Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 22.11.24
«Растёт интерес к православной культуре»

«Растёт интерес к православной культуре»

 

С докладом «О некоторых аспектах работы по духовно-нравственному воспитанию учащихся в муниципальной системе образования г. Кузнецка Пензенской области» выступила начальник Управления образования г. Кузнецка, заслуженный учитель РФ Т. Б. Кремнева:

   В 1969 г. во Франции скончался человек, который создал стиль иконописи, 20-му веку. На иконах инока Григория (Круга) глаза Спасителя и свойственный Богородицы как бы не решаются взглянуть на нас. Конечно, они обращены к нам. Но они не проникают в наши души, ничего не повелевают и не приказывают, никого не судят. Это глаза человека мудрого, много познавшего и испытавшего, но смирившегося с тем, что людям его мудрость не нужна и не понятна. Так, может быть, смотрел на Своих гонителей Христос. И, наверное, очень многое ещё предстоит сделать для того, чтобы российские иконы 21 века отличились от икон 20 века и с надеждой смотрели бы прямо в сердце человека.

Наш разговор сегодня о том, как выстроить систему нравственно-духовного воспитания детей, молодёжи, как сделать так, чтобы ввести ребёнка в жизнь традиции. Очевидно, что для обеспечения результативности в работе по возрождению отечественной духовно-нравственной традиции необходимо решить целый ряд задач по координации деятельности различных социальных институтов, интеграции задач духовно-нравственного воспитания и просвещения в существующих социологических, оздоровительных и педагогических программах.

И главный путь решения – обеспечение системного подхода. Не случайно сегодня вместе собрались духовенство, педагоги, медики; представляется, что наша общая цель – создание социально-педагогической среды, ориентированной на традиционные культурные ценности.

Каковы роль и место учреждений образования в этой общей работе? На наш взгляд, это:

   интегрирование духовно-нравственного содержания в социально-педагогические программы, реализуемые в образовательных учреждениях:

   реализация комплекса мер по развитию милосердия, толерантность;

   поддержка семьи как социального института.

Сегодня мы можем чётко констатировать рост интереса к православной культуре. Анализ результатов анкетирования среди учащихся школ и их родителей показал, что 48,8% хотели бы, чтобы их дети были компетентны в вопросах религии. В то же время 64% родителей говорят о собственном незнании православных традиций и 56% из них хотят овладеть этими знаниями. Налицо чёткий социальный заказ.

Этот процесс обусловлен объективными обстоятельствами, выдающимся значением православной христианской религии в истории и современной жизни российского общества и государства, местом православной культуры в отечественной истории и культурном наследии. Росту интереса существенной части учащихся и их родителей способствуют также новые социальные условия, отказ от односторонней идеологизации светского образования, наметившаяся в последнее время тенденция ориентации российской школы на ценности традиционной духовной культуры, восстановление исторической и культурной преемственности. Отметим, однако, что в то же время верное понимание процесса духовно-нравственного воспитания предполагает соблюдение принципа разделения светского и религиозного с одной стороны, а с другой – объединение усилий духовности власти и образовательных учреждений.

Система работы по духовно-нравственному воспитанию в системе образования представлена шестью направлениями.

1.             Формирование комплекса нормативно-правового, организационно-методического и информационно-просветительского обеспечения системы. Прежде всего: разработка механизма взаимодействия субъектов духовно-нравственного воспитания в городе (учреждений образования, культуры, здравоохранения, СМИ). Система образования успешно взаимодействует с попечительским советом Вознесенского храма, в практике работы совместное проведение курсов повышения квалификации для учителей, ведущих предмет «Основы православной культуры», совместная разработка методических рекомендаций, участие педагогов в паломнических, просветительских поездках по святым местам области и России.

2.             Интегрирование духовно-нравственного содержания в педагогические программы образовательных учреждений.

Остановлюсь подробнее на двух курсах.    (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг