Наступление
на христианство
Разумеется, таких гонений на христианскую Церковь, когда
верующих убивали, ссылали в лагеря, как это имело место в 20 – 30-е годы
прошлого века в СССР, в Европе сейчас нет. Все происходит куда более изощренно:
с одной стороны, узакониваются самые богомерзкие грехи (например,
гомосексуальные браки), с другой – христианские символы в законодательном
порядке устраняются из жизни европейцев.
Так, в
Западной Европе христиане и христианство все чаще низводятся на уровень
меньшинств, подобно «меньшинствам» сексуальным, общественным или этническим.
Кроме того, их можно «обижать в юмористической или какой-либо иной форме».
Во Франции
директор лицея в Ланьи-на-Марне «по просьбе учеников,
ссылавшихся на светский характер учебных заведений», приказал убрать
традиционную рождественскую елку, поставленную у входа в лицей. В объявлении,
разъяснявшем суть такого решения, говорилось о том, что «существует страх
показать христианский символ или символ христианского праздника». В этой же
стране обозначилась еще одна проблема – передача католических церквей
мусульманским культовым объединениям для превращения их в мечети. Сообщения на
эту тему поступают также из Голландии и Германии. Как известно, во Франции многие
религиозные сооружения принадлежат органам светской власти, которые могут
распоряжаться ими по своему усмотрению. В небольшом городке Гроле
(департамент Тарн) церковь святого
Иоанна была превращена в мечеть.
Европарламент
в преамбуле европейской конституции отказался упоминать о христианских корнях
западной цивилизации. В американском Хэмптоне (штат Нью-Гемпшир)
директор школы выставил с танцев семиклассника. Который
пришел в костюме Сайта-Клауса. «Это был праздничный вечер, – объяснил директор
местной газете. – Это был не рождественский вечер. У нас в школе много учеников
других вероисповеданий. Надо уважать их чувства».
В
государственных школах двух городков штата Нью-Джерси запретили исполнять на
вечерах рождественские песенки, во Франклине (штат Массачусетс) рождественский
праздник переименовали в «Фестиваль зимы», а из ежегодного шествия в Денвере
изъяли рождественскую платформу, на которой было написано: «С Рождеством
Христовым!», хотя в нем беспрепятственно участвовали гомосексуалисты и
лесбиянки.
Бурю протеста
в Италии вызвал вердикт Страсбургского суда по правам
человека, запрещающий вешать католическое распятие в итальянских школах. Самые
разные политические силы обвинили Страсбург во вмешательстве во внутренние дела
Италии, более того – в посягательстве на ее культурную и национальную
идентичность. Распятие – это не только религиозный символ, он играет огромную
роль в культуре и искусстве страны. Напомним, что рассмотрение этого дела в
Страсбургском суде инициировала итальянская гражданка финского происхождения,
по вероисповеданию – «свидетельница Иеговы».
Отторгнув
христианские духовно-нравственные ценности, западное общество нанесло удар не
столько по христианским общинам, сколько по всему человеческому сообществу,
прежде всего по семье и детям. Подорванными оказались традиционные
представления о нерасторжимости брака, о брачной верности, о чадородии. Эти
представления в Западной Европе подвергаются систематическому осмеянию и оплеванию со стороны либералов и демократов всех мастей.
Вместо супружеской верности предлагается «свободная любовь», однополое
«партнерство» (мерзейший содомский грех) приравнивается к брачному союзу,
чадородию противопоставляется «планирование семьи». Именно отказ от
традиционной христианской семейной этики лежит в основе того тяжелейшего
демографического кризиса, который охватил многие страны Европы и который грозит
вымиранием ее населению.
К сожалению,
несмотря на религиозное возрождение последних двадцати лет в России, эти
проблемы в не меньшей степени актуальны и для нашей
страны.
БЕСЕДКА №1-2(516-517)2010