Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 24.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Яблочный Спас в пензенских «Тарханах» отметят по старинным обычаям

 

17.08.2019

 

Яблочный Спас в пензенских «Тарханах» отметят по старинным обычаям. Фото из архива ИА «PenzaNews»

© Фото из архива ИА «PenzaNews»

 

Программа, позволяющая познакомиться с народными традициями празднования Яблочного Спаса, будет организована в государственном лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы» в Белинском районе Пензенской области в предстоящее воскресенье, 18 августа.

Для ее подготовки специалисты изучили народные традиции, связанные с праздником.

Возле мельницы гостям музея-заповедника будет предложено понаблюдать за песнями и плясками, принять участие в народных гуляниях, попробовать пироги, яблочный компот, мед и послушать частушки.

Кроме того, в программу включены конкурсы:

«Кто быстрее выпьет крынку с яблочным морсом»,

«Заплетение косы»,

«Песни про яблоки и яблони»,

изготовление оберегов,

игры «Бондарь», «Бояре», «Коромысло» и «Заплетайся, коса», сообщается на сайте учреждения культуры.

 

https://penzanews.ru/culture/137514-2019

 

Пензенцев позвали познакомиться с Грузией фотографа Евгения Туркова

 

18.08.2019

 

 

На третьем этаже библиотеки имени Лермонтова вечером звучали мелодии Грузии. Они сопровождали открытие фотовыставки Евгения Туркова. На ней он делится впечатлениями, полученными на Кавказе. Автор был немногословен. Говорит, то, что поразило и понравилось в другой стране, пензенцы поймут, глядя на его работы.

 

 

 

«Настолько все ярко, что можно на каждом шагу фотографировать, что-то найти. Это может быть и город, и природа, и люди», - рассказал Евгений Турков.

 

 

По его словам, пока Грузия - это самое лучшее путешествие в его жизни. Снимков сделано множество. Для выставки отобрал те, что самому больше понравились. Самыми колоритными оказались портреты местных жителей.

 

 

На вернисаже было много коллег Туркова. Автору сказали немало теплых слов.

«Он выхватывает миг жизни. Не просит: «Посмотри на меня!» Это правда жизни», - выразил свое мнение Федор Серегин.

Фотохудожником Евгений Турков стал уже в зрелом возрасте. Персональная выставка под названием «А я был» оказалась третьей в его жизни.

 

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|18.08.2019 18:49|

Красота!!!! Действительно Грузия страна красоты, гостеприимства

Гость|18.08.2019 19:35|

А нам зачем нужна эта враждебная Грузия? Вы ещё пьёте их вино?

Гость|18.08.2019 19:40|

Хороший фотограф!

Гость|18.08.2019 19:42|

Гость писал(a):

Красота!!!! Действительно Грузия страна красоты, гостеприимства

И что же там красивого?

Гость|18.08.2019 19:45|

Грузинские мужчины

Гость|18.08.2019 19:47|

Гость писал(a):

эта враждебная Грузия? Вы ещё пьёте их вино?

Да и никогда не пили. Зачем?

Гость|18.08.2019 20:04|

Последнее фото стадо баранов подходит к 8 сентября. На всех избирательных участках повесить.

Гость|18.08.2019 20:23|

И что же там красивого? Все: природа , горы , города

Гость|18.08.2019 20:28|

Природа Грузии просто шикарна, как уже выше человек написал. И люди хорошие. Доброжелательные, гостеприимные. Очень хорошо относятся к российским туристам.

Гость|18.08.2019 20:35|

Гость писал(a):

А нам зачем нужна эта враждебная Грузия? Вы ещё пьёте их вино?

ватник?

Гость|18.08.2019 20:37|

Гость писал(a):

А нам зачем нужна эта враждебная Грузия? Вы ещё пьёте их вино?

а ты хоть кроме как в АрбековЕ бывал где то?

Гость|18.08.2019 20:45|

Гость писал(a):

А нам зачем нужна эта враждебная Грузия? Вы ещё пьёте их вино?

а ты хоть кроме как в АрбековЕ бывал где то?

ты что, я в отличие от тебя был много где, в Лунине, Лопатине, Пыркине

Гость|18.08.2019 20:48|

Гость писал(a):

И что же там красивого? Все: природа , горы , города

Хм... Не понимаю. А красиво то где?

Гость|18.08.2019 20:49|

Гость писал(a):

Природа Грузии просто шикарна, как уже выше человек написал

Это где и чем?

Гость|18.08.2019 20:55|

Грузию и в советское время не любили и иронизировали. Если и ездили то только в дом отдыха, и то в Абхазию

Ctrl пред.   1   2   3   4   5   6   след. Ctrl

 

https://www.penzainform.ru/news/culture/2019/08/18/penzentcev_pozvali_poznakomitsya_s_gruziej_fotografa_evgeniya_turkova.html

 

Из Керенки с любовью

 

19.08.2019

 

Из Керенки с любовью

 

Заброшенных сел с каждым годом становится все больше. И от этого немного грустно. Особенно когда проходишь по знакомым с детства улочкам и видишь полуразрушенные дома, в которых когда-то было шумно и весело… Тут жила тетя Катя, которая угощала нас, местных ребятишек, румяными яблочками, что в народе «райскими» зовутся. А вон там, за поворотом, в избе с окнами в синих наличниках, обитала злая колдунья Патрикеевна. Мы в оставленный ею след штопальную иголку втыкали, чтобы убедиться в ее «злодействах» наверняка. А она как повернется, да как погонит нас палкой: «Ух, хулиганье!»… Дела давно минувших дней и легкомысленное детство остались давно позади, а так же жизнь, которая когда-то на селе «била ключом». И только малая часть исчезнувших с карт деревень сегодня начала оживать благодаря людям, заинтересованным в их возрождении.

 

Ближе к природе

В очередной раз мы наведываемся к нашим хорошим знакомым супругам Михаилу и Юлии Царевым в старинное село Керенка. Особо любопытные, спросив о том, куда на сей раз отправляются журналисты для поиска чего-нибудь интересненького, недоумевают: «В Керенку? Да там же нет никого!» Ан, нет. Как раз-таки Керенка совсем недавно из состояния «брошенки» превратилась в настоящий центр экокультуры, а именно в поселение родовых поместий.

Все началось с того, что однажды молодые люди из Пензы, устав от городской суеты, от загрязненного воздуха и шума, решили переехать на постоянное место жительства в заброшенную деревеньку, чтобы быть в непосредственной близости к природе.

- Мы долго искали место, где можно было бы остановиться. Мы объездили всю Пензенскую область. Были в Гремячевке, Никитянке, Неклюдове, Алексеевке. Но нам приглянулась именно Керенка в Никольском районе, - говорят Царевы.

Молодых людей поддержали родители Михаила, переехав в Керенку вслед за сыном и невесткой. Мало-помалу, обустроившись, они занялись пчеловодством - делом, о котором они знают не понаслышке. До этого, в 90-е годы, они содержали пасеку в селе Марьевка, где у них была дача, регулярно наведываясь туда из города. Сейчас на керенской пасеке у них 12 пчелосемей. Но в будущем есть планы по увеличению их количества.

 

Из Керенки с любовью

 

Чай с деревенского луга

Основным занятием Юлии и Михаила является производство иван-чая.

- Собираем листья растения. Когда они завялятся, перекручиваем их в мясорубке, ферментируем, а потом уже сушим. Упаковку заказываем в Пензе. Фасуем сами и продаем, в основном через интернет, реже в розницу по 200 рублей за 100 грамм, в основном на ярмарках, - говорит Михаил. – Есть чистый листовой чай, есть непосредственно с цветом кипрея, с душицей, со смородиной, с яблоком и корицей, клевером, листом брусники, черники, с липовым цветом.

В целом, у Царевых большой ассортимент иван-чая и травяных сборов на его основе. Этикетку к упаковке чая с логотипом кипрея и надписью «С любовью» разработала сама Юлия. Кроме того, на ней размещена краткая информация о полезных свойствах напитка и контактные телефоны.

Помимо производства чая, Миша и Юля занимаются выращиванием плодовых деревьев. В этом году привили яблоньки, посадили аллею из дубков и лип, ведущую от центральной дороги села к обустроенной около речки поляне, где проводятся всевозможные культурные мероприятия. Что касается площадки, расположенной на поляне, то тут вам и ухоженный родник, и большие качели, на которых свободно могут раскачиваться четыре взрослых человека, сделанные своими руками конструкции для проведения мастер-классов. В ближайшем будущем тут появится купель, для которой уже вырыта чаша. Будут построены еще одни качели, еще более габаритные, чем имеющиеся.

Как говорит Михаил: «Продажа продукции - это одно, а мы все же нацелены больше на общение». И жители Керенки делают все от них зависящее, чтобы это общение было приятным и плодотворным.

 

Без отрыва от цивилизации

В доме Царевых, как и в других домах жителей Керенки, есть электричество, которое вырабатывается солнечными батареями. Есть даже интернет, хоть и плохонький. Тем не менее, связь с внешним миром у них есть, и даже существует возможность вести группу в Вконтакте, которая носит название «Поселение родовых поместий «Керенка»».

«Мы создали группу, чтобы все мы, кто живет в Керенке, приезжает в гости, могли общаться, договариваться о встречах, делиться новостями и просто видеть друг друга чаще», - пишут в ее описании модераторы.

Что касается встреч, то они проходят в Керенке ежегодно, собирая единомышленников со всех городов России, от Никольска до Санкт-Петербурга и Волгограда.

- На встречах друзей, которые проходят у нас третий год, мы принимаем гостей из соседних поселений и городов. В ходе этих встреч проводятся мастер-классы, концерты, на которых исполняются авторские песни. Мы всегда рады светлым и здравомыслящим людям, открыты дружбе и доброму взаимодействию, - говорит Юлия.

 

Семь семей на керенской земле

В настоящее время помимо Юлии и Михаила Царевых в Керенке проживают семь семей. Владимир Григорьевич и Татьяна Алексеевна Царевы, родители Миши, - творческие люди, увлекающиеся литературой. Мама Татьяна Алексеевна исключительный кулинар, и о ее наивкуснейшей выпечке журналисты «Знамени труда» знают не понаслышке. Антон и Анна Микицкие – музыкальная семья. Антон играет на фортепиано, выступает в России и за рубежом, а его супруга Анна занимается рукоделием, ведет курсы по грудному вскармливанию. Владимир и Юлия Архиповы - организаторы фестиваля позитивного творчества и путешествий со смыслом по России и за рубежом, ведут курсы по экостроительству, прекрасно исполняют песни под гитару. Владимир Дмитриевич и Надежда Викторовна Петто умеют удивить богатым урожаем, и увлечены декоративным растениеводством и цветоводством. Кроме того, глава семьи – профессиональный строитель, всегда старается воплотить в реальность все свои творческие задумки.

Сергей и Ирина Стадниченко тоже очень интересные люди. Сергей увлекается историей, математик, которому под силу задачи любой сложности. Его супруга Ирина с легкостью может свести дебет с кредетом, любит рукодельничать и мечтает научиться ткать из льна. Юрий Яковлевич и Маргарита Михайловна Нуждины – прекрасные садоводы. Они выращивают плодово-ягодные деревья, постоянно пополняют коллекцию новыми сортами и делятся ими со своими друзьями. Сам Юрий Яковлевич – сторожил Керенки, это единственный коренной житель, который не покинул родное село, несмотря на то, что все остальные разъехались кто куда.

 

Хорошие люди

В заключение хотелось бы отметить одну особенность, на которую уже дважды я обратила внимание. Из Керенки уезжаешь немного другим человеком: лучше, добрее и спокойнее. Что тому причиной - живописные окрестности или благодушие людей, в ней живущих, а может и то и другое, для меня загадка. Но факт остается фактом. Из Керенки можно возвратиться только с любовью, настолько сильная и живительная тут атмосфера.

 

Надежда Соина

 

http://www.znamyatrud.ru/news-8-4950.html

 

Вера большинства

 

19.08.2019

 

На протяжении почти трех лет имам-хатыбом Неверкинской мечети работает Исмаил Раджабов.

 

Мы встретились с имам-хатыбом и попросили рассказать о себе и об основах традиционного ислама.

 

– Исмаил хазрат, где Вы работали до прихода в неверкинскую мечеть?

– Работал и жил в Сюзюме. В 2008 году мусульмане села изъявили волю и желание открыть мечеть, обратились в сельскую администрацию. Нам  выделили  дом, который отремонтировали и  8 ноября этого же года открыли. Большую помощь в организации открытия мечети оказал ныне главный имам-ахунд Пензенской области ЦДУМ России Ислам хазрат Давыдов. Тогда он и предложил мне стать имам-хатыбом на время, так как я совершал ежедневную пятикратную молитву. Еще с раннего возраста к пути Всевышнего меня привела бабушка по отцовской линии Зухра абикам, она умела читать Коран. Обучался в селе Бестянка у Ислама хазрата Давыдова.  Позже поступил в Российский исламский университет (РИУ) в Уфе. Получил духовное образование.

 

– С какого времени Вы работаете у нас в Неверкине, кто Вас назначил?

– В декабре 2016 года Ислам хазрат Давыдов предложил совершить свою третью хиджру (переселение) по обращению прихожан села Неверкино. Я приехал с мамой, мы проехались по селу, осмотрели окрестности, в первую очередь понравилась мечеть.  После я спросил ее мнение, одобряет ли она переезд. Довольство родителей, довольство Аллаха, гнев родителей, гнев Аллаха. «Рай находится под ногами матерей», говорил пророк Мухаммад (мир ему). Тогда и дал согласие Ислам хазрату, и уже 4 января 2017 года по назначению Верховного муфтия России Шейх-уль-ислам Талгат Сафа Таджуддина был назначен имам-хатыбом села  Неверкино. Вот уже третий год живу и работаю тут.

 

– Что проделано и какая работа ведется за время работы в Неверкине и в целом по району?

– За столь короткий период  много не сделаешь.  Но, Альхамдуллиллях (хвала Аллаху), работу проводим ради довольства Всевышнего, по зову сердца и веры, заботясь о чистоте тела и души. Наша главная задача – передать будущим поколениям накопившееся веками богатое наследие предков. В связи с этим, в летние периоды для детей проводятся курсы нравственного воспитания, основ традиционного ислама и чтение Священного Корана, а так же  викторины.  А зимой, по выходным,  преподаем уроки по изучению основ традиционного ислама для взрослых.  Только помнящий своих предков и с благодарной памятью сохраняющий места их захоронений народ может считаться действительно культурным. Думаю, что одну из главных задач мусульман села нам удалось решить. Это ограждение мусульманского кладбища, также  привели в полный порядок  сарай на ее территории, теперь осталось утеплить потолок и установить  печку. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить всех за материальную и физическую помощь.

На данный момент ведутся работы в подвальном помещении мечети. Провели электричество. К осени планируем завершить полностью ремонтные работы. Там будут проводиться религиозные мероприятия (никях и имя - наречание), а так же изучение родного татарского языка и основ традиционного ислама. Так как есть спрос со стороны прихожан на это благое дело. Известный татарский богослов Шигабутдин Марджани сказал: «Есть три вещи, которых нет в религии, но они являются хранителями веры: национальный язык, национальная одежда и национальные традиции». Иншаллах, надеемся, что  вместе, общими усилиями нам удастся  это сделать.

 

– Расскажите, пожалуйста, немного о традиционном исламе, и какие меры принимаются для его сохранения в нашем районе. Как предостеречь население, особенно молодежь от тех течений и группировок, которые противоречат традиционному исламу.

– Давайте посмотрим, что означает само слово «традиция». Традиция — набор представлений, обычаев, привычек и навыков практической деятельности, выступающих регуляторами общественных отношений. Ислам в том виде, который соблюдаем мы и большая часть уммы, передавался из поколения в поколение, начиная с досточтимого пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Некоторые авторы статей с удивлением задают такой вопрос: «В результате толком никто не понимает, о чем идет речь. Что собственно такого особенного в исламе в России, что он не просто ислам, а «ислам традиционный»? Что такого принципиального в нашем «традиционном исламе»? И какой «ислам» тогда нетрадиционный, и почему его надо бояться? Если наш «ислам традиционный», то какой традиции он соответствует?» Попробуем найти ответ и на этот вопрос.

Можно привести выдержку из статьи А. Сидорова, опубликованную в так называемом «Живом журнале»: «Традиционный ислам является той формой ислама, которую традиционно исповедует большинство исламского мира на протяжении его истории и, в первую очередь, большинство исламских ученых и правителей. Это феномен, который среди прочих отличительных качеств обладает собственными теологическими характеристиками, воспроизводство которых исламскими учеными, как их носителями, обеспечивает его существование на протяжении полутора тысячелетий».

Возникновение такого названия было связано с появлением людей, путающих здравые умы мусульман неким «чистым исламом». Тогда и вынуждены были простые мусульмане  назвать свое исповедование ислама «традиционным», то есть чистым от нового псевдоислама. Ну как-то же нужно определять истину от лжи?! В шариате  существует четыре правовых школы: Ханафитская, Шафиитская, Маликитская и Хамбалитская. То есть эти четыре школы и есть традиционный ислам.

Очень интересный момент!

Люди, появившиеся в 18 веке, очищают ислам и считают лишь себя последователями первых трех поколений (саляфу салихун), абсурд! Как можно получить чистый ислам с пробелом в 10 веков? Любой человек, который хоть чуть-чуть разумеет, может выявить такую нестыковку.  И вообще, откуда они получили откровение о правильности лишь своего пути, ведь после Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) прекратились откровения. Именно эта секта и вынудила мусульман придумать определение, отделяющее от них  чистый ислам. Это течение нанесло огромный, непоправимый ущерб развитию ислама, отбросив его на несколько веков назад. Эта секта вселила в сердца не мусульман страх и ненависть, как к исламу, так и ко всему мусульманскому миру.

Как предостеречь население, особенно молодежь, от тех течений и группировок, которые противоречат традиционному исламу? Прежде всего, любить свою родину, изучать религию, любить, чтить свою культуру, язык.  Необходимо посещать мечети. Как взрослым, так и молодежи присутствовать на пятничных молитвах, слушать проповеди, посещать уроки по изучению основ традиционного ислама.

 

– Какие мероприятия проводятся вашей мечетью во время мусульманских праздников, кому оказываете помощь?

– Второй год подряд в священный месяц Рамадан проводится коллективное разговение (ифтар) районного масштаба с участием глав администраций сел, священнослужителей и прихожан со всего района. В прошлом году удалось организовать в праздник Ураза-байрам религиозный концерт, пригласили для детей развлекательные аттракционы. Впервые на празднике Курбан-байрам на территории мечети принесли в жертву пять баранов, и раздали нуждающимся семьям, отнесли в дом-интернат для престарелых и ветеранов, в школу для детей-сирот. Проводится праздник Мавлид ан-Наби (день рождения Пророка) (мир ему) с участием детей. По возможности больным и нуждающимся оказываем материальную помощь. Проводим и спортивные мероприятия, в частности по волейболу на «Кубок духовенства Неверкинского района». Вера – это не только обряды, что ты совершаешь. И поклонение – не только посещение мечети. Достоинство правоверного перед Всевышним только на одну десятую в молитвах, а на девять десятых в труде, служении Отечеству. Если ты вышел трудиться, чтобы прокормить себя и своих детей, помочь своим престарелым родителям - ты на пути Аллаха. Но если ты вышел, чтобы только добиться богатства и превозноситься этим среди людей – ты на пути шайтана. Работа священнослужителя - это не только молитва в мечети и изучение религии, но и работа с населением, с молодежью.

 

– Кто оказывает помощь мечети?

– Об этом Всевышний в своей книге сказал: «Расходуйте из того имущества, которым мы наделили вас, до того, как придет к кому-нибудь из вас смерть, и тогда он скажет, Господи! Если бы ты предоставил мне небольшую отсрочку, я стал бы давать милостыню и стал бы одним из праведников».

Прихожане мечети, предприниматели села и района, меценаты по возможности вносят свои пожертвования и милостыню. Буквально за короткое время нам удалось собрать средства на генератор для кладбища, один прихожанин подарил перфоратор. Очень рад, что народ откликается и готов помочь. Да будет мир и милость Всевышнего всем нам! Амин.

Спасибо большое, Исмаил хазрат, за беседу! Желаем Вам дальнейших успехов в работе на благо мусульман Неверкинского района!

 

http://www.selvesti.ru/news-39-4736.html

 

Два века на двоих

 

19.08.2019

 

Михаил Павлович и Таисия Семеновна Ватолины самая пожилая семейная пара в селе Чернозерье. Михаилу Павловичу исполнилось 94 года, а Таисии Семеновне в августе исполняется 90 лет.

За их плечами большая и сложная жизнь. Казалось бы, такие преклонные года располагают к тихой домашней жизни, но Ватолины совсем не такие.

 

Они живо интересуются общественной жизнью села, возятся в огороде, читают нашу «районку». Таисию Семеновну мы встретили на празднике Дины Злобиной, который проходил в их родном селе. После праздника заехали в гости, чтобы поговорить с хозяином. Михаил Павлович встретил нас энергичным пожатием руки.

 

- Девяносто пятый годик разменял, ноги вот побаливают, а так ничего, - сказал нам хозяин дома. Родился я в Нижнеломовском районе, но всю послевоенную жизнь прожил в родном Чернозерье. Нет для нас с женой роднее места. Здесь учились, работали. Отсюда наши сверстники уходили на войну. Никогда не забуду 22 июня 1941 года, когда после обеда объявили, что началась война. Село, где я жил, как-то сразу притихло. Уже не было смеха, звуков веселья, в домах ждали повесток на фронт, - рассказывал нам Михаил Павлович. Вскоре меня и еще десяток ребятишек направили в ФЗО в г. Куйбышев. Где после небольшой учебы поставили к станкам. Так началась новая рабочая жизнь. Я был самым маленькими и поэтому стоял за станком на деревянном ящике. Точили "болванки" для снарядов, работали по 10 часов. От постоянного недоедания кружилась голова. За опоздание или брак запросто можно было угодить за решетку. В 1943 году пришла повестка в армию. Но на фронт не попал, первая же комиссия меня забраковала. Ведь весил в то время 42 кг.

Михаил Павлович ветеран Великой Отечественной войны, труженик тыла. Отмечен четырьмя медалями. В его трудовой книге первая запись сделана в 1943 году, последняя в 2000.

 

Таисия Семеновна ветеран педагогического труда. Сотни бывших ее учеников с теплотой вспоминают своего первого учителя.

День Победы. Хоть и было это почти 75 лет назад, помню, как будто было вчера. По радио объявили о подписании акта о капитуляции Германии. Что тут началось… Все обнимались, плакали, поздравляли друг друга.

 

После войны вернулся в Чернозерье и начал работать в лесном хозяйстве. Познакомился с учительницей младших классов Таисией Демкиной и вот уже 66 лет живем душа в душу. Воспитали троих детей, у нас четверо внуков и три правнука. Наш общий с женой трудовой стаж составляет около 100 лет, - с гордостью отметил хозяин дома.

 

В трудах и заботах жизнь пролетела быстро. Живем хорошо, всё у нас есть. А своим долгожительством, я думаю, обязаны работе, семье и, конечно, родному Чернозерью. Кстати, Таисии Семеновне 20 августа исполняется 90 лет. Обязательно поздравьте ее в газете. Что мы с большим удовольствием делаем. С юбилеем Вас, Таисия Семеновна!

 

http://www.selpravda.ru/news-36-8801.html

 

Путешествовать больше и дешевле. Саранск – фоторепортаж

 

20.08.2019

 

Путешествовать больше и дешевле. Саранск — фоторепортаж

 

Многие заметили, как в последние годы преобразился Саранск. Пензенцы с удовольствием ездят туда на выходные. Преимущества такого путешествия — близко (а, значит, недорого); есть, что посмотреть; наличие множества отличных мест для проведения фотосессий. В минувшие выходные корреспондент «Пенза-Онлайн» побывал в Саранске вместе с театром «Слово». Предлагаем фоторепортаж из этого города.

 

 

Андрей Новокшонов

 

https://penza-online.ru/kultura/puteshestvovat-bolshe-i-deshevle-saransk-fotoreportazh

 

Восстановление продолжается

 

20.08.2019

 

Восстановление продолжается

 

В селе Большое Пермиево восстанавливается церковь. По словам местных жителей, церковь построена примерно в 1898 году и носит название «Рождественская».

 

Судьба церкви схожа с судьбами многих других церквей. В 1937 году она была закрыта и арестован последний священник. В ее стенах разместили зернохранилище, а впоследствии склад для хранения минеральных удобрений.

- Примерно десять лет назад началось полное разрушение церкви, - рассказывает Татьяна Мартышкина, специалист Казарской администрации.- Я начала задумываться об ее восстановлении, но одной не по силам. В прошлом году настоятель церкви отец Николай изъявил желание взять эту ношу под свое попечительство, собрав сход местных жителей, и принялись за дело.

На данный момент в селе проживает 150 человек, в основном пенсионеры, которые получают небольшую "колхозную" пенсию, и все же изъявили желание помочь в восстановлении.

- Мы не сидим на месте. Я распространила объявление о сборе пожертвований на ремонт нашей церкви в социальных сетях. Многие ответили и внесли денежные средства. Осенью прошлого года организовывали субботники по расчистке территории, откликнулись практически все жители нашего села. Когда убрали хлам, начали перебирать венцы старой церкви, заменяя их на новые, - рассказывает Татьяна Николаевна. – Затем отец Николай обратился за помощью к никольским предпринимателям, те не отказали. Кто-то помог с техникой, кто-то с лесом. Сейчас работу ведет бригада рабочих, которую также привез отец Николай. Общими усилиями мы справимся.

Нужно заметить: хотя работы еще много, но в церкви уже совершаются молебны, и люди приходят помолиться и поставить свечку за души усопших.

- Вот здесь будет алтарь, - показывает Татьяна Николаевна.- Вот видите, даже арки остались от прежнего строения, часть иконостаса, колонны.

Взор падает на строительные материалы. Где-то в душе поднимается волнение – скоро здесь будет петь хор, затеплются свечи, воссияют иконы. Но пока еще очень много работы – настил полов, отделка стен. И все это так объемно, затратно.

 

Вышла на улицу, посмотрела на уже возведенный купол и подумала: всем миром, с Божьей помощью, восстановится Рождественская церковь.

 

Ольга Фролова

 

http://www.znamyatrud.ru/news-20-4953.html

 

«Эрзянь эрямо кудо»

 

20.08.2019

 

«Эрзянь эрямо кудо»

 

Дом культуры села Большое Пермиево славится своей этнографической выставкой «Эрзянь эрямо кудо», что в переводе с мордовского означает «Быт мордовской избы». В скромном уголке фойе расположена небольшая история села с его традициями, которую по крупицам собирала Татьяна Мартышкина.

- Большая часть экспонатов долгое время хранилась в подвалах местных домовладений. Когда односельчане узнали, что открывается выставка, охотно отдавали предметы быта,- рассказывает Татьяна Николаевна.

На экспозиции представлено внутреннее убранство избы эрзян: спальное место, обеденный стол, предметы старинного мордовского быта, домашняя утварь, инвентарь и многое другое.

 

«Эрзянь эрямо кудо»

 

Если посетить выставку, можно увидеть и познакомиться с многофункциональностью печи, услышать о том, как встречали гостей, узнать об истории освоения и заселения эрзян на территорию села, познакомиться с традициями кухни, религиозными вероисповеданиями, народными поверьями.

 

Ольга Фролова

 

http://www.znamyatrud.ru/news-7-4955.html

 

Влюблен по собственному желанию

 

20.08.2019

 

фото

 

Много увлеченных и интересных людей живет в Башмаковском районе. С одним из них – Николаем Михайловичем Антоновым, проживающем в селе Николаевка, я познакомилась недавно.

 

Николай Михайлович - знатный пчеловод нашего района. Более 30 лет он занимается делом, которое приносит ему не только огромное удовольствие,  но и основной доход в семейный бюджет. О своем увлечении он знает все и даже больше. Может часами рассказывать о своих пчелках и приводить примеры из личной практики. Слушать его одно удовольствие. Как к опытному специалисту, к нему за консультацией обращаются молодые пчеловоды не только из нашего района, но и из Земетчино, Подмосковья.

Как правило, многие пчеловоды приходят к своему увлечению уже в зрелом возрасте, для Николая Михайловича же тяга к пчеловодству - с детства. Помнит, как десятилетним мальчишкой просил маму купить ему улей. Его она, конечно, не купила (бюджет семьи не позволял), а вот свою заветную мечту детства - обзавестись личной пасекой - он все же со временем осуществил.

После окончания Пензенского сельскохозяйственного техникума Николай Михайлович два года работал в Городищенском районе в селе Кардавском отделении Арява агрономом. В 80-е годы совхоз гремел в области своими достижениями в области пчеловодства - там были три пасеки по 120 ульев каждая. За пчелами сюда приезжали из Пензы, Саратова и других областей. Работали там настоящие профессионалы своего дела. Особым уважением среди коллег пользовалась 92- летняя женщина-пчеловод, которая, несмотря на свой возраст, все еще продолжала трудиться. За свой труд была дважды удостоена орденом Трудового Красного Знамени. У таких людей было ему чему поучиться!

Николаю Михайловичу по роду работы приходилось часто общаться с пчеловодами. Он наблюдал, спрашивал, набирался личного опыта. Интуиция подсказывала ему, что когда-нибудь эти знания ему пригодятся.

Через два года вернуться в родное село мой герой вынужден был по семейным обстоятельствам. Устроился на работу бригадиром тракторно-полеводческой бригады. А через три года ушел с работы и занялся серьезно пчеловодством. Для начала купил в селе Богданиха два улья, закупил в Пензе оборудование и пошло дело. Через несколько лет пасека Антоновых уже насчитывала более  100 ульев. Жена Елена Васильевна, зоотехник по образованию, полностью разделяет и поддерживает увлечение мужа, помогает во всем. У них - семейный подряд.

В настоящее время их пасека насчитывает 60 пчелосемей. Стоит на краю села, чтобы пчелы не покусали. К сожалению, я не смогла побывать на пасеке Антоновых и все увидеть воочию. "Уж слишком пчела сейчас злобна, лучше не рисковать", - предостерег меня хозяин.

Мед Антоновы качают с середины июня по сентябрь. С его реализацией проблем никогда не возникало. Более 200 кг каждый год отправляют дочери в Сергиев Посад, там николаевский медок пользуется большим спросом. Тонну меда сдают на пчелобазу в Москве. То, что остается, реализуют в нашем районе. Каждую субботу супруги выезжают на рынок. Душистый цветочный мед от местного производителя пользуется у башмаковского  покупателя повышенным спросом.

Я поинтересовалась, есть ли у них документ, подтверждающий знак качества их продукции.

- Конечно, есть, - ответил пчеловод. - Каждый год в р. п. Пачелма мы делаем анализ меда на его пригодность. Каждому клиенту, при желании, мы можем предоставить такой документ. Но как показывает время, наш покупатель меньше доверяет бумажке (ее и подделать можно), а больше все-таки ориентируется  на свой вкус.  Прежде, чем продать мед, даю его на пробу. И в моих интересах, чтобы продукт был высокого качества.

В конце нашей беседы не могу не задать вопрос о наболевшем. Многие пчеловоды озабочены ситуацией, связанной с гибелью пчел. Как чувствуют себя ваши пчелы?

- К счастью, мои пчелы пока живы и здоровы, а вот у моего приятеля-коллеги погибло несколько пчелосемей. Ситуация сложная и заставляет бить тревогу.

 

Людмила ЦВЕТКОВА

 

http://www.vestibash.ru/news-19-5236.html

 

Лихо конь копытил, звонко песня пелась

 

20.08.2019

 

 

День мордовской культуры, который праздновался 17 августа в Китунькино, подарил жителям и гостям района много эмоций и памятных встреч.

 

Как рассказала глава администрации Китунькинского сельсовета Марина Абрашина, клич о проведении в Китунькино праздника бросили в интернете уже давно, чтобы земляки, проживающие теперь вдали от малой родины, смогли приехать. И приехали. Пришли и сегодняшние жители села. В течение праздника, а проводился он на территории школы, тут и там можно было встретить группы людей, тепло приветствующих друг друга, обменивающихся воздушными поцелуями, дружескими рукопожатиями. Улыбки, объятия, расспросы о работе-детях-внуках – в этот жаркий субботний день их было много.

 

Тем, кто не присутствовал на празднике, наверное, сейчас не понятно, почему на первой полосе его иллюстрирует такая необычная для наших реалий фотография. Сразу поясню – да, она сделана именно в День мордовской культуры в Китунькине. С самого утра все собравшиеся с нетерпением ждали начала этого впечатляющего шоу. Организовал его для своих земляков уроженец села Вячеслав Францев. Он является членом Пензенской региональной общественной организации по возрождению казачества и действующим атаманом Верхне-Хопёрской станицы. Вячеслав Михайлович на своей малой родине организовал коневодческую ферму, где проходят восстановление и обучение скакуны разных пород из конно-спортивного клуба «Метелица», который базируется в Пензе.

А в День мордовской культуры Китунькино посетили и другие представители клуба. У многих буквально захватывало дух, когда мимо с топотом и храпом проносились три огромных красавца-скакуна, умело управляемые своими наездниками – опытными и совсем молодыми. Самым юным из них стал школьник Иван Францев, младший сын Вячеслава Михайловича. Под музыкальное сопровождение они показали несколько гимнастических и акробатических трюков верховой езды, продемонстрировали высокий уровень владения шашкой. Было здорово! А после организаторы программы и зрители ещё долго не расходились – поток желающих сфотографироваться с изящными наездницами, бравыми казаками и лихими конями был нескончаем.

 

Не обойдём вниманием и традиционную часть программы – награждение тружеников, концертные и спортивные мероприятия.

День мордовской культуры в Китунькине посетила заместитель Министра труда, социальной защиты и демографии Пензенской области Ольга Майорова. Она поздравила всех с праздником и пожелала добра и процветания селу и району. Благодарностью Губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева награждены Нелли Тетёкина и Иван Зотов, Благодарность Законодательного Собрания Пензенской области вручена Николаю Янину, Почётной грамотой Законодательного Собрания и нагрудным знаком отмечены Ольга Серикова и Александр Азяев. Специальный приз, Кубок Законодательного Собрания Пензенской области, за участие в областной спартакиаде пенсионеров был вручен группе активистов в лице Зинаиды Морозовой.

 

Жителей сёл Лопатинского района, представителей мордовской национальности, трудящихся в самых разных сферах деятельности, наградил Благодарностями и подарками глава райадминистрации Ришат Алтынбаев. Он также поздравил с праздником всех собравшихся, пожелал здоровья, оптимизма, благополучия, призвал всех жителей села к активному участию.

 

Глава администрации Китунькинского сельсовета Марина Абрашина благодарила всех, кто поддерживает её и помогает во всех добрых делах на благо родного села. В этот день Почётные грамоты из её рук получили Вера Усманова, Елена Кузнецова, Лариса Францева, Нина Арефьева, Василий Морозов, Николай Ключников, Ибрагим Бикбаев, Валентина Галкина.

Также на праздничном мероприятии чествовали именинников, семейные пары, которые прожили совместно много лет, активистов, старейшин и юных жителей. Активно велась торговля, жарились шашлыки.

 

Глава райадминистрации Ришат Алтынбаев высоко оценил организацию и проведение праздника и выражает благодарность всем, кто принимал в этом участие. «В нашем многонациональном районе подобные мероприятия призваны объединить и сплотить представителей разных культур для дальнейшего мирного соседства и плодотворного сотрудничества», – отмечает руководитель района.

 

Со словами благодарности к землякам обращается и Марина Абрашина: «Спасибо всем, кто принял участие в празднике. Особое спасибо Вячеславу Францеву за проведение зрелищного шоу с представителями конно-спортивного клуба «Метелица», за материальную поддержку благодарю братьев Вадима и Николая Терёхиных, Александра Морозова, за предоставление техники – Петра Нурдыгина, а за хорошие концертные номера – артистов из Китунькино, Пылкова, Лопатина и Суляевки».

 

Кроме того в этот день прошли спортивно-массовые мероприятия.

 

Победителем в поднятии гирь среди юношей стал Дмитрий Атемасов (Пылково), среди мужчин – Александр Иванкин (Пенза). В соревнованиях по армрестлингу не было равных Ивану Зотову (Китунькино). Обладателями главного приза за победу в перетягивании каната стала команда молодёжи из Китунькино.

 

http://slovonashe.ru/news-7-3228.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг