Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

Б Е С Е Д К А 22.11.24
Спроси у совести

Спроси у совести

 

Иллюстрацией к настоящей публикации послужила картина Н. Д. Лосева «Возвращение блудного сына». Этот сюжет касается любого из нас, ибо всё мы, сыны и дочери, грешим, отпадая от нашего Небесного Отца, но через Таинство покаяния (исповеди) мы вновь возвращаемся к Нему. А через Таинство Евхаристии (причащения) мы соединяемся с Телом Христовым, напоенным Его кровью, и тем самым становимся причастниками жизни вечной. Рассказ об этих таинствах Православной Церкви мы специально приурочили ко времени Великого поста. Надеемся, эти строки подвигнут кого-либо из наших читателей впервые сподобиться причастия Святых Христовых Тайн «во исцеление души и тела». Таинству Евхаристии предшествует Таинство исповеди, о нем сегодня и пойдет речь.

 

Как уже неоднократно отмечалось в наших публикациях, одна абстрактная вера в Бога мало что дает (в лучшем, случае человек переступит порог храма, а многие, «веря в душе», даже и того не делают). И бесы веруют в Бога, знают, что Он есть, трепещут Его, но все в ад пойдут, потому что в гордыне своей утратили способность каяться перед Ним.

Исповедь... Самое название таинства указывает на то, что в нем совершается что-то глубоко интимное, вскрывающее наши тайные пласты жизни, о которых человек чаще всего предпочитает не распространяться. По этой причине люди с неимоверным трудом и даже со страхом приступают к первой исповеди. Напрасный страх! Исповедь – не допрос, не «выковыривание» грехов на приеме у психоаналитика, за которыми последует приговор, диагноз и т. д. Исповедь – это великое таинство примирения Бога и согрешившего человека, это великая радость прощения греха, это трогательное, часто до слез, возвращение блудного сына к своему Отцу.

Мы все грешим перед Богом – тщеславием, неприязнью, завистью, жадностью, насмешками, оговорами, неуступчивостью, раздражительностью… Перечислять все – не хватит и нескольких «Беседок». Но есть у нас и более тяжкие грехи. Спросите у своей совести, и она наверняка подскажет вам то, за что приходится укорять себя, переживать всю жизнь. Не зря ведь совесть называют гласом Божиим. Эти грехи – предательство, детоубийство (аборты), в котором часто повинна не только женщина, но и ее близкие – муж, другие родственники, подруги и т. д., супружеские измены, так называемые гражданские браки, то есть банальное сожительство. Обращение к колдунам, гадалкам, экстрасенсам, астрологам и многое другое. Один подвижник благочестия уподобил грехи кирпичам. «Чем больше нераскаянных грехов остается на совести у человека, – говорил он, – тем толще стена между ним и Богом, составленная из этих кирпичей-грехов. Стена может стать настолько толстой, что животворящая благодать Божия перестает достигать человека, и тогда он испытывает на себе душевные и телесные последствия грехов. К душевным последствиям относятся нелюбовь к отдельным людям или обществу в целом, повышенная раздражительность, гневливость и нервозность, страхи, приступы озлобления, депрессия, развитие в личности пагубных пристрастий, уныние, тоска и отчаяние, в крайних формах переходящие в тягу к самоубийству. Это вовсе не невроз. Так действует грех. К телесным последствиям относятся болезни. Почти все заболевания взрослого человека, явно или неявно, связаны с прежде содеянными им грехами. Так вот, в Таинстве исповеди совершается великое чудо милости Божией к согрешившему. После чистосердечного раскаяния во грехах перед Богом в присутствии священнослужителя как свидетеля покаяния, при чтении священником разрешительной молитвы, Сам Господь Своею всесильною десницей разбивает стену из грехов-кирпичей в пыль, и рушится преграда между Богом и человеком».

Приходя на исповедь, мы каемся не перед священником. Священник, будучи сам человеком грешным, есть только свидетель, посредник в таинстве, а истинным Тайносовершителем является Господь Бог. Однажды довелось услышать, как сектантка учила в маршрутном такси пассажирку исповедоваться: «Приди домой, затворись в спальне и покайся в грехах перед Господом». Надо заметить, что православные христиане каждый день во время вечерних молитв перед иконами (а не перед дверным косяком) произносят исповедальную молитву (ее текст есть во всех молитвословах). Однако такая молитва является не исчерпывающей – окончательное примирение с Богом, очищение от греха совершается, как уже говорилось, в рамках Таинства исповеди непременно при посредничестве священника.

Такая форма исповеди установлена самим Господом Иисусом Христом. Явившись апостолам после своего Вознесения, Он, дунув, сказал им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся (Ин. 20, 22 – 23). Именно апостолам, столпам древней Церкви, первым от Господа была дана власть от Его имени снимать с сердец людей покрывало греха. От них эта власть переходила к главам церквей, а от них – к епископам и священникам. Эта преемственность сохраняется и поныне.

Еще один очень важный момент таинства – присутствие иерея. Конечно же, исповедь «наедине» не требует особых духовных усилий, а вот открытие грехов в присутствии стороннего лица – священника, заставляет человека переломить свой стыд, по сути, распять свою греховность. И это приводит к несравненно более глубокому и серьезному осознанию личной неправоты.

Не случайно святые отцы Таинство исповеди называют «вторым крещением». Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Исповедываться в грехах надо чаще для того, чтобы поражать, бичевать грехи открытым признанием их и чтобы больше чувствовать к ним омерзение».

 

В. НИКОЛАЕВ.

Б№14(435)2008

(Продолжение следует).

 

единый справочник справочник телефонов г чебоксары справочник телефонов г большой камень найти человека по фамилии через базу данных адреса по телефону в санкт-петербурге домашний телефон по адресу казань справочник мобильных справочник телефонов стерлитамак выкса справочник телефонов телефонная база билайн по спб он лайн справочник телефонов узнать местонахождение через мтс справочник телефонов г липецка справочник адресов брянска справочник телефонов города лиски искать адрес по фамилии справочник телефонов верхней пышмы программа на телефон по поиску людей по номеру телефона справочник телефонный гродно 2012 смс перехватчик проверить здесь самара телефонная база данных ссылка краткий автомобильный справочник 1994 телефонная база данных уфа найти номер телефона в германии справочник телефонов ильичёвска краснодар найти найти номер телефона по фамилии в харькове узнать по адресу и фамилии домашний телефон определение местонахождения по номеру мобильного телефона справочник адресов донецк как узнать номер телефона по ip адрес искать номер телефона по адресу найти номер домашнего телефона по адресу в новосибирске справочник телефонов города тольятти как найти человека по фамилии молчанов здесь телефонная база здесь по телефону найти адрес владивосток поисковая телефонная база телефонная база данных адресов москвы телефонная база в московской области телефонная база санкт петербурга 2010 телефонная база ленинского района на сайте sitemap
 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг