Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 24.11.24

16 января 2010 г. Областная филармония. Первый православный молодёжный форум.

 

 

 

Игумен Серафим (Домнин):

– Сегодня здесь, в областной филармонии, для Пензенской земли происходит знаменательное событие: наверное, впервые на столь высоком уровне собрались представители всех 12 благочиний, представители от каждого православного прихода Пензы и второго кафедрального города епархии Кузнецка для того, чтобы ответить на все актуальные вопросы, которые ставит сегодня жизнь перед православным молодым человеком. Мы рады приветствовать сегодня высокого гостя, постоянного члена Священного Синода РПЦ, председателя отдела внешних церковных связей Московской Патриархии Высокопреосвященнейшего Илариона, архиепископа Волоколамского, а также наших гостей – епископа Саратовского и Вольского Лонгина, епископа Рузаевского Климента. Право открыть молодёжный форум предоставляется временному управляющему Пензенской епархией епископу Вениамину.

 

Владыка Вениамин:

– Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Иларион, Ваши Преосвященства, дорогие отцы, братья и сестры! В эти святочные дни Рождества Христова я приветствую всех, собравшихся в этом зале, – будущее Пензенской земли, нашего Отечества – молодёжь. Мы сегодня должны с вами обсудить, какой будет наша жизнь, наше государство, наше общество, как бороться с теми негативными явлениями, которые существуют во всём государстве и, конечно, и на нашей Пензенской земле. Это не последняя встреча, когда мы будем встречаться, и будем активно реагировать на те задачи, которые ставит жизнь перед нами. Объявляю форум открытым и призываю всех участников активно работать.

 

 

Савин В. А., зам. председателя правительства области:

– Ваше Высокопреосвященство, глубокоуважаемый Владыка Иларион, Ваши Преосвященства! Сегодня на Пензенской земле происходит знаменательное событие – Первый форум православной молодёжи. Этот форум стал возможным благодаря тому, что на Пензенской земле проводится большая работа по возрождению духовности, возрождению православия. Большая заслуга в этом принадлежит нашей Пензенской епархии и всем православным жителям Пензенской области. Разрешите огласить приветствие губернатора Пензенской области В. К. Бочкарёва:

 

«Дорогие друзья! Сердечно поздравляю вас с открытием 1-го православного форума. Молодость – это благословенное и ответственное время. Вы, вступая во взрослую жизнь, становитесь полноправными членами общества, которым не безразлична судьба нашей великой Родины. Сегодня во многом социально-экономическое положение России зависит от активной жизненной позиции подрастающего поколения. Именно молодёжь способна принимать правильные решения в стремительно меняющейся ситуации, постоянно учиться, предлагать свежие идеи. Нам нужны молодые люди, специалисты, талантливые управленцы, которые могут придать новый импульс развития промышленности, сельского хозяйства, других сфер жизнедеятельности. Хочу обратиться к вам, мои дорогие земляки, с призывом любить и оберегать Отечество, неизменно хранить ему верность, создавать семью, воспитывать детей – подлинных патриотов России. Эти простые истины выдержали испытания временем. Опираясь на них, мы можем преумножать славу Отчизны, сделать нашу жизнь и жизнь наших потомков достойной. Искренне желаю вам здоровья, счастья, благополучия, плодотворной работы во благо и процветание Пензенской области.

Губернатор Пензенской области В. К. Бочкарёв».

 

Разрешите мне передать это приветствие Владыке Вениамину.

 

Игумен Серафим: Дорогой Владыка Иларион, мы просим Вас взять слово и обратиться к молодому поколению Пензенской области. А всех вас призываю внимательно слушать слово Владыки и готовить свои вопросы, потому что у вас сегодня есть редкая возможность задать вопросы одному из самых авторитетных иерархов РПЦ.

 

Слово постоянного члена Священного Синода РПЦ, председателя Отдела Внешних Церковных связей Московской Патриархии Высокопреосвященнейшего Илариона, архиепископа Волоколамского.

 

 

Владыка Иларион:

– Дорогие братья и сёстры! Я очень рад приветствовать вас в этом зале. Я впервые в Пензе и благодарю Владыку Вениамина за приглашение посетить этот замечательный город и за возможность пообщаться с вами, молодыми православными людьми из различных благочиний Пензенской епархии.

Я хотел бы сказать несколько слов о том, что означает быть христианином в современном мире. Я хотел бы начать с небольшого эпиграфа из раннехристианского текста, который называется «Послание к Диагнеду». В нём говорится о том, какие должны быть христиане: «Христиане не отличаются от прочих людей ни страной, ни языком, ни житейскими обычаями. Они не населяют где-нибудь особенных городов, не употребляют какого-либо необыкновенного языка, ведут жизнь, ничем не отличную от других. Только их учение не есть плод мысли и изобретения людей, ищущих новизны. Они не привержены какому-либо учению человеческому, как другие, но, обитая в разных городах, где кому досталось, и, следуя обычаям тех жителей в одежде, пище и всём прочем, они представляют удивительный и поистине невероятный образ жизни. Живут они в своём Отечестве, но как пришельцы, имеют участие во всём, как граждане, и всё терпят, как чужестранцы. Для них всякая чужая страна есть Отечество, и всякое Отечество – чужая страна. Одним словом, что в теле – душа, то в мире – христиане».

Эти слова говорят нам о самом понимании раннехристианской общины. Несмотря на то, что прошло много веков, они относятся к каждому из нас: мы действительно носим такую же одежду, как другие люди, говорим на том же языке, на котором говорят окружающие нас, но призваны быть солью земли и светом миру. Это значит, что быть христианином налагает на человека совершенно особую ответственность.

Мы должны уметь жить жизнью обычного человека и в то же время наполнять эту жизнь совершенно особым духовным и внутренним содержанием. Мы должны жить так, чтобы помогать другим людям, находить ту истину, которая открылась нам через Церковь, через христианскую веру. Для этого, прежде всего мы должны быть духовно крепкими и духовно сильными.

Христианство – религия для сильных людей, для людей, сильных духом. Но это не значит, что слабый человек не может найти себя в христианской вере. Христианская церковь открыта для каждого. В ней находится место и для праведника, и для грешника. Для богатого, и для бедного. Для здорового, и для больного. Для сильного, и для слабого. Но нельзя стать христианином, не став сильным человеком. Церковь даёт возможность и слабому человеку обрести духовную силу, обрести духовную энергию. Церковь даёт возможность и больному человеку если не исцелиться от болезни телесной, то, во всяком случае, находить в себе силы воспринимать ту болезнь как посещение Божие, переносить её с терпением и надеждой на Божественное милосердие. Церковь помогает каждому человеку переживать и переносить испытания и невзгоды, которые неизбежно выпадают на долю каждого из нас.

Христианин никогда не бывает одинок, потому что он член церковной общины. Невозможно быть христианином и при этом не ходить в церковь. Ошибаются и обманывают себя и других те люди, которые говорят: «Бог у меня в душе, самое важное – быть хорошим человеком. А зачем нужны все эти ритуалы, зачем нужно молиться Богу, когда Он и Сам всё знает, зачем нужно молиться святым, когда нам не нужны посредники между нами и Богом» и т. д. Есть целая идеология людей, которые считают себя верующими и при этом находят всевозможные предлоги для того, чтобы не ходить в церковь и не быть членом церковной общины. А между тем иметь Бога в душе недостаточно, чтобы быть христианином. Более того, большинство людей, которые считают, что имеют Бога в душе, на самом деле Его не имеют, потому что иметь Бога в душе – это значит постоянно помнить о Боге, постоянно ориентировать свою жизнь на Бога, значит находиться в состоянии непрестанного богообщения, прежде всего через молитву, а также через церковные Таинства. Невозможно носить Бога в душе, не будучи членом религиозной общины. Я не буду сейчас касаться других религий и других форм религиозного опыта, я буду говорить о христианском опыте и о том, что даёт нам Церковь, если мы действительно являемся её постоянными членами.

В Церкви христианин не одинок – он находится среди своих братьев и сестёр. Духовные писатели, которые жили в 4, 5, 8 12, 15-м веках, писали, что Церковь – это духовная врачебница, это место, куда человек приходит, чтобы получить исцеление от греховного образа жизни, от греховных вредных и дурных привычек. Церковь – это также и школа, которая незаменима для человека, которую не могут заменить никакие книги, это школа духовной жизни, она помогает человеку не только правильно выстраивать свои взаимоотношения с Богом, но и отношения с людьми и окружающим миром. Именно поэтому Церковь и является источником духовной силы, поэтому Церковь и слабого человека способна сделать сильным духом.

В истории Церкви есть великое множество примеров людей, которые приходили в неё совершенно безпомощными, приходили ни с чем, но в Церкви так обогащались духовно, что становились способными просвещать других людей светом христовой истины. Именно такими людьми были апостолы. Когда Господь их призвал, они были безграмотными рыбаками, не знали ничего, кроме своих рыбацких сетей. Но, придя ко Христу, став членами христианской общины, став членами общины учеников Христовых, они были просвещены Святым Духом, и в момент Пятидесятницы они получили такую духовную силу, которая превратила их из простых рыбаков в учителей нравственности и духовной жизни. Такое духовное преображение происходило и происходит с очень многими людьми, происходит и глубокое нравственное преображение.

Я могу сказать по своему пастырскому опыту, который продолжается уже более 20 лет, что видел многих людей, которые приходили в Церковь совершенно растерзанными тяжестью собственных грехов или дурных привычек. Например, приходили в Церковь наркоманы, у которых, казалось, уже не было лица на лице, ничего человеческого в облике. Постепенно через участие в таинствах Церкви, через изменение своего образа жизни они отказывались от наркотиков, они прививались к этой плодородной маслине Христовой Церкви, они начинали питаться её живительными соками, которые постепенно в их духовном организме заменяли собой ту отраву, которой они пытались на протяжении предыдущего периода. Я своими глазами видел то духовное преображение, которое происходило с этими людьми за короткое время, за 2-3 года. И это, думаю, самое великое чудо, которое мы можем созерцать в христианской Церкви, причём созерцать его постоянно и регулярно. Это чудо особенно зримо дл пастырей, которые способны наблюдать за духовным развитием своих пасомых.

 

 

Когда нас спрашивают, почему в древности были чудеса, а теперь их нет, то на это нам очень просто ответить: чудеса были и в древности, они есть и сейчас, и одно из таких чудес – это то чудо духовного преображения, которое происходит с человеком в Церкви. Именно поэтому нужна Церковь, что она удовлетворяет духовные потребности людей, а именно потому, что она способна преобразовывать жизнь человека, а значит, и преобразовать жизнь общества.

Какова ответственность молодого человека, молодого христианина в нашем современном мире? Прежде всего, христианин – это человек, который призван быть миссионером, всякий христианин призван быть миссионером и апостолом – и молодой, и старый, и здоровый, и больной, и образованный, и необразованный. Но у молодого человека много энергии сил, и в силу этого он может особенно пользу принести себе и другим, если он будет со всей серьёзностью воспринимать своё христианское призвание. Молодой человек сегодня окружён множеством соблазнов. Идеология, которая господствует в современном мире, оставляет мало места для духовного развития личности и для того, чтобы человек мог воплощать в жизнь христианские идеалы. Действительно, в тексте, который я цитировал в начале, говорится о том, что христиане ничем внешне не отличаются от других людей, но внутреннее их отличие от людей неверующих, или верующих, но не практикующих, должно быть очень большим. Потому что для того, чтобы быть действительно «душой в теле», солью земли и светом миру, как говорит Христос, надо иметь очень твёрдый нравственный и духовный стержень внутри себя. А этот стержень невозможно приобрести только путём каких-то запретов или отказов от чего-то, от чего не отказываются обычные мирские люди.

Иногда Церковь и её учение воспринимают как систему нравственных запретов: верующему человеку чего-то нельзя, что можно другим людям. Это очень неправильное представление о Церкви. Действительно, существуют рекомендации, которые даёт Церковь молодым людям, да и всякому человеку – воздерживаться от чего-то, но эта система запретов или рекомендаций направлена исключительно на то, чтобы человек в конечном итоге жил счастливее, жил лучше, чтобы жизнь его была полноценной, чтобы он понимал, зачем он живёт.

Многие страдают не от того, что у них не хватает денег или развлечений, а от того, что у них не хватает смысла жизни, у них есть всё, но они не знают, зачем они живут, они не знают смысла жизни. Многих молодых людей это приводит к алкоголизму, наркотикам, безнравственности, а иногда даже к добровольному уходу из этой жизни. Безсмысленное, безцельное существование – вот что предлагает в конечном итоге сегодня человеку секулярный мир – существование, лишённое Бога и всякого смысла, а значит, лишённое и высших нравственных ценностей.

Сегодня потребительское общество предлагает молодому человеку все возможности для удовлетворения своих материальных потребностей. И та же система образования, воспитания, а особенно то мировоззрение, которое пропагандируют средства массовой информации, создают особый вид человека, вся деятельность которого направлена на потребление. Урвать от жизни всё – вот та идеология, которая проповедуется потребительским обществом. Как можно больше приобрести, стяжать успех, деньги, преуспеть в карьере – вот те идеалы, которые проповедуются современной молодёжной культурой. Ни в чём себе не отказывать, ни в чём себя не ограничивать, развлекаться, наслаждаться жизнью, потому что жизнь коротка, не заметишь, как и молодость пройдёт. Это идеология, в которой живут очень многие молодые люди.

И мы, православные христиане, должны помогать этим людям, помочь понять, что невозможно человеку обрести смысл жизни, если он будет всю свою шкалу духовно-нравственных ценностей ориентировать исключительно на потребительство, на карьеру, на достижение земного счастья или на развлечения. Мы должны твёрдо сознавать, в чём смысл нашей жизни, и мы должны помогать людям понять, что жить надо с определённой целью, и целью этой должно быть духовно-нравственное совершенствование, для того, чтобы каждый из нас становился лучше, и вокруг нас, как говорил преподобный Серафим Саровский, спасались тысячи людей. Те запреты и рекомендации, о которых я говорил и которые Церковь православная очень твёрдо содержит, направлена не на то, чтобы сделать человека несчастным или в чём-то его ограничить, они направлены как раз на то, чтобы дать человеку полноценную жизнь.

 

 

Несколько примеров.

Сегодня среди молодёжи очень распространено безразличное отношение к ранним или безпорядочным половым связям. Многие молодые люди думают, что ничего особенного, если в молодости мы погуляем, а потом, когда остепенимся, вступим в брак и заведём детей. И вот эта безпорядочная половая жизнь, которая начинается у многих молодых людей в очень раннем возрасте, чаще всего приводит к трагическим последствиям. Во-первых, она приводит к тому, что человек, привыкший отдаваться в объятья сексуального наслаждения без каких-либо последующих нравственных обязательств, этому человеку очень трудно будет создать крепкую семью. Потому что он будет воспринимать своего сексуального партнёра как объект потребления. И вся идея полового общения будет строиться исключительно на телесном влечении. Сегодня оно есть – хорошо, а завтра его нет – пора разводиться. Сегодня есть влюблённость, есть восторг друг перед другом, а завтра всё это проходит. А стержня-то нет твёрдого, основания нет, любовь построена, как здание на песке: подули ветры, разлились воды – здание упало. Именно из-за того, что так много молодых людей в раннем возрасте нарушают нравственный запрет на половое общение со сверстниками, им очень трудно потом бывает создать полноценную семью. Из-за этого так много разводов, так много неполноценных семей, когда ребёнок растёт без отца или без матери, или без обоих родителей, не говоря уже о том, что именно из-за этого в нашей стране, как и во многих других странах, совершаются огромное, совершенно немыслимое число абортов.

А ведь многие люди и не воспринимают аборт как преступление, а как обычную рядовую медицинскую операцию, которая происходит только потому, что супруги или женщина (или мужчина) пока не готовы иметь детей. Сама идея планирования семьи противоречит не только христианскому вероучению, но и здравому смыслу. Почему человечество размножалось на протяжении веков? Потому, что для людей семья, супружеская верность и рождение детей были важными духовно-нравственными идеалами. Если у человека было много детей, это воспринималось как особое благословение Божие. Почитайте Ветхий завет – если у человека не было детей, то это воспринималось как Божье наказание, люди видели в детях, в их рождении, в их воспитании одну из высших целей своего существования и благодарили Бога за каждого ребёнка. Не было представления о том, чтобы планировать количество детей, что можно от одних отказаться, а других родить и вырастить. Вот когда этот традиционный идеал семьи оказался забыт, когда семья перестала быть приоритетом, а приоритетом для многих людей стал материальный успех, карьера или профессиональная жизнь, тогда дети оказались как бы на обочине человеческого существования. Ребёнок нужен сегодня лишь для того, чтобы не чувствовать себя совсем уж неполноценным или несостоявшимся.

Именно тогда и начался кризис рождаемости, который продолжается и в наше время. Сегодня для человека, который хочет считать себя успешным, очень важно иметь одного ребёнка, это входит в перечень обязательных для счастья материальных благ наряду с машиной, квартирой, собакой, сюда же входит и ребёнок, реже два, три – совсем редкость, а многодетных семей днём с огнём не сыщешь. Между тем Православная Церковь говорит о том, что счастье человека не только в том, чтобы самому прожить достойно, но и в том, чтобы передать жизнь другим, не только в том, чтобы самому обрести счастье, но и в том, чтобы это счастье передать другим, прежде всего своим детям. Не только в том, чтобы самому чему-то научиться, но и в том, чтобы чему-то научить других. И то особое счастье, которое испытывает многодетная семья или каждая мать, когда рождает ребёнка, не сравнима ни с каким счастьем, которое можно получить, ориентируясь на идеалы потребительского общества. И поэтому та система запретов, которая в этой области существует и которую сегодня многие молодые люди воспринимают, как что-то совершенно устаревшее и не соответствующее действительности, – это Божья заповедь, чтобы жизнь наша по Божьему благословению передавалась нашим детям и внукам, и не только жизнь материальная, но и жизнь в духовном смысле.

Сегодня очень большой опасностью для молодых людей являются различные виды зависимости. В основе этого термина лежит правильное и чисто медицинское представление о том, что человек не является полноценной личностью, даже его физическое существование не может быть полноценным, если он не имеет в самом себе той духовно-нравственной основы, которая делает его независимым от внешних факторов. Сегодня врачи говорят об алкогольной, наркотической зависимости, сексуальной зависимости, зависимости от табака, от компьютерных игр. Всё это разные стороны одного феномена: человек не хочет или не может найти в себе силы, чтобы существовать без допинга, без возбуждающих средств. Начинает с пива, потом переходит к более крепким напиткам, а вскоре это превращается в проблему, с которой молодые люди часто со школьной скамьи борются, иногда не могут побороть в течение всей жизни. У них появляется биологическое влечение к алкоголю, им уже кажется – если не выпьешь, то и настроения не будет, не выпьешь – поговорить по душам не удастся, не выпьешь – счастья в жизни не будет. И каждый день они ждут, когда уже можно будет выпить первую рюмку, за ней вторую…

Если существует эта биологическая зависимость, у человека нет сил остановиться, его могут остановить близкие люди или же ему приходится проходить длительное и далеко не всегда успешное лечение от этой зависимости. Не лучше ли не привыкать к допингу с самого начала? Есть и такая зависимость, как компьютерные игры. Человек погружается в мир иллюзий вместо того, чтобы жить полноценной человеческой жизнью, он на многие часы уходит в иллюзорный мир, побеждая там каких-то выдуманных противников, одерживая какие-то иллюзорные победы, потому что он неспособен в реальной жизни состояться, как реальный живой человек.

Церковь призывает людей к реальной жизни, а реальная жизнь – это полноценная жизнь. Есть определённые запреты, вещи, от которых человек должен отказываться, но не потому, что Церковь так учит, не потому, что мы проповедуем какие-то устаревшие нормы, а потому, что если он от этого не откажется, он попадёт в зависимость и не сможет воплотить в жизнь реальные ценности, если не откажется от иллюзорных. Если он не откажется от допинга, он потеряет вкус к реальной жизни, к реальной радости и удовольствиям.

 

 

Церковь может дать человеку истинную радость. Это та радость, которой сияли подвижники Церкви, такие, как Серафим Саровский. Который был отшельником, жил в лесу, был лишён тех материальных радостей, которые были доступны людям, к нему приходящим. Но он жил в радости, встречая каждого человека, приходящего к нему со своими житейскими скорбями, словами: «Радость моя! Христос Воскресе!» Он, лишённый всех земных богатств, дарил им силы, дарил им радость, они получали от него тот внутренний стержень, без которого не могли жить. Значит, природа этой радости – не материальна, она не в наслаждениях и удовольствиях, а в том, что является духовным приобретением. А духовное приобретение – это полноценная внутренняя жизнь, именно такую полноценную внутреннюю жизнь даёт Церковь. Церковь – это община людей, которые между собой связаны опытом молитвы и общения в таинствах.

Церковь невозможна без Таинств, а Таинства – это те события в жизни человека, в которых ему совершенно особым образом открывается Бог. Через Таинства человек особым образом преображается. Таинство – это тот момент, когда что-то одно становится чем-то другим. Например, Таинство евхаристии. В этом Таинстве хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа. Это происходит незримо для материальных очей человека, но мы верим в то, что после молитвы священника и общины, после призывания Святого Духа и сошествия Святого Духа на хлеб и вино эти материальные предметы становятся Телом и Кровью Христа Они становятся носителями Божьей энергии и Божьего присутствия. И когда мы причащаемся, мы ощущаем в себе те духовные изменения, которые с нами произошли.

Я часто обращаю внимание на то, что в словах евхаристической молитвы есть слова, когда священник просит, чтобы Дух Святой сошёл на нас и на дары сия – на хлеб и на вино. В равной степени Святой Дух должен сойти и на тех, кто стоит в храме и молится. Чтобы их преобразить из ветхих людей в новых. Чтобы дать им новые силы. Это духовное преображение происходит в церковных таинствах. Из них самым сильным после Крещения является именно Таинство святой евхаристии, потому что нигде и никогда человек не может более тесно соединиться с Богом, чем в этом Таинстве, когда наше тело становится Телом Христа, а кровь – Кровью Христа.

Есть и другие Таинства, в которых происходит преображение человека, например, Таинство исповеди. Исповедь – не просто момент, когда человек рассказывает священнику свои грехи или приходит к нему, чтобы поделиться проблемами и попросить совета. Исповедь – тот момент, когда человек анализирует свою жизнь, когда он ставит себя перед судом правды Божией, смотрит на себя и говорит: вот в этом я не преуспел, вот в этом мой недостаток, в этом мой грех. Люди часто не замечают своих грехов, своих недостатков, им кажется, что в их жизни всё в порядке, а недостатки есть у других, и они начинают вместо того, чтобы над собой работать, исправлять недостатки других. А другие люди гораздо хуже поддаются обработке, чем могли бы над собой работать, и человек оказывается в состоянии постоянного конфликта между собой и другими людьми. В глазу другого человека он видит сучок, а в своём не видит бревна. Исповедь помогает человеку очень спокойно осознать то, что отделяет его от Бога. И через молитву священника, через разрешение от грехов он получает новые силы, чтобы с этими греховными страстями бороться. И даже если в таинстве исповеди не произошло радикального изменения образа жизни человека, всё равно исповедь нужна как момент, когда человек напоминает себе о своём христианском долге и о своём христианском призвании.

А самое главное – это момент, когда рука Господа касается человека через руку священника и помогает ему обрести новые силы. Так и все церковные таинства, которые совершаются, они дают возможность человеку обрести новое качество жизни. Поэтому так важно быть не просто христианином по убеждениям, а христианином по образу жизни. Важно не только исповедовать христианство своей религией, но и быть церковным человеком. А ещё и потому, что членство в Церкви оказывает радикальное положительное преображающее влияние на нравственный облик человека.

Христианин – не только тот человек, который регулярно исповедуется и причащается и по праздникам ходит в храм. Христианин – человек, вся жизнь которого ориентирована на евангельские идеалы и на христианские духовно-нравственные ценности. Человек, который всю свою жизнь каждый свой поступок, каждое своё слово сверяет с евангельской очень высокой нравственной планкой, которую установил Христос. Эта ответственность и лежит на молодом поколении христиан, серьёзно и ответственно относиться к нашему христианскому призванию.

Мы должны очень тщательно следить за своей жизнью, должны постоянно читать Евангелие и творения святых отцов, не только для того, чтобы черпать оттуда информацию об основах своей веры, а чтобы набраться из этих книг тому, чем мы должны жить и как мы должны себя вести. Полноценный христианин – это только тот, кто способен жить по Евангелию, тот человек, для которого христианство – образ жизни, не просто убеждение мировоззрение, но человек, чья жизнь пронизана чувством присутствия Божия, постоянного предстояния перед Богом.

В Ветхом завете есть специальный термин: ходить перед Богом. Мы читаем в Библии о царях, которые ходили перед Богом и делали угодное в очах Божиих, и о других, которые не ходили перед Богом, а поклонялись идолам. Сегодня мы не поклоняемся идолам в прямом смысле, но есть много идолов – ложных идеалов, которые являются кумирами современной молодёжи. Так вот, очень важно, чтобы мы не поддавались на соблазны окружающего мира, чтобы мы не почитали эти ложные идеалы идолами и кумирами, но чтобы нашим единственным духовно-нравственным ориентиром был Христос. И чтобы образ нашей жизни и нашего поведения являлись теми абсолютными духовно-нравственными ценностями, которые составляют основу нравственного учения христианской Церкви.

 

Я благодарю вас за внимание и готов ответить на ваши вопросы: htpp://pravoslavie58region.ru/molod-ilarion-160110.htm

 

 

 

Записала Татьяна ЛОГИНОВА

ФОТО – Юрия КАРАЧАРОВА

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг