Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 25.11.24
12 апреля – Вход Господень в Иерусалим

12 апреля – Вход Господень в Иерусалим. Вербное Воскресенье

 

Промыслительное значение этого праздника поясняет известный православный богослов и проповедник архимандрит Лазарь (Карелин).

 

Вербное воскресенье занимает особое место в церковном календаре. В символическом значении праздник представля­ет пророчество о Втором Пришествии Христа на землю и Страшном Суде.

...В селении Вифания, расположенном невдалеке от Иерусалима, Господь воскресил из мертвых своего друга Лазаря. Это чудо можно сравнить только с сотворением Адама. Владыка жизни и смерти своим Божественным повелением: «Лазарь, тебе говорю: встань», – превратил труп четырехдневного мертвеца в тело, подобное телу спящего юноши, и вернул в него душу. Из неведомой страны, из далекого странствия Христос возвратил пленника смерти в родной дом. Воскрешение Лазаря – образ будущего воскрешения из мертвых.

Приближался праздник иудейской Пасхи. Со всех концов Палестины и многочисленной иудейской диаспоры, которая к тому времени уже, подобно меридианам, опоясывала земной шар, богомольцы и паломники стекались в Иерусалим. Слух о воскрешении Лазаря мгновенно облетел Иерусалим. Сердца людей сжимались от радостной надежды: быть может, Иисус из Назарета – долгожданный Мессия, Царь Израилев, который, как римский император во время триумфа, повергнет всех врагов к ногам Своим и даст свободу Израилю.

Господь в сопровождении учеников выехал из села Вифании и при свете утренней зари направился в Святой Град в Иерусалимский храм. Толпы народа встречали Его, держа в руках пальмовые ветви и приветствуя криками: «Осанна!», что значит «спасение, радость, слава».

Христос приблизился к храму – сердцу Иерусалима. Но не звуки богослужения, а неясный гул, подобный вою бури в ущелье, доносился оттуда: рев волов, блеяние овец, пронзительные крики торговцев и звон монет. В Иудее был обычай, ставший законом: в храм запрещалось вносить деньги с языческими эмблемами, поэтому их обменивали на иудейские монеты в лавках на пути к храму(особенно ценились серебряные монеты, отчеканенные при Маккавеях). У городской стены покупали скот для жертвоприношений. Постепенно торговцы и менялы проникли в пространство трех дворов храма и даже самого святилища. Фарисеи, вдохновенно славившие новые правила и уставы, чтобы подчинить точному регламенту всю жизнь человека, надеть на него железный корсет запретов, делали вид, что не замечают беспорядка в храме.

Святой гнев засверкал в глазах Спасителя. Он взял бич и изгнал торгашей из церкви. Никто не противился Ему. Фарисеи и саддукеи молчали, боясь вызвать гнев и презрение народа. Они надеялись, что скоро им удастся расправиться с Христом.

Смеркалось. Господь покинул опустевший храм и вместе с учениками возвратился в Вифанию...

Вход Господень в Иерусалим символически означает Второе Пришествие Христа. В Своем Первом Пришествии на землю Он явил Себя человечеству как Искупитель и Спаситель; во Втором пришел как Царь мира и Судия.

 

+          +          +

 

Праздник Входа Господня в Иерусалим пришел на Русь в X веке(христианская церковь ввела его в IV веке) и назывался Вербным воскресеньем. Верба на Руси играла ту же роль, что пальма, пальмовые ветви, которыми народ приветствовал въезжавшего в Иерусалим Христа. Веточки вербы освящаются в храмах святой водой.

Среди верующих часто возникают споры и недоразумения по поводу того, какая верба подходит для освящения – с красными или серыми веточками, можно ли приносить уже полураспустившиеся веточки? Все эти разговоры о подлинности вербы отражают те или иные народные поверья и не имеют ничего общего с церковными обрядами и установлениями, призванными свидетельствовать о духовной реальности. Ибо все, что произрастает на земле, является настоящим, независимо от цвета и запаха. Что же касается цвета веточек вербы, то это просто местная традиция, и не нужно серчать на человека, если он пришел в храм с вербой «не того цвета» или «не той пушистости». В конце концов, дорога перед Иисусом устилалась пальмовыми ветвями. Так что веточки вербы, с которыми мы приходим в храм в последний воскресный день перед Пасхой, независимо от цвета, являются выражением нашей веры и радости праздника. Поэтому самостоятельной значимости представлять не могут.

И еще об одном суеверии, связанном с веточками вербы. Принято считать, что освященная в храме верба охраняет дом от всяких бед и напастей, то есть, по-простому говоря, является как бы оберегом. Но оберег – термин языческий и к православию отношения не имеет. Так для чего же хранят тогда в доме освященную вербу? Известно, что веточки этого дерева окропляются, как уже говорилось, святой водой – носительницей благодати Святого Духа. Вот эта благодать и переходит на освященные веточки вербы. Когда верующие приносят их домой, они этим не только сохраняют память о празднике, но и приносят в дом благодать Духа Святого. Но насколько присутствие благодати в доме будет длительным, во многом зависит от поведения тех, кто в этом доме живет. Если в доме пьянствуют, блудят, сквернословят, то о какой благодати можно говорить. А если кто освященными вербочками совершает языческие или магические обряды, как это советуют некоторые «целители» и прочие оккультные специалисты, заполонившие сегодня телеэфир и страницы многих газет, то и до беды недалеко.

Через год освященные вербочки сжигаются. Золу нужно закопать в чистом месте, которое бы не топтали ногами, или высыпать в речку. Можно поступить и по-другому: пожилые люди специально набивают этими веточками подушку, которую кладут под голову усопшему христианину во гроб. Никакого значения для покойного такая подушечка, конечно же, не имеет. Это просто один из благочестивых обычаев.

Подготовил В. НИКОЛАЕВ.

Б№14(478)2009

единый справочник телефонов города ногинска справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень на сайте адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных справочник телефонов стерлитамак ссылка телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы программа на телефон по поиску людей по номеру телефона справочник телефонный гродно 2012 здесь поиск самара телефонная база данных справочник телефонов по г астана краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти справочник телефонов ильичёвска краснодар найти человека по номеру сотового телефона найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения краснодар телефонная база база данных мобильных телефонов kcell телефон по адресу навашино справочник телефонов в ельце справочник телефонов в риге адресно - телефонная база санкт-петербург адрес электронной почты по фамилии искать справочник телефонов в нижнем тагиле как определить местонахождение телефона по imei как найти потерянный сотовый телефон база данных мегафон 2011 электронный справочник адресов казани поиск адресу номера телефона справочник телефонов бурынь номера телефонов по адресу кленовый бульвар мужская аптека sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг