Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 25.11.24
Как нам пояснил Валерий Петрович, проводить полную инвентаризацию музейных экспонатов очень сложно даже в небольших музеях

Как нам пояснил Валерий Петрович, проводить полную инвентаризацию музейных экспонатов очень сложно даже в небольших музеях. Так, в картинной галерее всего около 26 тысяч произведений. Проверка состояния всех работ требует немало сил и времени. Тем более что этим занимаются всего пять человек.

– Один раз в три года проходит частичная инвентаризация по разделам. Ее проводит комиссия в составе нескольких человек. Также нередки и «внешние» проверки, когда сверяется наличие экспонатов по книгам, в которых ведется учет всех имеющихся в музее работ.

– Совсем недавно мы поставили современную систему видеонаблюдения, – рассказывает директор литературного музея Надежда Ивановна Никулаенкова. – У нас решетки на окнах, хорошая сигнализация. На должном уровне и охрана литературных музеев на территории области. После произошедшей весной кражи в музее Куприна там полностью обновлена система сигнализации, запланированы некоторые доработки охранной системы и в музее Радищева.

Волнует другое – человеческий фактор. Поколение хранителей, которым можно было безоговорочно доверять, постепенно сменяется новым, «продвинутым». С новыми взглядами на жизнь и зарплату. Чтобы люди хорошо работали, им и платить надо соответственно. А сейчас средний заработок хранителя составляет 1250 рублей. Эту ставку определило министерство труда, так что это – вопрос государственного уровня и решать его должна Государственная Дума.

А между тем экспонаты в литературном музее все же порой пропадают. Правда, временно. Вот что рассказала нам главный хранитель фонда Лариса Рассказова:

– Бывает, что при плановой сверке, которая проводится раз в три года, несколько единиц фонда не находят. Но это еще не повод для беспокойства. Случай, в принципе, рядовой, поэтому даже предусмотрена специальная формулировка: «ненайденные экспонаты оставить в розыске до следующей сверки». Как правило, в следующий раз они находятся.

P.S. Сегодня в «Тарханах» открывается заседание рабочей группы Приволжского федерального округа «Опыт освоения и использования мемориальных музейных территорий как способ сохранения музеев-заповедников». В свете последних событий будет рассмотрен и вопрос охраны музейных ценностей.

Kстати

Самые громкие кражи культурных ценностей в Пензенской области

1. Стакан Вершинина с видами усадьбы Бахметьевых. Похищен из Никольского музея хрусталя в 1996 году. Не найден по сей день.

2. Этюд Теодора Руссо «После грозы». Похищен из Пензенской картинной галереи в 1992 году. Не найден по сей день.

3. Два тома «Современных записок о России в историческом, политическом и военнодейственном отношениях» К.Г. Манштейна и «История Преображенского полка» М.П. Азанчевского. Первые две датировались 1810 годом, а третья – 1859-м. Пропали из библиотеки имени Лермонтова в мае 2005 года. Книги не найдены.

4. Личные вещи писателя Александра Куприна. Похищены из музея в Наровчате в марте этого года. Преступники задержаны, вещи хранятся в РОВД и после суда будут возвращены.

Kомментарий в тему

Кирилл Застрожный, заместитель министра культуры Пензенской области:

– В принципе мы можем говорить о том, что сегодня дела с охраной музейных ценностей у нас в области обстоят достаточно благополучно. Есть даже специальная областная программа, позволяющая получать дополнительные деньги на охрану музейных фондов. Однако по-прежнему остается актуальным человеческий фактор. Вспомните кражу вершининского стакана в музее хрусталя или случай с похищением редких книг из Лермонтовской библиотеки - ведь в обоих случаях имело место разгильдяйство со стороны наших сотрудников.

– Кирилл Владимирович, я с удивлением узнал из уст сотрудников музея народного творчества, что ценных экспонатов там нет и охранять нечего. А как же быть с работами Зоткина или Екатерины Медянцевой? Для Лувра они, получается, ценность, а для нас – так себе?

– А вот это лишний пример того, о чем я вам говорил. Человеческий фактор. Сначала что имеем – не храним, а потом начинаем плакать.

 

Елена НИКИТИНА, Елена БОГДАНОВА, Алла ЛЕКАРЕВА, Игорь Крамской, Анна Сорина

8 августа 2006

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг