Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

КОЛЬЦОВА Дарья, 13 лет, 8А класс, МОУ СОШ п.Сазанье, Пензенская область, Сердобский район 26.04.24
КОЛЬЦОВА Дарья Николаевна, 13 лет, 8А класс, МОУ СОШ п

КОЛЬЦОВА Дарья, 13 лет, 8А класс, МОУ СОШ пазанье, Пензенская область, Сердобский район

 

Сочинение

 

«Великие славянские просветители и их вклад в развитие славянской культуры»

 

«Чтобы воспринимать культурные ценности во всей их полноте, необходимо знать их происхождение, процесс их создания и исторического изменения, заложенную в них культурную память.

Именно память помогает человечеству преодолевать время, она накапливает то, что называется культурой».

Д. С. Лихачёв

 

Долгие годы мы жили в мире деформированных нравственных ценностей: без прошлого, без Бога, с коротенькой послеоктябрьской историей, каждый раз подгоняемой под «подвиги» и «заслуги» нового правителя. Мы сами отрубили от России главный корень, от которого росли, превратившись в «иванов, не помнящих родства». Сколько зла и пошлости разрослось на серой, не сдобренной Памятью и Богом, российской земле и расселилось по нашим душам...

Сегодня есть надежда на возрождение нашей Родины. Россия вспоминает о своей национальной культуре, своей истории, чтобы через их осмысление и изучение помочь нам, россиянам, раскрыть наши души навстречу разумному и доброму.

В 1992 году в нашей стране впервые праздновали День славянской письменности и культуры. В этот день в Москве на Славянской площади был открыт памятник Кириллу и Мефодию. У подножия памятника была установлена Неугасимая Лампада – знак вечной памяти.

Чем же Кирилл и Мефодий заслужили такую честь? Почему уже второе тысячелетие помнят о них народы?

Жизнь великих братьев была служением славянской культуре. В 863 году Кирилл и Мефодий создали славянскую азбуку.

Болгарский книжник конца IX века черноризец Храбр в своём сказании «О письменах» сообщает об этом выдающемся событии так: «Прежде славяне, когда были язычниками, не имели письмен, но пользовались чертами и резами. Когда же приняли христианство, то пробовали записывать свою речь латинскими и греческими буквами, без устроения. Но нельзя хорошо записать греческими буквами славянские слова. И так было многие годы. Потом же бог человеколюбец... помиловал род славянский и послал им святого Константина Философа, названного в пострижении Кириллом, мужа праведного и истинного. И создал он для них тридцать восемь букв, одни по греческому образцу, другие же сообразно со славянской речью».

Кроме сказания «О письменах», известен цикл литературных памятников о великих просветителях славян. Наибольшую известность получили два жития братьев: «Житие и жизнь и подвиги, иже во святых отца нашего Константина Философа, первого наставника и учителя словенскому языку» и «Память о житие блаженного отца нашего и учителя Мефодия, архиепископа Моравска». Эти произведения позволили учёным решить вопрос о том, что, когда и как создали Кирилл и Мефодий.

...862 год. В столицу Византии Константинополь прибыло посольство от моравского князя Ростислава. Моравские племена в начале IX века объединились, создав Великоморавское княжество со столицей в Велеграде. При Ростиславе княжество, отразив военный натиск Людовика Немецкого, добилось полной независимости. Однако для своих захватнических целей немецкие феодалы хотели заручиться поддержкой католической церкви. В те времена европейские народы переходили в христианство по греческому или римскому образцу. Германия исповедовала римский канон, при котором богослужение велось на латинском языке. Естественно, что моравский князь опасался принимать веру своих воинственных соседей. Вот почему он искал помощи у Византии.

Представители моравского князя на специально созванном в Константинополе совещании попросили императора Михаила и патриарха Фотия прислать к ним проповедников, чтобы они рассказали о христианстве на родном языке. На совете решено было послать в Моравию братьев Кирилла и Мефодия.

Братья родились в македонском городе Солуни, в семье военачальника. В городе жили греки и славяне, поэтому нет ничего удивительного в том, что Кирилл и Мефодий хорошо знали славянский язык. А мать-гречанка постаралась дать им разносторонние знания.

В историю мировой культуры вошли оба брата. Особенно интересен Кирилл. Уже в детстве он горячо полюбил науку, поражал своих учителей блестящими способностями. Он «успевал в науках больше всех учеников благодаря памяти и высокому умению, так что все дивились». В 14 лет родители послали его в столицу. Здесь, как говорится в его «Житии», в короткий срок он изучил грамматику, диалектику и риторику, арифметику и геометрию, астрономию и музыку, а также «Гомера и все прочие эллинские художества». Глубоко познал Библию, а любимым писателем на всю жизнь стал Григорий Богослов, который был для него «учителем и просветителем», высоким идеалом, образцом для подражания.   (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг