Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

ПРАВОСЛАВНЫЕ ЧУДЕСА 20.04.24
Время сокращается

Время сокращается

 

Прозорливость матушки была бесспорна для всех знавших ее. За несколько месяцев до возобновления Киево-Печерской твердыни обмолвилась: «Уже и лампады в пещерах зажигают». Однако, когда ей сообщили об открытии Лавры, сказала, как отрезала: «Открыли, да не на радость».

Судьба мира скрыта от людей. Кто знает пути Господни? Он Единый – Творец всего сотворенного, в Его власти все изменить в один миг. «Откровение Иоанна Богослова» дает понять, что человеческая история тоже пребывает в ведении Господа. Что именно и где произойдет – людям это знать не полезно. Когда явится Царь царствующих и Господь господствующих, нам останется только молчать перед Ним.

Однако некоторым подвижникам за их высокую жизнь открыты вехи исторических перемен. Что будет сначала, голод или война, спросили матушку Алипию. «Как для людей спасительнее», – был ответ. Стояли ложки в банке, банка упала и разбилась, ложки рассыпались. Сосчитали: их было семьдесят. Шел семидесятый год Советской власти...

«Из Киева не уезжайте, – наказывала матушка, – везде голод будет, а в Киеве хлеб есть». И чем глубже погружаешься в жизнь киевских подвижников благочестия, тем больше убеждаешься: здесь столько святынь, которые в трудный час напитают, как хлеб насущный! «Своих людей Господь до смерти не допустит, верных будет держать на одной просфоре», – пророчествовала матушка.

Порой она повествовала о предметах странных и непонятных уму человеческому. «Однажды она нам всю кончину мира описала, – вспоминает Л.А. Чередниченко. – Около часу говорила, мы внимательно слушали, но все выпало из памяти, лишь две-три фразы остались, как ориентир во тьме. Война начнется на апостолов Петра и Павла, сказала матушка. Будете лежать: там рука, там нога. Это случится, когда вынесут труп».

«Государства по деньгам различаться будут, – в другой раз открыла старица. Это будет не война, а казнь народов за их гнилое состояние. Мертвые тела будут лежать горами, никто не возьмется их хоронить. Горы, холмы распадутся, сровняются с землею. Люди будут перебегать с места на место. Будет много бескровных мучеников, которые будут страдать за Веру Православную».

Война начнется «на Петра и Павла», в иносказательном смысле: брань на учеников Христовых, на учение их. День первоверховных апостолов празднуется 29/12 июля. Казалось бы, драматических событий надо ожидать летом, но за год до смерти матушка Алипия стала жить по одной ей известному счислению. Она назвала этот календарь Иерусалимским. Пророческие факторы времени уплотняются – блаженная узрела мир в ином раскладе.

Соборное сознание с присущим ему богослужебным ритмом называется «литургическим годом», который вмещает в себя совокупность постов, дней поминовения святых, праздников, когда верные поставляются пред лице Господне. Он освящает строй Вселенной, не давая ему распасться з несвязанные временные отрезки. Это церковное время обладает непреходящей духовной ценностью.

Трехчастный литургический круг, суточный, седмичный, годовой с кульминацией в Пасхальном торжестве – вот внутренний стержень христианского мироощущения. Мы ощущаем время не расторжимым, спрессованным, поскольку оно пронизано Вечностью. Лишь то гибнет в потоке дней, что лишено жизненного зерна – оно не стоит жизни.

Основа календаря православного мира – Юлианское счисление, в IV в. принятое отцами Вселенского собора, в соединении с Александрийской пасхалией. Календарь – хранитель памяти народа. Изменение его всегда – разрыв с культурным прежним мироощущением.

Европейский псевдохристианский мир придер­живается сегодня Григорианского календаря. В 1918 г. большевики ввели его в России в качестве гражданского. Много было искушений изменить богослужебный календарь по человеческим меркам, но Русская церковь, в числе немногих поместных церквей мира, осталась верна традиционному счету времени. Миссия нашего Православного Отечества – удерживать Юлианский календарь, как заповеданный Св. Отцами, их же устами вещал Господь.

 В литургической практике церковь пользуется единой системой счисления, но для некоторых праведников уже на земле наступает свое особое время. Календарь, организующий сознание верующих, слагался для матушки Алииии в соответствии с ее приобщенностью к юродивым Христа ради. С некоторых пор внутренний ритм ее души пошел по-другому, иные временные вехи стали ей опорой. Земное время открылось незаземленным ликом, новое качество бытия вступило в свои права – наступило «благое время». Срок жизненного существования преобразился в огненное время спасения, которое сокращается с каждым днем.

Духовная перспектива подобна той, что мы видим на иконах: событие пришествия Спасителя уже довершилось, мир уже спасен. Хотя Страшный суд еще ожидается, центр времени не в будущем – в прошлом, это Бескровная Жертва Хри­стова. Воплощение Сына Божия открывает смысл времени вообще, где каждый благословляется на свою крестную жертву. Блаженная Алипия при жизни осуществила вхождение в мироощущение, сопричастное вневременной точке, где совершается Евхаристическое заклание, не случайно назвала календарь свой «Иерусалимским». Она видела вещи, как они есть, у нас же в связи с условностями жестоковыйного восприятия все сместилось. (Далее…)

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг