Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

М И С С И О Н Е Р С Т В О 24.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/missioner.htm

 

В РПЦ призвали отказаться от митингов ради молитвы и поста

 

14.08.2017

 

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл призвал паству отказаться от митингов и противостояния ради молитвы. Об этом он заявил в своей речи в Свято-Троицком архиерейском подворье города Ирбита по случаю начала Успенского поста. Выдержки из нее опубликованы на сайте Екатеринбургской епархии.

В начале своей речи Кирилл напомнил присутствующим о сложных временах, которые перенес русский народ. К таковым он отнес Смутное время в XVII веке, бунт Емельяна Пугачева в XVIII, гражданскую войну в начале XX века, когда «вся русская земля полыхала братоубийственным противостоянием».

«Господь утишил эту бурю, послал нам великое испытание - Отечественную войну, и тогда народ объединился», - сказал митрополит.

По его словам, гражданам следует «понимать и чувствовать в себе эти уроки истории». «Молитва и пост - это лучше, чем любой митинг, протест, противостояние», - заключил Кирилл.

Успенский пост - один из самых строгих в православии. Установлен в честь праздника Успения Пресвятой Богородицы. Продолжается с 14 по 27 августа включительно и завершается праздником Успения Пресвятой Богородицы. Во время поста верующие должны ограничивать себя в питании и удовольствиях, в частности отказаться от игр и просмотра телевизора.

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2017/08/14/v_rptc_prizvali_otkazatsya_ot_mitingov_radi_molitvi_i_posta.html

 

Пензенская епархия приглашает на празднование 300-летия со дня избавления Пензы от кочевников по молитвам перед Пензенской-Казанской иконой Божией Матери

 

15.08.2017

 

17 августа 2017 года для православных жителей г. Пензы произойдет значимое событие — на Соборной площади рядом со строящимся Спасским кафедральным собором пройдет встреча и чествование Пензенской-Казанской иконы Божией Матери.

 

Празднование начнется накануне, 16 августа.

 

В 18.00 начнется служение всенощного бдения в Митрофановском храме г. Пензы, где хранится икона, потом, впервые почти за 80 лет, святыня крестным ходом будет принесена на Соборную площадь, рядом со строящимся собором. Там будет торжественно отслужено всенощное бдение. В течение всей ночи, как это было и прежде, 300 лет назад, будут непрестанно совершаться молебны с акафистом перед этой иконой. В 9 часов утра пройдет Литургия в служении архиереев Пензенской митрополии и прибывших гостей.

 

После Литургии участникам торжества будет предложена трапеза, а в 19.00 в Лермонтовском сквере перед Спасским собором для пензенцев и гостей города выступит Патриарший хор Московского Свято-Данилова монастыря, в исполнении которого прозвучат духовные песнопения и народные песни.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/08/15/пензенская-епархия-приглашает-пензе/

 

Вышел в свет новый номер журнала «Пензенские епархиальные ведомости»

 

15.08.2017

 

В седьмом номере журнала «Пензенские епархиальные ведомости» к 200-летию преставления святителя Иннокентия Пензенского вниманию читателей предлагается продолжение статьи главного редактора журнала Евгения Белохвостикова «Представление» епископа Митрофана (Симашкевича) о нетленности мощей и исцелениях по молитвам к святителю Иннокентию.

 

Также в рубрике “Интервью” представлена беседа с архимандритом Августином (Пидановым), настоятелем Вокресенского храма на бывшем Семеновском кладбище г. Москвы на тему “Является ли отпевание «пропуском в рай»?”.

 

Традиционно в номере – новости из жизни Пензенской митрополии, а также указы и распоряжения митрополита Пензенского и Нижнеломовского Серафима, епископа Сердобского и Спасского Митрофана, епископа Кузнецкого и Никольского Нестора.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/08/15/вышел-в-свет-новый-номер-журнала-пенз-15/

 

Вышел в свет очередной выпуск радиопрограммы «Мир Православия»

 

15.08.2017

 

 

На следующей неделе в Пензе пройдут торжества, посвященные 300-летию избавления города от набега кочевников по молитвам перед Казанской-Пензенской иконой Божией Матери.

В новом выпуске информационно-просветительской программы Пензенской митрополии «Мир Православия», посвященном главной городской святыне, ведущая Юлия Шевырева беседует с автором книги о Казанской иконе Пресвятой Богородицы, краеведом, и постоянным ведущим радиопрограммы “Мир Православия” Евгением Белохвостиковым.

Напомним, что программа «Мир Православия» выходит в эфир на «Радио России из Пензы» (частота в Пензе – 70.67 УКВ) по субботам в 12.10.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/08/15/вышел-в-свет-очередной-выпуск-радиопр-60/

 

В Пензе начались торжества по случаю 300-летия со дня избавления города от кочевников по молитвам перед Пензенской-Казанской иконой Божией Матери

 

16.08.2017

 

ИЗ ИСТОРИИ:

 

ПЕНЗЕНСКИЙ СПИСОК КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПОЛУЧИЛ ОБЩЕЦЕРКОВНОЕ ПРИЗНАНИЕ

 

Пенза, 25 августа 2004 г.

 

Пензенский список Казанской иконы Божией Матери получил общецерковное признание как чудотворный.

 

 

Казанская икона Божией Матери была пожалована в 1666 году царем Алексеем Михайловичем (1645-1676) городу Пензе при его основании. Притекавшие с верой к этой иконе всегда получали помощь в различных нуждах.

 

 

В 1717 году Ногайская орда совершила рейд вглубь России, разоряя все населённые пункты по пути следования. Пензенский гарнизон не располагал достаточными силами для обороны, поскольку Петр I переселил казаков на новые границы империи, расширившейся в результате азовских походов. Совершив неудачный штурм, северокавказские кочевники взяли город в осаду. Несмотря не отбитую атаку крепость продолжительной блокады не могла вынести.

 

Накануне 4 (17) августа 1717 года, когда не оставалось надежд на спасение города, все жители собрались в собор на бдение, которое не прерывалось всю ночь. Утром икону вынесли на крепостной вал и начали петь акафист. Когда ногайцы пошли на приступ, лик Божией Матери потемнел, и святая икона отвернулась от врагов. Во время чтения молитвы в татарском стане произошло смятение, и они бежали.

 

 

В конце ХIХ века этой иконе было установлено празднование на 4(17) августа. На всенощном бдении положено величание: "Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтем образ Твой святый, имже избавихомся от поганых нашествия".

 

Традицией в Пензенской епархии стали воскресные вечерни с пением акафиста перед чудотворной иконой Казанской Божией Матери, которая в настоящее время пребывает в пензенском Митрофановском храме (см. «История храмов»)

 

 

Икона Казанской Божьей матери особо почитается православными Сурского края.

Ей приписывают многочисленные исцеления больных, в частности – избавление от слепоты.

 

В ответе на прошение пензенского архиерея Патриарх Алексий признал, что глубокое почитание образа установилось в Пензенской епархии уже давно, икона неоднократно проявляла свои чудотворения, защищая и ограждая Пензенскую землю.

Патриарх Московский и всея Руси Алексий удовлетворил прошение архиепископа Пензенского и Кузнецкого Филарета (Карагодина) об учреждении его празднования в календаре Русской Православной Церкви, назначив день 17 августа, сообщает "Благовест-инфо".

 

25 / 08 / 04

 

© Православие.Ru editor@pravoslavie.ru

Адрес статьи: www.pravoslavie.ru/cgi-bin/news.cgi?item=2r040825132253

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ Календарь Месяцеслов Чудотворные иконы Божией Матери

Денис САНТАЛОВ. «Пенза.1663 год. Казанскую несут». 2001 год, холст, масло, 180х120 см.

Денис САНТАЛОВ. «Чудо Иконы Казанской Пензенской Божьей Матери». Предполагается ~120х100см, холст, масло.

Дворжанский А.И. История Пензенской епархии. Книга первая: Исторический очерк. Пенза, 1999. – 512 с.

Телеканал ТВ "Экспресс" Новости: 26.10.2005 г. Икона Казанской Божией матери

 

ИСТОЧНИК: http://pravoslavie58region.ru/index.php?loc=kazanskaya.htm

 

Пензенская-Казанская икона Божией Матери

 

17.08.2017

 

Пензенская-Казанская икона — одна из главных святынь Сурского края. Считается, что ею благословил первопоселенцев крепости над рекой Пензой царь Алексей Михайлович в 1663 г. Возможно, выбор образа был обусловлен тем, что эти земли входили в административное подчинение приказа Казанского дворца.

Основоположник пензенского краеведения протоиерей Яков Бурлуцкий, исследователь истории чтимых икон Пензенской губернии, приводит такое предание: «Для принятия от царя Св. Иконы жителями Пензы отправлена была в Москву особая депутация, которая и принесла ее на руках в Пензу. По предварительном извещении жителей гг. Пензы, Мокшана, Ломова и Саранска о приближении шествия со Св. Иконой, толпы жителей из означенных городов устремились на сретение ее и, по выражению предания, собралась на пути тьма народа, которая, предводимая пензенским духовенством, и внесла Св. Икону в пензенскую соборную церковь».

Бурлуцкий, ссылаясь на рукопись из библиотеки Спасского собора, приводит три рассказа о чудесах, связанных с Казанской иконой.

Первое из этих событий знакомо каждому православному пензенцу: это спасение крепости во время Большого Кубанского погрома в августе 1717 г. Тогда ногайские татары захватили и выжгли все окрестности Пензы, увели в плен тысячи крестьян, но взять город не смогли.

«Жители города, подкрепленные дворянами, явившимися из уезда со своими людьми на помощь и защищение Пензы, несколько дней отражали неприятеля с крепостного вала, ожидая между тем воинской помощи от правительства, — пишет Яков Бурлуцкий. — Но ожидаемая помощь не приходила; а защитники со дня на день уменьшались. Пензенская сила ослабевала.

Тогда пронеслась по городу страшная весть, что 4-го августа кубанцы положили всею массою сил своих ударить на город, разбить крепостные башни и ворота и город весь выжечь и вырубить. Погасла надежда на свои силы и ожидаемое подкрепление; но еще оставалась вера, крепчайшая меди и железа. Накануне рокового дня жители собрались в соборную церковь искать защиты у Царицы Небесной пред ее чудотворным образом. Слезные вопли не умолкали всю ночь. Наконец с появлением на небе утренней зари молящихся известили, что варвары уже начали генеральный приступ к городу.

Тогда Св. Икона крепкой Заступницы рода христианского, со крестами и хоругвями, была вынесена на площадь к Никольским воротам. Началось молебное пение к Взбранной Воеводе, сопровождаемое воплем многим младенцев, юных и старых.

И вдруг лик Богоматери на иконе почернел наподобие угля и из очей его появились слезы. Христиане в ужасе и трепете пали ниц, а многие теснились к иконе, чтобы освятиться священными слезами Св. Образа. Между тем, протоиерей читал молитву: «О Пресвятая Госпоже Дево Богородице…» Молебное пение оканчивалось; но молитвенные слезы еще лились рекою и рыдания всеобщей скорби не умолкали. Тогда увидели новое чудо: лик Богоматери просиял, как солнце, дивным и неизъяснимым светом. Сердца молящихся забились радостною надеждою; и скоро весть, что город спасен, что кубанцы бегут от Пензы, оправдала эту надежду.

Побораемые невидимою силою, они устремились от города в беспорядке, с великою поспешностию забирая пленных и повозки. Вышедшие после из плена рассказывали признание самих варваров, что в то самое время, как они готовы были окончательно ударить на город всеми силами, увидели пред своими полчищами прекрасную, но грозную Деву, выехавшую из Пензы на белом коне, в сопровождении двух благолепных старцев, одного плешивого, а другого брадатого (граждане заключили, что то были угодники Божии – Николай Чудотворец и преподобный Сергий Радонежский, которого тогда в соборе был придел), и светоносными паче солнца лучами, как пламенным мечем, поражающую нападавших, от чего они объяты были страхом и бежали».

Также протоиерей Иаков Бурлуцкий упоминает об исцелении от слепоты солдатской дочери из Пешей слободы, во время молебна перед Казанской иконой; о помещице села Блохино Настасье Танеевой, которая, после того как в ее дом была принесена икона и перед ней совершен молебен, встала со смертного одра; о том, как один пензенский мещанин, незадолго до Пугачевского бунта, выздоровел на Успение, после мысленной молитвы перед образом.

Божией Матери молились о том, чтобы пугачевцы их не казнили, два пензенских бургомистра, Борис Елисаров и Петр Андреев Какушкин, и были спасены. Воевода Ефим Чемесов, помолившись Матери Божией, 4 августа 1774 г. окончательно разбил бунтовщиков. И после этого, пишет Бурлуцкий, «благодарными жителями Пензы 4-го августа, по двукратному в этот день избавлению города от нашествия кубанцев и злодейств Пугачева, в продолжение нескольких лет после сего совершаемо было празднество Божией Матери ради Казанской Ее иконы, которой пели на всенощных бдениях: «Величаем Тя, Пресвятая Дево! и чтим образ Твой святый, им же избавихомся от поганаго нашествия»». Эти слова были начертаны над Царскими вратами в Спасском соборе XVIII в.

* * *

Многочисленные случаи исцеления по предстательству Божией Матери фиксировались и в XIX в. Елизавета Вигель, дочь одного из первых пензенских губернаторов Филиппа Лаврентьевича Вигеля, рассказала Бурлуцкому о чудесном выздоровлении ее отца: «Больной лежал недвижим; три доктора попеременно брали пульс его и единогласно объявили, что жизнь продолжится недолго. Между тем жена больного, благочестивая Мавра Петровна Вигель, испросила благословение преосвященного Гаия с торжественным ходом при колокольном звоне принести из собора чудотворный образ Всемирной Заступницы.

Образ был принесен. Доктор стоял у возглавия больного и постоянно смотрел пульс его; больной икал, как обыкновенно бывает пред смертию. Началось молебствие с водоосвящением. По освящении воды ветошка была намочена оною и приложена к голове больного. Он заснул. Когда образ Царицы Небесной обратно отнесен был в собор, и жена подошла к больному, доктор взял пульс его и с изумлением нашел в нем быструю, неожиданную перемену к лучшему; он тогда же поздравил Мавру Петровну с чудом, — и действительно, проснувшись, больной попросил чая, благодарил Царицу Небесную за облегчение болезни и скоро выздоровел».

* * *

Главка «Казанская икона в Пензе» есть и в книге Евгения Поселянина «Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон», изданной в 1909 г. Автор, один из самых известных православных писателей начала ХХ в., целиком и полностью опирается на исследование Бурлуцкого, не сообщая ничего нового. Его труд для нас важнее как свидетельство того, что к этому времени Пензенский-Казанский образ имел уже общероссийскую известность.

Вплоть до 1923 г. Казанская икона хранилась в Спасском кафедральном соборе. Перед ней молились все императоры, посещавшие Пензу, все пензенские архипастыри, несколько поколений горожан.

В годы Гражданской войны с иконы исчезла драгоценная риза — в ее похищении молва обвиняла лишенного сана пензенского архиепископа Владимира (Путяту). После того, как собор был закрыт, Казанскую икону, по всей видимости, перенесли в Рождественский храм (на углу современных улиц Горького и Кирова), а в 1925 г. — в Петропавловский храм на улице Московской: эти храмы последовательно были кафедральными соборами раскольников-обновленцев. В 1931 г. Петропавловская церковь также была закрыта, и до 1937 г., предположительно, святыня хранилась в Успенском соборе на Мироносицком кладбище. А затем, после закрытия и этого храма, оказалась в Митрофановской церкви, оставшейся единственной действующей в городе.

Есть предание о том, что и Митрофановский храм хотели закрыть и отдать военным. Они начали разбирать иконостас, поставили в угол Казанскую икону, но на следующее утро снова увидели ее на своем месте в киоте. После этого новые хозяева от храма отказались, и его вернули прихожанам.

* * *

В советские годы икона пользовалась любовью и уважением не только верующих, но даже представителей атеистической власти. Георг Мясников, второй секретарь обкома партии, 12 июня 1976 г. записал в дневнике: «Остановились у Митрофаньевской церкви. Воспользовался случаем и впервые вошел в эту церковь. Попросил показать икону Казанской Божьей Матери, которую прислал во вновь построенный город Пензу царь Алексей Михайлович в 1660-х годах. Лик древний. Лицо матери в окладе и лицо младенца, отдаленное от матери тем же окладом. При свечах смутно различаются общие контуры. Услужливый представитель двадцатки (скорее всего, узнал!), зажег электричество. Лик как-то высветился. Очень впечатляют глаза Богородицы. Умели древние мастера только выражением глаз создать настроение. Женщина говорит, что он [лик] иногда белым бывает. Стоишь и думаешь: сколько поколений пензяков искало в этом взгляде ответа на вечные вопросы. Они ушли — облик матери остался. Икона уже этим святая!»

Епископ Пензенский и Саранский Мелхиседек (Лебедев, на кафедре в 1970-1978 гг.) ввел традицию совершать воскресными вечерами чтение акафиста перед Казанской иконой. Позже их неукоснительно, каждую неделю, читал его приемник, архиепископ Серафим (Тихонов). Ко дню чествования Пензенской-Казанской традиционно стали приурочивать епархиальные собрания духовенства.

В 1989-1990 гг., стараниями владыки Серафима, образ был восстановлен московскими реставраторами. Через несколько лет для него была создана новая риза.

С 1984 г., в течение тридцати лет, вплоть до самой своей кончины, настоятелем (последние год с небольшим — почетным настоятелем) Митрофановского храма был митрофорный протоиерей Николай Тарасов (1927-2014). Он любил рассказывать о бесконечном потоке чудес, которые происходили по молитвам перед Пензенской-Казанской: будь то выздоровление неизлечимо больных, оправдание невинно осужденных, возвращение неразумных на путь истинный.
..1 октября 1999 г. с посещения Митрофановского храма начал свой визит в Пензу Святейший Патриарх Алексий II, он отслужил перед Казанской иконой молебен.

16 августа 2004 г., согласно Указу Святейшего Алексия, было установлено общецерковное почитание Пензенской-Казанской иконы Богородицы. С 2006 г. она упоминается в официальном календаре Московской Патриархии под 8/21 июля, а с 2012 г. – под 4/17 августа.

В августе 2003 г. протодиакон Александр Горшенёв составил тропарь и кондак, а в 2004 г. – и акафист Божией Матери, в честь Пензенской-Казанской Ее иконы. Правда, по стечению обстоятельств, тогда же на десятилетие был оставлен благочестивый обычай чтения акафистов перед святыней по воскресеньям. Возродил его в январе 2014 г. уже митрополит Серафим (Домнин).

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/08/17/пензенская-казанская-икона-божией-ма/

 

ОСТОРОЖНО – СЕКТА

 

«Свидетелей Иеговы» внесли в список запрещенных в России организаций

 

17.08.2017

 

Министерство юстиции России внесло «Свидетелей Иеговы» в список запрещенных в стране организаций. Об этом в четверг, 17 августа, сообщается на сайте министерства.

Речь идет как об управляющем центре религиозной общины, так и о 395 местных филиалах. Решение принято в соответствии с федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности» на основании постановления Верховного суда от 20 апреля 2017 года и апелляционного определения Апелляционной коллегии Верховного суда Российской Федерации от 17 июля.

Минюст обратился в Верховный суд с иском о запрете организации в России в марте. Причиной стали выявленные в ходе проверки нарушения антиэкстремистского законодательства. Головную организацию через несколько дней после этого внесли в список экстремистских организаций Минюста.

«Свидетели Иеговы» — международное религиозное движение. В мире насчитывается более семи миллионов его приверженцев. Штаб-квартира организации находится в Нью-Йорке. Иеговистам запрещены некоторые медицинские манипуляции, включая переливание крови, были случаи, когда участники движения отказывались от жизненно важных операций (по некоторым данным, певец Принс не стал делать операцию по замене тазобедренных суставов, которая невозможна без гемотрансфузии, именно по религиозным соображениям). Из-за этого движение часто обвиняют в пренебрежении человеческой жизнью. Кроме того, сторонники этой веры отказываются служить в армии.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|17.08.2017 17:25|

penzainform.ru писал(a):

сторонники этой веры отказываются служить в армии.

Это главная причина запрета.

Гость|17.08.2017 19:23|

В религиозной среде тоже конкурентная борьба

Гость|17.08.2017 19:26|

Да вы чо? Конкурентов убирают. Похвально, похвально. Только где ж вы раньше былиогда эти сектанты,на протяжении десятилетий, жизни целым семьям ломали?

Гость|17.08.2017 19:29|

penzainform.ru писал(a):

по некоторым данным, певец Принс не стал делать операцию по замене тазобедренных суставов, которая невозможна без гемотрансфузии, именно по религиозным соображениям

Но помер-то он в итоге не от этого. Ибо хреновые тазобедренные суставы ещё никого в могилу не свели, а то что ходил он как утка - это его проблемы. Так что пример неудачный.

Шашлычник|17.08.2017 20:35|

Жидовствующей ереси нет места на б-гоизбранной благословенной русской земле! Аминь.

Гость|17.08.2017 20:37|

Иеговцы малоприятные сектанты, но что конкретно они натворили?

На мой взгляд стоит запретить не только их, а все религиозные организации тоталитарного характера.

Гость|17.08.2017 20:43|

Знаю Иеговцев много лет . Если бы все были как они - давно бы наступил Рай на Земле . Они не курят , не пьют , дружны в семье . Именно это и раздражает нашу бандитскую путинскую власть .

Гость|17.08.2017 20:46|

Свидетели Иеговы даже матом не ругаются . Верховный суд России - бандиты .

Шашлычник|17.08.2017 20:48|

На зоне зэки тоже не матерятся - это ни о чём не говорит

Гость|17.08.2017 20:50|

Шашлычник писал(a):

На зоне зэки тоже не матерятся - это ни о чём не говорит

Может они не курят и не пьют ?

Гость|17.08.2017 20:54|

Шашлычник писал(a):

На зоне зэки тоже не матерятся - это ни о чём не говорит

Как только откидываются с зоны - матерятся , и очень хорошо . Не путай волю с зоной .

Гость|17.08.2017 20:57|

Любые сектанты мне противны, однако стоит напомнить, что упомянутый боженька Иегова является верховным божеством во всех распространенных на территории России культах, за исключением буддизма и разных видов традиционного язычества.

Это абсолютно точное утверждение, хоть многие верующие и с неохотой это признают. Но это научный факт и никуда против него не попрёшь.

Так почему одни поклонники Иеговы ополчились на других?

Гость|17.08.2017 21:00|

Гость писал(a):

Любые сектанты мне противны, однако стоит напомнить, что упомянутый боженька Иегова является верховным божеством во всех распространенных на территории России культах, за исключением буддизма и разных видов традиционного язычества.

Это абсолютно точное утверждение, хоть многие верующие и с неохотой это признают. Но это научный факт и никуда против него не попрёшь.

Так почему одни поклонники Иеговы ополчились на других?

Рынок , конкуренция . И ничего больше .

Гость|17.08.2017 21:28|

Гость писал(a):

Знаю Иеговцев много лет . Если бы все были как они - давно бы наступил Рай на Земле . Они не курят , не пьют , дружны в семье . Именно это и раздражает нашу бандитскую путинскую власть .

"Свидетели Иеговы" такие же сектанты как и "Киевский Патриархат"

Гость|17.08.2017 21:30|

Гость писал(a):

Именно это и раздражает нашу бандитскую путинскую власть .

Опять тут появилась пятая колонна

Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl

 

http://www.penzainform.ru/news/global/2017/08/17/svidetelej_iegovi_vnesli_v_spisok_zapreshennih_v_rossii_organizatcij.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг