Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.11.24
Возвращение

Возвращение

 

Иерей Валерий Буланников родился в 1960 году в Харькове, в 1983 году окончил Харьковский государственный университет по специальности филология. С начала девяностых годов проживал в Соединенных Штатах Америки, в 2000 году окончил магистратуру Свято – Тихоновской духовной академии в Пенсильвании, тогда же был рукоположен в сан и назначен настоятелем храма во имя Рождества Пресвятой Богородицы города Менло-Парк (район Сан-Франциско). Недавно вернулся в Россию, проживает в ближнем Подмосковье, назначен настоятелем храма Святителя Николая Патриаршего подворья в Отрадном Русской Православной Церкви. Женат, четверо детей. Сегодня мы публикуем его рассказ о своих американских впечатлениях.

 

Опыт православной жизни в Америке, который появился у меня, применим и здесь, потому что общество, к которому двигается наша страна, – общество западного типа. Телевидение, масс-медиа и вовсе насквозь пропитаны западным духом. Очень интересно было, живя в Америке, наблюдать, как православные приходы решают для себя проблему некоего сопротивления миру. Потому что мир затягивает. Это очень прискорбный факт, который я лично испытал и на себе, и на своих прихожанах.

Наш приход был основан в 1954 году, то есть фактически я относился к третьему поколению людей, прошедших через него, и, к сожалению, детей, внуков первых прихожан практически не осталось. Они ушли! Американизировались. Растворились в этом обществе. То есть во втором-третьем поколении люди теряют веру, и причины понятны.

К сожалению, очень часто храм они воспринимают как некую помощь исключительно в земных делах. Вот что-то случилось, и человек приходит в храм: болезнь, или работу потерял... Это американский – вернее, протестантский – менталитет. У протестантов нет понятия о по-настоящему глубоком духовном покаянии как средстве, очищающем душу человека, исповеди, причастии, хождении на службы, домашней молитве. Американская культура не подразумевает такого большого усилия, и поэтому церкви пустеют. Они становятся только местом, где люди встречаются, обсуждают свои дела, слушают своего протестантского священника, ну все ведь понимают, что он обязан вроде бы там чего-то проповедовать, говорить о добре и зле, о любви Христовой... Но никто не связывает эти его слова лично со своею жизнью.

Что делают американские проповедники? Они собирают людей на стадионы раз в несколько месяцев. Человек приходит. Полчаса, час максимум, слушает пастора, который будет проповедовать, говорить замечательные слова о Евангелии, о духовной жизни, но жизнь человека, как правило, это не меняет. То есть мы согласны со словами проповедника, это все есть, но это никак не соотносится с самой жизнью.

Протестантская этика – это этика материалистическая. Есть очень простая формула: если ты все делаешь правильно, то Бог с тобой, или вернее, если Бог с тобой, то ты все делаешь правильно. Поэтому главное – делай усилие в земной жизни, добивайся там чего-то, работай... Конечно, православный человек тоже должен делать усилие и тоже должен работать, трудиться, создавать, но он во всем предполагает руку Божию, а протестант предполагает только руку человеческую. Все зависит только от тебя. Даже есть такая формула: если у тебя что-то не так в твоей жизни, то что-то не так с твоим Богом, то есть твои отношения с Богом какие-то не те... Получается, Бог для американца – это некий такой покровитель его земного благополучия. Возьмите доллар – написа­но: In God we trust, то есть «мы верим»... нет, не верим, а «мы доверяем Богу». Очень четкое определение. Это не признак их веры, эти слова говорят об их доверии Богу в управлении их земной жизнью – все, точка.

Один мой прихожанин, перешедший в православие, говорил: «Я не могу объяснить моим родственникам, почему я это сделал. Не могу им объяснить, что такое духовная жизнь. То есть я им объясняю, а они говорят: «Но мы ведь тоже молимся! Ну и?!» А что есть какая-то внутренняя мистическая связь с Богом, которую человек должен поддерживать, обновлять – они не понимают». Для американца стать православным – это вызов, но американцы не любят вызовов, они очень любят, чтобы было всем хорошо, чтобы все было как у всех. К сожалению, этот дух передается и на православные приходы. Я все время говорил на проповеди, что нужно чаще исповедоваться, чаще причащаться, а очень многие мои прихожане просто не понимали, зачем это нужно. Одна прихожанка даже мне сказала: «Ну, батюшка, я же еще не умираю!»

Америка всех перетирает, там не принято быть «русским американцем», там можно быть «американцем русского происхождения», то есть если ты что-то там имеешь за спиной, некий этнический «бэкграунд», но хочешь быть американцем, – все это оставь, будь «как все».

В Россию в первую очередь вернулись мы ради детей. В Штатах практически невозможно получить приличное образование. Американские школы, конечно же, есть хорошие, но они все стоят огромных денег, а такого, чтобы на приличном уровне была общеобразовательная школа – просто нет. Государственные школы в США не дают образования в нашем понимании, они больше занимаются неким общим «познаванием мира». Русское образование более фундаментальное, более широкое. И, к слову сказать, до сих пор, если большинство средних российских студентов посадить в американский вуз – они там будут отличниками, ну, во всяком случае, на младших курсах.

Как пример – российские программисты. В начале двухтысячных, когда произошла вся эта история с башнями, начался сильный экономический спад, буквально в течение года множество фирм, особенно в сфере хай-тэка, закрылись. И мне ребята говорили, что, когда начали закрываться фирмы, сначала выгоняли китайцев, потом увольняли индусов, потом увольняли американцев, и оставляли последними русских. Это такая живая иллюстрация того, что наше образование очень высокого уровня.

По сравнению с российской жизнью, жизнь американская очень однообразная. Я знаю американцев, которые приехали в Россию. Они остались, потому что им жить здесь интересней, чем там. За одно лето, проведенное в России, поясняют они, получили столько новой информации и впечатлений, сколько не получили в Штатах за все время. Меня часто спрашивают: ну где лучше? Нельзя сказать «лучше», дело не в «лучше», это же не определяется материальными критериями! Духовность здесь, в России, совершенно другая. Есть что-то такое, что очень сильно в духовной жизни влияет на тебя, это заметно. Благодать чувствуется. А материально... конечно же, здесь тяжелее. Поэтому нельзя сказать однозначно, где лучше. В Америке я скучал по России, здесь, в России, теперь иногда ностальгирую и по Америке.

Подготовил В. НИКОЛАЕВ

Б№38(553)2010

ФОТО – http://www.russiaprolife.ru/content/ierey-valeriy-bulannikov-slava-bogu-chto-pase-ne-yavlyaetsya-zakonodatelnym-organom

 

единый справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека тут домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов выкса справочник телефонов тут он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов программа на справочник телефонный смс перехватчик проверить ссылка самара телефонная база данных справочник телефонов по г астана краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти номер телефона в германии справочник телефонов ильичёвска краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон тут справочник телефонов в нижнем тагиле найти телефон по адресу львов справочник телефонов поиск адреса по фамилии в санкт-петербурге ссылка найти телефон по адресу саратов как найти человека по фамилии молчанов база данных мегафон 2011 телефонная определение широты база данных телефонов украины справочник телефонов худжанда справочник телефонов города краснодара навигатор поиск абонента справочник телефонов в городе москва по адресу онлайн аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг