«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
В
день празднования 120-летия иконы Божией Матери “Млекопитательница” митрополит Серафим совершил Литургию в
Покровском архиерейском соборе
23.12.2017
Покровский архиерейский собор
Пензенская епархия
23 декабря
2017 года, в день празднования 120-летия иконы Божией
Матери “Млекопитательница”, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил Божественную литургию в
Покровском архиерейском соборе г. Пензы. Перед началом Литургии архипастырю был
передан ковчег с частицами мощей святых угодников Божиих,
доставленный из Липецкой епархии.
За
Литургией Его Высокопреосвященству сослужили:
митрофорный
протоиерей Сергий Лоскутов, настоятель Успенского кафедрального собора г. Пензы,
секретарь Пензенской епархии;
митрофорный
протоиерей Богдан Рожнятовский,
протоиерей
Иоанн Яворский, настоятель Покровского архиерейского собора г. Пензы,
игумен
Сергий (Зайчиков), наместник Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря;
протоиерей
Всеволод Бойко, настоятель Покровского храма г. Липецка (Липецкая епархия),
иереи
Сергий Червяков, Николай Лоскутов, Алексий Асташкин;
протодиаконы
Дионисий Сушко и Константин Кузьминых,
диакон
Александр Кваченко.
Богослужебные
песнопения исполнил хор Покровского архиерейского собора под управлением
регента Лидии Попковой.
Проповедь
перед причастием произнес иерей Николай Лоскутов.
По
окончании Божественной литургии митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим поздравил сослужащих клириков и паству с
праздником. И обратился к молящимся со словом проповеди.
По
окончании Литургии было совершено славление перед
образом Божией Матери “Млекопитательница”.
Данный список образа Божией Матери был написан на
Святой Горе Афон и привезен в Пензенскую епархию 120 лет назад.
Передача
мощей осуществилась в рамках сотрудничества между Покровским храмом г. Липецка
и Покровским архиерейским собором г. Пензы, которые стали побратимами.
В ковчеге
находятся мощи святых угодников Божиих:
святителя
Тихона, епископа Воронежского, Задонского чудотворца; святителя Митрофана Воронежского, святителя Питирима Тамбовского,
святителя Афанасия сидящего, Харьковского; святого благоверного князя
Всеволода-Гавриила Псковского, преподобного Феодосия Черниговского, святых
мучеников Косьмы и Дамиана Асийских,
Псковских святых: благоверного князя Довмонта-Тимофея,
блаженного, и святого праведного Феодора Томского; преподобного Лаврентия
Черниговского.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/23/в-день-празднования-иконы-божией-мате-3/
В
канун Недели 29-й по Пятидесятнице митрополит Серафим совершил всенощное бдение
в Успенском кафедральном соборе
23.12.2017
Успенский Кафедральный собор г.
Пензы
www.penzarx.ru
Вечером 23
декабря 2017 года, в канун Недели 29-й по Пятидесятнице, святых праотец,
митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим
совершил всенощное бдение в кафедральном соборном храме Успения Пресвятой
Богородицы г. Пензы.
Его
Высокопреосвященству сослужили: митрофорный протоиерей Сергий Лоскутов,
настоятель Успенского кафедрального собора, секретарь Пензенской епархии;
протоиерей Андрей Ширшаков, протоиерей Владимир Ольхов, иереи Илья Попков, Сергий Червяков, Алексий
Сергеев, иерей Виктор Сторожев, ключарь Успенского кафедрального собора; иерей
Сергий Соколов; протодиаконы Дионисий Сушко, Владимир Красненков,
Константин Кузьминых, диакон Сергий Сурков.
Богослужебные
песнопения исполнил хор Успенского кафедрального собора г. Пензы под
управлением регента Ольги Горшеневой.
За вечерним
богослужением Высокопреосвященнейший Владыка Серафим совершил литию с освящением
хлебов, пшеницы, вина и елея.
Во время
утрени, по прочтении Святого Евангелия, Его Высокопреосвященство помазал
освященным елеем верующих, собравшихся в храме накануне воскресного дня.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/23/в-канун-недели-29-й-по-пятидесятнице-мит/
Всенощное
бдение Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка
23.12.2017
23 декабря
2017 года, в канун Недели 29-й по Пятидесятнице, Преосвященный Нестор, епископ
Кузнецкий и Никольский, совершил всенощное бдение в Вознесенском
кафедральном соборе Кузнецка.
Его
Преосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Ростислав Ребровский, протоиерей Александр Савочкин, иерей Максим
Мальцев, иеромонах Тихон (Швецов), диаконы Михаил Гудков, Алексий Шляпников и
Михаил Лоскутов.
Богослужебные
песнопения исполнили два хора под управлением регентов Владимира Ташлинцева и Марины Загрековой.
Фото: Юрий Царёв
Юрий
Царёв
http://kuzneparhia.ru/2017/12/23/vsenoshhnoe-bdenie-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka-4/#more-50778
В
Неделю 29-ю по Пятидесятнице митрополит Серафим совершил Литургию в храме во
имя блаженной Матроны Московской в Пензе
24.12.2017
24 декабря
2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, митрополит
Пензенский и Нижнеломовский Серафим совершил
Божественную литургию в храме во имя блаженной Матроны Московской в Пензе.
Его Высокопреосвященству
сослужили:
протоиерей
Иоанн Яворский, настоятель Покровского архиерейского собора г. Пензы,
председатель Строительного отдела Пензенской епархии;
протоиерей
Виктор Сергеев, игумен Сергий (Зайчиков), наместник Пензенского Спасо-Преображенского
мужского монастыря;
протоиерей
Вадим Петрушков, благочинный Петропавловского
городского округа;
иереи Илия
Попков, Сергий Червяков, иерей Алексий Попков, настоятель храма во имя
блаженной Матроны г. Пензы;
протодиаконы
Дионисий Сушко, Константин Кузьминых,
диакон
Евгений Климчев.
За
богослужением пел хор храма блаженной Матроны Московской под управлением
регента Марии Попковой.
Проповедь
перед причастием произнёс иерей Алексий Попков.
По
окончании Литургии Высокопреосвященнейший Владыка Серафим поздравил всех с
воскресным днем и обратился к молящимся со словом
назидания.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/24/в-неделю-29-ю-по-пятидесятнице-митрополи/
Епископ
Митрофан совершил Божественную Литургию в церкви Михаила Архангела р.п. Башмаково
24.12.2017
24 декабря,
в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец, епископ Сердобский
и Спасский Митрофан совершил Божественную Литургию в церкви Михаила
Архангела р.п. Башмаково.
Его
Преосвященству сослужили: протоиерей Сергий Козлов, настоятель церкви Михаила
Архангела, иеромонах Амвросий (Макаров), врио.
секретаря Епархиального Управления.
Диаконский
чин: иеродиакон Иннокентий (Ганин), диакон Павел Оськин.
По
завершении богослужения епископ Митрофан поздравил прихожан с праздником и
поблагодарил за совместную молитву.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/12/24/episkop-mitrofan-sovershil-bozhestvennuyu-liturgiyu-v-cerkvi-mixaila-arxangela-r-p-bashmakovo/
Епископ
Митрофан совершил монашеский постриг
22.12.2017
21 декабря
епископ Сердобский и Спасский Митрофан совершил
монашеский постриг в пещерном мужском монастыре преподобных Антония и Феодосия
Печерских с. Сканово Наровчатского района.
Епископ
Митрофан совершил монашеский постриг Николая Маклакова
с наречением имени Пахомий.
На постриге присутствовали: игумен Серафим (Попов), настоятель
мужского пещерного монастыря прп. Антония и Феодосия Печерских с. Сканово, иеромонах Амвросий (Макаров), врио.
секретаря Епархиального Управления, братия пещерного мужского монастыря с. Сканово и Тихвинского Керенского мужского монастыря с. Вадинск.
Диаконский
чин: иеродиакон Иннокентий (Ганин).
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/12/22/episkop-mitrofan-sovershil-monasheskij-postrig/#more-26548
Литургия
в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка
24.12.2017
http://kuzneparhia.ru/2017/12/17/episkop-nestor-sovershil-liturgiyu-v-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka/#jp-carousel-50619
24 декабря,
в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор совершил
Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка.
Его
Преосвященству сослужили: ключарь собора протоиерей Ростислав Ребровский, иерей Максим Мальцев, диаконы Михаил Гудков и
Михаил Лоскутов.
Богослужебные
песнопения исполнил хор под управлением регента Владимира Ташлинцева.
По
окончании Литургии владыка Нестор
поздравил верующих с праздником, произнёс проповедь и преподал всем
архипастырское благословение.
Фото: Юрий Царёв
ВИДЕО: https://youtu.be/uPL1I2TlJuY
Юрий
Царёв
http://kuzneparhia.ru/2017/12/24/liturgiya-v-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka/#more-50815
Всенощное
бдение в Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка в канун дня памяти Святителя
Спиридона Тримифунтского, чудотворца
24.12.2017
http://kuzneparhia.ru/2017/12/09/vsenoshhnoe-bdenie-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka-3/#jp-carousel-50414
24 декабря,
в канун дня памяти Святителя Спиридона Тримифунтского,
чудотворца, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор совершил всенощное бдение в
Вознесенском кафедральном соборе Кузнецка.
Его
Преосвященству сослужили ключарь собора протоиерей Ростислав Ребровский и духовенство кафедрального храма.
Перед
началом богослужения в кафедральный собор была доставлена икона Святителя
Спиридона Тримифунтского с частицей тапочка от мощей.
Богослужебные
песнопения исполнил хор под управлением регента Владимира Ташлинцева.
По
окончании богослужения владыка Нестор обратился к верующим с архипастырским
словом, поздравил всех с праздником и преподал благословение.
Фото: Юрий Царёв
Юрий
Царёв
http://kuzneparhia.ru/2017/12/24/vsenoshhnoe-bdenie-v-voznesenskom-kafedralnom-sobore-kuznecka-v-kanun-dnya-pamyati-svyatitelya-spiridona-trimifuntskogo-chudotvorca/
В
день своего тезоименитства благочинный Каменского округа иерей Даниил Бойков
совершил Литургию в Димитриевском храме г. Каменки
25.12.2017
Преподобный Даниил Столпник
Азбука веры
24 декабря
2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, святых праотец и день памяти
преподобного Даниила Столпника, благочинный Каменского районного округа иерей
Даниил Бойков совершил Божественную литургию в храме в честь святого
великомученика Димитрия Солунского
г. Каменки.
По
окончании богослужения священнослужитель поблагодарил всех за совместную
молитву и обратился со словом проповеди.
В этот день
настоятель храма иерей Даниил Бойков отмечает тезоименитство, с чем его
поздравили прихожане и клирики храма.
В свою
очередь батюшка пригласил всех на общую трапезу.
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/25/в-день-своего-тезоименитства-благочи/
В
день памяти святителя Спиридона Тримифунтского митрополит
Серафим совершил Литургию в Воскресенском храме при епархиальном управлении
25.12.2017
25 декабря
2017 года, в день памяти святителя Спиридона, епископа Тримифунтского,
чудотворца, митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим совершил Божественную литургию в Воскресенском храме при Пензенском
епархиальном управлении.
Его
Высокопреосвященству сослужили: архимандрит Пантелеимон (Бондаренко), игумен
Христофор, игумен Антоний (Денисенко), игумен Сергий (Зайчиков), наместник
Пензенского Спасо-Преображенского мужского монастыря, а также монашествующие
Пензенской епархии в священном сане.
За
Литургией молились игумения Варвара (Трофимова),
настоятельница Нижнеломовского Успенского женского монастыря; игумения Александра (Макова), настоятельница Троицкого
женского монастыря города Пензы.
Богослужебные
песнопения исполнил хор под управлением регента Аллы Исайчевой.
Проповедь
перед причастием произнес иеромонах Фаддей (Голосных).
По
окончании богослужения было совершено славление перед
образом святителя Спиридона, епископа Тримифунтского,
после чего Высокопреосвященнейший Владыка Серафим обратился к
молящимся со словом назидания.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/25/в-день-памяти-святителя-спиридона-три/
В
Пензе прошло собрание монашествующих Пензенской
епархии
25.12.2017
Архиерейский дом - Пенза
Wikimapia
25 декабря
2017 года в конференц-зале епархиального управления состоялось собрание
монашествующих Пензенской епархии, которое возглавил митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим. Владыка рассказал собравшимся о
проходившем в Москве с 29 ноября по 2 декабря сего года Архиерейском Соборе и
принятых на Соборе решениях.
Архипастырь
ответил на вопросы присутствующих, после чего озвучил основные выдержки из
Положения о монастырях и монашествующих, текст которого также был принят на
Архиерейском Соборе.
Фото: И. Школин
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/25/в-пензе-прошло-собрание-монашествующ/
Пензенский паломники посетили святые места города Москвы
25.12.2017
В субботу
23 декабря 2017 года паломническим отделом Пензенской епархии была организована
поездка по святым местам города Москвы.
Свято-Данилов монастырь
Радио ВЕРА
Паломники
посетили Свято-Даниловский монастырь, где приняли
участие в Божественной литургии.
Покровский монастырь в Москве: мощи
Матроны Московской
Отпуск-это здорово!
Затем
паломники продолжили свой путь в Покровский ставропигиальный
женский монастырь, где вознесли свои молитвы и приложились к святым мощам
святой блаженной старицы Матроны Московской.
Фото Н. Сугоняк
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/25/пензенский-паломники-посетили-святы/
Божественная
литургия в церкви вмц. Параскевы
Пятницы Кузнецка
25.12.2017
25 декабря,
в день памяти Святителя Спиридона Тримифунтского,
чудотворца, епископ Кузнецкий и Никольский Нестор совершил Божественную
литургию в Параскевинском храме города Кузнецка.
Его
Преосвященству сослужили: секретарь Кузнецкой епархии и настоятель храма
протоиерей Борис Весновский, благочинный Кузнецкого
округа протоиерей Ростислав Ребровский, иеромонах
Тихон (Швецов), диакон Михаил Гудков.
Богослужебные
песнопения исполнил хор под управлением регента Владимира Ташлинцева.
По окончании
Литургии было совершено славление святителю Спиридону
Тримифунтскому, чудотворцу. После
чего владыка Нестор поздравил всех с праздником и обратился к собравшимся со
словом проповеди.
Фото: Юрий Царёв
ВИДЕО: https://youtu.be/BcLx3k4ymzI
Юрий
Царёв
http://kuzneparhia.ru/2017/12/25/bozhestvennaya-liturgiya-v-cerkvi-vmc-paraskevy-pyatnicy-kuznecka/#more-50852
Кому
церковь не мать, тому Бог не отец, или Про деньги в
храме
26.12.2017
ФОТО – По городам и странам
Храм и люди
По
отношению к храму все крещеные делятся на три группы: равнодушные,
доброжелательные и враждебно настроенные. По степени воцерковленности
можно говорить о прихожанах (те, кто регулярно ходит в храм), «захожанах» (те, кто приходит изредка по нужде) и «прохожанах» (те, кто всегда проходит мимо храма).
Храм и
деньги в умах человеческих
Представление
о денежных отношениях в храме имеются у каждого. Диапазон представлений: от рассудительно-адекватных до осудительно – «рыночных».
Рассудительно-адекватные представления (условно назовем их правильными)
преобладают у прихожан. И это понятно: они видят проблему изнутри. Осудительно
– «рыночные» (условно назовем их неправильными) преобладают у «захожан» и «прохожан». Это тоже
понятно: видеть проблему изнутри они не могут.
Почему Христос изгнал торговцев из
храма
Если
человек знает Евангелие – он тут же вспоминает, что Христос изгнал
торговцев из храма.
Вот как говорит
об этом евангелист Марк: «Иисус, войдя в храм, начал выгонять продающих и
покупающих в храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул; и
не позволял, чтобы кто пронес через храм какую-либо вещь. И учил их, говоря: не
написано ли: дом Мой домом молитвы наречется для всех народов? а вы сделали его
вертепом разбойников» (Мк.11:15-17).
Как видим,
Христос изгнал не только продающих, но и покупающих.
Подумаем: а
изгнал бы Христос тех, кто сегодня продает и покупает в храме? Думаю, мог изгнать,
а мог и не изгнать. Все зависит от того, как продающие и покупающие ведут себя
в храме.
У человека,
приходящего в храм, всегда есть необходимость приобрести что-либо. Например,
свечу. И если вдруг свечей в храме не окажется, он резонно спросит: «А почему у
вас нет свечей?».
Представим ту пору, когда господствовало так называемое «натуральное
хозяйство». Что нужно было для повседневной жизни храма? Хлеб и вино. Воск для
свечей, оливковое масло для лампад, ладан для благовонного каждения. У
греческого, сербского, болгарского крестьянина (а именно оттуда к нам пришел
православный уклад жизни) все это было под рукой:
пшеница, виноград, пасека (воск), смола сосны или кедра (ладан),
оливковая роща (масло). То, что мы сегодня выносим из храма, еще сто лет назад люди (по крайней
мере крестьяне) в храм приносили. Например, просфора.
По-гречески это слово означает приношение. «Просфора» – то, что приносится в
храм, приносится в жертву, а не то, что уносится из храма.
Насколько
натуральное хозяйство вытеснялось товарно-денежными отношениями, настолько же
эти отношения входили и в жизнь храма.
Дело не в
присутствии товарно-денежных отношений в храме. Дело в том, насколько эти
отношения превращают храм в «вертеп разбойников». Если эти отношения сводят на
нет храмовую молитву, то это как раз то, за что Христос изгонял продающих и покупающих. Именно поэтому в храм надо приходить
не к началу службы – и уж тем более не во время службы! – но заранее, чтобы
успеть подать записки или приобрести, что необходимо и затем спокойно, никому
не мешая, вместе со всеми молиться.
Что такое церковь
Первое
значение: это дом для коллективной молитвы. В этом смысле церковь и храм – одно
и то же.
Второе
значение: это сообщество верующих крещеных людей (живых и усопших, мирян и
священников, обычных грешников и святых) во главе с Богом – Господом нашим
Иисусом Христом. В тело церкви входят также бесплотные существа – ангелы.
Иными
словами: как только церковь крестит человека, он становится ее членом. Для
многих это полная неожиданность: они, оказывается, тоже члены церкви.
Если
крещеный человек, когда ему что-то не нравится в храме, говорит «А что это тут
у вас…?!», то он тем самым показывает, что не считает себя частью церкви. Это
все равно, как если бы дочь пришла домой и заявила родителям: «А что это тут у
вас мусор на кухне и моя кровать не заправлена?».
Обязанность поддерживать храм
Членство в
любой организации предполагает материальную поддержку этой организации.
Например, граждане государства обязаны платить налоги. Если бы это было не так,
государству было бы затруднительно защищать своих граждан. Члены любой партии
платят членские взносы, иначе партия просто не могла бы существовать. Точно
также крещеный человек обязан поддержать любой храм, в который он входит, но прежде всего обязан поддерживать тот храм, рядом с
которым он живет.
Свято место пусто не бывает
Самое
удивительное то, что всегда находятся люди, которые становятся прихожанами.
Это те
крещеные, которых уже можно называть православными – потому что именно их
трудами держится вся видимая жизнь храма: принять записки и испечь просфоры,
почистить подсвечники и вымыть полы, выстирать и погладить облачение и т.д. и
т.п. На пожертвования прихожан оплачиваются освещение, отопление и ремонт
храма, зар-плата наемным
рабочим.
Все остальные
крещеные пользуются их трудами.
«Захожане» – потому что их встречают и обслуживают
прихожане.
А «прохожане» – потому что на них простираются плоды той
невидимой жизни, которая совершается в храме наряду с жизнью видимой. Это прежде всего плоды молитвы. Жизнь в селе всегда хуже,
если нет храмовой молитвы. Это давно замечено нашими предками, которые всегда
старались селиться там, где есть храм, то есть в городе или селе. Но не в
деревне, потому что деревней называли село, в котором нет храма.
Храм – это не рынок и не магазин
Правильнее
всего, когда в храмах вообще не звучат слова «цена», «стоимость» и
«плата». Лучше говорить «жертва на такую-то свечу», «пожертвование на такую-то
молитву». Но поскольку все привыкли именно к
рыночно-магазинным речевым оборотам, в храме обычно такие речи и
слышатся: «А сколько стоит покрестить?», «А свечи у
вас в какую цену?» и т.д.
Храм,
особенно сельский, живет за счет пожертвований прихожан и «захожан».
И если у храма не будет прихожан и «захожан», он не
выживет.
Понятно,
почему с церковной точки зрения согрешают те, кто покупают (здесь-то – именно
«покупают»!) свечи у уличных торговцев или в светских магазинах, не в храме.
Такая жертва приносится не в храм, а мимо храма. Это копейка, украденная у
храма. Как бы ни заверяли уличные свечные торговки, что их свечи освященные, софринские, церковные – своим собеседникам они предлагают
соучастие в грехе.
Когда
спрашивают, какая разница, где покупать, то надо знать: во-первых, приобретая
что-то не в своем храме, вы отказываетесь поддерживать тот храм, помощью
которого вы при необходимости пользуетесь. И, во-вторых, те свечи, крестики или
иконы, которые вы купили не в храме, как правило, не освящены и вам все равно
нужно прийти в храм, чтобы освятить купленное. В
Никольском храме вы можете увидеть лист с заголовком «Предлагаемые суммы
пожертвований на содержание храма» (не «Прейскурант цен», как некоторые
недоброжелательно настроенные люди хотели бы нам навязать, а именно «суммы
пожертвований»).
На этом листе есть, к примеру, строка: Крещение – 2000.
Эту строку
надо понимать так: храм предлагает вам, если вы хотите креститься сами
или крестить ребенка, сделать пожертвование храму в сумме 2000 рублей.
Если у вас таких денег нет, вы вносите посильную для вас сумму. Если у вас
вовсе нет денег, вас окрестят и без них. Если вы человек состоятельный, храм не
откажется принять от вас пожертвование в сумме 20 тыс.рублей.
И священник
не может отказать вам в крещении. Но при обязательном условии: вы имеете
твердую веру. Не ту, которая «у меня в душе, но молиться и ходить в храм мне
некогда», а именно твердое намерение жить по-христиански, в том числе молиться
и ходить в храм. Если у вас нет твердой веры, то крестить вас вообще не
положено, ни за 2 тыс., ни за 2 млн. рублей.
Это
относится ко всем требам, совершаемым в храме: венчанию, соборованию, отпеванию
и прочим – за исключением важнейших таинств нашей церковной жизни: исповеди и
причастия, которые всегда совершаются без всяких «плат». Именно в таком подходе
отличие храма от магазина или рынка.
Десятина
В Ветхом
Завете под десятиной понималась десятая часть из всего, что производит своим
трудом человек: «И всякая десятина на земле из семян земли или плодов дерева
принадлежит Господу: это святыня Господня… И всякую
десятину из крупного и мелкого скота, из всего, что проходит под жезлом
десятое, должно посвящать Господу» (Лев. 27: 30-32) – под жезлом, находящимся в
чьих-либо руках, который касался каждого десятого по счету животного, после
чего оно делалось собственностью храмовых служителей – левитов, не имевших
земельных наделов; одну десятую часть от полученной десятины левиты вносили на
содержание первосвященника – см.: Чис. 18: 21-32.
Главный
смысл приношения десятины в Ветхом Завете – научиться бояться Господа: «Отделяй десятину от всего произведения семян твоих, которое
приходит с поля твоего каждогодно, десятину хлеба
твоего, вина твоего и елея твоего, и первенцев крупного скота твоего и мелкого
скота твоего, дабы ты научился бояться Господа, Бога твоего, во все дни» (Втор.
14: 22-23).
Именно
поэтому пророк Малахия называет неуплату десятины
«обкрадыванием Бога»: «Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете
Меня. Скажете: «чем обкрадываем мы Тебя?» Десятиною и приношениями» (Мал. 3: 8).
В Новом
Завете заповедь о десятине прямо не отменяется, но и не
предписывается.
Христос
обличает буквализм соотечественников: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры,
что даете десятину с мяты, аниса и тмина, и оставили важнейшее в законе: суд,
милость и веру; сие надлежало делать, и того не оставлять» (Мф.
23: 23). Интересно, что десятиной хвалится фарисей из евангельской притчи: «даю
десятую часть из всего, что приобретаю» (Лк. 18: 12). Христос наблюдал за
народом, кладущим деньги в сокровищницу Иерусалимского храма: «истинно говорю
вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего
положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое,
какое имела» (Лк. 21: 3-4).
Апостол
Павел неоднократно пишет о необходимости материальной поддержки Церкви, в частности
ее служителей: «Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища?
что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования»
(1 Кор. 9: 13-14). Он предлагает: «В первый день
недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает, сколько позволит ему
состояние» (1 Кор. 16:2). Такие пожертвования должны
совершаться верующими добровольно: «Каждый уделяй по расположению сердца, не с
огорчением и не с принуждением; ибо доброохотно
дающего любит Бог» (2 Кор. 9: 7).
В качестве
обязанности для каждого христианина десятина была установлена в Западной Церкви
в V в.
На Востоке такого распространения десятина не получила. В
Киевской Руси десятина регулярно не взималась. Первое упоминание о ней
находится в древнейшем документе – Уставе князя Владимира. В нем имеется
следующее указание: десятая часть княжеских доходов передается на содержание
каменного собора (который в связи с этим получил название «Десятинной церкви»)
и всей митрополии.
Впоследствии
на Руси была учреждена должность «десятильник», а
позднее – «десятский священник», в ведении которого был сбор десятины. В XVIII
в. эти должности были упразднены.
Следует ли вносить десятину на храм?
На
сегодняшний день в Православной Церкви нет обязательной для всех десятины, а
только добровольные пожертвования, что практиковалось и во времена апостолов.
Основанием
для всех пожертвований является действенная любовь верующего человека к Богу и
ближним.
Почему
Церковь – мать православному человеку?
Матерью мы называем ту, которая
родила и воспитала.
В
биологической жизни, к сожалению, это не всегда совпадает: бывает, что родит
одна, а воспитывает другая. Даже поговорка есть: не та мать, которая родила, а
та, которая воспитала.
В жизни духовной не так: православным человек воспитывается именно той,
которая его родила. Это Церковь. Она рождает, она и воспитывает.
Невозможно,
родившись в Церкви, получить христианское воспитание вне Церкви.
И вот
почему. Дело в том, что Крещение – это и есть духовное рождение.
В Евангелии
от Иоанна (см. Ин. 3:5-6) находим место, когда Христос говорит фарисею по имени
Никодим: «кто не родится от воды и Духа, не может
войти в Царствие Божие: рожденное от плоти есть
плоть, а рожденное от Духа есть дух». Здесь речь идет о Крещении: человека
крестит в воде Святой Дух. И крестит Он именно для того, чтобы у человека была
возможность войти в Царствие Божие (а не только для
того, чтобы ребенок «не болел», «крепко спал» или «был под защитой», чем, к
сожалению, иногда ограничиваются пожелания родителей).
То есть
духовное рождение всегда происходит в Церкви. Даже если обряд Крещения
совершила «бабушка», а не священник. Потому что православная бабушка – член
Церкви.
И если
затем крещеный получает христианское воспитание – а за это отвечают крестные
родители – то получает он его всегда в Церкви, потому что крестные родители
тоже члены Церкви (часто бывает, что крещеный по нерадивости крестных родителей
так и не получает христианского воспитания, так и не становится православным).
Вот почему
мы должны относиться к Церкви как к той, которая родила и воспитала, то есть
как к Родной Духовной Матери, которая дает человеку самое важное в жизни:
возможность спасения, возможность вхождения в Царство Божие.
Как нормальный ребенок относится к Матери?
Только с
любовью. Стараясь поддержать Ее, чем только возможно.
Поэтому
всякие нездоровые разговоры о деньгах в Церкви – это следствие того, что
крещеный человек пока еще не полюбил Свою Мать.
Священник Сергий
Месяц.
http://www.trud58.ru/news-23-6671.html
В
Пензенской духовной семинарии состоялось епархиальное собрание духовенства
26.12.2017
Храм во имя святителя Иннокентия
Иркутского при Пензенской духовной семинарии
Пензенская епархия
26 декабря
2017 года в большом актовом зале Пензенской духовной семинарии прошло
епархиальное собрание духовенства, которое возглавил Высокопреосвященнейший
Серафим, митрополит Пензенский и Нижнеломовский.
После
открытия собрания молитвой митрополит Серафим подвел итоги уходящего года,
представив отчет об уровне развития направлений деятельности Пензенской и Нижнеломовской епархии в 2017 году, после чего ответил на
вопросы присутствующих.
Его
Высокопреосвященство определил перспективные задачи на грядущий год и отметил
активную деятельность клириков Пензенской епархии, а также не обошел вниманием
работу епархиальных отделов и благочиний.
В
завершение собрания Высокопреосвященнейший Владыка Серафим наградил медалями по
случаю 300-летия празднования освобождения Пензы от кочевников по молитвам
перед Казанской иконой Божией Матери иерея Сергия
Иванова, иерея Евгения Козловского, протоиерея Александра Кондакова,
протоиерея Владимира Кувшинова, протоиерея Владимира Кэтанэ,
протоиерея Вадима Петрушкова, игумена Христофора
(Ширяева). Архиерейскими благословенными грамотами были награждены иерей Павел
Бачурин, иерей Сергий Беляков, иерей Сергий Долбилов,
иерей Геннадий Иванченко, иерей Алексий Карасев, иерей Иоанн Клопов, игумен
Иосиф (Микора), диакон Александр Хохлов.
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/26/в-пензенской-духовной-семинарии-сост-48/
РЕЗОНАНС
В
Пензенской духовной семинарии состоялось очередное епархиальное собрание
духовенства
26.12.2017
Религиозная организация – духовная
образовательная организация высшего образования
«Пензенская духовная семинария
Пензенской Епархии Русской Православной Церкви»
Пензенская Духовная Семинария
26 декабря
в актовом зале Пензенской духовной семинарии состоялось очередное епархиальное
собрание духовенства. В ходе заседания Высокопреосвященнейший Серафим,
митрополит Пензенский и Нижнеломовский, подвел итоги
работы епархии в 2017 году и озвучил основные задачи, стоящие перед
духовенством в ближайшей перспективе.
В первую
очередь, глава Пензенской митрополии коснулся основной темы уходящего года –
100-летия годовщины революционных событий. Архипастырь отметил, что после долгих лет антицерковной политики государства за последние
годы многое сделано для прославления Церкви Христовой. Причем немалая заслуга в
этом принадлежит мирянам, много трудов положившим ради процветания веры.
Его
Высокопреосвященство озвучил некоторые итоги Архиерейского собора, особо
обратив внимание на документ о церковном браке, к которому пастырям приходится
обращаться наиболее часто по долгу своего служения.
Как
наиболее яркое событие уходящего года владыка назвал празднование 300-летия
прославления Пензенской-Казанской
иконы Божией Матери. Положительный эффект масштабных
мероприятий, по словам архипастыря, до сих пор находит живой отклик в сердцах
участников, что располагает применять опыт организации в грядущих торжественных
действах.
Глава
митрополии отметил стабильную положительную динамику в развитии отношений со
светской властью, обрисовав их как «соработничество»
и выразил надежду на дальнейшее благотворное сотрудничество.
Также в
ходе выступления были подведены итоги работы епархиальных отделов и комиссий.
Архипастырь призвал к централизации обсуждения проектной деятельности приходов
и священнослужителей с обязательным включением в работу смежных епархиальных
отделов.
Было
отмечено, что на конец года в епархии действует 150 приходов, штат
священнослужителей составляет 165 человек, совершено 8 диаконских
и 2 священнические хиротонии.
Обозначая
планы на ближайший год, Его Высокопреосвященство отметил мероприятия по
увековечиванию памяти новомучеников, 100-летие со дня кончины царственных
страстотерпцев и торжества, посвященные 350-летию явления Ломовской
иконы Божией Матери.
В конце
заседания архипастырь наградил священнослужителей благословенными грамотами и
медалями по случаю 300-летия празднования освобождения Пензы от кочевников по
молитвам перед Казанской иконой Божией Матери.
Пресс-служба
Пензенской духовной семинарии
http://пензенская-епархия.рф/2017/12/26/в-пензенской-духовной-семинарии-сост-48/
РЕЗОНАНС 2
В Пензенской епархии
подвели итоги года
26.12.2017
Представители
Пензенской епархии говорили о результатах уходящего года и о планах на 2018-й
во вторник, 26 декабря. Итоговое собрание духовенства прошло в семинарии.
Среди
наиболее ярких событий митрополит Пензенский и Нижнеломовский
Серафим назвал празднование 300-летия прославления Казанской-Пензенской иконы Божией
Матери, проведение молодежного лагеря «Православная Сура», мероприятия к
с100-летию революции.
Владыка
напомнил, что через полгода исполняется век со дня расстрела Царской семьи. В
том числе в связи с этим планируется восстановить храм в селе Стяжкино Нижнеломовского района, где когда-то был монастырь
в честь 300-летия Дома Романовых.
По
традиции, управляющий епархией озвучил и статистику — за 2017 год количество
приходов увеличилось на 4, теперь их 150. В штате епархии 165 клириков, из
которых 6 переехали в Пензенский регион из других епархий.
ВИДЕО: https://youtu.be/ch9C_h7EmH4
http://russia58.tv/news/155536/
Подведены
итоги года на епархиальном собрании
26.12.2017
Город Сердобск.
Пензенская область. Духовно-просветительский центр ...
Фотобанк Лори
26 декабря,
в новом здании Духовно-просветительского центра (г. Сердобск)
состоялось годовое епархиальное собрание духовенства, которое возглавил епископ
Сердобский и Спасский Митрофан.
В заседании
приняли участие члены Епархиального совета, благочинные, руководители
епархиальных отделов, наместники монастырей, настоятели приходов и клирики.
По
традиции, Преосвященнейший Митрофан обратился к участникам собрания с докладом,
посвященным актуальным аспектам церковной жизни Сердобской
епархии, а также озвучил основные задачи, стоящие перед духовенством, ряд
конкретных вопросов по пастырскому служению. Также, епископ Митрофан рассказал
о состоявшемся Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, о позиции
Архиерейского Собора относительно образования духовенства, об утвержденных
документах:
а)
Положение о монастырях и монашествующих Русской Православной Церкви, разрабатывавшееся
на протяжении нескольких лет Межсоборным
Присутствием;
б) «О
канонических аспектах церковного брака» – документ, также разработанный Межсоборным Присутствием;
в) новая
редакция Положения о наградах Русской Православной Церкви.
И.о.
секретаря Епархиального Управления иеромонах Амвросий (Макаров) огласил
Постановления Архиерейского Собора, где, в частности, сказано:«Основная
задача Церкви в мире – это приведение людей ко Христу через
распространение Евангельского слова. Члены Собора поддерживают призыв
Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ко всем, возвещающим слово
Божие. Помнить о том, что краеугольным камнем
церковной проповеди со времен святых апостолов и до скончания века является
радостная весть о спасении человека, совершенном Господом Иисусом Христом через
Его страдания, крестную смерть и славное Воскресение. С проповедью Евангелия
неразрывно соединено главное делание, к которому призван каждый
священнослужитель, – это благоговейное совершение великого Таинства Тела и
Крови Христовых.
Прошедшее
столетие явило миру непреложность истины, засвидетельствованной еще в Ветхом
Завете. Что без верности Богу не может быть построено подлинное благополучие
общества, а отступление людей от Господа влечет за собой беды, последствия
которых могут быть преодолены действием Промысла Божия
в ответ на искреннюю веру и ее мужественное исповедание, а также на молитву.
Члены
Освященного Собора воздают хвалу сонму новомучеников и исповедников Церкви
Русской, чьим предстательством стало возможно церковное возрождение в конце ХХ
века и начале XXI века».
В
продолжение Епархиального собрания епископ Митрофан огласил статистические
данные:
— Общее
количество приходов — 151,
Из них в 2017 г. образован 1 новый
приход — храм Боголюбской иконы Божией
Матери с. Чунаки Малосердобинского
района.
Количество священнослужителей —
92,
В 2017 г. было 5
хиротоний: из них диаконских – 2; пресвитерских
– 3.
Во второй
части заседания священнослужители имели возможность задать Преосвященнейшему
Митрофану интересующие их вопросы и
высказать улучшающие предложения касательно устроения жизни приходов и их
взаимодействия с епархиальным Управлением и епархиальными отделами.
http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/12/26/podvedeny-itogi-goda-na-eparxialnom-sobranii/#more-26605
Состоялось
Собрание духовенства Кузнецкого благочиния
27.12.2017
27 декабря,
по благословению епископа Кузнецкого и Никольского Нестора, состоялось Собрание
духовенства Кузнецкого благочиния. Протоиерей Ростислав Ребровский,
благочинный Кузнецкого округа, рассказал священнослужителям о постановлениях
Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, прошедшего в Москве 29 ноября
– 2 декабря, и исполнении этих постановлений на Приходах.
В ходе
собрания иерей Анатолий Шаронов был избран на
должность помощника благочинного по религиозному образованию и катехизации.
Иерею Алексию Родионову, занимавшему эту должность, выразили
благодарность за многолетние понесенные труды. Также был организован новый
состав рабочей группы Отдела религиозного образования и катехизации Кузнецкого
благочиния: председатель – иерей Анатолий Шаронов, члены: иерей Максим Мальцев,
иеромонах Тихон (Швецов) и диакон Михаил Гудков.
На
должность помощника благочинного по вопросам семьи был избран диакон Михаил
Гудков. Иерею Анатолию Шаронову, занимавшему эту должность, выразили
благодарность за понесенные труды. Сформирован новый состав комиссии по вопросам
защиты материнства и детства: председатель – диакон Михаил Гудков, члены: иерей
Святослав Копытко и иеромонах Тихон (Швецов).
На собрании
также обсуждался вопрос о подготовке годовых отчетов Приходов и отчета
благочиния за 2017 г.(о проведенных на Приходах реставрационных, ремонтных и
строительных работ; о значимых событиях приходской жизни; мероприятиях
различной направленности; об участии в общеепархиальных
и общественных мероприятиях; статистические данные).
Обсуждались
и другие вопросы, подведены итоги уходящего года, поставлены цели и задачи на
предстоящий новый год.
Фото: иерей Максим
Мальцев
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2017/12/27/sostoyalos-sobranie-duxovenstva-kuzneckogo-blagochiniya-10/#more-50869
В
Кузнецке прошло собрание актива молодежного епархиального отдела
27.12.2017
Кузнецк, ул. 60 лет ВЛКСМ, д. 7Б.
Настоятель, Иерей Андрей Спиридонов
Дорога
26 декабря
в Николо-Покровской церкви Кузнецка прошло первое собрание актива отдела по
работе с молодежью Кузнецкой епархии под председательством руководителя
протоиерея Андрея Спиридонова.
На собрании присутствующие ознакомились с докладом Святейшего
Патриарха Кирилла на Архиерейском Соборе 29 ноября 2017 года, об
особенностях миссии среди молодежи, ознакомились с отчетами по работе с
молодежью за 2017 по благочиниям Кузнецкой епархии и рассмотрели план
мероприятий на 2018 год.
Большая
часть собрания была посвящена возможным направлениям работы с молодыми людьми и
необходимости изучать их интересы, пользоваться этими увлечениями и через них
привлекать молодых людей в Церковь.
В ходе
собрания присутствующие выразили согласие с тем, что молодые люди хотят
общаться, и задача отдела по работе с молодежью: наладить общение молодых людей
внутри епархии «дабы донести Евангелие до современной молодежи, которая не
всегда с легкостью может переступить порог храма».
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2017/12/27/v-kuznecke-proshlo-sobranie-aktiva-molodezhnogo-eparxialnogo-otdela/
Епископ
Нестор освятил крест на колокольню Вознесенского храма с.
Старая Степановка Лунинского
благочиния
27.12.2017
27 декабря
епископ Кузнецкий и Никольский Нестор освятил крест на восстанавливающуюся
колокольню Вознесенского храма с. Старая Степановка Лунинского района. В
освящении приняли участие настоятель храма иерей Василий Мухаметшин,
бывший настоятель протоиерей Георгий Добролюбов, диакон Евгений Авдеев,
прихожане и строители.
После
освящения креста Правящий архиерей обратился к собравшимся
с проповедью. В своём слове владыка Нестор напомнил о значении крестного
знамения, о его силе и важности для каждого христианина. Епископ поблагодарил
всех, чьими трудами стало возможным не только изготовить крест, но и провести
масштабные работы по восстановлению былой красоты.
Особую
благодарность владыка выразил генеральному директору ОАО «Пензтяжпромарматура»
А.А. Чернышеву. Без его участия вряд ли возможно было осуществить такой проект.
По
окончании богослужения верующие подошли для поклонения ко
кресту. Этот исторический момент теперь навсегда останется в истории прихода.
Старинный
храм в С. Степановке был освящён после десятилетий
запустения архиепископом Серафимом (Тихоновым) в 1996 году. Работы по
восстановлению церкви идут по сей день. В наступающем
году запланировано восстановление трапезной части храма, которая в период
употребления церкви под зернохранилище пострадала больше всего.
Максим Мальцев
http://kuzneparhia.ru/2017/12/27/episkop-nestor-osvyatil-krest-na-kolokolnyu-voznesenskogo-xrama-s-staraya-stepanovka-luninskogo-blagochiniya/#more-50890
Утверждена
настоятельница Троице-Сканова монастыря Наровчата
29.12.2017
Монахиня
Иннокентия (Татаркина) назначена игуменией
Троице-Сканова женского монастыря села Сканово
Наровчатского района Пензенской области.
Решение об
этом по ходатайству Преосвященного епископа Сердобского
и Спасского Митрофана принято на заседании Священного
Синода Русской Православной Церкви под председательством патриарха Кирилла,
которое прошло в Даниловом
монастыре Москвы 28 декабря.
Монахиня
Иннокентия в течение нескольких лет исполняла обязанности благочинной
Троице-Сканова монастыря.
В августе
2017 года после смерти игуменьи Тавифы (Бакулиной) назначена исполняющей обязанности настоятельницы.
В сентябре
общим собранием сестер обители избрана на эту должность. В ближайшие недели
епископ Митрофан совершит чин возведения монахини Иннокентии и сан игуменьи.
http://russia58.tv/news/156287/
Утвержден
акафист святителю Иннокентию Пензенскому
29.12.2017
Текст
акафиста святителю Иннокентию, епископу Пензенскому и Саратовскому, утвержден
на заседании Священного Синода Русской Православной
Церкви под председательством патриарха Кирилла, которое прошло в Даниловом
монастыре Москвы.
Акафист был
составлен клириками Саратовской епархии священником Максимом Митрофановым (ныне
епископ Череповецкий и Белозерский Флавиан) и диаконом
Максимом Плякиным в сентябре–октябре 2000 года.
С 2014 года
акафист еженедельно по средам читался в Успенском кафедральном соборе Пензы
перед мощами Иннокентия Пензенского митрополитом Серафимом. Акафист —
произведение духовной поэзии, прославляющее того или иного святого или икону.
http://russia58.tv/news/156285/