Безмолвный
крик
1 июня — Международный день защиты детей
Около столетия тому назад Федор Михайлович Достоевский писал
о слезинке невинного младенца, из-за которой он и его герой готовы были
отказаться от мировой гармонии. Если вдуматься, становится очевидным: то, что
сейчас на нашей земле ежедневно свершается по нескольку тысяч убиений утробных
младенцев, которые расчленяются ножом убийц, так и не успев появиться на свет,
и является главной причиной всех и всяческих внешних распадов, трагедий и того
смутного времени, которое мы переживаем.
Когда
зачинается телесный состав будущего человека, Господь непостижимо созидает из
небытия в бытие бессмертную, по образу и подобию Божию созданную человеческую
душу. Поэтому зачатие – это подлинное таинство. В самое естество человеческое,
душу и сердце матери вложен инстинкт, безотчетное стремление делать все, что
только способствует сохранению, возрастанию дитя. И, следуя этому инстинкту,
она приближается к раскрытию своих сил в служении материнства. Но современный
человек извратил замысел Божий о себе.
Большинство
из приходящих ныне на исповедь уже задолго до встречи
со священником в душе познают ужас содеянного. Ибо и сама жизнь, и всевозможные
женские болезни, и невозможность рожать детей – праведное воздаяние за грех
детоубийства. Все это в совокупности набатным колоколом бьет в совести матери,
понуждая ее как можно скорее открыть язву детоубийства на исповеди.
Впрочем, не
будем винить только жен. В грехе аборта в такой же мере повинны и мужчины, от
которых были зачаты не рожденные дети. Поэтому всякий христианин, чья супруга
или, так сказать, знакомая четвертовала собственное дитя, должен считать себя
причастным этому греху, если только он не прилагал всевозможных усилий и словом
и делом, дабы предотвратить непоправимое.
По-человечески
говоря, сей грех простить невозможно. И лишь Господь силен Своею
собственной живоносной кровью омыть этот страшный –
пожалуй, самый страшный – грех человеческий. Всякая женщина, которая начала
каяться в том, что содеяла по молодости, по слабости своей, по неведению, по
насилию сродников, по помрачению души, должна знать,
как именно ей каяться в этом грехе. Дабы Бог простил его и изгладил, дабы
затянулась страшная рваная рана в душе, дабы исходатайствована была нами
милость и для убиенных нами детей.
Прежде всего,
восчувствовав всю дикость и безбожие содеянного, нужно в мыслях впредь
отказаться от подобного греха, от возможности его совершения. Притом подобает
осудить именно самое себя, а не обстоятельства, не приговор врачей, не
соединенные усилия сродников, толкавших нас на
убийство нашего ребенка. Во-вторых, должно полно, с глубоким сокрушением исповедовать
содеянный грех, назвав священнику, сколько же не рожденных детей у нас на
счету, и каяться даже в выкидышах – этих несчастиях супружеской жизни, которые
бывают часто обусловлены либо предшествующими абортами, либо нежеланием
сохранять ребенка во чреве. Ибо единый душевный
импульс может повести к извержению плода из чрева матери. Покаявшись в этом
грехе у креста и Евангелия в православном храме, мы должны получить у
священника епитимью, покаянное правило, которое необходимо совершать со всею тщательностью, дабы душа, израненная беззакониями,
обрела возможную цельность и чистоту.
И, конечно
же, каясь в этих смертных грехах, мы не должны допускать уныния и отчаяния до
нашего сердца, потому что верен Бог, обещавший простить всякого искренне
кающегося пред Ним человека. Нам оставлена надежда, что воскресший из мертвых
Господь, победивший диавола и поправший смерть, силен помиловать душу, осуждающую себя здесь, и ввести ее в
вечную жизнь. Силен не лишить милости Своей и тех, за
кого мы молимся, чью жизнь не сберегли по жестокосердию и помрачению души.
По материалам православного
медико-просветительского центра «Жизнь».
ФОТО – Четырехмесячный зародыш
человека. http://man.claw.ru/shared/text/1110.htm