«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
«Счастливая
семья»
03.09.2018
2 сентября
в районной библиотеке р.п. Колышлей помощник
благочинного по молодёжной и миссионерской работе Светлана Сушанло,
совместно с психологом районной администрации Оксаной Сарсацкой,
провели беседу с родителями и воспитанниками Воскресной школы при Молитвенном
доме с. Сущевка, на тему «Счастливая семья».
Светлана
рассказала о роли семьи в обществе, счастье, радости в Боге. Во время беседы
учащиеся определили, какую семью можно назвать счастливой и что могут сделать
дети, чтобы их семья была счастливой.
После
беседы с детьми Светлана пригласила родителей и провела для них интерактивную
викторину.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2018/09/03/schastlivaya-semya/#more-33175
С пензенскими детьми из
неблагополучных семей будут работать индивидуально
03.09.2018
Губернатор
Пензенской области Иван Белозерцев поручил индивидуально работать с детьми из
неблагополучных семей. Об этом глава региона заявил на оперативном совещании в
понедельник, 3 сентября.
«Они
нуждаются в большем внимании, адресном подходе. Мы должны сделать так, чтобы ни
один ребенок школьного возраста не остался за рамками обучения», — пояснил
глава субъекта федерации.
На
территории региона День знаний прошел на хорошем организационном уровне. В этом
году за парты в пензенских школах сели 125 тыс. 377 учащихся. По сравнению с
прошлым годом, это на 1 тыс. 464 ученика больше, сообщается на сайте областного
правительства.
http://russia58.tv/news/222984/
Более
5 тыс. детей из пензенских малообеспеченных семей получили помощь к школе
04.09.2018
© Фото из архива ИА «PenzaNews»
Помощь в
подготовке к школе оказана в Пензенской области 5,3 тыс. детей из
малообеспеченных семей за счет средств, собранных в рамках акции «Подготовь
ребенка к школе!».
Учреждения
социального обслуживания населения муниципальных районов и городских округов
Пензенской области сформировали списки нуждающихся семей, воспитывающих детей
школьного возраста. Помощь оказана адресно.
На призыв к
участию в акции откликнулись социально ориентированный бизнес, члены
депутатского корпуса, некоммерческие организации и жители региона. Сотрудники
регионального Минтруда передали помощь нуждающимся семьям из Бессоновского, Городищенского,
Лопатинского, Лунинского, Пензенского и Шемышейского районов и воспитанникам мокшанского
детского дома-интерната для умственно отсталых детей.
В 13
районах и городских округах Пензенской области оказана денежная помощь
родителям на приобретение необходимых товаров для подготовки детей к школе в
общей сумме 546 тыс. рублей. В Заречном родителям
выданы школьные принадлежности и 90 сертификатов на сумму 1 тыс. рублей каждый
на покупку канцелярских товаров, одежды или обуви.
https://penzanews.ru/education/128801-2018
Счастливые
05.09.2018
О Нагаевых в селе
говорят, что они счастливая пара.
И, действительно, они
счастливы, потому что однажды в юности, найдя друг друга, полюбили, сыграли
свадьбу и вот уже пятьдесят лет вместе. 30 августа у них была уже другая
свадьба – золотая.
Всё у них в
жизни гармонично: и прекрасные дочки Елена и Татьяна, и два внука, и две
внучки, и красивый ухоженный дом, окружённый различными цветами, любимыми
георгинами, петуньями, игольником, ромашками…
Это я про
супругов Нагаевых: Веру Фёдоровну и Виктора Алексеевича – уважаемых жителей
нашего села.
Родились и
жили они в одном селе, а вот познакомились только в восемнадцать лет. Вспыхнула
между ними, как молния, любовь, да и не погасла, разве только что стала ещё
сильнее, не смогут её затмить собой даже ни лучи солнца, ни блеск золота.
После
свадьбы молодые жили в отчем доме мужа. Вера, рассказывая мне об этом, несколько
раз ласково назвала свекровь: «мама Нагаева». Чувствуется, что между невесткой
и свекровью сразу же установились доверительные отношения. Виктор ушёл служить
в армию, а молодая жена осталась ждать мужа в его родном доме, здесь же
родилась вскоре Таня, и Вера стала матерью.
Придя из
армии, Виктор стал работать на пенькозаводе, где и
трудился до ухода на пенсию.
Вера же,
окончив вечернюю школу, поступила учиться на заочное отделение Ульяновского
педагогического института на факультет «География». Учась, одновременно
работала в Доме быта. Работала легко и весело, ей удавалось многое: была и
фотографом, и парикмахером, и портнихой. В доме к тому же между всеми царили
согласие и любовь. В семье родилась ещё одна дочка Елена. Вскоре молодые
получили от пенькозавода квартиру, а потом и дом, в котором живут до сих пор.
Время шло,
и Вера, окончив институт, пришла работать по полученной ею специальности в Большевьясскую коррекционную школу, которую потом и
возглавила.
«Самый
несчастный человек – это тот, кто не любит своё дело!» – главное её убеждение. А дело своё она любила. В коррекционной
школе учителя и воспитатели под её руководством терпеливо готовили своих
воспитанников к обычной жизни. Жители села знали, что все праздники,
проведённые для учащихся в школе, всегда интересны и познавательны. В такие дни
для всех желающих прийти на праздник двери школы были открыты.
Вере
Фёдоровне со своими воспитанниками не раз приходилось участвовать в различных
областных выставках, организованных коррекционными школами, в которых большевьясская всегда занимала призовые места. Вот уж где
поистине пригождались её умелые руки и фантазия!
Работа
директора школы нелёгкая, но она всегда чувствовала заботливое плечо мужа и
дочек. Елена и Татьяна тоже выбрали профессию учителя, окончив Пензенский
педагогический институт.
Всё ладно в
этой семье, всё, как и у всех счастливых людей: домашняя работа, отдых, своё
хобби. Есть оно и в их семье, правда, у каждого своё.
Про них
говорят, что они счастливые. И правильно говорят! Счастье своё они ковали сами
умением понимать и поддерживать друг друга.
С золотой
свадьбой вас, Вера и Виктор!
Л. Ойкина.
http://surapravda.ru/news-20-4869.html
Родители
– главные учителя в жизни ребенка
06.09.2018
Наступление
1 сентября – это не только начало нового учебного года, радость от встречи с
одноклассниками после длинных каникул, долгожданный
день для тех, кто впервые переступит порог школы, но и увеличение числа ДТП с
участием несовершеннолетних. Именно на них приходится большая часть ДТП с
пешеходами.
Родители,
не забывайте, что ваша ежедневная работа с детьми по разъяснению правильного
поведения на улице – это не только залог их безопасного поведения на дорогах,
но и возможность оперативно принимать решения в экстремальных ситуациях.
Предлагаемые
ниже советы родителям призваны помочь избежать несчастных случаев на дорогах.
Во-первых, если вы водители, помните о
соблюдении скоростного режима – это залог безопасности ваших детей.
Во-вторых, вам необходимо разъяснить ребёнку
и наглядно продемонстрировать, что на дороге его может быть не видно, и поэтому
он должен переходить улицу только по пешеходному переходу, необходимо помнить
об опасностях «слепой зоны».
В-третьих, на собственном примере
надо показать, что безопасность можно обеспечить только, если ты хорошо виден,
и только так (в светлой одежде, со светоотражающими элементами) можно различить
вас в сумерках. Нужно повышать чувство личной ответственности за собственную
безопасность на дороге. Вы должны позаботиться о том, чтобы одежда детей
привлекала внимание (бросалась в глаза): светлые цвета, светоотражающие полосы,
светящиеся колпачки (подвески «кошачий глаз» очень нравятся детям). Светящиеся
кроссовки и пуговицы в определенном возрасте становятся модным хитом. При
гололеде и снегопаде нельзя забывать о соответствующей обуви, вспомните о шипованных подошвах.
Необходимо
одеваться соответственно времени года! Правильная одежда является важным
аспектом. В дополнении к видимости дети получают и другие «плюсы». Крайне
важно, чтобы одежда соответствовала сезону: замерзший или потный ребенок сам по
себе занят этой ситуацией и менее внимателен. Чтобы не мерзла голова, лучше
надевать шапку, чем капюшон, ведь он дополнительно сокращает поле зрения
ребенка.
В-четвертых, запланировать достаточно времени
на сборы и маршрут до школы. Если дети утром торопятся, они становятся менее
осмотрительными, меньше обращают внимание на дорожное движение и потенциально
опасные ситуации и склонны к опасным и непродуманным реакциям.
Крайне
важно, чтобы дети своевременно отправились в школу. Необходимо запланировать
достаточно времени на завтрак, так как после полноценного здорового завтрака
детям легче концентрироваться и в процессе дорожного движения, и в школе.
Кроме того,
необходимо выбрать наиболее безопасный путь в школу. Часто наиболее короткий
путь не является наиболее безопасным. Поэтому вы должны проверить дорогу в
школу и альтернативные маршруты. Например, эффективный метод проверки
возможностей ребенка и оценки опасностей, которые могут возникнуть на дороге в
школу, – это смена ролей. Ребенок показывает вам свой маршрут до школы, при этом,
указывая на потенциальные опасности, в это время вы можете определить, что
ребенок уже усвоил и где существуют проблемы, а на обратном пути обратить
внимание на дополнительные опасные ситуации.
Важно
помнить: родители – главные учителя в жизни ребенка! Особенно это касается их
безопасного поведения на дороге. Постоянно занимаясь со своими детьми, вы
повышаете их безопасность. Форма подачи информации может быть игровой – так
ребёнок лучше её воспринимает.
Родители!
Соблюдая эти нехитрые правила, вы можете помочь своему ребёнку избежать
несчастных случаев на дороге!
ОГИБДД МО МВД России
«Никольский».
http://www.znamyatrud.ru/news-29-4376.html