Защита от зла
Непреходящее значение для исцеления больного имеет таинство Евхаристии (Причащения). Если покаяние очищает нас от скверны греха, то причастие
Тела и Крови Господних
освящает благодатью и
преграждает духу демонов, изгнанному покаянием,
возвратиться к нам. Об этом говорится в
книге православного врача, кандидата
медицинских наук К. В. Зорина «Хочешь ли быть здоров?». Фрагменты
из нее мы предлагаем вниманию
читателей «Беседки».
В «Исследовании ко святому
причащению» неоднократно указывается, что причастие «не в суд и не в осуждение» служит во здравие души и тела, просвещает помыслы, угашает пламень
греховных страстей, ограждает против искушений мира сего, плоти и дьявола.
Порядок подготовки и частоту причащения Святых Тайн уточняют у духовника и по его благословению стараются выдерживать эти правила и сроки.
Вот лишь два примера непостижимой врачующей силы Таинства Евхаристии, почерпнутые из жития святителя Иоанна
(Максимовича), архиепископа Шанхайского, а впоследствии – Сан-Францисского. Первый рассказ красноречиво свидетельствует о том, как причастие предохраняет от неизбежной болезни; второй – как оно непосредственно исцеляет.
1. В Шанхае был такой поразительный случай. Одну женщину по фамилии Меньшикова
укусила бешеная собака. Пострадавшая или отказалась делать уколы против бешенства, или пренебрегла элементарными правилами. Постепенно болезнь прогрессировала до тяжелого состояния. Тогда
Владыка Иоанн со Святыми Дарами поспешил к умирающей и причастил ее. Но в это время произошел очередной припадок, и больная выплюнула изо рта Святое Причастие вместе с пенистой слюной. Владыка опустился на колени, губами подобрал с пола Святую Частицу и проглотил ее. Медицинская сестра, наблюдавшая все со стороны, пыталась воспрепятствовать ему и кричала: «Что Вы делаете, Владыка! Бешенство – страшная зараза!» Но тот спокойно, с непоколебимой верой ответил: «Ничего не случится: это – Святые Дары». И действительно, хотя риск заразиться был велик, Владыка сознательно отказался от соответствующего лечения. По милости Божией он прожил еще более двадцати лет. Поправилась ли больная, житие не сообщает.
Данный эпизод – прекрасный
ответ скептикам, брезгующим под
предлогом гигиены прикладываться к святым
иконам, мощам, которые прежде целовали
иные люди, или причащаться с одной лжицы, стоя в
очереди к Святой Чаше. Божественная благодать, говоря современным
языком, оказывает антимикробное
действие, пресекает распространение даже особо опасных заболеваний. Иначе за все века Церковь была бы первым рассадником инфекционных и кожно-венерических заболеваний, передающихся воздушно-капельным (через
чихание, брызги слюны и т. д.) или
бытовым (через прикосновение и т.
д.) путями. Вместе с тем искушать Бога не следует. Святыни надо содержать в чистоте, ибо «все должно
быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14; 40). Если
человек знает об опасности своей болезни для других, он должен предупредить священника и послушаться его совета. (Далее…)