Он покорил Крайний Север и Заполярье. Маршрут
Салехард-Надым-Игарка планировал давно. Прочитав в журнале об известной
железной дороге - некогда стройке №501 - пензенский путешественник Сергей
Иллиев решил побывать там непременно.
"Мертвая дорога" - так называют
сталинское детище местные жители. Идея продлить Воркутинскую железную дорогу
через всю Западную Сибирь до Норильского промышленного узла возникла в
послевоенные годы, но осуществить задуманное не удалось. «После смерти Сталина
забросили, даже паровозы остались, до сих пор как будто они на консервации
стоят.
По пути я был в Екатеринбурге в храме на крови,
на месте расстрела Николая Второго, никто в нем жить
не мог энергетика была плохая», говорит путешественник Сергей Иллиев.
В строительстве участвовало более пяти тысяч
заключенных. Три десятка бараков, в каждом из которых размещалось до пятисот
человек. Остатки заброшенных лагерей сохранились по сей
день. Сергей прихватил с собой частичку истории - кусок колючей проволоки в
качестве сувенира.
Прошел Сергей и крестный ход от церкви до
Ганиной ямы - место уничтожения останков царской семьи, где ныне располагается
монастырь. 25 километров пешком с рюкзаком на плечах.
Собранный за время поездки материал хранится в
дневниках экстремала, которых за годы странствий накопились десятки.