Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 14.11.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

В Пензе на улице Московской до сих пор стоит новогодняя елка

 

24.02.2018

 

Новогодние праздники давно закончились, а пензенцы, прогуливающиеся по улице Московской, все еще любуются украшенной игрушками и гирляндами елкой. Кадр с деревом в сквере имени Дениса Давыдова сделала и прислала в редакцию ИА «ПензаИнформ» местная жительница Светлана.

По словам женщины, она сфотографировала елку вечером в четверг, 22 февраля, спустя почти неделю после масленичных гуляний.

«Уже и блины испекли, и чучело сожгли, чтобы весну призвать, а в центре города до сих пор каждый вечер включаются огни на новогодней елке. Большие светодиодные шары и другую инсталляцию убрали, а про дерево, видимо, забыли. Поэтому и зима не уходит, морозы только крепчают», – посетовала Светлана.

Подобные кадры горожане делают не первый год. В апреле 2015-го праздничная красавица радовала прохожих у дома № 69 на улице Мира. В конце февраля 2016-го дерево продолжало поднимать настроение маленьким пациентам областной больницы имени Н. Ф. Филатова. В 2017-м елка долго стояла около ТЦ «Фортуна» на улице Калинина – тогда горожане возмущались, что на подсветку дерева расходуется электричество.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|24.02.2018 12:59|

Глупов городишко

Гость|24.02.2018 13:04|

У нормальных пацанов до 1 Мая стоит! Пушкина 7 пример )

Гость|24.02.2018 13:09|

Здесь деньги на электричество есть, а город освещать нет. Так же как нашли деньги на лежачий светофор на Московской, который сейчас работает наполовину, так как половина панелей отказали частично.

Гость|24.02.2018 13:12|

Гость писал(a):

Здесь деньги на электричество есть, а город освещать нет. Так же как нашли деньги на лежачий светофор на Московской, который сейчас работает наполовину, так как половина панелей отказали частично.

Мильён, кажется, он стоил? Неплохо, неплохо.

Лёд бы посшибали лучше

Гость|24.02.2018 13:55|

16 февраля 2018 года состоялся Новый год по китайскому календарю, а 1 марта 2018 года Старый Новый год по китайскому календарю, ну а потом и уберут.

Все нормально...

Гость|24.02.2018 13:59|

В Тайланде - 13 апреля! Вот пусть и стоит!

Гость|24.02.2018 14:12|

Так с торца мэрии весит банер с новогодним поздравлением...

Гость|24.02.2018 14:44|

Прикольненько так. Идём на рекорд?

Гость|24.02.2018 14:53|

Так и в стране нашей все еще никак не очистят от мусора (РУ).

Гость|24.02.2018 15:37|

Пусть стоит ёлка! Ну хоть одна радость в жизни. А то трубы, скользкие тротуары, отопление... Хочу праздник круглый год!

Гость|24.02.2018 16:15|

Про новогоднюю игрушку- Глобус забыли. Стоит годами и ничего

Гость|24.02.2018 17:55|

Начальникам не до елки, в креслах бы остаться своих, не попасть на борт спец рейса

Гость|24.02.2018 18:00|

А монумент "Глобус" второй год наряженный в новогодний шар никого не смущает?

Гость|24.02.2018 18:03|

А ещё полностью наряженная и вклюкочённая ёлка стоит у ТЦ Терновский куст. Как-то стрёмно - весна скоро.

Гость|24.02.2018 21:18|

Нехай стоит! У них людей не хватает на тротуары, им нельзя на елку отвлекаться!

Ctrl пред.   1   2   след. Ctrl

 

http://www.penzainform.ru/news/public/2018/02/24/v_penze_na_ulitce_moskovskoj_do_sih_por_stoit_novogodnyaya_elka.html

 

РЕЗОНАНС – в чём причина?

 

На демонтаж главной елки города потребуется почти 300 тысяч рублей

 

22.01.2018

 

Искусственную ёлку и ее декоративное оформление должны убрать до 29 января.

С площади Ленина в скором времени уберут новогоднюю ёлку. На сайте Госзакупок появилась информация, что демонтажем ели и ее новогоднего оформления займется МУП «Зеленое хозяйство». Всего на уборку хвойного дерева потратят 276 тысяч рублей. Главную красавицу Пензы должны демонтировать до 29 января.

Напомним, что в этом году новогодняя ёлка переехала со своего привычного места у фонтана на площадь имени Ленина. По словам начальника управления культуры города Пензы Веры Фейгиной, это было сделано по просьбе самих пензенцев.

 

http://ng58.ru/news/society/na_demontazh_glavnoy_elki_goroda_potrebuetsya_300_tysyach_rubley_/?sphrase_id=1803432

 

Встреча с членами городского отделения Русского географического общества

 

26.02.2018

 

 

24 февраля состоялась встреча руководителя отдела по взаимодействию Церкви и общества Кузнецкой епархии протоиерея Сергия Сидорова с руководителем Кузнецкого местного отделения Русского географического общества Д. Ворониным и заместителем руководителя отделения В. Сызранцевым.

В ходе встречи Денис Воронин рассказал о работе, проделанной местным отделением с момента его создания, а также поделился своим видением основных целей и задач, стоящих перед отделением.

Отец Сергий, в свою очередь, отметил, что популяризация изучения знаний о малой Родине и экологическое просвещение, которыми занимается Русское географическое общество, крайне необходимы для воспитания человека, как полноценной личности.

По итогам встречи сторонами было принято решение о взаимном сотрудничестве и проведении совместных мероприятий.

 

Источник: http://kazansky-kuzneck.cerkov.ru

 

Максим Мальцев

http://kuzneparhia.ru/2018/02/26/vstrecha-s-chlenami-gorodskogo-otdeleniya-russkogo-geograficheskogo-obshhestva/

 

На Коммунистической у мусорных баков горожане сражаются за просрочку

 

26.02.2018

 

Жители Коммунистической собираются составлять петицию в адрес магазинов. На улице довольно много торговых точек, из некоторых просроченные продукты вывозят на контейнерную площадку. Что-то выносят в коробках на задворки - и тогда начинается шоу. Собирается команда страждущих, причем мало кто из них является бомжем и умирает от голода, сюда даже на машинах подъезжают.

Они ворошат пакеты, рвут коробки, кидают ящики - улица превращается в помойку.

«Магазины выбрасывают, они приходят сюда с колясками, и здесь начинается драка - кто взял лишнего. Это же ужасно!» - возмутилась местная жительница.

Везут, несут, как придется - вся дорога усыпана кусками хлеба, который продается уже нарезанным. По нему ездят машины, на него наступают люди.

«Я удивляюсь, неужели нельзя договориться, отвезти куда-то продукты в нужное русло», - добавила женщина.

Речь о цивилизованном способе утилизации просрочки. Вот о чем жители Коммунистической станут просить владельцев магазинов.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|26.02.2018 19:01|

Вот до чего людей довели

Дмитрий Н. Мотовилов|26.02.2018 19:09|

Пусть принимают заявки по телефону от нуждающихся. Никаких свалок.

Гость|26.02.2018 19:13|

А страждующие на выборы идут?

Гость|26.02.2018 19:15|

У всех желудки разные. Кто-то падалью питается, как во́роны.

Гость|26.02.2018 19:33|

это везде так не только на Коммунистической

Гость|26.02.2018 19:38|

жрать хочу

Гость|26.02.2018 19:38|

Я щас видел, что такса жрет чьи-то замерзшие фекалии на газоне.

Гость|26.02.2018 19:56|

Так встали с колен-то или так на коленях и собирают?

Гость|26.02.2018 20:02|

А когда дербанька начинаетсяоже хачу просрочку чтоб кишечник промыть

Гость|26.02.2018 20:08|

А говорят в России фриганство не популярно.. Типа стыдно. От те раз)

Гость|26.02.2018 20:09|

А пивко просроченное бываетням-мням.

Гость|26.02.2018 20:10|

Спасибо Путину!

Гость|26.02.2018 20:12|

А можно поточнее по какому адресу выносят просрочку и с какой стороны на фуре подъехать лучше?

Гость|26.02.2018 20:13|

В основном дойка идёт 8.00

Гость|26.02.2018 20:14|

Зато мы свежие польские яблоки с грушами будем давить бульдозерами, будем наказывать америкосов и союзников. А вы деритесь из-за просрочки. Правительство РФ и Роспотребнадзор.

Ctrl пред.   1   2   3   след. Ctrl

 

http://www.penzainform.ru/news/life/2018/02/26/na_kommunisticheskoj_u_musornih_bakov_gorozhane_srazhayutsya_za_prosrochku.html

 

В Заречном почтили память Михаила Проценко

 

27.02.2018

 

104 года исполнилось со дня рождения легендарного руководителя градообразующего предприятия, Почетного гражданина Заречного и Пензы Михаила Васильевича Проценко.

Представители органов местного самоуправления, завода, различных учреждений и организаций Заречного, а также родные, близкие, бывшие коллеги и единомышленники Михаила Васильевича возложили цветы к его памятнику на территории ПО «Старт».

 

Собравшиеся отметили большой вклад Михаила Проценко в создание красивого города и предприятия, которое до сих пор остается флагманом региональной и отраслевой экономики.

Как подчеркнул первый заместитель главы администрации Алексей Рябов, Михаил Васильевич Проценко – это настоящая легенда города, и память о нем будет жить еще очень долго.

 

Памятное мероприятие завершилось у мемориальной доски, установленной на доме по пр. Мира, 8, где проживал Михаил Проценко.

Комментарии:

Guest 27.02.2018 16:16:30

Человек достойный почета и уважения! Такие люди рождаются один раз в 100 лет.

Guest 27.02.2018 19:03:05

Старое племя молодцы горжусь.

 

http://zarpressa.ru/news/novosti-goroda/v-zarechnom-pochtili-pamyat-mikhaila-protsenko-2018/

 

Священнослужитель встретился с личным составом УМВД по г. Пензе

 

28.02.2018

 

 

 

 

27 февраля в УМВД по городу Пензе состоялась встреча священника Владислава Тараканова, клирика храма в честь святой Матроны Московской г. Пензы, с личным составом городского Управления Министерства Внутренних Дел.

В ходе встречи священник рассказал собравшимся о духовно-нравственной свободе христианина и о том, как православная вера дает человеку выбрать правильный ориентир и принять верное решение при исполнении своих служебных обязанностей. Также отец Владислав ответил на задаваемые ему вопросы.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/02/28/священнослужитель-встретился-с-личн-2/

 

Торжества по случаю 100-летия газеты «Кузнецкий рабочий»

 

02.03.2018

 

 

2 марта в городском Музейно-выставочном комплексе Кузнецка прошли торжества по случаю 100-летия газеты «Кузнецкий рабочий». Издание охватывает читательскую аудиторию 83-тысячного города и 37-тысячного района на востоке Пензенской области.

В торжествах принял участие Управляющий Кузнецкой епархией Преосвященный епископ Нестор. В слове поздравления владыка поблагодарил коллектив одной из старейших газет региона за труды, четкую гражданскую позицию, стремление донести людям правду.

 

 

Будучи руководителем нескольких издательств и главным редактором газет и журналов, в том числе основанных в 1866 году «Пензенских епархиальных ведомостей», владыка Нестор указал, что работа редакции — это труд слаженного, объединённого общей идеей коллектива. И только общими усилиями можно достичь результата. Правящий архиерей пожелал плодотворной работы и благословенных успехов на ниве служения народу, и вручил медаль Кузнецкой епархии «За труды на ниве духовного возрождения» главному редактору газеты А.А. Курепиной.

 

 

В дар коллективу «Кузнецкого рабочего» владыка преподнёс книгу «Летопись Николо-Угрешского монастыря: 1905-2009», главным редактором которой он является.

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2018/03/02/torzhestva-po-sluchayu-100-letiya-gazety-kuzneckij-rabochij/

 

Презентации книги о заслуженном деятеле искусств В.П. Сазонове

 

02.03.2018

 

 

 

1 марта епископ Кузнецкий и Никольский Нестор принял участие в презентации книги о заслуженном деятеле искусств В.П. Сазонове.

Событие регионального масштаба прошло в Пензенской картинной галерее, руководителем которой несколько десятилетий подряд был Валерий Петрович. Символично, что книга увидела свет в 73-ю годовщину со дня рождения уважаемого всеми работника культуры. Три года назад Валерия Петровича не стало, но множество людей до сих пор вспоминают его добрым словом.

 

 

Книга «Вспоминая Валерия Сазонова» собрала около шестидесяти воспоминаний близких, коллег по работе, друзей бессменного директора Картинной галереи. Среди них и епископ Нестор, который в бытность наместником Пензенского Спасо-Преображенского монастыря дружил с Валерием Петровичем. В это время было осуществлено немало совместных проектов. Талант и энтузиазм Валерия Сазонова не знал границ, и это позволяло воплощать в жизнь даже самые сложные и подчас не осуществимые идеи.

 

 

В своём слове владыка Нестор рассказал об этом прекрасном периоде совместного творчества, а также поблагодарил составителей, издателей и организаторов презентации за прекрасный труд и любовь к великому мастеру своего дела.

Видео: http://russia58.tv/news/173453/

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2018/03/02/prezentacii-knigi-o-zasluzhennom-deyatele-iskusstv-v-p-sazonove/

 

Благочинный Каменского округа принял участие в заседании общественного Совета

 

03.03.2018

 

 

2 марта 2018 года в администрации Каменского района состоялось заседание общественного Совета.

В повестке дня рассмотрели вопрос о социально-экономическом развитии.

На собрании присутствовал благочинный Каменского районного округа иерей Даниил Бойков.

 

http://пензенская-епархия.рф/2018/03/03/благочинный-каменского-округа-приня-8/

 

Кузнецкий район вошёл в число победителей конкурса «Православная инициатива 2017-2018»

 

02.03.2018

 

 

Координационный комитет по поощрению социальных, образовательных, информационных, культурных и иных инициатив под эгидой Русской Православной Церкви под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла подвёл итоги Международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива 2017-2018».

Победителями конкурса стали 289 проектов, представленных в четырёх конкурсных направлениях: «Образование и воспитание», «Культура», «Социальное служение», «Информационная деятельность». Грантовый фонд составил 115 млн. рублей.

200 тысяч рублей из них заработал межпоселенческий районный культурно-досуговый центр Кузнецкого района с православно-краеведческим проектом «От истории храма к культуре края» (направление «Культура»).

«В этом международном конкурсе мы стали единственными победителями в границах Кузнецкой епархии», – отметила руководитель проекта Людмила Егорова, начальник отдела по делам молодёжи, культуры, физкультуры и спорта администрации Кузнецкого района.

Представленный на конкурс проект направлен на формирование у современного человека духовно-нравственных качеств, решение проблем духовного воспитания подрастающего поколения. Он призван восстановить историческую память посредством сбора воспоминаний старожилов и поднять интерес к истории своей малой родины в молодёжной среде, информирует пресс-служба районной администрации.

Реализация проекта начнётся с 20 марта 2018 года.

 

Фото: kuzneck.pnzreg.ru

 

http://www.kuzrab58.ru/news-23-6770.html

 

ПОДВЕДЕНА ЧЕРТА?

 

Должна ли Русская Православная Церковь признать свою ответственность за начало русской революции, за последующую гражданскую войну и богоборчество россиян?

 

01.03.2018

 

Доктор философских наук Андрей Геннадьевич Мясников

sofia-pnz.ru

 

Поводом для такого вопроса стали общероссийские шествия православной общественности 19 февраля 2018 года под лозунгом «1918-2018», посвященные столетию начала гонений на Русскую Православную Церковь.

В связи с памятными событиями столетней давности всё чаще раздаются голоса о том, что РПЦ — это жертва революции, что её служители невинно пострадали в результате большевистского террора, и что теперь все россияне должны отдать ей какую-то дань, и лучше, если в виде материальной помощи.

Возникает такое впечатление, что Церковь не виновата в тех революционных потрясениях, что она оказалась случайной жертвой красного террора. Но так ли это?

 

Попробуем доказать обратное. По моему мнению, Церковь должна признать свою вину и ответственность за события столетней давности. Эта ответственность предстаёт в нескольких взаимосвязанных аспектах.

Во-первых, РПЦ несёт юридическую ответственность за гражданскую войну 1918-1922 гг., так как её служители поддержали белогвардейское движение, и открыто выступили против большинства народа, чьи интересы на тот момент представляли большевики. Победа большевиков («красных») в гражданской войне доказала, что Церковь является антиреволюционной силой, препятствующей созданию нового государства рабочих и крестьян. А поэтому возвращение РПЦ прежней собственности является очень сомнительным решением нынешней верховной власти; если только не считать это настоящим «белым реваншем».

 

Во-вторых, Церковь несёт политическую ответственность за многовековое идеологическое обслуживание самодержавной российской власти. Идейная и ценностная поддержка крепостничества и деспотизма удерживала русский народ и другие народы России в подневольном, рабском состоянии, что вызывало справедливое возмущение у многих просвещённых людей. Например, Александр Радищев в своей оде «Вольность» (написанной в 1783 году) впервые прямо заявил, что самодержавное государство и церковь «союзно общество гнетут». А великий критик Виссарион Белинский в письме Николаю Гоголю также прямо говорит о Православной Церкви, что «она всегда была опорою кнута и угодницей деспотизма».

Как пишет Белинский, «Церковь же явилась иерархией, стало быть, поборницею неравенства, льстецом власти, врагом и гонительницею братства между людьми, − чем и продолжает быть до сих пор». И далее еще жёстче: «но неужели же и в самом деле Вы не знаете, что наше духовенство находится во всеобщем презрении у русского общества и русского народа?»; «Большинство же нашего духовенства всегда отличалось только толстыми брюхами, теологическим педантизмом да диким невежеством». Пожалуй, этих хлёстких и точных определений Белинского уже достаточно, чтобы перейти к следующему типу ответственности.

 

В-третьих, РПЦ несёт социально-экономическую ответственность за беспощадную эксплуатацию российского народа, за намеренное удержание его в состоянии холопства и наивности, что в итоге обернулось звериным насилием против самой Церкви. Как тут не вспомнить известную сказку Александра Пушкина «О попе и работнике его Балде», в которой обличается жадность служителя Церкви, корыстолюбие, которое превращает простых тружеников в бесплатные орудия труда и явно нарушает христианскую заповедь о любви к ближнему своему.

 

В-четвёртых, Церковь несёт моральную ответственность за оправдание насилия, войны, за оправдание бесчеловечной эксплуатации простых тружеников, за высокомерие и извращение морального духа христианского вероучения. Здесь мы можем обратиться к поздним сочинениям Льва Толстого, к его суровой критике Православной Церкви. По мнению Толстого, существующая Церковь порождает ложную веру с помощью признания неравенства людей, с помощью слепой веры в чудеса, и с помощью признания непогрешимости церковных толкований воли Бога. Самым страшным извращением христианской религии, по мнению Л. Толстого, является недоверие собственному разуму, которое порождает наивность и доверчивость к любому внешнему авторитету, и способствует тому, что человек легко превращается в орудие чьей-то воли, в раба системы, в жертву политических прихотей.

 

Здесь мы выходим к самому главному, пятому виду ответственности Церкви — метафизической ответственности за неверие и богоборчество восставшего, революционного народа. Лев Толстой уже предвидел в начале 20 века, что, освободившись от религиозного обмана, люди начинают так ненавидеть «духовную ложь», что становятся совершенно беспринципными нигилистами, бессовестными борцами за свои частные амбиции и интересы, способными и разрушать храмы, и убивать своих прежних пастырей.

Неверие и безбожие являются вполне закономерной реакцией людей на длительный обман и насилие, и вместе с тем беспощадная агрессия этих новоявленных революционеров-нигилистов будет реальным историческим возмездием. Примерно, как в сказке А. Пушкина о жадном и коварном попе, и как в известном стихотворении М. Лермонтова «Предсказание»:

 

Настанет год, России черный год,

Когда царей корона упадет;

Забудет чернь к ним прежнюю любовь,

И пища многих будет смерть и кровь…

 

Подводя итог, хотелось перейти на умиротворяющий язык, и обратиться к подлинно христианским, разумным, гуманистическим смыслам человеческой жизни, о которых мечтали наши предки, в том числе и такие великие как Радищев, Пушкин, Лермонтов, Белинский, Толстой. Они хотели правды и справедливости в этой земной жизни…

 

P.S.

Почему важно публично обсуждать такие острые и болезненные вопросы нашей истории? Ответ очень прост: чтобы учиться на ошибках наших предков, и делать свою жизнь более комфортной, красивой и интересной. Без осмысленных и обоснованных выводов или «уроков истории» вряд ли получится создать надёжное, правовое государство и хорошее современное общество.

 

Нам ещё предстоит серьёзное и вдумчивое осмысление недавнего исторического опыта, и в ходе этого суда истории все действующие лица равны, включая и самодержавную власть, и Русскую Православную Церковь, и партию большевиков с чекистами, и многих конкретных лиц, совершивших самые разные деяния. Конечно, если не хочется участвовать в этом тяжёлом процессе, то ведь никто и не заставляет, это дело добровольное…

 

Андрей Мясников, д.ф.н., профессор ПГУ, председатель Пензенского отделения РФО

Фото В. Белякова

 

http://www.penza-online.ru/novost/kultura/dolzhna-li-russkaya-pravoslavnaya-tserkov-priznat-svoyu-otvetstvennost-za-nachalo-russkoy-revolyutsi?ELEMENT_ID=18052

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг