от добра, не самодостаточно. Оно имеет паразитический характер. Предоставленное самому себе, оно обречено на ослабление и гибель. Для того чтобы жить и усиливаться, оно должно паразитировать на добре.

А добро потому и добро, что оно не паразитично по своей природе. Оно бескорыстно питает своими энергиями все, что находит вокруг себя. Поэтому при смешении добрых людей со злыми последние усиливаются за счет первых, а добрые слабеют, истощаемые злыми.

А что должно получиться в конечном итоге? Об этом как раз и рассказывает Библия. Развратив сифитов и сравняв их с собою, каиниты утратили в их лице нравственное начало, которое раньше соседствовало с ними и освещало их своим светом. С утратой же этого соседства их скольжение вниз стало неотвратимым.

Вот почему спасение добрых людей в их отделении от злых. Чтобы спасти себя, добрые люди должны объединяться, усиливая, тем самым, друг друга, и не допускать в свой круг людей злых. А если злые родятся в их собственной среде и не поддаются правильному воспитанию, то извергать их из своей среды.

Но эта истина далеко не полна. Она лишь начало куда более сложной истины, обнимающей куда более сложные отношения, которые складывались в истории между людьми и народами. Это только в допотопные времена было возможно такое сравнительно четкое разделение на добрых и злых, а в послепотопное время, с образованием зачатков будущих народов, положение изменилось. Изменилось если не в корне, то очень существенно. Как оно изменяется при переходе от изучения арифметики к изучению более сложных разделов математики.

 

Как надо теперь соединяться и разъединяться? Ответ на этот вопрос в самом общем виде нетрудно дать: соединяться и разъединяться надо так, чтобы в результате усиливалось добро, а не зло. Но это ответ слишком общий. А как поступать в конкретных ситуациях, чтобы усиливалось добро?

Полный ответ на этот вопрос знает лишь Господь Бог. А мы, люди, должны искать в каждом конкретном случае правильное решение, и мы не гарантированы от заблуждений, как маленьких, так и больших.

Но конкретные случаи – это лишь частные случаи, зависящие от положения общего, в котором находится человечество. Не ориентируясь в общем, нельзя правильно ориентироваться и в частных проблемах. Поэтому чем правильнее каждый народ выстраивает свою систему идей, ценностей и норм жизни, тем больше шансов на то, что его представители будут находить правильные решения и в своих частных проблемах.

Если же народ утратит свою систему идей, ценностей и норм жизни (т.е. свою национальную идеологию), то его представители с их потомками будут решать свои частные проблемы все более слепо. А слепота – это бессилие. И потому окажутся в конечном итоге беспомощными существами, не способными сопротивляться безбожным организаторам мира сего. А эти безбожные организаторы по своему существу не кто иные, как духовные потомки Каина. Под их управлением не только христианские народы обречены утрачивать свои христианские черты с каждым новым поколением, но и все остальные народы тоже должны утрачивать свои лучшие национальные черты.

Смешение народов не повторяет полностью допотопное смешение сифитов с каинитами, но оно повторяет его в самом главном. Происходит разрушение носителей высших идей со всеми вытекающими отсюда последствиями.

С разрушением народов, этих носителей национальных культур, исчезают сами национальные культуры, остатки которых приобретают музейный и театральный характер. А на месте национальных культур возникает так называемая массовая культура, имеющая лишь видимость культуры. Потому что подлинная культура организует людей в умственном и нравственном отношении, она условие их совершенствования. А массовая «культура» лишь развлекает людей и закрепляет в них низкие их интересы.

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№18(637)2012

ФОТО – Гравюра Гюстава Доре "Всемирный потоп.

http://www.istorya.ru/articles/konets-sveta.php

 

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека по фамилии через базу данных тут домашний ссылка справочник телефонов стерлитамак выкса справочник телефонов ссылка он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов программа на телефон по поиску людей по номеру телефона справочник телефонный смс перехватчик поиск номера телефона мегафон самара телефонная база данных справочник телефонов по г астана краткий телефонная база данных уфа найти номер справочник телефонов ильичёвска краснодар найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона база данных телефонов мтс в москве златоуст справочник телефонов поиск по телефонному номеру абонента база поиск номера абонента найти местонахождение мтс определение местоположения мобильного телефона телефонная база гатчина как найти человека по фамилии в e-mail поиск человека в интернете по имени и фамилии автомобильный справочник павлодара как найти потерянный сотовый телефон телефонная база данных санкт петербург как узнать адрес по номеру телефона в ростове на дону поиск лицевой аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг