Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 13.12.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Вышелее организовали традиционный праздник села

 

05.08.2018

 

В самом центре мордовского Вышелея состоялся праздник села. По традиции на берега реки Иванырс в начале августа съезжаются родственники и друзья коренных жителей. С раннего утра начинают готовить свиную селянку. Это делают исключительно мужчины. Несколько часов наваристое блюдо томится на костре.

«Ни в одной кухне этого не увидишь. Вот так вот вышелейские встречают гостей. Добро пожаловать!» - пригласил житель села Валерий Синцев.

На сцене воспроизвели древний языческий обряд. Вышелейская эрзя воззвала к своим богам и силам природы о даровании мира и плодородия. Большой хоровод взял в оцепление всех собравшихся. После завершения ритуала прозвучал гимн села.

В этом году Вышелею исполнилось 362 года. А старожилу села - 92.

Тем временем поспела селянка. Все желающие отведали душистого блюда. Утром его было 300 литров, к обеду не осталось и ста граммов.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|05.08.2018 12:12|

Свиную селянку готовить??? Это секта? Чем им селянка помешала? Кто ответит за это жертвоприношение?

Гость|05.08.2018 13:10|

penzainform.ru писал(a):

Вышелею исполнилось 362 года

Хорошая цифра - 3р62к стоила раньше водка.

Гость|05.08.2018 19:11|

Скоро в лесу потеряется ваш Вышелей

Гость|06.08.2018 11:27|

Провеселитесьто зимой делать будете.

Гость|06.08.2018 12:32|

Гость писал(a):

Провеселитесьто зимой делать будете.

Не скули, дурачок.

Гость|06.08.2018 22:54|

Что и всегда делали. Завидуйте молча!

Гость|06.08.2018 22:59|

Классно спела бабуля песню, если учесть ее возраст- Молодец!!! Молодежь- учитесь.

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2018/08/05/v_vishelee_organizovali_traditcionnij_prazdnik_sela.html

 

Иерей Дмитрий Пятунин поздравил сельчан с праздником

 

06.08.2018

 

 

 

 

4 августа жители и гости с. Майское Малосердобинского района собрались на мероприятие, посвященное Дню села. Почетным гостем мероприятия стал иерей Дмитрий Пятунин.

Глава администрации Майского сельсовета Лидия Дудина поздравила сельчан с праздником и отметила тех, кто внес большой вклад в развитие села.

С приветственным словом к сельчанам обратился настоятель Молитвенного дома Архангела Михаила иерей Дмитрий Пятунин. Священнослужитель пожелал всем не забывать храм, здравия и помощи Божией.

На празднике было принято решение установить Поклонный крест в память о жителях села, погибших за православную веру в 30-е годы 20 века.

Участники художественной самодеятельности Майского СДК порадовали односельчан веселыми песнями и частушками.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2018/08/06/ierej-dmitrij-pyatunin-pozdravil-selchan-s-prazdnikom/#more-32079

 

Четыре вопроса православию. Вопрос четвертый: Церковь и современное искусство

 

04.08.2018

 

 

Беседа с председателем информационного отдела Пензенской епархии иеромонахом Фаддеем (в миру – Александр Владимирович Голосных) о месте православия в жизни современного общества.

 

Михаил Чернецов: В последнее время нам всё чаще приходится слышать о православных активистах. Так, совсем недавно в сети Интернет появилась новость, что в результате акций православных активистов была запрещена постановка рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда». Насколько стоит разграничивать деятельность таких активистов и самой РПЦ? Какие оценки следует давать их деятельности?

 

О. Фаддей: В данном контексте надо чётко отделять: есть Церковь как церковная организация, и есть православные активисты, которые объединяются в общественные движения либо действуют без юридического закрепления своего статуса. Их взаимосвязь с Церковью может быть различна.

 

Например, мне известен факт существования группы молодых людей, которые называют себя церковными активистами, но в реальности даже не ходят в церковь, по сути, просто собираются для знакомства и общения. Есть и группы людей, сформировавшиеся под патронажем церковных органов, например, Отдела социального служения. Они занимаются помощью в хосписах, социальных центрах, детских домах — это то, что лично я могу назвать здоровым православным активизмом. И совершенно иной разговор, если группа людей, позиционирующая себя, таким образом, начинает проявлять агрессию к обществу, к культуре. Когда люди начинают видеть опасность во всём, когда целью своей делают принуждение к православию — это не есть нормально.

 

Михаил Чернецов: Как следует относиться к новеллизации Библии? В частности, большой интерес к сюжетам Священного писания проявляет кинематограф.

Кинокартины на основе библейских сюжетов всегда оказываются в фокусе общественного внимания. Как правило, чем больше сцен, не имеющих первоисточника в Библии, содержит такой фильм, тем больше он вызывает споров.

 

Так, «Страсти Христовы», максимально близкие к тексту Евангелия, не вызвали сильных протестов. А, например, фильм Дарена Аронофски «Ной» столкнулся с обвинениями в отходе от оригинального ветхозаветного сюжета. В то же время, это позволило очень ярко — и вполне в соответствии с церковными представлениями — проиллюстрировать, какое место должны занимать отношения с Богом в иерархии ценностей человека.

Более свежий пример — фильм «Восставший» (или «Воскресение Христа»). Сюжет строится вокруг подчинённого Понтия Пилата, которому поручено расследовать исчезновение тела Иисуса. Сцена, в которой главный герой наедине беседует с уже воскресшим Христом, выдумана сценаристами, но придаёт образу Сына Божьего осязаемости.

 

О.Фаддей: Здесь на передний план должен выходить вопрос, что мы выносим из такого произведения (будь то фильм, книга или что-то ещё). Если оно даёт нам что-то положительное, что, при этом, никак не влияет на принципиальные положения нашей веры, то почему мы должны подвергать его шельмованию? Но даже если, допустим, фильм содержит какие-то расхождения с христианской доктриной — то надо помнить, что это не документальное кино и уж, тем более, не вероучительный источник. Художественный фильм должен и восприниматься таковым.

 

С другой стороны, вы помните, что книги Дэна Брауна и снятые по ним киноленты преподносились едва ли не как документальные произведения. Мы вправе говорить, что это опасно, если это способно сбить того или иного человека с его пути к Богу.

Ввести человека в заблуждение могут также отпечатки влияния на произведение других конфессий. Американский фильм, в котором о Христе будут говорить, например, с позиции мормонов, не должен создавать у православного иллюзию, будто сказанное — и есть истина.

Следует отметить, что артефактами поп-культуры (поп-культуры — в широком смысле) сейчас становится то, что уже было осуждено и отвергнуто Церковью. Пример — «Евангелие от Иуды». В погоне за «горячей» новостью обозреватели стали порождать тезисы в духе «Церковь скрывала правду…», упуская из вида тот факт, что на все вопросы, которые в связи с этой находкой могли появиться к Церкви, Она уже давно ответила.

 

Здесь нам просто надо понимать, где проходит грань между искусством и откровенной провокацией, тем более, что провокации в адрес Православной Церкви стали нередким явлением. Почему их мишенью становится именно православие? Потому что люди, которые позволяют себе подобные акции, знают, что реакция в ответ будет предельно мягкой. Почему-то мы не слышим про хулиганские выходки в мечетях.

 

Это не выпад в сторону мусульман, они тут ни причем. Но дело, в первую очередь в том, что христианская Церковь не осуждает человека в принципе, а осуждает лишь тот грех, который он совершил. Именно это воспринимается за слабость и именно этим стараются воспользоваться. Самого же человека Церковь любит — потому что любит его Господь Бог.

 

Чернецов М.

Источник фото: Православие.Ru

 

http://www.penza-online.ru/novost/obshchestvo/chetyre-voprosa-pravoslaviyu-vopros-chetvertyy-tserkov-i-sovremennoe-iskusstvo?ELEMENT_ID=8043

 

Наследие помещицы Анны Ермолаевой

 

06.08.2018

 

 

В пятницу, 3 августа, сотрудник Историко-культурного центра им. Л.А. Руслановой Надежда Ванькова для детей села Ключи Малосердобинского района организовала экскурсию в Ключёвский заповедник. Настоящая прогулка проходила в сосновом бору, посаженном в середине XIX века помещицей Анной Михайловной Ермолаевой.

По дороге в лес путешественники слушали исторические факты своего села, где размещалась почтовая станция, дорожный дом, дом лесника Михаила Китаева, где цыгане останавливались на ночлег у костра и пели свои песни.

 

 

Погуляв в лесу, дети узнали, как гармонична природа, что есть растения и животные, населяющие различные ярусы леса. Наблюдая за жителями одного из главных лесных «экспонатов» — муравейник, ребята выслушали познавательный рассказ о муравьях. Еще один волшебный процесс, за которым было интересно наблюдать — опыление. Как много насекомых участвует в опылении, как пыльца переносится с цветка на цветок.

 

 

Два часа пролетели быстро, возвращаясь, домой с хорошим настроением, ребята были довольны друг другом и счастливы.

Интересная познавательная экологическая беседа про лес, воспитывает в детях любовь и бережное отношение к природе.

 

http://www.trud58.ru/news-7-7297.html

 

В Пензенской области прошел детский Сабантуй

 

07.08.2018

 

 

В селе Индерка Сосновоборского района Пензенской области впервые устроили детский Сабантуй. Поздравить участников праздника приехал глава районной администрации Владимир Едалов. Помимо концерта, местные хлебопеки провели для гостей необычный мастер-класс.

Травы, соль и главный ингредиент - тесто, которое приготовила старожил села Индерка Румия Сайганова. Печь хлеб по рецептам своей мамы она решила несколько лет назад. На детском Сабантуе ее попросили провести подрастающему поколению мастер-класс. Такая буханка отличается от магазинной вкусом и весит от двух до трех килограммов. А главное - ржаной хлеб, изготовленный по старинным рецептам, который долго не портится.

«Хлеб - востребованный продукт. Сегодня показываем, как его пекут у нас», - сказал Владимир Едалов.

После того, как все желающие угостились испеченным по деревенскому рецепту хлебом, действо переместилось на площадку перед библиотечно-досуговым центром. Там начался концерт. Первыми выступили местные девушки в национальных костюмах, которые после танца раздали угощения.

Пока дети развлекались на аттракционах и изучали прилавки на ярмарке с сувениров, глава районной администрации вручил подарки семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации.

Праздник разместился на нескольких площадках. Недалеко от сцены работала татарская кухня. Где и детей, и взрослых ждали на угощения.

 

http://tv-express.ru/sobitiya/v-penzenskoj-oblasti-proshel-detskij-sabantuj

 

Ильдар Акчурин перечислил 500 тыс. рублей на строительство мечети в Пензе

 

08.08.2018

 

Ильдар Акчурин перечислил 500 тыс. рублей на строительство мечети в Пензе

Фотография © PenzaNews

 

Директор по общим вопросам ООО «Жилстрой», депутат областного Законодательного собрания от партии «Единая Россия» Ильдар Акчурин пожертвовал 500 тыс. рублей на строительство Соборной мечети, которая возводится на проспекте Победы в Пензе. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте благотворительного фонда развития татарского духовного наследия «Сияние».

В нем отмечается, что Ильдар Акчурин является одним из главных спонсоров строительства новой мечети.

Также в тексте добавляется, что ранее сотрудники холдинга «Дионис» перевели в фонд свой дневной заработок, в итоге на счет поступило 300 тыс. рублей.

«Эти деньги пойдут на текущие расходы», — поясняется в сообщении.

 

https://penzanews.ru/religion/128151-2018

 

Камешкирский художник покоряет сердца пензенских ценителей искусства

 

09.08.2018

 

Камешкирский художник покоряет пензенских ценителей искусства

 

На выставке работ живописцев в Пензенской картинной галерее экспонируются полотна камешкирского художника Анатолия Ширманова.

В течение августа в областном центре будет работать третья выставка, завершающая цикл «Пензенские художники». В двух залах галереи им. К.А. Савицкого выставлены около восьмидесяти полотен живописцев Сурского края. Достойное место на вернисаже занимают творения нашего земляка – члена Союза художников России Анатолия Ширманова. В стенах галереи представлены созданные мастером в разные годы полотна «Земля-кормилица» и «Под небом лета».

Отметим, посвященные малой родине картины Анатолия Васильевича экспонируются в Пензе не в первый раз. Персональные выставки художника в картинной галерее имени Савицкого проходили в 1996 и 2015 годах. Сейчас художник из провинциальной глубинки работает над новыми полотнами – на суд ценителей подлинного искусства признанный мастер представит их в Пензе этой осенью.

 

http://www.nov58.ru/news-7-4675.html

 

«ОЧАРОВАТЕЛЬНОЕ ЗЛО»

 

В Пензе открылась выставка репродукций полотен И. Босха и П. Брейгеля

 

10.08.2018

 

Если и есть ад на земле, то сейчас его филиал находится в Губернаторском доме. По крайней мере, по ощущениям, которые возникают у человека во время просмотра репродукций полотен двух, пожалуй, самых загадочных творцов эпохи Северного Возрождения - И. Босха и П. Брейгеля.

«Разница между работами Босха и работами всех других художников состоит лишь только в том, что все другие пытались и пытаются изобразить человека таким, как он выглядит снаружи, и только один Босх берет на себя смелость изобразить человека таким, каков он внутри», - отметил директор Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого Кирилл Застрожный.

Грехи людские, страхи, олицетворенные пороки, соблазны, демоны-искусители - одним словом, дьявольщина. Детям до шести лет вход на выставку запрещен.

Увидеть в России оригиналы кисти Иеронима Босха и Питера Брейгеля Старшего невозможно: все они находятся в собраниях крупнейших мировых музеев или в частных коллекциях. Поэтому чаще всего широкой публике представляют копии легендарных полотен. В Пензу привезли около 50 репродукций, выполненных в технике жикле - художественной цифровой печати, позволяющей передать изображение с точностью до миллиметра.

«Каждая работа полна загадок, глубоких смыслов - это ценно для любителей детективов, поклонников Дэна Брауна и ему подобных. Каждая работа требует детального изучения, и все искусствоведы, которые занимаются биографией Босха или Брейгеля, в основном употребляют такие слова, как «возможно», «вероятно», то есть 100%-й оценки дать не возможно», - подчеркнул заведующий отделом картинной галереи Дмитрий Бушмин.

Выставка уже побывала в Москве и Санкт-Петербурге. Пенза стала первым провинциальным городом, где представлена эта экспозиция. Она будет открыта до конца сентября.

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2018/08/10/v_penze_otkrilas_vistavka_reproduktcij_poloten_i_bosha_i_p_brejgelya.html

 

РЕЗОНАНС

 

Выставка «Босх и Брейгель» – очаровательное зло

 

11.08.2018

 

3.jpg

 

В Пензенской картинной галерее открылась выставка первых мастеров хардкора и сюрреализма времен Ренессанса – Иеронима Босха и Питера Брейгеля-старшего.

 

МИСТИЧЕСКАЯ ВЫСТАВКА

В Губернаторском доме напряженная обстановка. По словам директора картинной галереи Кирилла Застрожного, пока производился монтаж выставки, было как-то тревожно, а уж после того, как необычные произведения заняли свои места на стенах, в залы и вовсе стало жутковато входить. Отчего же у самых знатных искусствоведов города появилось такое мистическое ощущение?

 

Первые сюрреалисты Северного Возрождения изобразили мир таким странным, неспокойным, как будто наполнили свои полотна вывернутыми наизнанку человеческими душами. Эти сюжеты на картинах одновременно и манят к себе, и отталкивают, но все до единого определенно завораживают. Непонятно, какие чувства они вызывают в большей степени – восхищение или отвращение.

 

Так тщательно прорисованные многочисленные персонажи картин, такие необычные сцены и сюжеты – да как только в голову такое могло прийти человеку? Зритель может надолго остановиться перед любым произведением в задумчивости, пытаясь отгадать тайну, зашифрованную в изображении.

 

1.jpg

 

— Главное для зрителя — не поддаться искушению принять зло, которое здесь выглядит просто очаровательно, — процитировал Кирилл Застрожный слова Жозе Луи Порфирио, португальского музееведа и арт-критика). Лучше и не скажешь, господин директор!

 

Кирилл Застрожный рассказал немного о той технике, благодаря которой нам представилась возможность лицезреть бессмертные творения.

 

Технология «жикле» — это высококачественное воспроизведение любого художественного произведения на настоящем холсте. Раньше при копировании картины между нами и автором стоял тот, кто сделал копию, его авторская работа. Цифровая копия полностью передает работу мастера, без участия посредников.

Увидеть в нашей стране подлинные работы Босха невозможно, так как он оставил их всего 25, и все они находятся в частных коллекциях. Работ Питера Брейгеля-старшего больше, но ненамного. Новые технологии позволили нам насладиться редким искусством, не покидая своего родного порога.

 

МИСТИЧЕСКИЕ ТАЙНЫ МИСТИЧЕСКИХ АВТОРОВ

Вообще, если говорить о самих авторах работ, то разница между Босхом и другими художниками в том, что все изображали человека таким, какой он снаружи, и только Босх рисовал его таким, какой он внутри. При этом, Босх, обнажая человеческие сокровенные тайны и пороки, сам остался неразгаданной загадкой.

 

Для сравнения: живший ровно в тот же период Леонардо да Винчи исписал дневниковыми заметками, техническими выкладками и пророчествами более семи тысяч страниц! Босх же не завещал потомкам ни строчки. Пять веков мы только и делаем, что гадаем: кем он был, о чем думал и, главное, – что он имел в виду.

 

12.jpg

 

Дмитрий Бушмин, заведующий отделом современного искусства Пензенской картинной галереи рассказал о загадках, тайнах и пороках в произведениях двух великих художников.

— Нужно понимать, что все тенденции современного искусства, особенно те, которые зарождались в начале XX века (сюрреализм, к примеру), отходят к своему началу — творчеству Иеронима Босха, который был одним из первых авторов, создавших такие моменты на своих полотнах. Немало этому способствовала та историческая атмосфера, которая сопутствовала авторам — нелегкие времена начала XVI века, расцвета инквизиции. Общество было в кризисе, а авторы старались в своих работах показать этот кризис.

Босх одним из первых изобразил не только внутренний порочный мир человека, но и то, что именно делает его таким грешным — мысль о том, что человеку нет нигде ни спасения, ни прощения.

 

На становление людей в то время большое воздействие оказала католическая нетерпимость. У Брейгеля, воодушевленного творчеством Босха, в картинах уже присутствует определенная мягкость, но пороки современников у него показаны также очень отчетливо. В Нидерландах в то время шла кровавая война с Испанией, вся страна была полностью признана еретичной и отлученной от церкви. Пороки же остались те же, никто не хотел их трансформировать, менять себя.

 

Все искусствоведы, изучающие творчество Босха и Брейгеля, часто употребляют слова «возможно», «вероятно», поскольку никаких точных сведений о том, что имели в виду авторы при создании своих произведений, нет. До конца раскрыть тайну невозможно. Босха можно назвать первым создателем фильмов ужасов, поскольку его картины можно рассматривать длительное время, совсем как кинокартины.

 

4.jpg

 

Для людей той эпохи, глубоко набожных, верующих, зацикленных на религии зрелище пороков и изображений ада и дьявола, это было очень страшным делом.

Директор картинной галереи привел строчки из произведения лорда Дж. Байрона, английского поэта XVIII века, которые можно применить к одной из картин Иеронима Босха: «Выглядит мир стогом сена, стадом ослов – род людской....».

 

Присмотритесь к произведениям Босха и Брейгеля — возможно, они изобразили не только пороки современников, но и то, каким может стать мир при определенном попустительстве самих людей. Это ли не повод задуматься?

 

Мокрецова Н.

Фото автора

 

http://www.penza-online.ru/novost/kultura/vystavka-boskh-i-breygel-ocharovatelnoe-zlo?ELEMENT_ID=20613

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг