Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 16.07.24
Бизнес и мораль

Картинка 4 из 38Бизнес и мораль

 

Насколько первое сочетается со вторым в современной России? Об этом размышляет игумен Филипп (Симонов).

Монашеское звание отнюдь не мешает ему занимать высокую должность директора Департамента стратегического контроля ресурсного обеспечения Счетной палаты РФ, поскольку отец Филипп является доктором экономических наук, профессором и заслуженным экономистом РФ.

 

Не секрет, что в российском обществе существует негативное отношение к предпринимателям. Однако оно обусловлено, по всей видимости, не столько неприязнью к бизнесу как профессии, сколько отношением к самим людям, которые предпринимательством занимаются. Если у русского купечества особой деловой «доблестью» было обсчитать, обвесить, обмануть покупателя, если еще Петр I тыкал Меньшикова в сукно, рвавшееся при одном прикосновении к нему, которое тот поставил для армии, то другого отношения к такому предпринимателю быть, наверное, не может.

А к самому делу, по-моему, русские всегда относились с большим уважением. Тем более, когда это дело было направлено на благие цели, приносило пользу не только самому предпринимателю, но и тем, кто его окружал. К примеру, владельцы «Трехгорки» устраивали школы, дома призрения, приличные общежития для работников фабрики, и их за это весьма уважали. Кстати, во время революции 1917 года там, где хозяева предприятий были совестливыми, работники отказывались следовать тем лозунгам, с которыми к ним приходили большевики. 1990-е годы показали, что наш бизнес пошел по старому пути: как бы обвесить, как бы обмануть, как бы украсть кусок бюджета.

С точки зрения православного богословия, богатство не имеет качества, и оно не имеет благословения. Богатствоэто золотой самородок, который лежит на земле: я могу пройти мимо, а могу его поднять, могу купить много пива, а могу построить детский дом. Только то богатство, которое праведно использовано, имеет благословение. Если же оно просто лежит на земле, то оно ни хорошее, ни плохое. Наш бизнес за 20 лет первоначального накопления капитала дошел наконец до постановки вопроса о нравственности.

Как может быть беспорочной экономика, которая изначально была построена на ограблении всего населения страны (я имею в виду ваучерную приватизацию)! Какая тут может быть нравственность? Потом пошел второй этап – первоначальное накопление капитала, который означал еще одно ограбление: тогда по нескольку месяцев, а то и лет не платили зарплату и социальные пособия. Следующий этаппередел собственности, рейдерские захваты и тому подобное. Четвертый этапформирование стабилизационного фонда. Когда правительство заявляет, что по пенсионной реформе у нас средний «срок дожития» лет десять, на который вам вполне хватит тысяч четырех в месяц. Мол, ни в чем себе не отказывайте и постарайтесь быстренько «дожить», потому что дальше на вас пенсионные расходы уже не предусмотрены, – как такого рода экономика может быть нравственной? А ведь в нашей Конституции написано: «социальное государство».

Наша экономика, к сожалению, стала развиваться по модели, которую нам навязали наши «друзья» из-за океана. По американской модели экономикой руководят несколько десятков крупных финансово-промышленных домов, не связанных с государством прямо, но связанных с теми, кто этим государством формально управляет. Эта модель фактически не признает за населением никаких социальных прав. Государство снимает с себя все социальные обязательства, полностью перекладывая их на население. Хотите учиться? Пожалуйста, только платите. Хотите лечиться? Платитечем больше, тем лучше, иначе умирайте под забором. Пенсию себе тоже сами собирайте. И так далее. Это модель, которая не предусматривает никаких форм самоорганизации населенияни профсоюзных, ни партийных. В отличие от европейской модели.

Обратите внимание на большую разницу: дорожает бензинвся Европа бастует, перекрывает дороги. Это не отдельные группы и водители грузовиков, а профсоюзные организации, отстаивающие права населения, которые они за сто лет завоевали: восьмичасовой рабочий день, определенный уровень заработной платы, пенсий, «социалки» и так далее. Американская модель ничего этого не предусматривает. Там тоже растут цены на бензин, но вы слышали о забастовках в США? Я не слышал. И вот эту порочную систему нам «спустили» как ценное указание. И мы его 20 лет выполняли. А в итоге потеряли все, что было завоевано прежним государством. Ведь оно обеспечивало социальную сферу до определенной степени: и равное право на нормальное бесплатное образование, и пенсии, которые были на порядок больше сегодняшних, и здравоохранение было бесплатным, а плохим оно стало только после 1992 года. А наша система образования была одна из самых лучших в мире. Российские троечники получали в Америке президентские стипендии. Почему же мы разрушаем эту прекрасную систему, насильно внедряя бакалавриат и магистратуру, когда Запад от них отказывается? Почему навязываем ЕГЭ, хотя и преподаватели, и дети понимают, что эта тестовая система учит не думать, а, как собака, гавкать нужное количество раз в ответ на вопросы, формулировки которых вызывают истерический смех?

И почему мы должны выполнять волю американских «благодетелей»? В принципе, наверное, нам пора подумать о том, что у нас есть (пока еще) силы и возможности для развития таким способом, который нужен именно нам, преследующим такие цели, которые нужны именно нам, а не нашим «лучшим друзьям» за западной границей. Я не говорю о том, что, как писал Маяковский – у советских собственная гордость. Дело не в гордости, а в выживании. И, похоже, мы хотим выжить, потому что в последние два года и бывший президент, и нынешний говорят довольно жестко. Я также не призываю бряцать оружием, но, пока мы 20 лет им не бряцали, ПРО американцы подвели к нашим границам: ракете уже лететь не нужно, она пешком дойдет до того, что ей нужно взорвать. Запад говорит нам одно, а делает совсем другое. И надо полагать, что на самом деле настоящих друзей у нас там нет.

Меня нередко спрашивают, как удается совмещать регулярные богослужения в храме с работой госслужащим и преподаванием в вузе? Как Бог дает, так и делать надо. Я просил у Него монашества – и был пострижен в 34 года. А все остальное у меня было еще до пострига: я уже был доктором наук, профессором. Конечно, надо много сил, чтобы сочетать научную работу, государственную службу и богослужения в храме. Но это Бог дает силы, не от нас они берутся.

Нам всем надо жить интересами своей страны. Жить честно. А это возможно лишь в том случае, если люди не пренебрегают основными заповедями, которые даны изначально на все времена. Вот в таких условиях жизнь в нашей стране, наверное, будет становиться все более и все более светлой. Если же мы будем жить интересами совершенно чуждых нам по культуре и идеологии людей, да еще обманывать тех, кто окружает нас, если станем каждый день, каждую минуту попирать Божий заповеди, то тогда перспектив у нас не будет, по крайней мере, как у отдельного социально-политического образования на карте мира. Ведь что такое нравственность? Это стремление к праведной жизни на той земле и в тех обстоятельствах, которые дал тебе Бог. Если мне Бог, например, дал жить на территории Верхней Вольты или в Великобритании, то я должен работать на благо этой земли. Меня же никто в другое место не посылает, я здесь сижу и должен делать свое дело. Я служу Богу и работаю на общее благо, если я не загрязняю этот клочок земли, если не обворовываю соседей, а наоборот, им помогаю, если я воспитываю своих детей честными людьми, даю им нужное образование, и, когда они выйдут в мир, мое продолжение будет распространяться все дальше и дальше. Если же, напротив, на этом клочке земли я устраиваю «хорошую капиталистическую экономику», обворовывая всех подряди ближних, и дальних, – то уже служу не Богу как средоточию добра, чистоты и праведности, а кому-то другому.

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№34(549)2010

ФОТО – www.miloserdie.ru

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека по фамилии через базу данных адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов стерлитамак выкса справочник телефонов телефонная база билайн по спб здесь узнать местонахождение через мтс здесь справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать справочник телефонов верхней пышмы программа на справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить поиск номера телефона мегафон самара телефонная база данных справочник телефонов по г астана краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти справочник телефонов ильичёвска здесь найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона казахстан поиск людей по фамилии санкт адрес база данных телефонов в туле найти местонахождение по мобильному номеру как узнать номер телефона по ip адрес поиск лицевой телефонная база прочитать смс чужие смс сейчас на сайте телефонная база города саратов ссылка справочник домашних телефонов жителей волгограда здесь телефонная база гатчина онлайн sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг