Сила
Святой Руси
Утром 28 ноября Пояс Пресвятой Богородицы отбыл из Москвы
к месту своего постоянного пребывания в Ватопедскую обитель на Святую гору
Афон.
Напомним, что
православная реликвия была впервые доставлена в Россию. Маршрут ее был
составлен таким образом, чтобы не просто опоясать страну от Балтики до Тихого
океана, а осенить ее крестом, о чем сказал архимандрит Ефрем, настоятель
Ватопедской обители:
– Богородица
осенила крестом всю Русь!
А накануне,
27 ноября 2011 года, по окончании Божественной литургии в Зачатьевском
монастыре Святейший Патриарх Кирилл приветствовал архимандрита Ефрема и
насельников Ватопедской обители, доставивших в Россию великую святыню
православного мира – Пояс Пресвятой Богородицы.
– Лобызая
этот Пояс, мы горячо молимся, чтобы Господь даровал нам силы душевные и
телесные. Мы молимся также о том, чтобы этот Пояс, впервые вынесенный за
пределы обители и посетивший Россию в судьбоносный момент ее истории, привлек
Покров Пречистой Царицы Небесной над всей Святой Русью, – сказал Предстоятель Русской
Церкви.
– То, что
произошло в связи с посещением этой святыней нашей земли, являет силу
Божественной благодати нашему народу, который в значительной степени еще
пребывает в безверии и отстоит далеко от Церкви, даже будучи формально
крещеным. И когда миллионы людей прикасаются к этой святыне, выстаивая сутками
в мороз и под дождем, то тем самым является сила Святой Руси, которую многие
уже считали умершей, безвозвратно потерянной, – подчеркнул Святейший Владыка.
– Тяжелейшие
испытания XX века лишили нас многого из того, что было силой и славой нашего
народа. Ослабел дух, деградировали многие стороны нашей общественной жизни, не
так ярко стал проявляться талант русского человека, и многим показалось, что не
выйти нам из этого оцепенения, порожденного страшными трагедиями XX века.
Однако принесение Пояса Пресвятой Богородицы вдруг дало возможность увидеть,
может быть, самое сильное и великое, что сохраняется в жизни народа, – эту
сильную, горячую, искреннюю веру людей.
И пока жива
эта вера, врата ада не одолеют нас, – убежден Святейший Патриарх Кирилл.
–
Возрожденная душа, исполненная Божественной силы, способна на совершение любого
подвига. Нам было жизненно важно увидеть то, что мы увидели, заявил
Предстоятель. – Мы благодарим Бога за всех тех людей, чья вера и терпение
увенчались великим чудом прикосновения к святыне. Мы верим, что по молитвам
искренним и сердечным, по вере тех, кто прикасался к этому образу, Царица
Небесная даст все просимое. Более же всего мы просим, чтобы через это
прикосновение земли Русской к Пресвятой Богородице еще более укрепилась вера
православная, чтобы она стала главной мотивацией наших значимых поступков в
личной, семейной, общественной жизни.
Умолим
Пресвятую Богородицу приклонить милость Свою ко всему
историческому Отечеству нашему и даровать всем потребное ко спасению и жизнь
вечную
ФОТО – Патриарх
Кирилл. http://pln-pskov.ru/blogers/80697.html
Пять
вопросов священнику
О том, почему православные поклоняются святыням, как
нужно вести себя в очереди, рассказывает священник Казанского собора на Красной
площади в Москве Игорь Фомин
–
Отец Игорь, почему именно Пояс Пресвятой Богородицы вызвал такой ажиотаж среди
верующих, хотя в Москве постоянно пребывает немало других святынь Православия?
– Пояс
Пресвятой Богородицы – это самая главная святыня монашеской республики на горе
Афон. Она не покидала Святую гору уже двести лет. Россия стала первой страной,
куда привезли святыню. Перед этой святыней молились многие монахи, которые ныне
прославлены в лике святых.
Наверное, и
мы хотим стяжать опыт, силу в борьбе с искушениями и ту благодать, которая так
подействовала на тех людей, что они вошли в радость Божию. Хотим прикоснуться к
этой радости, так как это действительно великая святыня Афона.
–
Зачем, в принципе, стоять к какой-либо святыне, если можно молиться в храме
перед иконами
или дома в частной молитве?
– К святыне
имеет смысл стоять, так как уже само стояние – это время нашего покаяния, нашей
молитвы, когда можно осмыслить свою жизнь, выстроить свою просьбу к Богу или к
тому святому, кому ты собираешься поклониться. Смысл стояния – это своеобразное
внутреннее созерцание самого себя. Поэтому, если есть возможность постоять, то
ее нужно использовать.
– А
нет ли в самом стоянии к святыне некоего языческого элемента, когда человек
стоит, чтобы только что-то получить?
– Ничего
языческого в этом нет. Где бы мы ни стояли – в очереди, в храме, – молитва одна
и та же. Если мы, отстояв в очереди, о чем-то просим Бога, это еще не значит,
что мы это получим. Мы получим только то, что нам полезно. Поэтому ничего
языческого в стоянии ради поклонения нет.
– Как
лучше всего провести то время, что мы стоим в очереди к святыне? Какие у
человека могут возникнуть искушения во время такого продолжительного стояния?
– Стоя в
такой очереди, человек набирается определенного духовного опыта. Вместе с
другими людьми мы можем молиться, петь акафисты, читать какие-либо молитвы, –
вести друг с другом душеспасительные беседы, узнавать
что-то новое. Во всем этом есть определенный положительный момент.
Что касается
искушений, то, конечно, их может быть немало. Во-первых, это неизвестные люди
рядом, которых мы раньше не знали, каждый со своим характером, своими
особенностями, со своими взглядами, быть может, даже не всегда православными.
Во-вторых, к человеку подкрадывается усталость, а вместе с ней и раздражение
на, казалось бы, совсем простые вещи, предметы, окружающих его людей. Однако
здесь, наверное, и проверяется то, насколько мы – христиане, как мы можем
принять любого человека в свой мир, даже на короткое время – на два, три или
десять часов.
–
Неужели все те, кто приходит к Поясу, действительно верующие? Не кажется ли
Вам, что среди них значительная часть – праздные «туристы»?
– Все, кто
приходит приложиться к святыне, несомненно, люди верующие. Дело в том, что
невозможно из-за праздного любопытства или какого-либо ажиотажа стоять в
очереди пять, десять или двенадцать часов. Не веря в истинность святыни, в
исходящую от нее благодать, человек не будет просто так претерпевать те
трудности, которые его будут сопровождать во время стояния. Это будет делать
только человек верующий в Бога, а неверующий сюда и не придет.
Б№49(616)2011
ФОТО – Священник Игорь
Фомин, клирик Казанского собора на Красной площади
http://orth.ucoz.ru/publ/kak_provesti_strastnuju_sedmicu/8-1-0-239