Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

РУНОВА Алёна, ученица 10 «Б» класса, МОУ СОШ №2 р.п. Лунино 19.04.24
Рунова Алёна, ученица 10 «Б» класса, МОУ СОШ №2 р

РУНОВА Алёна, ученица 10 «Б» класса, МОУ СОШ №2 р.п. Лунино

Конкурсное       сочинение

 

Дорога к письменности

 

Русский писатель и историограф Николай Михайлович Карамзин говорил: «История ума представляет две главные эпохи: изобретение букв и типографии; все другие были их следствием. Чтение и письмо открывают человеку новый мир, – особенно в наше время, при нынешних успехах разума.

Дорога к письменности была длинной и трудной. Все началось, как думают некоторые ученые, с медведей. Было это очень давно. В те далекие времена люди жили в пещерах, ведь домов еще не было. Но в некоторых пещерах обитали медведи.

Однажды люди вытеснили медведей из какой-то пещеры, огляделись по сторонам и увидели на стенах своих новых жилищ какие-то таинственные знаки. Это были царапины, которые сделали медведи, когда точили когти о стену. Тогда люди поняли, что на ровной поверхности можно нацарапать какое-то изображение. Так возникла дорога к письменности.

На смену рисуночному письму пришли «священные знаки» – иероглифы. А затем жившие две тысячи лет назад финикийцы изобрели буквы – значки только для согласных звуков. На основе финикийского письма в Греции появился греческий алфавит, который дал начало и латинскому, и славянскому письму.

События первоначальной истории нашей Родины хранятся в сокровищнице народной памяти – «Повести временных лет». На пергаментные листы этого рукописного храма отечественной жизни вписывались лишь важнейшие дела, свершения общерусского значения. Раскроем эту книгу на событиях, отнесенных летописцем к 988 году.

Войдем в слой родной истории более чем тысячелетней глубины. Среди многообразных дел этого года: штурм и взятие князем Владимиром византийского города Корсуня, его женитьба на сестре константинопольского императора Анне, переход в православную веру самого князя, его дружины и части киевлян, свержение языческих кумиров...

И как самое ударное, завершающее год 988. – открытие в стольном Киеве дворцовой школы «Ученья книжного».

Возник центр книжной культуры, той, которая соединила Киевскую Русь со всей многовековой цивилизацией.

Так, наряду с латинской, греческой и арабской школами, на историческую арену выходит славянская школа. Рождение новой школы непосредственно связано с созданием славянской азбуки Константином (Кириллом) Философом и его братом Мефодием в 863 году. Первая школа, где велось преподавание церковнославянского (иначе – старославянского) языка, была открыта братьями в столице Моравского княжества Велиграде. Ими было воспитано около 200 книжников. Их ученики стали открывать свои школы, учить других, и к концу века уже тысячи людей читали и писали на старославянском языке, который был понятен всем славянским народам того времени.

Первые школы создавались князьями, но уже в Киевской Руси сложились два типа школ: демократические школы мастеров грамоты, где учили упрощенный 32-буквенный кириллический алфавит, и дворцовые, соборные, монастырские, где давалась 44 – 45 - буквенная кириллица, отражающая все особенности церковнославянского языка.

Для лиц, избравших духовную карьеру, главным было овладение богослужебной и церковно-учительной литературой. «Книжное учение» было возможно там, где находились богатые собрания рукописных книг — при монастырях, епископских кафедрах, кафедральных соборах.   (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг