Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 26.04.24
Тайна затворницы Китай-горы

Тайна затворницы Китай-горы

 

Подлинная история жизни этой удивительной подвижницы Христовой стала известна только после ее блаженной кончины. Как оказалось, один из наиболее почитаемых в России старец Досифеи был... женщиной. Однако сие обстоятельство нисколько не умаляет духовных подвигов святой старицы, которую сама жизнь побудила скрывать свое женское естество.

 

Преподобная Досифея (в миру Дарья Васильевна Тяпкина) родилась в 1721 году в богатой и знатной семье рязанских дворян. Однажды родители вместе с девочкой приехали в Москву на богомолье, и бабушка Даши, монахиня Вознесенского монастыря, уговорила отца с матерью оставить дочку на воспитание в обители. Не только бабушка, но и остальные монахини очень полюбили девушку, которая была не по годам восприимчива к суровому уставу монастырской жизни. Молитва, стремление к уединению вместо детских игр, которые не возбранялись для воспитанниц обители, стали ее любимым времяпрепровождением. К девяти годам Даша уже не мыслила себе иной жизни, кроме как в монастыре. Однако родители рассуждали иначе и вернули ее в отчий дом.

Как же тяжело было девочке в этих, казалось бы, родных стенах. Ведь душа ее no-прежнему стремилась к иному миру, иным занятиям. Так или иначе, но Дарья так и не смогла заставить себя жить, как положено светским девицам. Она продолжала жить по монастырскому уставу, затворяясь в своей комнатке, спала на узкой койке-доске, положив под голову клок сена из отцовской конюшни, питалась хлебом и водой, отказалась от выписанных из столицы иноземных учителей. Главным учебником ее жизни давно стало Евангелие. Ночами она творила Иисусову молитву, а днем нередко приводила в дом нищих и убогих, кормила их, разговаривала о жизни.

Когда Дарье исполнилось пятнадцать лет, в доме пошли разговоры о том, что девушке надо подыскать достойного жениха, и тогда Дарья, которая Не мыслила иной жизни, кроме как в монастыре, убежала из дому. А чтобы беглянку не смогли опознать, постригла волосы и переоделась в мужскую одежду. И все это ради того, чтобы вновь обрести дорогую сердцу монастырскую тишь и уединенность, дабы ничто не могло отвлекать ее от молитв – этих бесед с Самим Господом. Похожая на худенького крестьянского мальчика, она пришла в Троице-Сергиеву лавру, где и осталась в качестве послушника.

Через три года родители Дарьи приехали в Москву помолиться о том, чтобы Господь открыл им место, где находится их дочь. После Москвы они посетили Троице-Сергиеву лавру, где в молодом послушнике, зажигавшем и гасившем свечи, узнали свою дочь. Через знакомого иеромонаха они передали, что хотят поговорить с нею. Узнав об этом, Дарья, спешно собрав свои нехитрые пожитки, опять отправилась в путь-дорогу. После странствий она пришла в Киево-Печерскую лавру. В неимоверно исхудавшем, с обветренным лицом юноше никто не заподозрил девушку. Как и в Троице-Сергиевой лавре, Дарья назвалась беглым крестьянином Досифеем. Настоятель, хотя и с большой неохотой (беглых крестьян запрещалось принимать где бы то ни было!), но оставил «юношу» в монастыре, но перевел его подальше от глаз, в уединенную Китаеву пустынь.

Поселившись в пещере на горе, Дарья, подражая древним греческим подвижницам Ефросиний и Александре, также скрывавшимся под мужскими именами в мужских монастырях, вела отшельнический образ жизни. Собственными руками отрыла себе келью, в которой прожила 17 лет. Питалась хлебом, который ей изредка приносили монахи из Китаевой пустыни, а на время Великого поста закрывала келью наглухо, лишь по ночам выходя за мхом и корнями – своей единственной пищей.

В конце концов, слава о прозорливом и мудром отшельнике (отшельнице) Досифее разлетелась по всей России. Тысячи людей приезжали, приходили к нему за утешением и духовной поддержкой. Однако никто не видел лица святого отшельника, люди лишь слышали голос, доносившийся из глубины кельи. Лишь для императрицы Елизаветы Петровны старец Досифеи сделал исключение, пустив ее в келью вместе с наследником престола Петром Федоровичем. Многих из приходивших к нему людей Досифеи одаривал просфорой, предвещавшей исцеление от недугов, кому-то он дарил жезл – как символ будущей высокой должности и благоденствия. Будущий император Петр III получил от Досифея маленький кусочек черного ладана – предвестия скорой смерти (как известно, Петр III был убит заговорщиками).

После того как Екатерина II закрыла больше половины монастырей, в том числе и Китаеву пустынь, Досифея перевели в Киево-Печерскую лавру, где он продолжал жить в затворе пещеры и принимать людей. Именно Досифеи благословил (благословила) на иноческий путь юного Прохора Мошнина из Курска, будущего преподобного Серафима Саровского.

В конце жизни Досифей принял на себя подвиг юродства – седовласый, согбенный старец с изможденным лицом бегал по улицам Киева и обличал жадность, пьянство, блуд, другие пороки, призывая людей к покаянию и изменению жизни по евангельским заповедям. Доставалось и простолюдинам, и даже вельможам. Высокому начальству это, естественно, не понравилось, и оно похлопотало, чтобы юродивого опять вернули в Китаеву пустынь, где он (она) и окончил свои земные дни. В оставленной старцем записке была просьба к братии похоронить его, не открывая тела. Завещание было исполнено.

И все же Господь открыл эту тайну. Сестра старицы Агафья Тяпкина всю свою жизнь молилась о том, чтобы узнать судьбу пропавшей Дарьи. Она постоянно посещала монастыри, в конце концов, приехала в Китаеву пустынь и очень расстроилась, узнав, что прославившийся на всю Россию святой умер. Когда же в утешение ей показали портрет почившего старца, она узнала в нем... свою сестру. Вот так была раскрыта эта тайна: старец оказался старицей. На Китай-гору и могилу преподобной Досифеи, как и сто, и двести лет назад, приезжают тысячи паломников.

 

В. НИКОЛАЕВ.

Б№40(504)2009

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник найти человека по фамилии через базу данных адреса по домашний телефон по адресу казань справочник мобильных телефонов донецка справочник телефонов стерлитамак тут телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов узнать справочник телефонов справочник адресов брянска справочник телефонов искать адрес по фамилии справочник программа на телефон по поиску людей по номеру телефона здесь здесь поиск номера телефона мегафон самара телефонная база данных справочник телефонов краткий автомобильный на сайте найти здесь краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона здесь справочник как найти адрес электронной почты по имени и фамилии справочник домашних телефонов жителей волгограда ссылка поиск человека по номеру моб телефона поиск телефона по адресу киев справочник домашних телефонов города саратова поиск людей по адресу ростов справочник на сайте база данных мобильных телефонов kcell поиск человека в москве по адресу база данных абонентов билайн краснодарского края база данных телефонов в туле мужская аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг