Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Пензячки плакали, рассказывая об опыте инклюзии своих детей

 

17.11.2017

Пензячки плакали, рассказывая об опыте инклюзии своих детей

 

В областной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова говорили о толерантности в школах по отношению к особенным детям. Круглый стол с участием уполномоченного по правам человека в Пензенской области Елены Роговой состоялся 17 ноября, а накануне, 16 ноября, мир отмечал Международный день толерантности.

 

Тренд особенности

На круглом столе, когда выступали чиновники и представители школ, общеобразовательных и коррекционных, разговор был эмоционально нейтральным.

Хотя то, что звучало, цепляло за сердце. Например, директор школы № 30 Андрей Долов, которая сейчас имеет статут инклюзивного центра, рассказал, что число особенных детей растет в обществе год от года. Если десять лет назад в его учебном заведении училось 165 особенных детей, то теперь — 254, или в полтора раза больше.

 

«Мы – вместе, но видеть вас не хотим»

Но когда дали слово мамочкам, чтобы они рассказали, насколько комфортно их особенным детям учиться, плавный ход встречи нарушился. Все мамочки плакали.

Особенно эмоциональным получился рассказ Екатерины Сабировой из Пензенского района. Ее ребенок не может усваивать учебный материал наравне с другими детьми.

Школа, которая была недовольна тем, что у них воспитывается потенциально слабый ученик, а успеваемость как показатель эффективности работы учителей еще никто не отменял, отправила Сабуровых на психолого-медико-педагогическую комиссию.

А та неожиданно для школы дала заключение, что ребенок в общеобразовательной школе заниматься может, но — по адаптивным программам.

 

За лето педагоги написать такую программу не смогли или не захотели. Все попытки мамы проявить интерес к обучению ребенка трактовались как претензии и вмешательство в учебный процесс.

Поскольку федеральное законодательство на стороне родителей, «выставить» ребенка из школы педагоги не имели права. Они взяли мальчика во второй класс, но по факту его развитием не занимались. Его просто терпели. И механически ставили тройки.

Родители были вынуждены отдать ребенка в школу №30, в коррекционный класс. Им пришлось переехать в Пензу. Сейчас они живут вчетвером в однокомнатной квартире.

 

По крайней мере, так ситуация выглядит в пересказе мамы и так мы ее поняли.

 

— Умные люди найдут способ завуалированно отказать. На словах — «Мы вместе», но на деле получается «Мы вас видеть не хотим», — пожаловалась Екатерина Сабирова.

 

«Его дразнят, а учителя не реагируют»

Родители особенных детей разочарованы, что федеральный закон на их стороне, но школы в реальности к инклюзии не готовы. И первые, кто не толерантен к особенным детям — это сами педагоги. Хотя, конечно, не все.

Кроме того, другие дети, не имея практики общения с особенными сверстниками, растут такими же нетерпимыми, как и старшие поколения.

 

Например, одного из детей с синдромом Дауна пришлось забрать из общеобразовательной школы, потому что над ним надсмехались старшеклассники, а администрация, по словам матери ребенка, на это никак не реагировала.

 

Другая мама такого же ребенка рассказала, что когда они приехали на летний отдых в Сочи, заранее оплатив пребывание, хозяин квартиры возмутился, что его не поставили в известность об особенности мальчика. Если бы хозяин жилья знал, он бы семье отказал. А когда мальчик был на отдыхе в Турции, там его задарили игрушками и сладостями.

 

И хотя этот пример не про школы, но тоже показательный.

 

Родители радовались, что в школе №30 для их детей созданы хорошие условия. Но это, горько замечают они, не инклюзия.

А еще, из-за того, что многие особенные дети живут от школы №30 далеко, на других концах города, в месяц их родителям приходится нести большие расходы на общественный транспорт и такси — 6-7 тысяч рублей.

 

По словам одной из мамочек, накануне выплаты пенсии на ребенка, за два-три дня, она и другие женщины звонят учителям и предупреждают, что ребенок в школу не придет. Банально нет денег.

 

Языком цифр

Вывод, который напрашивался сам собой из выступлений родителей, — до той инклюзии, которую провозгласило государство, пока далеко, как до Луны.

В подтверждении этого печального вывода напомним цифры, которые мы недавно приводили на страницах «Пензенской правды», они звучали на коллегии областного министерства образования.

Если в прошлом учебном году, на волне, так сказать, энтузиазма от введения инклюзии, в обычные школы поступили 148 особенных первоклассников, то в этом — всего 80, то есть почти в два раза меньше.

Всех стараются сплавить в коррекционные школы или оставить дома. Если в прошлом году на домашнем обучении, в четырех стенах квартиры, находилось 86 детей, то в этом — 123. А должно быть, по идее, наоборот.

 

Но чтобы не заканчивать на грустной ноте. Снова прозвучал тот факт, и «ПП» об этом тоже писала, что в этом году впервые в истории области, двоих детей с синдромом Дауна усыновили из специализированного детского дома. А это, как ни крути, идет в зачет становления толерантности.

 

Марьям ЕНГАЛЫЧЕВА

 

http://pravda-news.ru/news/obrazovanie/penzyachki-plakali-rasskazyvaya-ob-opyte-inklyuzii-svoikh-detey-/

 

В школе села Русский Ишим состоялась встреча с батюшкой

 

19.11.2017

 

16 ноября 2017 года помощник благочинного Городищенского районного округа в сфере религиозного образования и катехизации иерей Александр Рысин посетил общеобразовательную школу села Русский Ишим.

Беседа со старшеклассниками была посвящена вопросам традиционных семейных ценностей. На ней присутствовали как учащиеся, так и педагоги школы. Отец Александр, имеющий педагогическое образование и опыт работы в школе, построил беседу в форме дискуссии.

Дети не только слушали священнослужителя, но и сами активно работали, высказывая свои суждения, которые могли идти и вразрез с мнением взрослых. В завершении данного мероприятия все пришли к выводу, что в основе семьи лежит законный брак, а тот в свою очередь держится на таких качествах, как любовь, взаимоуважение и взаимопонимание, терпение, умение прощать. Учащиеся сами определили тему следующей встречи с батюшкой.

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/19/в-школе-села-русский-ишим-состоялась-в/

 

На XV Всероссийской научно-практической конференции «Моя малая Родина» представлен проект Пензенской Епархии для школьников об истории Пензенской церкви в XX веке

 

19.11.2017

 

 

На XV Всероссийской научно-практической конференции «Моя малая Родина» был представлен проект Пензенской Епархии для школьников об истории Пензенской церкви в XX веке. В работе конференции приняла участие Аристова К.Г., сотрудник Пензенской епархии, доцент церковно-практических дисциплин Пензенской духовной семинарии.

Конференция традиционно проводится Министерством образования Пензенской области, Институтом регионального развития Пензенской области, историко-филологическим факультетом Пензенского государственного университета при поддержке Отделения Российского исторического общества в Пензе, Региональной общественной организации краеведов Пензенской области и некоммерческой организации «Содружество Пензенских землячеств».

В конференции приняли участие около 80 человек. С докладами выступили 35 участников. Среди спикеров конференции были не только школьные учителя, но и общественные деятели, представители некоммерческих организаций, журналисты и лица, заинтересованные в изучении истории Пензенской области.

Аристова К.Г. рассказала о работе, которая ведется Пензенской Епархией по сохранению памяти о новомучениках, исповедниках и жертвах репрессий. Главной темой доклада была презентация тематического конкурса поисковых и исследовательских работ учащихся «Церковь в истории Пензенского края. Уроки столетия».

Целью конкурса является широкое распространение и сохранение среди соотечественников исторической памяти о судьбах священнослужителей и мирян после 1917 года и о судьбах храмов на территории Пензенского края в тот же период для нравственного оздоровления и консолидации российского народа, воспитания детей и молодежи в деятельном подвиге веры и патриотизма, в духе победы и востребованного отечественной историей героизма.

Конкурс проводится при поддержке Министерства образования Пензенской области среди школьников всех общеобразовательных учебных заведений Пензенской области. Доклад вызвал живой интерес среди педагогов и историков.

Организаторы конкурса приглашают принять в нем участие всех школьников общеобразовательных школ и воскресных школ, интересующихся историей своего края, своего рода, своей церкви. Собранные материалы должны быть представлены жюри конкурса до 20 января 2018 года. Положение о конкурсе — по ссылке.

 

Видео: официальный сайт информационного агентства Penzainform.ru

Фото: официальный сайт Государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования “Институт регионального развития Пензенской области”.

 

bGdbJOrozByHCPr0I9mgjl2m6Jh8U1S7E86IyBwRxuagjiqfkNn3m37mfRIyaMt91761IrrDhisoBD1aTddTB5FQfv3dNeIUe04mTDE67e6v8Uj76zmK9xk

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/19/на-xv-всероссийской-научно-практическо/

 

К 100-летию интронизации святого Патриарха Тихона

 

19.11.2017

 

 

18 ноября в средней школе с. Радищево прошла встреча старшеклассников с помощником благочинного по работе с молодежью иереем Евгением Синебоговым и представителями молодежного клуба им. Евгения Родионова.

 

 

Именно в этот день 100 лет назад святитель Тихон взошел на патриарший престол. О его земных трудах и об истории патриаршества в России говорили собравшиеся.

 

 

В завершении беседы была проведена викторина на закрепление пройденного материала, победителям отец Евгений вручил подарки-книги.

Калмыкова Наталья

 

 

Юрий Царёв

http://kuzneparhia.ru/2017/11/19/k-100-latiyu-intronizacii-svyatogo-patriarxa-tixona/#more-50017

 

Священнослужитель встретился с учащимися общеобразовательной школы им. А.И. Панкова в селе Головинщино

 

20.11.2017

 

 

17 ноября настоятель Сергиевской церкви села Головинщино иерей Михаил Овцынов встретился с преподавателями и учениками общеобразовательной школы им. А.И. Панкова.

Батюшка рассказал о себе, ответил на вопросы учащихся. А дети провели священнослужителю экскурсию по своей любимой школе.

В конце встречи отец Михаил вручил ученикам подарочные экземпляры детской Библии.

 

DSC03308DSC03310DSC03316DSC03318DSC03319DSC03320

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/11/20/священнослужитель-встретился-с-учащ-3/

 

В Наровчате прошло награждение участников епархиальных конкурсов

 

20.11.2017

 

 

19 ноября в соборе Покрова Пресвятой Богородицы р.п. Наровчат состоялось награждение победителей епархиальных конкурсов «Информационная этика» и «Чудеса православия».

В торжественном мероприятии принял участие благочинный Наровчатского округа протоиерей Валерий Волков.

Священнослужитель поздравил ребят и их руководителей с победой, поблагодарил за проявленную творческую активность в данных конкурсах.

В торжественной обстановке благочинный вручил победителям архиерейские грамоты и памятные подарки.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/20/v-narovchate-proshlo-nagrazhdenie-uchastnikov-eparxialnyx-konkursov/#more-25981

 

В рамках проекта «Культурная суббота» школьники посетили больничный храм г. Сердобска

 

20.11.2017

 

 

18 ноября, в рамках реализации проекта «Культурная суббота», учащиеся и педагоги старших классов МОУ СОШ №9 г. Сердобска посетили больничный храм прп. Сергия Радонежского.

Настоятель храма иеромонах Вениамин (Гришинов) провел экскурсию для ребят, в ходе которой рассказал об истории возникновения больничного храма, о внутреннем устройстве храма, о том, как устроен иконостас. У иконы прп. Сергия Радонежского школьникам было рассказано житие святого. Далее школьники осмотрели прихрамовую территорию.

Старшеклассники внимательно слушали иеромонаха Вениамина и задавали интересующие их вопросы. Священнослужитель рассказал также о том, что каждую неделю в храме проводятся заседания православного клуба «Светоч».

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/20/v-ramkax-proekta-kulturnaya-subbota-shkolniki-posetili-bolnichnyj-xram-g-serdobska/#more-25984

 

Иерей Евгений Ембалаев провёл беседу с воспитанниками детского сада

 

24.11.2017

 

 

22 ноября в церкви Иоанна Златоуста с. Никульевка состоялась встреча иерея Евгения Ембалаева с детьми старшей группы дошкольного образовательного учреждения «Березка».

Темой беседы стал прошедший праздник «Собор Архистратига Михаила и прочих небесных сил».

 

 

Священнослужитель рассказал детям об ангельском мире, о том, что каждому христианину дается имя в честь определенного святого, что небесные силы помогают людям в трудных жизненных ситуациях.

 

 

Дети с большим интересом отвечали на вопросы, которые им были заданы и пожелали как можно чаще приходить в церковь на беседы с батюшкой.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/24/ierej-evgenij-embalaev-provyol-besedu-s-vospitannikami-detskogo-sada/#more-26131

 

Школьники ознакомились с историей царской семьи

 

24.11.2017

 

 

 

23 ноября в МОУ СОШ №2 р.п. Колышлей прошла встреча иерея Дмитрия Пятунина, настоятеля Свято- Никольского храма, с учащимися 9-11-х классов и преподавателями.

Священнослужитель провёл беседу о Святых царских страстотерпцах. Рассказал о временах богоборческой жизни России, о жестокой расправе над царской семьёй, а так же о благочестивой жизни последней царской семьи, о любви и верности.

Ребятам показали документальные фотографии всех членов семьи. Иерей Дмитрий зачитал детям записи из дневника императрицы Александры Феодоровны.

 

– Святая Александра – дважды, если можно так сказать, мученица, потому что после ее убиения в подвале Ипатьевского дома в Екатеринбурге последовали десятилетия космополитической клеветы на ее имя. Эта клевета была сильно раздута страстными попытками богоборцев и христоубийц переписать человеческую историю. Святая Александра была праведной женщиной еще до своего мученичества, и обстоятельства ее жизни, преодоление трудностей и искушений подобны тем, что переживает всякий из людей.

Духовный дневник святой Царицы-Мученицы Александры — это сокровище, пребывавшее долгое время под спудом. Он раскрыл перед читателями правду о светлой ее душе, – отметил священнослужитель.

 

http://serdobsk-eparh.cerkov.ru/2017/11/24/shkolniki-oznakomilis-s-istoriej-carskoj-semi/#more-26147

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг