Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 20.04.24
Вода жизни вечной

Вода жизни вечной

 

Вчера вечером и сегодня, 19 января, все православные христиане приходят в храмы, на святые источники, чтобы взять Богоявленскую воду. Какой трепетный этот праздник! Не случайно, когда освящаются воды в это время, мы с таким изумлением и благоговением на них глядим. Ведь эти воды сошествием Святого Духа делаются водами святой реки Иордан, в которой крестился Сам Господь Иисус Христос. Вот почему мы приобщаемся к этим водам столь благоговейно и трепетно, а Церковь называет их святыней и призывает нас иметь их в домах на случай душевной скорби, какого-либо стихийного бедствия, для окропления своего жилища, семян, для приобщения к новизне очищенной жизни. Через эти воды началось и обновление природы, освящение твари, преображенного мира. «Слава Богу за Его бесконечную милость, – писал о празднике Крещения Господня митрополит Антоний Сурожский, – за Его Божественное снисхождение, за подвиг Сына Божия, ставшего Сыном человеческим! Слава Богу, что Он обновляет и судьбы наши, и мир и что жить-то мы все-таки можем надеждой уже одержанной победы и ликованием о том, что мы ждем дня Господня, великого, дивного...» С праздником, дорогие читатели! Пусть послужит вам святая крещенская вода во исцеление души и тела!

Господи Боже Мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

Молитва на принятие святой воды и просфоры.

Фото – http://forum.evvaul.com/index.php?action=profile;u=64;sa=showPosts;start=2930

 

 

 

Начало Евангелия – Иордан

 

19 января — Крещение Господне, Богоявление.

 

Самое главное в этом событии – явление Пресвятой Троицы. Именно поэтому праздник также называется Богоявлением. Бог Отец свидетельствовал с неба: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Бог Сын принял крещение по Своей человеческой природе; Дух Святой в виде голубя снизошел на Него. Этим утверждается вера в Божественную Троицу и вера в Божество Иисуса Христа. «Богоявления время, Христос явися нам во Иордане-реке», – поют в храмах.

 

От вод Иордана воссиял свет Евангелия, так как с этого дня Христос начал проповедовать Новый Завет: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Крещение Господне – это торжественное вступление Иисуса Христа на общественное служение роду человеческому.

Христос безгрешен, и потому не нуждался в крещении, то есть в очищении личных грехов, но Своим Крещением, по выражению церковных песнопений, «потопил в водах Иордана грехи всего мира».

Торжество иорданского события Церковь знаменует особым обрядом великого освящения воды. Совершается оно дважды – в Сочельник и в самый день Богоявления. Благодать освящения воды подается одна и та же, одинаковы и молитвы, и троекратное погружение в воду Животворящего Креста Господня. В день накануне праздника при водоосвящении кроме Крещения Господня вспоминается еще и крещение оглашенных (в древней Церкви был обычай подолгу готовиться к этому Таинству, и крещение происходило всего несколько раз в год; одним из таких дней был день Просвещения). В древней Иерусалимской Церкви был обычай в день Крещения выходить для водосвятия на Иордан, поэтому в Сочельник воду освящают в храмах, а в сам день праздника, если есть такая возможность, чин этот совершается на реках, источниках и колодцах, ведь и Христос крестился вне храма. Поскольку значение воды в оба дня одинаково, вовсе не стоит дважды набирать и раздельно хранить ее в двух сосудах.

Подобно тому, как в литургии продолжается таинство Воплощения, так и Богоявленская вода знаменует одухотворение и преображение стихий. После грехопадения Адама и Евы в раю пострадал весь мир, при Пришествии Спасителя также возрадовалась вся природа.

Есть благочестивый обычай окунаться в иордань – водоем, на котором совершен чин освящения, или прорубь. Главное, чтобы для христианина это не стало «церковно-спортивным подвигом»: кто-то, благоговейно перекрестившись, хоть и боится мороза, а спускается в воду, стесняя себя ради Христа; кто-то, гикая, смеясь и куражась, прыгает в прорубь, и хорошо еще, если не матерится от восторга... Вряд ли эти картины требуют комментариев, как и привычка некоторых людей после омовения согреваться не молитвой и полотенцем, а алкоголем.

Стоит только сказать, что, если православный человек имеет намерение окунуться на Крещение в иордани, следует взять на это благословение у священника. И, разумеется, это омовение не очищает, как некоторые думают, автоматически от всех грехов, в том числе не извиняет участия в святочных гаданиях, о которых люди подчас помнят лучше, чем об истинном смысле зимних праздников.

Все, даже нечасто ходящие в церковь, знают, что крещенская вода может годами стоять и не портиться. Но некоторым людям так сложно дойти до храма, что они считают, что любая набранная в этот день вода, предположим, просто из обычного водопровода, имеет все свойства крещенской воды. В некоторых случаях, конечно, это и так. Например, если христианин оказался в далекой стране, где нет и намека на православный храм, нет и надежды встретить священника. И если в этот день этот христианин усердно будет молиться Богу, радуясь о светлом празднике, и наберет воды, то Господь по вере его освятит эту воду и даст ей благодать. Если чья-то ситуация подобна этой – Бог восполнит невозможность этого человека участвовать в празднике вместе с Церковью. Ну а если мы просто ленимся войти в храм или боимся, что нам какая-нибудь бабушка что-то с большой любовью скажет о нашей пластиковой бутылке – кажется, это другое дело.

В Богоявление крещенскую воду можно пить целый день. Святую воду принято принимать с особым благоговением, как святыню, натощак с просфорой после утренних молитв или после богослужения, если вы были в храме. «Когда человек употребляет просфору и святую воду, – говорил святой затворник Георгий Задонский, – тогда не приближается к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, мысли озаряются на угождение Богу, и человек становится более склонным к посту, молитве и всякой добродетели». Кроме того, в день праздника мы кропим святой водой все жилище, включая и отхожие места, и те помещения, где живут наши домашние любимцы или, если речь идет о деревне, где стоит скот. Можно окропить и офис, и место учебы, и автомобиль. А если вы видите, что воды стало не так много, как хотелось бы, – можно разбавить ее простой чистой водой, и вся она будет так же полна благодати, как и раньше, и так же не испортится. Поэтому вовсе не стоит надрываться, унося из храма в этот день канистру на десяток-другой литров. Достаточно взять небольшую бутылку – и воды хватит до следующего Крещения вам и вашим близким.

Впрочем, и чудесное сохранение крещенской воды не гарантировано человеку, который не будет относиться к ней благоговейно. Лучше перелить крещенскую воду из пластиковой посуды в стеклянную. И хранить не где попало, а рядом с иконами или в ином почетном месте. Также пить эту воду следует с молитвой, чтобы этот дар Господень был нам во здравие души и тела. Тогда и не придется смущаться и спрашивать у священника, что делать с зацветшей или забродившей святой водой.

«Крещение Господне – это и наше крещение, – писал известный православный церковный деятель епископ Василий (Родзянко), – тогда, когда это было совершено. Оно не окончено в тот момент, когда крещаемый вышел из купели, а продолжается всю жизнь и заканчивается тогда, когда то, что было символом, превратится в сущность. Когда человек сходил в купель или наклонял главу свою под воду – это было символом того, что он сходит вместе с Христом во гроб, а затем, когда он выходил – это было символом воскресения и Господня, и нашего в Нем. Вот так это продолжается всю жизнь. Придет момент, когда мы все окажемся во гробе, но выйдем из этого гроба в день всеобщего воскресения во Христе Иисусе Воскресшем».

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№4(571)2011

ФОТО – www.liveinternet.ru

ФОТО – http://www.sbs-orel.ru/old/hram.html

 

единый справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень на сайте адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов стерлитамак выкса справочник телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы программа на телефон по поиску людей по номеру телефона справочник телефонный гродно 2012 на сайте поиск номера телефона мегафон самара телефонная справочник телефонов по г астана краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти номер телефона в германии справочник телефонов ильичёвска краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона телефон по дом адресу справочник найти телефон найти человека справочник телефонов города находка справочник домашних телефонов города саратова поиск адреса человека по имени фамилии и дате рождения на сайте как определить местонахождение абонента по номеру телефона навигатор поиск абонента поиск людей телефонная база актива как узнать номер телефона по ip адрес как номер телефона узнать по адресу в орле ссылка мужская аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг