Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.04.24
Кремировать

Кремировать

нельзя

помиловать

 

В настоящее время власти Пензы изучают вопрос о строительстве в городе или неподалеку от него крематория. Причинадефицит земли под захоронения.

На сайте городской администрации любой желающий может принять участие в голосовании «за» и «против» объекта по сжиганию покойников.

Свою лепту в обсуждение щепетильной темы вносит и автор этих строк. Нелишним будет напомнить читателям также и историю вопроса.

 

Первый крематорий появился в России в Петрограде после революции 1917 года, но, просуществовав всего три месяца, закрылся из-за отсутствия дров. Затем сжигать покойников у нас стали в 20-е годы прошлого века, освоив технологии стран Западной Европы и США.

«Кафедрами безбожия» с гордостью называл крематории главный людоед русского народа Лев Троцкий. По замыслу Троцкого и его соратников кремация должна была вытеснить из народного сознания христианские обычаи и традиции, заменив их откровенно антихристианскими, а по своей сутисатанинскими.

И не случайно первый крематорий в Москве был в 1927 году кощунственно устроен в древнейшей святыне РусиСвято-Донском монастыре. Печь, в которой дымились тела, находилась рядом с алтарем одного из храмов, где сотни лет приносилась Бескровная Жертва. Как известно, Донской монастырь был основан царем Феодором Иоанновичем в память об избавлении Москвы от нашествия полчищ крымского хана Казы-гирея, которое произошло благодаря чудесному заступничеству походной иконы Донской Божией Матери. Разумеется, первыми «клиентами» крематория были те, кто и вершил революцию, о чем свидетельствуют надписи: «стойкий большевик», «один из старейших деятелей ВКП(б)» и т. д. Оно и понятно: кому, как не пламенным революционерам, полагалось после смерти пламя. Сжигали в этих страшных печах и жертв массовых репрессий. В 30-е годы прошлого века этот объект едва справлялся с потоком убиенных. Только в 70-х годах по указанию санэпидстанции крематорий был закрыт (см. фото), но печи не демонтировали – в них «по спецзаказу» сжигали членов Политбюро, которых затем хоронили у Кремлевской стены.

В 90-е годы территория крематория была возвращена возрождающемуся Свято-Донскому монастырю, однако здание колумбария, где в специальных урнах покоится прах сожженных, является светским учреждением. По словам очевидцев, напоминает он вокзальную камеру хранения: ряды многочисленных ниш с фотографиями, датами жизни и смерти, на некоторыхискусственные цветы. В центре длинные скамейки. Одним словом, казенщина и тоска...

Сегодня только в десяти городах России (как правило, это города с миллионным населением) имеются крематории, в которых сжигается от 10 до 15 процентов всех «местных» покойников. Тем не менее, и эти «проценты», по всей видимости, приносят неплохие доходы владельцам фабрик по сжиганию покойников.

Один из мотивов защитников кремацииотносительная ее дешевизна в сравнении с обычными похоронами. Но вот извлеченные из Интернета расценки за услуги «среднестатистического» российского крематория (они, кстати, гораздо ниже московских и питерских): стоимость оформления бумаг, как и в обычной ритуальной фирме, обязателен гроб – 3 тысячи рублей, сама кремацияот полутора до 3 тысяч рублей, добавьте сюда и стоимость урны для праха. Еще в большую копеечку обойдется само хранение урны в колумбарии: от 8 до18 тысяч рублей в открытом месте, от 20 до 60 тысяч – в специальной галерее. Чем подальше и повыше запакуют колбу с прахом, тем, естественно, дешевле это будет для заказчиков. Один момент: это только стоимость бессрочного хранения, за изготовление самой ниши с дверкой из камня или стекла, с нанесением фотографий, надписей с вас возьмут отдельную плату и тоже немалую. Даже если предположить, что владельцы пензенского крематория по причине бедности местного населения установят цены даже на порядок более низкие, все равно это будет не особенно дешевле, чем при обычном захоронении. Ну и о дефиците земли: у нас ее столько зарастает, что для лишнего кладбища место найдется. Было бы желание. Отдельного разговора требует обсуждение вопроса об экологичности крематорияв городской черте его категорически нельзя располагать. При сжигании трупа, например, из пломб выделяются пары ртути, есть масса и других нюансов.

Но главное все-таки в том, что не рублем единым должен измеряться подход к этой проблеме. Ведь кремация по вероучению всех трех наших традиционных религийэто надругательство над телом усопшего.

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Кремация находится вне православной традиции. Мы верим, что в конце истории произойдет воскрешение мертвых по образу Воскресения Христа Спасителя, то есть не только душой, но и телом. Если мы допускаем кремацию, то тем самым как бы символически отказываемся от этой веры. Конечно, речь здесь идет только о символах, ибо и похороненное в земле человеческое тело также превращается в прах, но Бог силою своей из праха и тления восстановит тело каждого. Кремация, то есть сознательное разрушение тела усопшего, выглядит как отказ от веры во всеобщее Воскресение».

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий: «Достойно предать тело покойного земле с соответствующими заупокойными богослужениями, совершенными в храме Божием, – есть первейшая христианская обязанность родственников покойного, за исполнение которой каждый даст ответ на Страшном Суде Божием. Потому сожжение тела усопшего является тяжким грехом...»

«Ислам и кремацияпонятия несовместимые. Этот дикий языческий обычай совершенно чужд нам и для мусульманина является абсолютным грехом», – таково мнение первого заместителя муфтия Татарстана Валиул-ла хазрата Якупова.

А вот позиция исполнительного директора иудейской общины Казани Давида Токара: «Иудаизм категорически отрицает кремацию и не допускает никаких компромиссов в этом вопросе».

Хочется надеяться, что городские власти, изучив все нюансы этой деликатной темы, примут грамотное, а главное, достойное решение. Пока же вопрос с запятой в предложении «Кремировать нельзя помиловать» остается открытым.

А вы, уважаемые читатели, хотели бы, чтобы тела ваших родных и близких после кончины нашли приют не в тишине смиренного погоста, а в бушующей огнем топке печи?

В. НИКОЛАЕВ.

Б№17(532)2010

ФОТО – http://www.oldmos.ru/photo/view/509

http://www.liveinternet.ru/users/franky_boy/post84611799/

ссылка ссылка справочник телефонов г большой камень найти здесь домашний телефон по адресу казань справочник справочник телефонов стерлитамак выкса телефонная он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник справочник телефонов искать адрес по фамилии тут здесь справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик поиск номера телефона мегафон самара телефонная на сайте краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа на сайте справочник телефонов ильичёвска краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове ссылка определение местонахождения по номеру мобильного телефона москва справочник телефонов города поиск адресу номера телефона телефонная как база данных здесь справочник телефонов мирный телефон по поисковая телефонная база найти электронную почту человека фамилии поиск телефона по адресу киев справочник телефонов города тольятти номер телефона на сайте телефонная база данных адресов москвы онлайн игры sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг