Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ЖИЗНЬ ПЕНЗЕНСКОЙ ЕПАРХИИ 22.11.24
ПЕРВЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

ПЕРВЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ЧТЕНИЯ

 

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА

 

Тема выступления: Православный взгляд на образование и воспитание.

 

Ваше Высокопреосвященство, Владыка Филарет, многоуважаемый Василий Кузьмич и все досточтимое собрание.

Сегодня в г. Пензе действительно исторический день, во-первых, потому, что проходят Первые Рождественские чтения, а, во-вторых, потому, что на них обсуждается очень актуальная жизненно важная тема – тема взаимодействия Православной Церкви и школы, Православной педагогики и общего образования. За годы советской власти Православная Церковь и школа были искусственно разделены и насильственно разведены в разные стороны. Сейчас, слава Богу, начинается процесс их сближения, и это очень радует всех нас. Ведь у Православной Церкви и школы, в конечном итоге, одна общая цель – подготовка человека к будущему. С другой стороны, Православная Церковь также может быть названа Школой, но это, прежде всего, Школа Вечности. «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать, что Я повелел вам; и се Я с вами во все дни до скончания века. Аминь» (Мф. 28, 19-20) – заповедал Своим ученикам Господь наш Иисус Христос.

   Школа, по словам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, также всегда связана с формированием будущего: как отдельного человека, так и всего народа и государства в целом. Таким образом, сближение Православной Церкви и школы (всех уровней) потенциально несет в себе положительный результат, общее благо. Но это сближение у нас только начинается, и, к большому сожалению, приходится говорить о том, что существует еще много камней преткновения, существует  еще много стереотипов в общественном сознании наших соотечественников, препятствующих успешному взаимопониманию. С другой стороны, это неудивительно, ведь психологические наблюдения над социальной жизнью показывают нам то, что старые идеи очень трудно, медленно изживаются из массового сознания. Причем наблюдается еще и такая закономерность: чем дальше от центра, тем громче заявляют о себе эти зловредные старожилы.

Следовательно, для успешного диалога нужно мало-помалу путем просвещения расчищать почву, на которой могли бы плодотворно нести свои миссии и Православная Церковь, и школа.

Одним из таких распространенных препятствий является еще не до конца изжитый из общественного сознания советский стереотип о том, что Православная Церковь является чем-то непросвещенным, невежественным. Да и вообще, многие, даже православные люди, не всегда знают, как верующему человеку относиться к образованности, науке и культуре в целом.

Для того, чтобы ответить на этот вопрос просто, ясно и без всяких отклонений в какую-либо сторону, изберем путь от частного к общему и совершим краткий экскурс в историю Православия.

Недавно мы совершали великий праздник Рождества Христова и слышали о том, что к новорожденному Богомладенцу Господу нашему Иисусу Христу первыми пришли поклониться пастыри (пастухи), т.е. люди простые, а вслед за ними – волхвы (мудрецы), т.е. люди ученые, но Господь всех их принял одинаково.

Из жизни святых апостолов мы можем привести такой пример: два первоверховных апостола свв. Петр и Павел рядом изображаются на иконе. Один из них, св. апостол Петр – простой, некнижный человек, рыбак; а св. апостол Павел – ученейший муж своего времени, но они находятся в равном апостольском достоинстве.

   Начиная со второго века, в истории христианской Церкви появляется целая плеяда писателей, известная под именем христианских апологетов (защищающих), которые защищали Евангельское учение письменным словом. Они же пытаются примирить, привести в согласие человеческую мудрость со Словом Божиим.

Один из самых ярких представителей христианских  апологетов святой Иустин Философ в молодости прошел многие философские школы, но не найдя там ответов на свои вопросы о цели и смысле жизни, он, в конце концов, пришел к христианству, которое считал высшей философией, и за которое претерпел даже мученическую смерть.

   (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг