Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.04.24
Тайны «целительства»

Тайны «целительства»

 

В понедельник, 23 ноября, 5 тысяч православных христиан во главе с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом приняли участие в похоронах известного православного миссионера, священника Даниила Сысоева, расстрелянного убийцей в храме Святого апостола Фомы на улице Москворечье.

Отец Даниил при жизни был известен как непримиримый борец с религиозным экстремизмом, сектантством и лжеучениями. В память о подвижнике веры, коллеги которого считают его смерть мученической, мы публикуем выдержки из его выступлений против так называемого «целительства».

 

Итак, народный целитель – это кто? Человек, который горчичники ставит по народному методу, ничего плохого не делает. Если человек делает травные сборы и этим ограничивается, здесь ничего плохого вообще нет. Но если он начинает шептать, наговаривать, т. е. ведет некую духовную работу, – значит, он связан с духами. А так как он ее ведет в противодействии Церкви, значит, это духи зла. Здесь очень четкая граница. В траволечении как таковом никакого зла нет, зло начинается вместе с духовными практиками. Иоанн Златоуст говорит, что даже если чародеи будут имена мучеников произносить, молитвы читать, – все равно беги от тех, кто пользуется бесами.

Исцеления в Церкви не прекратились, ежегодно происходят тысячи и тысячи случаев. Почему же мы уверены, что эти исцеления принципиально отличаются от тех, которые дают «народные целители»? В чем разница? Есть принцип, сформулированный святым апостолом Иоанном Богословом: всякий дух, не исповедующий Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но от антихриста (1 Ин., 4:3). То есть те целители, которые говорят: «я исцеляю», «я имею дар исцеления», «я являюсь посланником Бога», тем самым отвергают Христа. Они претендуют на некую мессианскую роль, они ставят себя наравне со Христом. Никогда в Церкви не было принято исцелять своими силами, говорить, что «во мне есть дар исцеления». Апостолы Петр и Иоанн, когда они исцеляли хромого (известный случай, рассказанный в книге Деяний святых апостолов), говорили: «Не думайте, что мы своей праведностью и своей силой достигли этого, но именем Иисуса Христа, Которого вы распяли...» И сегодня, когда православный священник совершает любое церковное таинство, он никогда не говорит, к примеру, «я крещу», «я венчаю» и т. д.

Священник произносит: «венчается», «крещается», т. е. действие совершается Богом, а не священником.

Главный признак истинного чудотворца – это, конечно же, смирение, понимание того, что все наши «достоинства» – это дар Божий. Посмотрите на нынешних целителей, на людей, которые утверждают, что они лечат молитвой, лечат своими силами и т. д. Они все горды до чрезвычайности. Мы многократно видели людей, пострадавших от этих целителей, видели и самих экстрасенсов, они десятками приходят к нам. Мне пришлось помогать в воцерковлении более чем четырехсот человек, многие из которых занимались колдовством. Я не встречал среди них смиренных людей.

Грех же христианина, обращающегося за помощью к знахарю (или «народному целителю»), в том, что он поступает вопреки заповеди Божией. Уже ветхозаветная книга Левит запрещает обращаться к магам, чародеям, обаятелям (Лев. 19:31, 20:27). А ведь «народные целители» именно так раньше и назывались. Точно так же и во Второзаконии (18:10-12) Бог говорит: «Не обращайтесь к таковым, ибо мерзок перед Господом всякий делающий это». А грех целителя в том, что он осознанно или неосознанно служит князю тьмы, дьяволу. Иногда это действительно бывает неосознанно. Ведь вначале дьявол притворяется добрым. Многие экстрасенсы, с которыми нам приходилось общаться, сперва чувствовали, как в них входит некая сила. Им казалось, что сила добрая, хорошая. Но это сопровождалось повышением их самооценки: они начинали гордиться. Потом человек, общаясь с этой силой, отдавшись ей, начинал чувствовать, что за этим минутным добром скрывается настоящее зло. И тогда человек осознавал, что служит дьяволу. Одних это отрезвляло, а другие настолько были охвачены гордыней, что решали: а мы все равно с ним будем сотрудничать. Или говорили: «А дьявол и Бог – это одно и то же». Естественно, нет никакого сотрудничества между Богом и дьяволом и нет ничего общего между светом и тьмой. Часто знахари и прочие «целители» говорят, будто на свои занятия они имеют благословение священников, старцев из монастырей. Эти люди лгут. Нельзя доверять практически ни одному их слову.

Нередко «целитель» буквально настаивает, чтобы его пациент ходил в храм, исповедовался, причащался Святых Тайн, но при этом советует врать на исповеди: ни в коем случае не говорить, кто его послал. Мне приходилось неоднократно сталкиваться с такими людьми. Они приходят на исповедь, чтобы потом причаститься, и священнику, естественно, видно, что это люди весьма необычные, что они что-то скрывают. И мне потом приходилось выяснять: «А почему вы пришли?» Они обычно начинали отвираться. Очень заметно было, что они ничего не знают в Церкви, не понимают, зачем им нужно причащаться. А потом я узнавал, что они посланы целителями. Я спрашивал: «Почему же вы врете-то?» – «А нам сказал сделать так тот, кто нас послал». Может ли человек «от Бога» требовать, чтобы перед лицом Божиим Богу лгали?

Почему же посылают? Почему часто экстрасенсы требуют, чтобы окрестили ребенка, над которым затем прочитают заговор? Зачем требуют, чтобы исповедовались, причащались? А дело все в том, что дьявол дает свою силу в обмен на максимальный грех. Дьяволу нет ничего приятнее, чем поглумиться над святыней. Если человек причастился Святых Христовых Тайн, а потом идет к служителю дьявола, на кого он становится похож? На Иуду Искариота, который причастился и пошел предавать Христа. Именно поэтому многие экс­трасенсы и колдуны (причем даже те, кто себя прямо колдунами называют) отправляют людей причащаться. Это свидетельствует лишь о том, что они сознательно служат врагу. Даже при несомненной угрозе жизни человек не имеет права прибегать к методам лечения, связанным с помощью нечистых духов.

Вообще же всем людям, проявляющим интерес к нетрадиционной медицине, напомнил бы старую поговорку: не зная броду, не суйся в воду. Духовный мир разделен на две части. На ту, что служит Богу, и ту, что с Богом враждует. Граница для невоцерковленных людей чаще всего кажется размытой. Но она есть, и очень жесткая. Те духи, что воюют против Бога, никогда не скажут правды. И лучше с ними не экспериментировать. Как маленькому мальчику говорят, чтобы он пальчики в розетку не совал, так и я бы посоветовал: не надо лезть туда, куда не знаешь. Ведь в духовном плане мы все «маленькие мальчики». А чтобы узнать – сначала узнайте Бога, а потом уж узнайте Его врагов.

Некоторые говорят: ну как же, я же должен все знать, я должен все попробовать. Но когда человек залезает в духовную помойку, он обязательно измажется. Его разум будет отравлен ложными идеями, ложными духовными практиками.

В наш центр (Душепопечительный центр реабилитации жертв сект и оккультных учений – Примеч. ред.) однажды пришел человек, который попал в совершенно жуткую секту, сатанинскую. А началось все с того, что его потянуло на помойке поднять книгу, хотя он был крайне брезгливым человеком. А тут ему «почему-то» захотелось поднять книгу, это был учебник «черной магии». Он начал читать, втянулся – и стал магом. Духовные причины были, конечно, и до того, но пойман демонами он был именно на любопытстве. И он дошел до такой бездны, что еле-еле спасся. Так вот, не надо экспериментировать. Не суйте пальцы в духовные розетки. Целее будете.

Когда человек искренне покаялся в Церкви, полностью изменил образ своей жизни – многие недуги проходят. Потому что Господь гораздо сильнее, чем все эти целители, чародеи, ворожеи. И сколь бы глубоко ни погряз человек в этой темной трясине, у него до последнего мгновения жизни есть возможность вырваться. Было бы еще и желание...

 

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№48(512)2009

на сайте справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека по фамилии через базу данных адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка ссылка на сайте телефонная база он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы здесь справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить поиск номера телефона мегафон самара телефонная база данных справочник телефонов по г астана краткий автомобильный справочник 1994 ссылка найти номер телефона в германии справочник краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона телефонная база гатчина единый справочник телефонов города ногинска телефон по адресу навашино справочник телефонов города тольятти справочник телефонов клина сервис база данных телефонов mts beeline гтс ссылка как найти потерянный сотовый телефон телефонная номер телефона справочник домашних телефонов города саратова справочник телефонов ленинск волгоградская область справочник телефонов отделений железной дороги ссылка смс перехватчик скачать java компьютерные игры sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг