Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 22.11.24
Вторая идея, которая трактуется в традициях православной педагогики, – семья должна быть наследницей нравственных и духовных т

Вторая идея, которая трактуется в традициях православной педагогики, – семья должна быть наследницей нравственных и духовных традиций, ценностей, созданных дедами и прадедами. Именно от воспитания в семье зависит ценностное отношение к той земле, на которой мы живём. Семья призвана не только воспринимать, поддерживать, но и передавать из поколения в поколение духовную, национальную и отечественную традиции, благодаря им  почитание предков, отеческих могил, семейного очага, национальных обычаев. На основе этого создавалась особая культура  национального чувства, патриотическая верность. Семья для ребёнка – это не только то место, где он родился, это не только источник тепла, питания, это ещё источник любви и духовного понимания, сама идея родины, Отечества возникла из недр семьи.

Ещё одна, на мой взгляд, важнейшая идея православной педагогики – именно семья должна защищать ребёнка от неблагоприятных влияний окружающего мира, от негативных влияний СМИ, а их очень много. Но возникает ощущение, что сделать тут ничего нельзя. Мы не можем запретить смотреть телевизор, не можем запретить печатные издания. Именно семья, именно отеческий дом должны являться для наших детей той духовной крепостью, которая защищает их от искушений мира сего.

Что сделать, чтобы помочь детям устоять против разнообразных искушений? Ежедневно родители должны быть готовы преодолевать негативное влияние окружающего мира. Всё, что ребёнок узнаёт вне дома, должно проверяться и исправляться. Духовно-нравственная оценка ребёнком литературы, музыки, истории, философии, науки и, конечно же, жизни должна в первую очередь идти от дома. Родители должны следить, чему учат детей, они должны знать, какую музыку дети слушают, какие фильмы смотрят, с кем они дружат, как проводят свободное время.

Можно ещё много говорить о взглядах православной педагогики на воспитание ребёнка, но мне кажется, что сказанного уже достаточно, чтобы констатировать: многие современные семьи не готовы к такому осознанному, духовному построению отношений со своими детьми. Им нужна помощь в выборе нравственных ориентиров, в отказе от распространённого, к сожалению, восприятия собственного ребёнка как предмета развлечения, утешения, гордости, удовлетворения собственных амбиций и т. д. Сегодня здесь неоднократно упоминалось о необходимости введения в школах предмета «Основы православной культуры», но, на мой взгляд, не менее актуален вопрос об организации работы по просвещению и приобщению родителей к основам православной педагогики. Интерес к этим проблемам достаточно велик, и если бы на базе хотя бы некоторых образовательных учреждений была бы организована такая педагогическая работа, возможно, мы смогли бы многим родителям помочь переменить отношение, взгляды на то, что должно быть пересмотрено в их семейной жизни, в отношениях между супругами, в их отношении с собственными детьми.

И ещё одна мысль. Может быть, настало время рассмотреть вопрос о том, чтобы студентам педагогических вузов давать необходимый объём знаний в области православной педагогики. Это могут быть факультативные занятия, курсы по выбору, но, во всяком случае, эти знания помогут будущим педагогам сформировать более полное профессиональное мировоззрение, собственные взгляды и, может быть, более правильно и взвешенно оценить те модные педагогические течения, которые сейчас предлагаются и рекомендуются учителям.

Вот все мысли, которыми я хотела бы с вами сегодня поделиться. Спасибо за внимание.

 

ВЛАДЫКА ФИЛАРЕТ: – Я хотел бы поблагодарить за выступление и дать краткую вставку. Вопрос касался цензуры в СМИ и на телевидении. Этот вопрос сегодня вопрос очень горячий. Мне понравился ответ одного члена-корреспондента Академии Наук РФ, не помню, простите, его фамилию. Когда ему задали подобный вопрос, он сказал так: «Если жить по 10 заповедям Божиим, то цензура не нужна».  (Далее…)

 

К началу

 

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг