Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 22.11.24
Второй год в 12 из 14 школ г

Второй год в 12 из 14 школ г. Кузнецка ведётся факультативный курс «Основы православной культуры». Курс введён на основании решений педагогических советов школ и заявлений родителей обучающихся. Программа курса разработана творческой группой педагогов гуманитарных дисциплин школ города. В культурологическом аспекте рассматриваются следующие вопросы: православная христианская картина мира; история православной религии и культуры; письменная культура православия; православный образ жизни; нравственная культура православия; культурно-исторические судьбы России. Данные содержательные линии конкретизируются по блокам начальной, основной и старшей школы. Большое внимание уделяется созданию высокого эмоционального фона организации учебно-воспитательного процесса. Как отдельные темы выделены: искусство иконописи, колокольный звон, певческое искусство, потому как песня русская, глубокая, как человеческое страданье, искренняя, как молитва.

На начальном этапе работы были некоторые проблемы, нам говорили о том, что Управление образования допустило в школы Закон Божий, в школах преподают основы Православия, и нужна была спокойная разъяснительная работа о том, что да, преподавая православную культуру, мы обязательно будем говорить о догматической её основе, мистическом смысле храмов, икон, молитв, и при этом иллюстрировать всё конкретными примерами, т. е. результатами духовной жизни общества, народа, человека. Так, рассказывая о церковном пении, мы говорим о русской классической музыке, которая вобрала в себя мотивы церковного пения. Мы не можем рассказывать о русской православной культуре, потеряв её богословскую основу, так же как нельзя преподавать Закон Божий, не говоря о культуре как внешнем проявлении духовной жизни. Есть культурологический подход, а именно он направленно реализуется на то, чтобы ребёнок знал отечественную культуру. И мы требуем от него именно знаний того, что дано на уроке. Но не требуем от детей жить по этим канонам, а просвещаем их, даём им право выбора. Я глубоко убеждена в том, что духовный опыт Церкви – это не только сокровищница прошедших столетий, но возможность и средство самосовершенствования.

Анализ организации учебно-воспитательного процесса по «Основам православной культуры», его первые результаты позволяют сделать вывод о том, что этот предмет даёт возможность по-настоящему понять истоки, язык, культуры России. Православная культура – это то, что просвещает и объединяет нас. Это не столь вероучительный предмет, а предмет, дающий нашим детям возможность не просто запомнить, а понять глубину и смысл изучаемых гуманитарных предметов.

Новым содержанием для детей, изучающих этот курс, наполняются такие понятия, как «духовная жизнь», «патриотизм».

Преподавание курса способствовало созданию нового направления в работе городского лингвистического центра, объединяющего учащихся 7-11 классов. С 1 сентября 2005 г. наряду с секциями европейских языков и языков народов России открыта секция, где дети изучают старославянский язык, постигая мудрость и силу русского слова.

В одном из детских садов  города успешно функционирует православная группа, где реализуется программа «Возрождение» для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Программа рассчитана на 2 года. Цели её: сохранение духовно-нравственного здоровья детей, изучение истории, культуры России, воспитание милосердия, сострадания, умение прощать обиды, толерантность.

Содержание курса представляет собой 7 взаимосвязанных блоков: «Дерево доброе приносит плоды добрые…», «Православная культура», «О чём поёт колокол», «История в архитектурных памятниках».

Поскольку с детьми дошкольного возраста занятия могут проводиться продуктивно всего 10-15 минут, широко используются рисование, раскрашивание, игры-драматизации, чтение поучительного рассказа.

На наш взгляд, необходимо именно в дошкольном возрасте обеспечить принцип непрерывности и преемственности воспитания в детском саду и в семье. Поэтому педагог параллельно работает и с родителями воспитанников в двух направлениях: ведя просветительскую работу и включая родителей в жизнь детской группы: в совместное проведение праздников, экскурсий, заочных путешествий.

Именно этот аспект – системная работа по возрождению традиционного уклада семьи и семейных отношений – представляется нам чрезвычайно важным. Формы работы самые различные: курсы и отдельные лекции для родителей по вопросам воспитания детей, на которых рассматриваются нравственные основы уклада семейной жизни, годовой круг семейных праздников, семейные гостиные.

В городе успешно работает родительская ассамблея, клубы молодой семьи.

Очень важным аспектом считаем организацию взаимной помощи семьям, организацию мастерских на базе школ, где дети работают вместе с родителями.

Ещё одно направление работы – социальное служение, развитие чувства милосердия, благотворительности. Это акции и декады милосердия «Ветеран живёт рядом», «Наши корни», «Спешите делать добро», патронат над детским домом и Домом ребёнка.

Мы много говорим о том, как загрязнена окружающая среда, но часто забываем,  как осквернена и загрязнена душа человека. Повреждён окружающий мир – повреждена и больна и душа человеческая. Поможем же вместе ей выздороветь!   (Далее…)

 

К началу

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг