«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В РПЦ решили не пускать в храмы прихожан без масок
07.06.2020
Русская Православная
Церковь (РПЦ) решила ввести в храмах масочный режим и не пускать прихожан без
средств защиты. Об этом сообщает Telegram-канал «Подъем».
По словам
главы синодального Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона, сотрудники храмов будут выдавать маски на входе.
«Если они придут без маски, значит, сотрудники храма обязаны выдать маску
прихожанину, и мы будем в таком режиме служить до тех пор, пока карантинные
меры не будут ослаблены или отменены», - отметил он.
Также
представитель РПЦ заявил, что в каждом российском храме подсчитано максимальное
число прихожан, которые могут одновременно находиться на богослужении. Тем, кто
не поместится в храм, придется либо стоять на улице и слушать трансляцию, «либо
они будут переадресованы в соседний храм».
Ранее член
рабочей группы при Патриархе по координации деятельности церковных учреждений в
условиях коронавируса протоиерей Максим Козлов
заявил, что в РПЦ надеются на поэтапное открытие храмов и возобновление
богослужений. По его словам, медики и власти говорят о постепенном выходе из
эпидемиологической ямы, в связи с чем и ожидается
постепенное восстановление работы религиозных учреждений.
https://www.penzainform.ru/news/global/2020/06/07/v_rptc_reshili_ne_puskat_v_hrami_prihozhan_bez_masok.html
Пензенский
резчик по дереву освоил новый материал для творчества
07.06.2020
Набив руку на резьбе
по яичной скорлупе, пензенский резчик по дереву Александр Дмитриев,
переключился на камень.
Работать
мастер предпочитает с нефритом. Многие каменные фигуры требуют невероятной
точности, поэтому основным инструментом для него стала гравировальная машинка,
которую часто используют в ювелирном деле. На создание одной работы у
Александра Дмитриева может уходить по несколько месяцев.
«Это все
относительно. Есть время - делаешь. Нет времени - она может и не один месяц
делаться. Все упирается во время, в инструменты. Сначала – образ, потом -
картинка, после - камень. Потом все создается», - рассказал мастер.
Творит
Александр Дмитриев в основном для души. Но много работает и на заказ. В его
личном архиве уже набралось работ на целую персональную выставку. Мастер хочет
экспонироваться в пензенской картинной галерее.
ВИДЕО: https://youtu.be/PtoXwdXvIfQ
http://tv-express.ru/sobitiya/penzenskij-rezchik-po-derevu-osvoil-novyj-material-dlya-tvorchestva
Петру
Порошенко официально предъявлено обвинение
10.06.2020
Петр Порошенко.
Иллюстрация rus.tvnet.lv
Во многомесячной эпопее бесчисленных уголовных производств, которые Госбюро расследований (ГБР) Украины возбудило в адрес
экс-президента страны Петра Порошенко, произошел прорыв.
10 июня
бывшему главе государства, который в настоящее время является лидером партии и парламентской
фракции «Европейская солидарность» (ЕС), представители прокуратуры официально
объявили о подозрении («пидозра»).
Напомним,
что в украинской уголовной процессуальной практике эта процедура
соответствует официальному предъявлению обвинения. Если до этого момента
Порошенко во всех делах проходил в качестве свидетеля,
то с сегодняшнего дня он официально стал «подозреваемым в преступлении»,
то есть обвиняемым.
Об объявлении
«пидозры» лидеру ЕС стало известно
из сообщения пресс-службы ГБР в Facebook. При этом представители следствия не стали
уточнять, в рамках какого именно дела Порошенко поменял свой статус.
«В 11.40 прокуроры Офиса
генерального прокурора по поручению генерального прокурора сообщили
о подозрении пятому президенту Украины», – говорится в сообщении.
Напомним,
что о предстоящем допросе Порошенко 10 июня в ГБР уведомили 3 июня. В бюро указали, что его вызывают
по делу о «законности снятия информации во время проведения
международных переговоров с участием президента Украины и высших
должностных лиц иностранных государств».
В очередной
раз проигнорировать повестку бывший президент уже не рискнул. Дело
в том, что 4 июня Печерский районный суд Киева санкционировал его принудительный
привод на допрос.
Как
сообщают украинские СМИ, сегодня лидер ЕС пришел на допрос
в бюро вместе со своими адвокатами. Перед тем как войти в здание,
он сообщил журналистам, что ожидает закрытия дела и извинений со стороны
следствия.
Пресс-служба
ГБР начала вести в Facebook онлайн-трансляцию
визита Порошенко, сообщив, что в 11.05 Порошенко вместе с адвокатами
пришел на допрос.
Все явно
развивалось не так, как ожидал фигурант, поэтому в 11.35 он отказался
от участия в дальнейших следственных действиях и попытался
покинуть здание ГБР.
Судя по всему,
Петру Алексеевичу это сделать не дали, так как через 5 минут, в 11.40
оказавшиеся тут же сотрудники прокуратуры официально сообщили ему, что
он больше не является свидетелем.
Только
после этого бывший гарант смог покинуть здание ГБР через черный ход.
Ранее EADaily сообщало,
что Петр Порошенко оказался самым
богатым депутатом Верховной рады. Это весьма для него
кстати, так как после предъявления обвинения гонорары адвокатов наверняка
возрастут.
https://eadaily.com/ru/news/2020/06/10/petru-poroshenko-oficialno-predyavleno-obvinenie?utm_medium=referral&utm_source=lentainform&utm_campaign=eadaily.com&utm_term=1281179&utm_content=8579436
Принят
новый закон «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области»
10.06.2020
10 июня
2020 года Уполномоченный по правам человека в Пензенской области Елена Рогова
на очередной сессии Законодательного Собрания Пензенской области представила
новый закон «Об Уполномоченном по правам человека в Пензенской области»,
который был единогласно одобрен депутатами.
Законом
определяются принципы деятельности уполномоченного, его статус, требования к
кандидатам на должность уполномоченного, порядок назначения (избрания) на
должность и освобождения от должности, срок полномочий. Закрепляется
компетенция регионального уполномоченного.
Фото предоставлено
аппаратом Уполномоченного по правам человека в Пензенской области
http://pnzreg.ru/news/society/239745/
Шкафтинский
Экзюпери
10.06.2020
О Николае
Ивановиче Пильщикове (1914-1983) я узнал из общения с
замечательной журналисткой из Новосибирска Татьяной Эмих.
«Собираю о нем информацию как о коллеге, хотя по времени мы с ним почти как на
разных полюсах», - так написала она мне почти два года назад. И с
грустью: «Вроде бы, жители села Нижний Шкафт чтут
историю, гордятся ветеранами и героями, но вот Пильщиков, кажется, своим
односельчанам неизвестен, хотя, как я поняла, фамилия еще встречается. Понятно,
что увезли его с Пензенской земли ребенком, однако нигде более он не обрел
другой малой родины, и нигде его не приняли за
своего…».
Нижний Шкафт
– Новокузнецк
Сведений о
начальных этапах жизни Николая Ивановича Пильщикова
крайне мало. Известно, что родился он в 1914 году в Пензенской области, в селе
Нижний Шкафт, где и прошли его первые детские годы
вплоть до отъезда в Сибирь. Однофамильцев в селе и сегодня хватает, живут Пильщиковы и в столице, и в других регионах России. Правда,
попытки найти родственников успехом не увенчались. Странно, ведь не Иванов –
Петров - Сидоров, все-таки фамилия нечастая, но опрошенные
мною Пильщиковы ничего об уехавших в Сибирь не знают.
Или не помнят, или не хотят помнить.
Семья
оказалась в Горной Шории, таёжном регионе,
расположенном в южной части Кемеровской области. Сюда Коля Пильщиков попал
вместе с отцом, музыкантом и последователем вероучения Толстого. По какой
причине? Возможно, причина отъезда идейная – это толстовство отца.
Непротивление злу насилием, всеобщая любовь и нравственное
самосовершенствование, прощение, отказ от алкоголя, табака и употребления мяса,
отказ от военной службы – эти идеи последователи Льва Толстого пытались
воплотить в реальной жизни. Когда после революции началась коллективизация,
коммунисты стали ликвидировать толстовские сельхозартели одну за другой, а
последователей Толстого клеймили как «наиболее вредную секту». Тогда толстовцы
решили: всем желающим работать на земле собраться и переселиться в одно место,
подальше от центральных властей, для «совместной коллективной жизни», в Сибирь.
Люди даже не подозревали о кровожадности нового режима. «За контрреволюционную
деятельность и организацию нелегальной коммуны» с 1936-го по 1940 годы
арестовали и осудили 65 толстовцев, 24 из них погибли в лагерях.
Выжили те,
кто сумел избегнуть участи репрессированных. В 15 лет Николай Пильщиков
спустился на плоту в Кузнецк (ныне Новокузнецк Кемеровской области), решив
начать новую жизнь. Учился в школе, писал стихи и
очень много рисовал, да так, что ему доверили разрисовать стены Народного дома
и оформить экспозиции историко-краеведческого музея.
Две страсти
терзали юношу – небо и творчество. С 1934 он занимался в городском аэроклубе и
работал художником газеты «Большевистская сталь». В 1935 году в Омске была
издана его поэма «Песнь юности».
За оборону Ленинграда
С 1939
Николай Пильщиков обучался в Ленинградском институте живописи, скульптуры,
архитектуры, но недолго. Затем служил в гражданской авиации Ленинграда.
С началом
Великой Отечественной войны лейтенантом поступил в истребительный полк,
славящийся чкаловскими традициями, в полк, из которого вышла тройка самых
первых воинов, которым было присвоено звание Героя Советского Союза в Великой
Отечественной войне: Харитонов, Здоровцев и Жуков.
В дни
блокады Ленинграда военный летчик Пильщиков постоянно держал в своих руках и
перо литератора, и кисть художника. Его работами о героическом сопротивлении
ленинградцев, воспроизведенными литографическим способом, были оклеены стены
домов на многих улицах и площадях израненного Ленинграда. За активную
деятельность в период блокады Ленинграда художник-летчик по предложению А. А.
Жданова в числе первых был награжден медалью «За оборону Ленинграда», которая
по решению Ленсовета была изготовлена из золота.
Осенью 1941
года по решению политотдела Ленинградского фронта на основе портретов,
сделанных фронтовыми художниками, издаются наборы открыток. Пусть серая бумага,
плохая печать, сбитый шрифт, но каково агитационное воздействие! Наборами
“Сталинские соколы на защите Ленинграда” бойцов награждали перед строем. В
литографии Академии художеств с рисунков делали оттиски, ими оклеивали стены
домов блокадного города.
В среде
летчиков, знавших художника, не умирало поверье, что сделанный Пильщиковым портрет - предвестье большой удачи. Реальный
факт: осенью 1941 года Петр Голиченков, снятый с
военного учета по состоянию здоровья, получил от любимой девушки послание,
сделанное на почтовой открытке с портретом Героя Советского
Союза Петра Харитонова работы Пильщикова:
«Будь таким же героем, Петя, как этот Петр». Петя Голиченков
«сломил» сопротивление военкомата и добился направления на Северо-Западный
фронт, где, кстати, воевал Харитонов. Он стал одним из лучших снайперов фронта.
И когда Петра Голиченкова представили к званию Героя
Советского Союза, он явился с предписанием командования изобразить
героя-снайпера и издать портрет открыткой, что было художником немедленно и с
удовольствием выполнено. Подобных случаев во фронтовой биографии художника было
много.
За годы
войны художник создал тысячи портретов. Среди них М. Девятаев,
Ю. Гарнаев, Т. Фрунзе, П. Харитонов, П. Покрышев и другие летчики, удостоенные звания Героя
Советского Союза. Это портреты на фоне самолетов, в кабине, в момент подготовки
к вылету - улыбающиеся одухотворенные лица.
Высокую
оценку творчеству Пильщикова дали в свое время поэты
Николай Тихонов, открывший в 1942 году его вторую персональную выставку, и
Александр Твардовский, друживший с ним в течение многих лет.
Старший
лейтенант Пильщиков был награждён орденом Красной Звезды, медалями «За оборону
Ленинграда», «За Победу над Германией».
Выше неба
В 1949 году
Николай Иванович Пильщиков переехал в Москву и стал художником студии М.Б. Грекова, но вскоре ушел оттуда «в свободное плавание». Он
рисует не войну, а мирную жизнь людей. На его картинах - поля, колосья пшеницы
и очень много неба. Коллеги-живописцы с завистью
отмечали дар Пильщикова изображать землю с высоты
полета. Его картина “Финский залив и Ленинград с высоты 3000 метров” в 1950
году вызвала фурор на выставке Академии художеств, считалось, что это первая
картина в мире с высотным пейзажем.
Пильщиков -
автор многочисленных портретов, пейзажей и книжных иллюстраций. Темы работ -
воздушный флот страны и его герои. С 1960-х художник увлечен темой освоения
космоса, интересны и романтичны его иллюстрации к книге «Космонавты живут на
земле» (1971).
В
послевоенное время Пильщиков не только пишет, но и много выставляется, он
участник всесоюзных выставок ветеранов Великой Отечественной войны в Москве, в
Академии художеств (1950, Ленинград). Ныне его произведения хранятся в
Государственном Русском музее, музее истории Санкт-Петербурга, Государственном
художественном музее Алтайского края (Барнаул), Новосибирском государственном
художественном музее, в музеях Москвы, Украины, в частных коллекциях.
Экзюпери
Виктор
Семенович Ёлкин, в книге «Живут в моей памяти», среди
прочих оставил нам воспоминания о художнике и литераторе, военном летчике Пильщикове. В 1935 году, как следует из книги, молодой
художник Николай Пильщиков, только что прибывший в Ленинград по путевке
комсомола учиться во Всероссийской Академии художеств, нарисовал портрет Антуана де Сент-Экзюпери. Автор «Планеты людей» и
«Маленького принца» в том году посещал Советский Союз, а 17 мая даже совершил
полет на самолете-гиганте АНТ-20 «Максим Горький». Портрет, к сожалению, не
сохранился, но не в этом дело. Образ человека, жизнь которого неотделима от
неба и творчества, как нельзя лучше подходит и к нашему герою. Николай
Пильщиков – тоже своего рода Экзюпери, потому что он
тоже мог сказать: «В человеке я люблю свет. Толщина свечи меня не волнует.
Пламя скажет мне, хороша ли свеча…».
Олег Ильин, директор
краеведческого музея г. Никольска
Комментарии
Татьяна Эмих, журналист, г. Новосибирск,
10 июня 2020, 18:08
Очень рада,
что имя Николая Ивановича Пильщикова широко зазвучало
на его родине. Большое спасибо Олегу Ильину, директору краеведческого музея
Никольска, что поднял тему в газете. Надеюсь, что будут отклики, что найдутся и
новые сведения о жизни замечательного художника, и возможности для создания
экспозиции с его работами. Жители земли Никольской должны иметь возможность
лично познакомиться с работами знаменитого земляка.
http://www.znamyatrud.ru/news-13-5692.html
В Пензе презентовали реэкспозицию
русского искусства XVII-XX веков
11.06.2020
Чтобы
организовать реэкспозицию русского художественного
искусства, специалистам Пензенской картинной галереи имени К. А. Савицкого
потребовалось три месяца. Любителям живописи представлены свыше 300 работ.
Более 60 в их числе - из запасников, ранее они не выставлялись на постоянной
основе.
«Это дает
возможность нашим посетителям еще глубже ознакомиться с сокровищами нашей
коллекции, а самое главное - получить яркое, интересное и полное впечатление и
представление о творчестве выдающихся русских художников», - отметил директор
Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого Кирилл Застрожный.
После
перерыва более чем в 20 лет в картинной галерее представили раздел икон - около
40 уникальных образцов XVII-XX веков. Существенные структурные изменения
произошли почти во всех выставочных залах.
«Важной
особенностью обновленной экспозиции русского искусства картинной галереи является
два важных принципа: это принцип четкого выстраивания академического ряда и
принцип историзма. Благодаря им мы смогли почти
полностью показать ветвь развития русского изобразительного искусства.
Последний
зал, который венчает основную экспозицию, - зал русского авангарда», - пояснил
заместитель директора картинной галереи им. К. А. Савицкого Дмитрий Бушмин.
Благодаря
расширению площади количество экспонатов увеличилось практически на треть.
Особое место занимают работы Аристарха Лентулова,
Петра Кончаловского, Натальи Гончаровой, Роберта
Фалька.
Презентация
обновленной постоянной экспозиции русского искусства XVII-XX веков состоялась в
онлайн-режиме.
https://www.penzainform.ru/news/culture/2020/06/11/v_penze_prezentovali_reekspozitciyu_russkogo_iskusstva_xvii-xx_vekov.html
Серебрякова:
Поправки в Конституцию обеспечат защиту культурного наследия
11.06.2020
Пока в стране готовят
избирательные участки к предстоящему голосованию, россияне продолжают
знакомиться с предлагаемыми поправками в Основной закон России. Одна из них
касается культурной составляющей. О ее значимости рассказала солистка ансамбля
русских народных инструментов «Губерния» Марта Серебрякова.
«Культура
России - это то, что точнее всего отражает духовный облик и внутренний мир
нашего народа. Это живая национальная память, воплощение пройденного пути и
неповторимого опыта. Культура хранит память человека. В трудную минуту она помогает
найти поддержку и жизненную опору, ощутить связь времен и поколений. Долг
государства - ее развитие и сохранение России. А поправки в Конституцию смогут
обеспечить бережную защиту нашего уникального культурного наследия», - сказала
Марта Серебрякова.
Поправки в
Конституцию признают культуру России уникальным, оберегаемым и неотделимым
наследием. Государство будет защищать и культурную самобытность всех народов и
этнических общностей, проживающих на территории страны, способствуя их
развитию.
ВИДЕО: https://youtu.be/TtsmnztYH08
http://tv-express.ru/sobitiya/serebryakova-popravki-v-konstituciyu-obespechat-zacshitu-kulturnogo-naslediya
Все конструктивные
замечания и предложения жителей рассматриваются
11.06.2020
Администрация
Городищенского района продолжает вести оперативную
обработку обращений жителей, которые поступают через социальные сети. Только за
прошлый месяц текущего года в аккаунты районной
администрации поступили десятки сообщений.
Основная
часть вопросов – местного значения, и касается благоустройства, дорожного и
жилищно-коммунального, транспортного обслуживания, социальной защиты населения
и др. Так, жительница города Городища обратилась с жалобой, что родителей
учеников просят поменять лампочки в осветительных приборах и зашпаклевать стены
в школе. Администрация Городищенского района, исходя
из требований действующего законодательства Российской Федерации, отреагировала
в паблике: «Общественные работы в школе не
возбраняются, только по желанию. Денежные средства на приобретение лампочек,
строительных материалов и т.д. собирать с родителей строго запрещено!».
Все обращения,
поступающие в адрес муниципалитета, в течение четырех-шести часов,
обрабатываются соответствующими специалистами, и по ним даются ответы. По
большинству вопросов городищенцы уже получили готовое
решение. Оставшиеся вопросы требуют либо более детальной проработки, либо будут
положительно решены через некоторое время, однако в любом случае эти вопросы
находятся на личном контроле у главы администрации Городищенского
района Александра Водопьянова.
«Мы
выстраиваем коммуникацию в виртуальном пространстве таким образом, чтобы,
во-первых, пользователь получил четкую, исчерпывающую информацию по поднимаемым
вопросам, и во-вторых, пользователь понимал, что
власть не в стороне от гражданского общества, а рядом с ним, знает об имеющихся
проблемах и готова их решать, в том числе с участием самих граждан. Если в соцсетях жители выступают с конструктивными замечаниями и
предложениями, мы обязательно принимаем их во внимание, рассматриваем на
аппаратных совещаниях, если предложение берется к реализации, о принятом решении
информируем. В работе с обращениями в социальных сетях прошу от коллег
участливого отношения, если необходимо, выезжать на место, встречаться с
жителями, а в письменных ответах информацию излагать доступным,
небюрократическим языком и ни в коем случае не допускать никаких отписок», –
говорит Александр Водопьянов.
Свои
вопросы, замечания и предложения городищенцы могут
оставлять в официальных аккаунтах
администрации Городищенского района.
«ВКонтакте»:https://vk.com/gorogichenski_raion
«Одноклассники»:https://ok.ru/group/55936326959294
«Instagram»:
https://www.instagram.com/gorodischenski_raion/
«Facebook»: https://www.facebook.com/elmira.angolenko
«Twitter»: https://twitter.com/O1xFyxv02HXxba0
http://www.vesti-gorod.ru/news-1-2885.html
В отреставрированном музее В. О. Ключевского провели
экскурсию
12.06.2020
Оригинал
страницы из метрической книги с записью о рождении и крещении в 1841 году
Василия Ключевского - уникальный документ. Экспонат является одним из самых
ценных в экспозиции, устроенной в отреставрированном доме выдающегося
российского историка.
Пензенский
музей - единственный в стране, посвященный жизни и научной деятельности Василия
Осиповича.
«Он был
коренной пензяк, уроженец Пензенского края. По
отцовской линии - из села Ключи Чембарского уезда
(это сейчас Белинский район), а мать все свое детство провела на этой улице,
Поповке. Она была дочерью пензенского священника Мошкова, но их дом не
сохранился до нашего времени - он был снесен еще в XIX веке», - рассказал
директор музея В. О. Ключевского Александр Плешков.
С
экспозицией музея ознакомили губернатора. Персональную экскурсию для главы
региона провел директор учреждения, который как никто другой знает об историке
практически все.
В 2021 году
будет отмечаться 180-летие со дня рождения ученого и преподавателя. Стоит
отметить, что он входит в пятерку самых выдающихся историков страны.
«Его
знаменитая «Боярская дума на Руси», пятитомник «История России» - он писал о
том, что именно русская цивилизация сделала очень много
для Европы и для мира. Вспоминает и монголо-татарское нашествие, когда Русь
защитила Европу, и войну 1812 года», - отметил заместитель председателя
правительства Пензенской области Олег
Ягов.
Планируется,
что в январе 2021-го к юбилею В. О. Ключевского будет переиздана книга его
афоризмов, а также несколько других трудов.
https://www.penzainform.ru/news/culture/2020/06/12/v_otrestavrirovannom_muzee_v_o_klyuchevskogo_proveli_ekskursiyu.html