Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 22.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Епископ Митрофан принял участие в организационной встрече, посвященной проекту «Память объединяет сердца»

 

27.09.2020

 

 

25 сентября 2020 года в Духовно – просветительском центре Сердобской епархии состоялась рабочая встреча, посвященная организации мероприятия «Память объединяет сердца».

Встречу возглавил епископ Сердобский и Спасский Митрофан.

 

 

https://serdobsk-eparh.ru/episkop-mitrofan-prinjal-uchastie-v-organizacionnoj-vstreche-posvjashhennoj-proektu-pamjat-obedinjaet-serdca/

 

Община глухих и слабослышащих прихожан храма Трех Святителей Вселенских отметила Международный день глухих

 

28.09.2020

 

 

В последнее воскресенье сентября отмечается международный день глухих. Храм во имя Трех Святителей в микрорайоне Север является единственным в городе Пенза, где богослужение переводится на жестовый язык. И 27 сентября община неслышащих прихожан отметила свой праздник в храме. Этот день совпал с праздником Воздвижения Креста Господня. За Божественной литургией желающие причастились Святых Христовых Тайн.

 

 

После службы состоялся праздник, где неслышащие узнали об истории Воздвижения Креста. Не смотря на ограничения слуха, эти люди имеют неограниченные таланты. На протяжении праздника дети читали стихи, ученицы школы-интерната исполнили песни на жестовом языке. Быстрова Надежда, председатель Совета ветеранов Всероссийского общества глухих прочитала стихи и спела песню. Никита Базин показал пантомиму. Сюрпризом для настоятеля, священника Владислава Тараканова, стало видео-поздравление с прошедшим днем рождения.

 

 

Завершился праздник совместным чаепитием.

 

9EF6FD16-38EE-474A-91F0-68BE8BEC7BF312E81DD2-72B2-4F3F-B338-257656B49EAF680D4B8A-F96D-4336-B25D-C9C5FD18E2010884E92D-B443-4C42-A96A-B0133E97F53D891C7375-CCDE-486D-9157-1CD0DD27A84C22612BA6-00E9-425E-8BB2-EE80E699B775D770DAA6-F52C-447B-95C5-4DEC44BF2B89DDBAEC0F-7C1E-4749-B61C-E7DE6E30DD52F31E2C59-30E6-439B-A3C0-ED9202F0E89E

 

https://пензенская-епархия.рф/2020/09/28/община-глухих-и-слабослышащих-прихож-3/

 

В духовной семинарии открыта выставка «Пенза на перекрестке времен»

 

29.09.2020

 

В духовной семинарии открыта выставка «Пенза на перекрестке времен». Фото из архива ИА «PenzaNews»

© Фото из архива ИА «PenzaNews»

 

Выставка «Пенза на перекрестке времен» начала свою работу в библиотеке пензенской духовной семинарии.

Как сообщается на сайте учреждения, учащиеся и гости семинарии могут увидеть, как раньше выглядели пензенские церкви, познакомиться с их историей, местом расположения и представить, как бы они смотрелись в условиях современной застройки.

В экспозицию вошли фотоматериалы из личной коллекции преподавателя семинарии Владимира Дружинина и работы художника Дениса Коробкова.

Кроме того, на выставке представлены снимки, посвященные истории пензенской духовной семинарии.

 

https://penzanews.ru/religion/144577-2020

 

5 вопросов священнику

 

29.09.2020

 

 

Сегодня в «Нашей газете» мы открываем рубрику «Дорога к храму». Благочинный Бессоновского районного округа-настоятель храма Георгия Победоносца, иерей Александр Угольков отвечает на вопросы наших читателей.

 

– Отец Александр, многие женщины не могут зайти в храм в брюках, боясь осуждения. Правда ли, что православным женщинам нельзя носить брюки?

– Если женщина одевается в мужскую одежду, то как бы мы не хотели, она постепенно превращается в мужчину. Кстати, сейчас мы наблюдаем и другое явление, как  молодые парни одеваются  и ведут себя женственно. Конечно, мы не просим покинуть храм женщин,  пришедших  в брюках, но надеемся, что в следующий раз они обязательно оденутся так, как подобает православным христианкам. Ведь многие из них только обретают веру и делают первые шаги в храм. Когда человек идёт в храм, он идёт не в свой дом, а в то место, где есть устав, и его необходимо соблюдать. Если посещение храма было незапланированным, то в притворе всегда можно взять платок и юбку.

 

Скажите пожалуйста, как РПЦ относится к размещению икон в машине, и нужно ли креститься, проезжая мимо храма?

– Настоящий христианин, проходя мимо храма,  по правилам благочестия должен остановиться, благоговейно осенить себя крестным знамением и поклониться храму Божию, воздавая этим славу Божию Господу нашему Иисусу Христу. И то, что мы размещаем иконы у себя дома, на работе, в автомобиле, является правильным.  Лучше повесить икону, чем повесить изображение не несущее содержания, а то и вовсе смущающего других людей.  Как говорит Апостол Павел: «Крест – ангелов слава и демонов язва».

 

– Обязательно ли целовать руку священнику?

– Всё, что связано с Христом, имеет благодатное действие. Священник рукоположен в священный сан. И потому, когда человек приходит в храм, он должен священника воспринимать не только как обычного мужчину, а, прежде всего, как образ того, кто совершает в алтаре священные действия. Прикладываясь к руке, люди должны понимать, что они прикладываются не просто к руке, а к той благодати, которая есть на нёй.

Конечно, надо понимать, что священник живет простой жизнью, как и любой другой человек, мы не небожители. Но приходя в храм, надо оставлять мысли об этом и думать о более важном и священном.

 

– Может ли священник разгласить тайну исповеди, если есть риск, что человек может что-то с собой сделать.

– Нет гарантий, что если не сможет помочь, то психологу это удастся. Человек увидит предательство, впадёт ещё в большую депрессию, и то, от чего священник пытался его уберечь, произойдёт. Цель священника не только утешить, но и побудить к исправлению, к жизни. Мы напоминаем о душе, совести, а человек,  желающий  покончить с жизнью, забывает обо всём. Депрессия сегодня стала образом жизни. Есть замечательные слова Апостола Павла: «Смотрите, как опасно ходите» – путь человека опасный, важно не потеряться.

 

– Хотелось бы узнать ваше отношение как православного священника на внешнее убранство могил и о традициях.

– Нужно понимать, что многие уходят  без покаяния, поэтому, придя на кладбище, родственникам нужно заботиться об их загробной жизни. Помолиться, почитать Псалтырь. Но, к сожалению, порой делают всё не так. Считают, что если был пьющий – надо выпить рядом с могилой, если курящий – покурить, но тем самым мы напоминаем покойному о его же страстях. Что касается обустройства могил, то  в наличии скромной фотографии ничего страшного не вижу, но устраивать соревнование, у кого больше памятник, не стоит. Поверьте, это усопшим не поможет, а вы потратите лишние деньги. Хорошо будет, например, купить продукты и отвезти в детский дом, либо отдать нуждающимся, а не потратить средства на большое количество дорогих венков, которые через две недели уже надо будет убирать с могилы.

Как говорил Амвросий Оптинский: «Где просто, там ангелов со сто, а где мудрёно, там ни одного. Где нет простоты, там одна пустота».

 

http://www.gazetanasha.ru/news-19-4178.html

 

Наш долг – сохранить память о солдатах Великой Отечественной войны

 

30.09.2020

 

 

Меня глубоко тронул взволнованный рассказ жителя рабочего посёлка Лунино Михаила Бакалова. Он поведал мне о том, что его дед Григорий Иванович на протяжении почти 75 лет считался без вести пропавшим.

 

А в юбилейный год Великой Победы открылись новые обстоятельства его гибели. Но обо всём по порядку

– Мне уже 69. Ежегодно 9 мая мы с семьёй ходим на митинг, в Бессмертном полку проносим фотографии наших дедов и мысленно вспоминаем тех, кто, не щадя своей жизни, воевал на полях сражений ради Победы и нашего будущего. Сам я не знал дедушку Гришу, но нам часто рассказывали о нём бабушка Шура и мама. Зато я хорошо помню последнее его письмо, которое на протяжении многих десятилетий хранилось у нас дома.  Оно  часто перечитывалось в кругу нашей семьи. Только вот мы, к сожалению, не сумели сохранить письмо в связи с переездами, – начал рассказ Михаил.

 

На защиту Родины

– Когда началась война, деду – Григорию Ивановичу было уже около сорока. У него были взрослые дети – Иван, Рая и Михаил. Буквально с первых дней войны Лунинским райвоенкоматом он и другие мужчины села были призваны на защиту Родины. В  1942 году он получил несколько ранений в ногу и был отправлен в госпиталь. После лечения ему дали бронь, и он вернулся в родную деревню, где  сразу поставили его председателем колхоза.  Мама с бабушкой рассказывали, как тяжело было тогда жить. Люди голодали, ели лепёшки из лебеды и гнилой картошки.  Хорошо,  если у кого была кормилица-корова.  Все проблемы лежали на хрупких женских плечах. Они серпами убирали хлеб, цепями молотили его, работали за трудодни. Смотреть спокойно на то, как односельчане  выживали, дед не мог.  Некоторые, чтобы хоть как-то выжить, решались на кражу. А ведь в те годы за горсть  краденого зерна сажали в тюрьму.  Но деду было всех жалко, поэтому старался не доносить, а за сокрытие фактов он сам мог оказаться  за решёткой.  Его терпения хватило на несколько месяцев.  После он сказал бабушке, что не может больше  воевать с бабами, смотреть на  голодных детей и женщин, лучше уж на войну,  на передовую.  Дедушка Гриша несколько раз писал заявления с просьбой снять его с председателей и отправить на фронт.  Добившись своего, он снова оказался на войне.  В 1943 году на фронт был призван и старший его сын Иван. Он понимал, что сына может больше не увидеть.  Писал домой письма, в которых рассказывал о событиях на фронте. В последнем написал, что  солдатам приходится совсем туго, что, мол, немцы наступают.  Я хорошо помню строки, в которых было написано: «…Из всего нашего батальона остались в живых 9 человек. И, если письма больше не будет, значит – погиб и я».  Больше от деда не было ни одной весточки, кроме извещения, как о пропавшем без вести. Бабушка Шура дождалась возвращения сына Ивана, а  вот мужа  так и не дождалась.  Она дожила до глубокой старости и считала его без вести пропавшим.  И мы бы не узнали о новых обстоятельствах,  если бы не праправнуки деда – Никита, Максим и Вячеслав, которые нашли в Интернете, на сайте «Память народная»,  новые сведения о его гибели.  Место воинского захоронения в/ч 3634, в которой воевал дед, находится в Ленинградской области, Всеволжском районе, в посёлке имени Морозова. Мы планируем отвезти туда горсть родной земли, поклониться и сказать спасибо деду за Победу, сделать официальный запрос в Министерство обороны  и подробнее узнать о фронтовых дорогах деда. Это всё, что мы можем сделать, – сказал в завершении  мой собеседник.

 

Помним всех поимённо

К 9 мая имя  Григория Ивановича Бакалова (и ещё 405 солдат, погибших на полях сражений) увековечено в мраморе  на малой родине в селе Вышелей, ранее Лунинского района. Мы должны помнить всех, кто ценой собственной жизни отстоял мир и свободу, ведь это нужно не мёртвым – это нужно нам, живым. Солдаты Великой Отечественной войны боролись за нашу жизнь, за наше счастье до последней капли крови, чтобы мы жили в мире, в согласии и в спокойствии. Пусть оставшиеся в живых ветераны и участники войны знают о том, что их подвиги были ненапрасными, что память о них жива, а День Победы всегда будет оставаться великим праздником, который ежегодно встречаем с замиранием сердца и со слезами на глазах!

 

http://surapravda.ru/news-20-5887.html

 

Дети войны – дети Победы

 

30.09.2020

 

 

Она – из поколения детей войны. Тяжёлые годы Великой Отечественной она провела в фашистской неволе, это оставило отпечаток на всю её жизнь.

 

Дети войны – и веет холодом,

Дети войны – и пахнет голодом,

Дети войны – и дыбом волосы:

На чёлках детских седые полосы.

Земля омыта слезами детскими,

Детьми советскими и не советскими.

Какая разница, где был под немцами –

В Дахау, Лидице или Освенциме?

Их кровь алеет на плацах маками,

Трава поникла, где дети плакали.

Дети войны и боль отчаянна!

И сколько надо им минут молчания...

 

Эти незамысловатые стихотворные строчки принадлежат малолетней узнице концлагерей Л.М. Голодяевской, которая проживает в Самаре. Но они говорят именно о таких людях, как В.И. Потапова.

О Валентине Ивановне наша газета уже не раз писала. Накануне её юбилея в газете «Судьба» опубликованы воспоминания В.И. Потаповой, которые записала руководитель клуба «Дети войны» при местном отделении Союза пенсионеров З.И. Мажирина.

Сегодня мы перепечатываем их.

– Нашу семью немцы угнали в Германию из города Брасово, что на Брянщине. В семье жили родители мамы и двоюродная сестра, маму которой оккупанты повесили как партизанку. Это случилось перед угоном. Когда стали загонять нас на открытые платформы, чтобы партизаны видели, что везут гражданское население, один наш дедушка стал возмущаться, его охранник тут же сбросил под проходящую дрезину. Это произошло на моих глазах. Другую бабушку (мать отца) застрелили во время казни её младшей дочери-партизанки. В состав входили и настоящие, крытые вагоны. В них везли раненых солдат вермахта. Но эти вагоны стояли между открытыми платформами, заполненными местными жителями, в основном, детьми. В качестве живого щита проехали мы всю Украину, Белоруссию, доехали до Польши. Там нас перегрузили в товарные вагоны. Стояли трое суток. В одну из ночей один из вагонов с узниками оказался вырезан. Помню, как вагон с растерзанными людьми отцепили, а нас отправили дальше, в Германию. Стояла зима 43-го... На какой-то станции нас выгрузили и погнали пешком. Измученных, голодных, валившихся с ног людей стали размещать по частным домам. Но местные жители нас не пускали. Тогда немцы пригнали пленников в лес, заставили вытоптать поляну и развести костры. Ночью произошла перестрелка немецких охранников с местными налётчиками (всё происходило на территории Польши). Было очень страшно. Весной, наконец, нас привезли на место, т.е. в концлагерь. Это была огромная территория с большим количеством длинных бараков. Трёхъярусные нары. Детей разместили на самом верху, подростков на 2-м ярусе, а больных и стариков внизу. На нарах раскидана солома, которую время от времени меняли (сжигали в крематории вместе с людьми). В бараках по утрам мёртвых и тяжелобольных убирали на вагонетки (была проложена узкоколейка) и увозили в крематорий. Весна 45-го... Уже слышны разрывы мин, стрельба. Приближалась армия Рокоссовского. Заключённые боялись, что немцы взорвут концлагерь, а нас расстреляют. Опасения не напрасные. Однажды нас построили в колонну и начали расстреливать прямо в лагере. Многие узники упали замертво. Но тут случилось невероятное. Как в кино. С криками «Ура!» подоспели наши. Так просто, чудом, мы остались в живых. Но во время расстрела погибли дедушка и маленькая сестрёнка, 4 года ей, она была на руках у мамы. А саму маму ранило. В общем, живыми вернулись домой осенью 45-го. Старшая сестра Галя (13 лет) от пережитых потрясений и страхов сошла с ума, и вскоре умерла. Мне было 10 лет, когда я пошла в школу, сразу во 2-й класс. Мама работала учительницей. Я сильно страдала, что в школе меня дразнили «фашисткой». Я постоянно была в слезах. Мама не выдержала, поехала в облоно и выпросила, чтобы её перевели в другую местность и дали школу, где не знали бы, что мы были в плену, в концлагере. Там пошли навстречу. Мы переехали, я окончила школу. Скрыв факт плена, поступила в пединститут и устроилась работать в школу.

 

Валентина Ивановна Потапова – активный член Союза пенсионеров и клуба «Дети войны». Она постоянно встречается с молодёжью, рассказывает об ужасах войны и своём детстве. В этом году для членов Союза пенсионеров она подготовила три замечательных стенда: «Дети войны», к Международному дню 8 Марта и ко Дню матери.

 

Члены местного отделения Союза пенсионеров и клуба «Дети войны» горячо и сердечно поздравляют Валентину Ивановну Потапову с 85-летием и желают ей счастья, здоровья, благополучия и долгих лет жизни.

 

https://ok.ru/video/1507758576103

 

Пензенцев на мастер-классе научили лепить абашевские игрушки

 

02.10.2020

 

 

В Лермонтовской библиотеке появились «Сурские диковинки». Их привезли сотрудники музея народного творчества и организовали выставку. Уникальные экспонаты сделаны в разные годы из дерева, глины, лозы.

 

 

«Есть проект «Музей в библиотеке», и мы сотрудничаем в этом году с областной библиотекой имени Лермонтова. На этот раз мы привезли более 100 предметов - образцов художественных промыслов Пензенского края, в том числе и нашу знаменитую абашевскую игрушку», - рассказала хранитель фондов музея народного творчества Ольга Дудорова.

 

 

В рамках мастер-класса всех желающих научили изготавливать глиняную поделку. Его проводила Ольга Петрова. мастерица занимается этим уже больше 20 лет и в этот раз помогала новичкам вылепить керамического медведя.

 

 

«Когда ты прикасаешься к этому промыслу (абашевскому - более 300 лет), соприкасаешься с историей, со старыми мастерами, работами, и понимаешь, что ты причастен, ты продолжаешь это все, эти традиции. У меня в этом кайф», - отметила Ольга Петрова.

 

 

Практический урок длился час с небольшим.

Что касается выставки «Сурские диковинки», то она будет работать до конца ноября, а затем экспонаты увезут снова в музей народного творчества.

 

 

https://www.penzainform.ru/news/culture/2020/10/02/penzentcev_na_master-klasse_nauchili_lepit_abashevskie_igrushki.html

 

В Пензе эрзя и мокша поговорили о сохранении мордовской культуры

 

02.10.2020

 

 

Коренное население Сурского края заявило о своих национальных особенностях. В библиотеке имени русского писателя шотладских кровей Михаила Лермонтова, собралась эрзя и мокша. Там проходило заседание президиума Исполкома Межрегиональной общественной организации мордовского народа.

 

 

Тема встречи - «Историческая память как основа сохранения этнокультурной идентичности мордвы Пензенской области». Все говорили о том, что люди едины, потому что разные.

«Мордовский народ и русский очень близки. Нам важно поговорить, как сохранить традиции», - рассказал председатель Исполкома Александр Лузгин.

 

 

«Я тоже ваш! Не могу не сказать: у меня жена мордовочка, живем с ней в мире и согласии, в лицо друг друга точно не бьем, помогаем друг другу во всех делах. Я все национальности люблю и уважаю», - признался врио заместителя председателя правительства Пензенской области Василий Трохин.

Особая речь велась о сохранении языка. Так, как общались дедушки и бабушки присутствующей на встрече мордвы, уже не говорят. Многое забыто, появились лексические заимствования.

 

 

«Все смешалось в дружбе народов. «Пенза» чисто на мордовском - «край», - сообщила руководитель регионального отделения мордовской автономии в Шемышейском районе Ольга Зоткина.

Лучших двигателей мордовской культуры в массы наградили грамотами и ценными подарками.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|02.10.2020 21:03|

Даажный вопрос,надо сохранять.

Гость|02.10.2020 21:07|

Мордва и русские даже разные этнические группы. Финн-угорская и славянская . Какая на фиг очень близкая? Лузгин не тупи раз под это деньги пилишь

Гость|02.10.2020 21:07|

Главно, чтоб ниче в рубиновый цвет не красить

Гость|02.10.2020 21:22|

Рубиновый чисто по мордовски ))) красный мост МАЗЫ )))

Гость|02.10.2020 21:36|

Будем изучать мордовские ругательства.

Гость|02.10.2020 22:19|

Кто лучше эрзя или мокша?

Гость|02.10.2020 23:32|

Одни легли под татаро-монголов, другие нет по лесам шхерялись

Гость|03.10.2020 00:40|

Гость писал(a):

Будем изучать мордовские ругательства.

У них в родном языке 40 словстальные русские и русские-матерные!Что ты учить собрался?

Гость|03.10.2020 00:49|

вот это тема и надо что бы в такие наряды были и их носили повседневно.

Гость|03.10.2020 00:50|

Гость писал(a):

Гость|02.10.2020 23:32|

Одни легли под татаро-монголов, другие нет по лесам шхерялись

тут кому что нравилось кому ложится кому бродяжничать

Гость|03.10.2020 00:57|

Мордовская традиция - срать на улице.

Гость|03.10.2020 01:05|

да кстати а почему у нас в городе нет в шаговой доступности туалетов типа сортир М и Жо нужду малую и большую не где справить цивилизованно?

Гость|03.10.2020 01:12|

Матюгальник на березе голосит,

как узбеков - латышей сплотила Русь...

Гость|03.10.2020 04:07|

Трохин точно - кадр кадра!

Гость|03.10.2020 07:12|

Срать на улице это вообще общероссийская традиция, поддерживаемая в Пензе до сих пор. Туалетов то нет.

Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl

 

https://www.penzainform.ru/news/social/2020/10/02/v_penze_erzya_i_moksha_pogovorili_o_sohranenii_mordovskoj_kulturi.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг