Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 16.07.24
День, наполненный любовью

День, наполненный любовью

 

14 февраля - Прощёное воскресенье

 

В этот день православные просят друг у друга прощения, чтобы приступить к Великому посту, примирившись с ближними, с доброй душой. И вообще в сердце христианина не должно быть обид, осуждения, неприязни. Это необходимо, если мы хотим жить с Господом и здесь, на земле, и в жизни вечной.

 

В храмах на вечернем богослужении совершается чин прощения. Священник говорит слова наставления, испрашивает прощения у присутствующих и кланяется до земли. Все также отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог да простит тя и помилует, отче святый. Прости и помолися и о нас грешных». После чего пастырь произносит: «Благодатию Своею Бог да простит и помилует всех нас».

Чин прощения был установлен еще в древности у палестинских и египетских монахов. Перед наступлением Великого поста, чтобы усилить молитвенные подвиги, иноки расходились по пустыне на всё сорок дней поста. Некоторым из них уже не суждено было встретить вместе с братией светлый праздник Пасхи: безжизненная пустыня таила немало смертельных опасностей. Поэтому, расходясь, монахи просили друг у друга прощения за все вольные или невольные обиды, как перед смертью. Впоследствии этот благочестивый обычай перешел в богослужение всей христианской Церкви. Однако традиция просить у ближних прощения и примиряться с недругами и просто недоброжелателями (вне зависимости от правоты той или другой стороны) осталась в православном народе. Так, в дореволюционной России сам император испрашивал прощения у своих подданных: у простых солдат, объезжая расквартированные в столице полки, а в монастырях – у монахов и архиереев. Каждый начальствующий в свою очередь просил прощения у подчиненного, даже самого нерадивого.

«Нужно и простить тех, кто нас обидел, и испросить себе прощения у тех, кого мы вольно или невольно обидели, – призывал в своей проповеди старец Иоанн (Крестьянкин). – Иначе напрасны будут все наши труды в предстоящем посту. Не примет Господь наших многочисленных поклонов, если в сердце нашем будут продолжать жить обиды на брата, зло и недоброжелательность к ближним. Не услышит Господь и наших слезных молений и воздыханий к Нему о помиловании нас, если не коснутся нашего сознания слова Спасителя: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный» (Мф. 6, 14).

Некоторых впервые пришедших в храм людей смущает тот факт, что в Прощёное воскре­сение верующие просят проще­ния даже у малознакомых прихожан. Смущаться здесь не нужно: мы должны просить прощения не только у тех, с кем у нас существуют какие-то проблемы, но и у всех людей вообще наших братьев и сестер – за то, что мы плохие христиане, за то, что грешим, не живем по заповедям Христовым.

Поверьте, у каждого из нас есть в чем повиниться перед Богом и людьми. Священник виноват перед прихожанами в том, что не всегда находит время, чтобы поговорить, утешить, посоветовать. Прихожане – перед священником. Мужья виноваты перед женами. Жены – перед мужьями. Родители – перед детьми. Дети – перед родителями. Начальники – перед подчиненными, и наоборот. А сколько разногласий происходит между соседями! Однако мы все – члены Церкви, единого тела Христова. Поэтому от того, что кто-то из нас не радеет о своей душе, совершает грехи, страдают остальные члены Церкви. Оттого и лежит наш мир во зле и скорбях. Это один из ключевых моментов Священного Писания. Согрешили Адам и Ева – страдают все их потомки. И каждый из живущих на земле своими делами либо творит добро, либо преумножает зло.

Что и говорить, чувство обиды знакомо каждому. У кого-то оно со временем проходит, а с кем-то остается до конца жизни. Особенно страшно, если чувство обиды еще и сопровождается желанием отомстить обидчику. Так, смыслом жизни героя романа «Граф Монте-Кристо» Эдмона Дантеса становится месть тем, кто отнял у него невесту и упрятал его в тюрьму. Однако в жизни бывает и пострашнее: на Кавказе до сих пор существует обычай кровной мести. Причем мстят (убивают) при этом не только тем, кто совершил зло, но и их родственникам, потомкам.

У русского же народа иное мировоззрение, о чем (об особенностях обиженного сердца) сложено немало поговорок и пословиц. Возьмите поговорку о том, что на обиженных воду возят – ведь действительно человек, ослепленный обидой, подобен вьючному животному, несущему непосильную ношу. Еще отягощенное злобой сердце сравнивается с камнем за пазухой. Другие пословицы на эту тему: «Кто старое помянет, тому глаз вон», «Лучше жить в тесноте, чем в обиде», «Мир да лад – Божья благодать», «Где лад, там и клад» и т. д.

Но бывает часто и так: вроде бы и простил человек своего недруга, честно, искренне, а обида все равно живет! Подобно тлеющим углям, нет-нет, да и вспыхнет, оживет в душе. Ничего удивительного в том нет, ведь сама по себе обида, неприязнь, злость – не просто действо или поступок в светском понимании, а страсть, духовная болезнь. Нужны огромное желание и помощь Божия, которую мы получаем в молитвах и церковных таинствах, чтобы избавиться от нее, особенно если эта страсть сильно укоренилась в душе.

К сожалению, автору этих строк известны случаи, когда люди вместо того, чтобы забыть и простить обиды, «уходят в себя» и находят, чуть ли не удовольствие чувствовать себя «униженным и оскорбленным», которого никто не понимает и которому никто даже не сочувствует. А кому выгодно, чтобы обида кровоточила в душе человека как можно дольше? Только лукавому, врагу рода человеческого. Надо ли говорить, что этот враг все наши слабости и обиды очень умеет освежать в памяти и подпитывать все новыми порциями уныния или злобы.

Научиться прощать, как и бороться с другими греховными страстями, – трудно, но с помощью, как уже говорилось, благодати Божией нет ничего невозможного. Сам Христос, испытывая на кресте страшные страдания, простил всех Своих мучителей. Неужели с Его помощью с нашими-то обидами мы да не простим друг друга?

В. НИКОЛАЕВ.

Б№7(522)2010

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека по фамилии через базу данных адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов стерлитамак выкса справочник телефонов ссылка он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы программа на телефон по поиску людей по номеру телефона справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить поиск номера телефона мегафон здесь справочник телефонов краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти номер телефона в германии справочник телефонов ильичёвска краснодар найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение телефонная база данных о жителях москвы поиск адреса человека по имени фамилии и дате рождения справочник телефонов города краснодара ссылка как в москве узнать номер телефона по адресу найти местоположение номер справочник база телефонов как по как справочник телефонов справочник городских телефонов минусинска электронная база телефонов и адресов база данных городских телефонов воронежа компьютерные игры sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг