Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
Возможен ли в Пензе эрмитажный скандал

Такой экспонат вынести сложно!Возможен ли в Пензе эрмитажный скандал?

 

Однозначного ответа на этот вопрос пензенские музейщики не дают

 

Пенза давно уже почитается городом музеев, а потому ЧП с похищением свыше 200 экспонатов из самого знаменитого музея страны - Эрмитажа - воспринято у нас по-особому. Сразу же появилась масса вопросов на тему: а насколько застрахованы от подобных происшествий наши музеи? Чтобы разобраться с этой проблемой, наши корреспонденты отправились в самые известные музеи области.

В «Тарханах» воров не боятся

– Я работаю в музее уже двадцать лет, а должность главного хранителя занимаю с девяностого года, – говорит Вера Ульянова, – за это время краж зафиксировано не было.

В музее насчитывается более 30 тысяч экспонатов. Инвентаризация коллекций проводится регулярно.

– У нас очень хорошая система охраны, - говорит Вера Ульянова.

В музее установлена трехуровневая сигнализация и по периметру, и по объему. Все окна покрыты специальной противовандальной защитной пленкой, так что разбить их непросто. Кроме того, в усадьбе работают камеры круглосуточного слежения, благодаря которым всегда можно узнать, кто и в какое время зашел в музей или хранилище. Порядок на территории заповедника контролирует милицейская охрана.

«Случай в Эрмитаже – черное пятно на всей музейной братии!»

В пензенском краеведческом музее на случившееся в Санкт-Петербурге откликаются так:

– Событие в Эрмитаже - нонсенс. Это черное пятно на всей музейной братии, – говорит заместитель директора Лариса Янушкевич. – В музее хранится более 120 тысяч экспонатов. И у нас еще никогда не было недостачи! Каждый год мы подаем статистические данные, по которым наша коллекция, наоборот, увеличивается, – с гордостью отмечают сотрудники музея.

У краеведческого музея есть отдел, в котором хранится часть коллекции, – это музей Ключевского. Там также существует система сигнализации и охрана. По периодическим плановым проверкам все экспонаты находятся в полном порядке, в целости и сохранности.

«Матрешки да лапти!»

– Что у нас украсть-то можно! – такими словами нас встретили в музее народного творчества.

– Как что? Ценных экспонатов у вас нет? – удивились мы.

– Матрешки, лапти и глиняные изделия! – странно взглянула на нас сотрудница музея.

– Ну а охрана хоть имеется? – допытывались мы.

– Конечно, есть, а как же! – единственное, чего мы смогли добиться от неразговорчивой собеседницы.

– А как дела с проверками и с недостачами? – все никак не хотели мы отстать.

- Инвентаризации у нас проходят регулярно, – процедили нам в ответ, – все по плану министерства образования и культуры.

Но неужели в нашем музее народного творчества хранятся только безделушки? Для чего, собственно, тогда охрана? На эти вопросы мы ответа, к сожалению, не получили.

«5 человек проверяют 26 тысяч произведений»

Про систему охраны картинной галереи имени Савицкого нам рассказал ее директор Валерий Петрович Сазонов:

– С момента основания галереи была установлена сигнализация, которая служила основной системой охраны не один год. За экспонаты в залах отвечали смотрители. Но после случая в 90-х годах руководство музея пришло к выводу о том, что такой охранной системы явно недостаточно. Тогда был украден этюд к картине известного французского художника XIX века Теодора Руссо «После грозы». Стоимость работы оценивалась сотнями тысяч долларов. Кража произошла за 30-40 секунд. Сторож моментально подал сигнал на пульт дежурного, но милиция не успела приехать вовремя.

По словам Валерия Петровича, хищение было явно заказным, так как в зале находились не менее ценные экспонаты, которые остались нетронутыми. Через некоторое время после случившегося стало известно, что из Национального музея в Вашингтоне также пропала работа Руссо. Ни один экспонат до сих пор не найден.

– Тогда был поставлен вопрос о том, чтобы галерея круглосуточно охранялась милицией, иначе сотрудники просто отказывались работать, подвергая свою жизнь риску. А в этом году правительством были выделены деньги на установку видеонаблюдения в залах и снаружи здания. Все прекрасно понимают, что в наше время, когда растет число частных коллекционеров и увеличивается спрос на произведения искусства, без серьезной системы охраны просто не обойтись.   (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг