Пенза Православная Пенза Православная
  АННОТАЦИИ Православный календарь Народный календарь ВИДЕО-ЗАЛ Детям Детское творчество Стихи КОНТАКТЫ  
ГЛАВНАЯ
ИЗ ЖИЗНИ МИТРОПОЛИИ
Тронный Зал
История епархии
История храмов
Сурская ГОЛГОФА
МАРТИРОЛОГ
Пензенские святыни
Святые источники
Фотогалерея"ХХ век"
Беседка
Зарисовки
Щит Отечества
Воин-мученик
Вопросы священнику
Воскресная школа
Православные чудеса
Ковчежец
Паломничество
Миссионерство
Милосердие
Благотворительность
Ради ХРИСТА !
В помощь болящему
Архив
Альманах П Л
Газета П П С
Журнал П Е В

События, вехи истории, имена... 26.04.24
«Пенза православная» – http://pravoslavie58region

«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/

 

Фестиваль «Сурская застава» собрал в Пензе поклонников казачьей культуры

 

16.09.2017

 

Третий межрегиональный фестиваль «Сурская застава» собрал настоящих поклонников казачьей культуры не только из Пензенской, но и из соседних областей.

Здесь не смешивались в кучу кони и люди. Человек и домашние животные четко знали свои задачи. Дело одних - гордо гарцевать, других - рубить шашкой головы воображаемых противников.

«Данное мероприятие направлено на возрождение казачества, на духовное воспитание населения, воспитание молодежи, подрастающего поколения», - сообщил атаман Пензенского отдельского казачьего общества Вячеслав Беликов.

Сергей Нестеров приехал из Самары. С собой привез несколько образцов холодного оружия. Он подчеркнул, что шашка - верная спутница настоящего казака.

«Вот мы ее вытащили и видим прекрасно: металлическая часть с деревянной ручкой. Длинный нож для рубки лозы. В чем отличие шашки и сабли? Шашка - это длинный нож, сабля - облегченный меч», - рассказал Сергей Нестеров.

Как не бывает настоящего казака без острой шашки и лихого коня, так невозможно представить себе атамана без верной жинки, обеспечивавшей надежный тыл воину.

«На казачке был весь дом, когда казак был на службе: и воспитание детей, и ведение хозяйства. То есть женщина-казачка много обязанностей по дому исполняла и женских, и мужских в том числе», - подчеркнула председатель правления Пензенского центра казачьей культуры Наталья Оськина.

Кстати в числе основателей Пензы, посланных охранять юго-восточные рубежи Русского царства от набегов кочевников, были и представители казаков.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|16.09.2017 18:24|

Ряженные

Гость|16.09.2017 19:09|

только ордена вешают . пляшут и поют. - толку от них - Н Е Т !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Гость|16.09.2017 19:51|

Всех казаков надо отправить в Сирию , пусть там шашками помашут , помогут Асаду .

Гость|16.09.2017 20:14|

Сколько денег потратили на ряженных

Дмитрий Н. Мотовилов|17.09.2017 06:33|

Партийно-чекистское формирование этносов и культур из послушных партийцев. Старая советская традиция. Происхождение и родословная "возрождённого казака" - дело десятое.

Гость|17.09.2017 12:26|

Я бы нормально относился к казакам если бы они позиционировали себя как реконструкторы, этнологи, там или еще какие-нибудь краеведы. Все же любят рыцарские турниры, викингов, римлян и уланов с драгунами. Но когда ребята начинают претендовать на то, чтобы быть какой-то силой в стране, имитировать правоохранительную деятельность, лезть со своей "православностью" и кондовостью в светскую жизнь нормальных людей, разъясняя на какие выставки не ходить и какие фильмы не смотреть. При этом увешиваются "орденами" по значимости сопоставимыми с пивными пробками, то ничего кроме брезгливого омерзения эти говнюки не вызывают. Есть же в Пензе, скажем, клубы реконструкторов Засека, Святогор, Уланы всякие. Можете представить чтобы кто-нибудь из этих ребят организовал какой-нибудь древнерусский патруль и докапывался до хипстеров, за то, что у них прическа "басурманская"? Или наполеонистов в конном патруле "Уланской гражданской милиции"? Нет, потому что бред полный. А вот "потомки" такой исчезнувшей за ненадобностью социальной группы как "казаки" вполне себе могут позволить выходки и покруче. На Донбасс, вовсю катаются, в медиапространство лезут как тараканы, кадетские классы, школы и даже университеты (Университеты, Карл!) открывают. Клоуны, едри их за ногу.

Гость|17.09.2017 20:44|

Да пусть ряженые веселятся, лишь бы на улицы не лезли.

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2017/09/16/festival_surskaya_zastava_sobral_v_penze_poklonnikov_kazachej_kulturi.html

 

Закрытие фестиваля «Сурская застава» отметили гала-концертом

 

17.09.2017

 

На сцене Пензенской областной филармонии закрыли межрегиональный фестиваль «Сурская застава», в рамках которого в городе в третий раз встретились казаки из разных регионов России.

«Артисты приехали из Волгоградской, Саратовской областей и Самары. Также обширно представлена Пензенская область: Вадинск, Чаадаевка, Малая Сердоба, Сердобск», - рассказала заместитель директора ГАУК Пензенской области «Пензаконцерт» Любовь Сычева.

В гала-концерте приняли участие 16 творческих коллективов. Одними из первых на сцену вышли хозяева фестиваля - ансамбль «Вольница» во главе с художественным руководителем Вячеславом Гуляевским.

Поклонников казачьей культуры в нашем городе оказалось немало. В зрительном зале практически не было свободных мест. Вокальные номера сменялись хореографическими.

Всем творческим коллективам, принявшим участие в гала-концерте «Сурской заставы», были вручены дипломы и памятные подарки.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|17.09.2017 20:43|

ЖИВУ ПО СОСЕДСТВУ

МОЛОДЦЫЕСЕЛО ТАНЦУЮТ И ПОЮТ.ГЛАВНОЕ,ЧТОБЫ АРЕНДУ ЗАЛА ОПЛАТИТЬ НЕ ЗАБЫЛИ.

ТОЛЬКО ДЕТСКАЯ ЗАНЯТОСТЬ ДОЛЖНА ПОЛНОСТЬЮ БЫТЬ ОПЛАЧЕНА ИЗ БЮДЖЕТА.

 

http://www.penzainform.ru/news/culture/2017/09/17/zakritie_festivalya_surskaya_zastava_otmetili_gala-kontcertom.html

 

Родные выходные!

 

18.09.2017

 

Сделать осознанный выбор будущего там, где оно ежедневно сбывается в лучших проявлениях детской непосредственности, одновременно сложно и легко. Но праздничная атмосфера способна объединить соседей даже ради дел государственных: жители микрорайона Запрудного умело совместили их с многообразием развлечений на традиционном осеннем фестивале детского творчества.

В воскресный «день выборов» горожане собрались на территории местного социокультурного центра - пензенской общеобразовательной школы № 74, где уже четверть века чтят традиции совместного семейного досуга, содействуя творческой активности и неформальному общению между учащимися, родителями и педагогами.

Такой подход считается основой воспитания: старшие вдохновляют ребят на творческие эксперименты, самостоятельность, неравнодушие, соучастие в жизни школы и друг друга. Это затем проецируется и во взрослую жизнь - даже спустя десятилетия родная школа остается центром притяжения семейных интересов.

Фестиваль «До свидания, лето! Здравствуй, школа!» педагоги и родители учащихся школы № 74 из года в год организуют сообща, представляя лучшие творческие силы от каждого класса и родительского сообщества.

Участники хлебосольного праздника урожая и осенней ярмарки привезли на выставку лучшие образцы «удачного сезона дачного», посостязались в карвинге - фигурной резке овощей и фруктов для украшения блюд, угощали всех желающих собственноручно приготовленными кулинарными шедеврами и ароматной выпечкой.

Под звуки школьного духового оркестра ребята раздавали гостям милые детские поделки и сувениры, делясь своим отличным настроением на фоне ослепительно ярких, бодрящих красок осени. Радость - вечное время года!

Анна Львова

«Наша Пенза», № 37, 13 сентября 2017 г.

 

http://www.penzainform.ru/press/ourpenza/2017/09/18/rodnie_vihodnie.html

 

В Пензе после трехлетнего перерыва вновь начала работу воскресная армянская школа

 

18.09.2017

 

Воскресная армянская школа в Пензе вновь начала работу после трехлетнего перерыва. В настоящее время в области проживают более 6 тыс. армян. И языку, и письму родителям приходилось, как правило, учить своих детей в домашних условиях.

Армянскую письменность, историю, а также основы национальной культуры будут преподавать дипломированные педагоги. Учебники предоставлены министерством диаспор Республики Армения. Обучение — бесплатное. Пока учителям приходится разговаривать с детьми на более понятном для них русском языке.

«Они ходят в общеобразовательные русские школы, но хотелось бы, чтобы они не забывали свой родной язык и учились бы армянскому языку, армянским традициям, обрядам, армянским буквам», — отметил член совета регионального отделения Союза армян России Генрих Мурадян.

Количество желающих учиться оказалось неожиданно высоким — более 100 детей. Поэтому принято решение проводить занятия в две смены.

ВИДЕО: https://youtu.be/WJmM-lueud4

 

http://russia58.tv/news/126117/

 

Пензенские паломники вернулись из хаджа

 

18.09.2017

 

Пензенские паломники вернулись из хаджа

Фото: Dumpo.ru

 

Мусульмане Пензенской области вернулись из паломничества в Мекку в минувшее воскресенье, 17 сентября. Об этом сообщает пресс-служба Духовного управления мусульман региона.

По словам руководителя группы Фаниля Дашкина, хадж прошел организованно, без чрезвычайных происшествий.

Паломница Саида Бибарсова, которая впервые совершила такое путешествие, отметила, что, несмотря на трудности, длительные пешие переходы, 47-градусную жару и толпу людей, хадж принес ей душевное облегчение.

«Душа становится настолько восприимчивой, утонченной, что люди часто плачут – и мужчины, и женщины. Здесь ясно понимаешь, что человеку дана жизнь, но есть и смерть, неизбежность которой в этих местах чувствуешь особенно остро. Отсюда более серьезный подход к своим действиям, поступкам, словам. Невольно задаешься вопросом: «Что ты делаешь сегодня, чтобы подготовить себя к миру вечному?» — пояснила она.

Саида Бибарсова также отметила высокий уровень организации поездки.

 

https://penzanews.ru/religion/119212-2017

 

На «Жар-птице» пензенцев ждут древнерусский вокал и народная дискотека

 

19.09.2017

 

 

Программа Мастер-классы по народным танцам и древнерусскому духовному вокалу ждут гостей III открытого международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица», который пройдет в Пензе 21-23 сентября.

В 2017 году главной темой фестиваля стали «Сказки». На трех площадках пройдут мастер-классы, тренинги и встречи с российскими и местными писателями и актерами. Так, в первый день в Пензенском государственном университете все желающие смогут побеседовать с писателем-сказочником Анатолием Баляевым и посетить тренинг «Чудо сказкотерапии», мастер-класс художественного руководителя московского ансамбля древнерусской духовной музыки «Сирин» Андрея Котова.

Как ранее сообщалось, на новой площадке фестиваля в Литературном музее состоится встреча с актером Санкт-Петербургского театра антрепризы имени Андрея Миронова Михаилом Драгуновым.

Во второй день пензенцы смогут стать участниками мастер-классов по народным обрядам и танцам, плетению поясов, лепке глиняных игрушек, росписи по дереву, гончарному делу, лозоплетению, изготовлению кукол-оберегов и валянию валенок.

Для гостей выступят коллективы «Миряне», «Лель», «Забавушка», «Добрые люди», «Туесок» и многие другие.

Третий день «Жар-птицы» традиционно состоится в Лермонтовском музее-заповеднике «Тарханы».

 

 

 

 

http://russia58.tv/news/126597/

 

В Мокшанском районе выдворят восьмерых граждан Узбекистана

 

20.09.2017

 

Восемь граждан Узбекистана были задержаны полицейскими на трассе М5 «Урал» в Мокшанском районе.

Как сообщили в пресс-службе райсуда, иностранцы уклонялись от выезда с территории России, хотя срок их временного пребывания здесь уже истек.

В итоге суд признал граждан Узбекистана виновными в совершении административного правонарушения и назначил каждому из них штраф в размере 2 000 рублей с выдворением за пределы Российской Федерации.

Напомним: в Тамалинском районе с местного жителя взыскали расходы, связанные с выдворением приглашенных им на работу иностранцев. Пятерых граждан Узбекистана оштрафовали на 5 000 рублей каждого и сопроводили до границы.

 

КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:

Гость|20.09.2017 14:49|

Эта цифра каждый месяц только по пензе должна плавать в пределах 800 - 8000 человек. То вишьлучайно наткнулись ...

Гость|20.09.2017 15:13|

А кто улицы подметать будет, наших алкашей не заставить!

Гость|20.09.2017 15:20|

Гость писал(a):

А кто улицы подметать будет, наших алкашей не заставить!

Не гони волну,"сочуствующий иностранцам"!Правильно назвать их не могу - удалят пост.

Мне алкаши за бутылку (кстати нормальной не разбавленной "максимки") водки и улицу метут,и выезд для машины чистят.

Гость|20.09.2017 16:15|

Эта цифра каждый месяц только по пензе должна плавать в пределах 800 - 8000 человек.

А еого тогда "доить" если всех выдворить...

Гость|20.09.2017 18:40|

Показательное такое, ни о чём, шерстилово.

Гость|20.09.2017 22:56|

Провожать надо гостей назад к себе, чет много их стало да и борзеть стали звери!

 

http://www.penzainform.ru/news/social/2017/09/20/v_mokshanskom_rajone_vidvoryat_vosmerih_grazhdan_uzbekistana.html

 

Деревня Дасаевых, Ножкиных и ласточек

 

21.09.2017

 

 

Не найти лучшего сопровождающего по деревеньке, чем её коренной житель.

По Большой Козлейке охотно сопроводит пенсионер-активист Виктор Фёдорович Иняев, не раз уже являвшийся героем публикаций районной газеты.

Вообще, Виктор Фёдорович для нас, газетчиков, свой человек, поскольку он – настоящая находка для журналиста. Редкий экземпляр, что называется. Едва ли найдётся тема, в подготовке материала по которой он не сможет помочь. Особенно, что касается, его родных мест.

В своей деревне Большая Козлейка (примечание: местные жители её ещё величают Старой) В. Ф. Иняев не просто трудяга из трудяг, активист из активистов. Он – настоящий авторитет. И тут, поскольку в последние десятилетия это слово приобрело несколько иной, чем имело первоначально, «окрас», стоит сказать весьма и весьма утвердительно: авторитет в самом настоящем и в самом положительном смысле слова. Судя по отношению к Виктору Фёдоровичу односельчан, назвать бы его даже воеводой – почему-то именно это слово на ум идёт. Он вездесущ, энергичен, работоспособен в свои 70 и трудолюбив, а также коммуникабелен. И люди к его мнению прислушиваются.

Впрочем, довольно предисловий. Отправляемся с В. Ф. Иняевым в путь – знакомиться с деревенькой и оставшимися в ней жителями, которых уж – раз, два и обчёлся...

Как многие малые населённые пункты Вадинского края, Большая Козлейка исконно условно поделена на несколько местечек, микрорайончиков – как кому угодно, каждый из которых тоже в свою очередь имеет собственное «имя». Впрочем, козлейцы их (местечки, части деревни) именуют «отвилками». Распростиралась в былые времена деревня в длину аж на 8 километров.

– Мой отец говаривал, – замечает Виктор Фёдорович, – «Если в Козлейке пожар случись – это конец, всё сгорит». Ведь двор с двором рядом строились. Это сейчас остались: один тут, другой там…

Сначала едем по дороге, что петляет влево, в Камышовку. Она расположилась между Малой и Большой Козлейками. В Камышовке всего 4 жилых дома. Первым по дороге на улице Набережная встречает дом супругов Сергея и Любови Дасаевых. Это жилище, как и его жильцы, одно из самых «молодых» в деревне (раньше в нём располагались школа и медпункт). Его хозяйка – депутат Комитета местного самоуправления.

Невооружённым глазом видно, что Любовь – творец. Её дом «играет» нарисованными на стенах картинами. Фантазия художника «перебежала» и на противоположную сторону улицы. В разных персонажей превратились старый подвал, кроны деревьев, пни, бочка для воды, покрышки от автомобильных колёс…

 

Следующее на Набережной жилище пенсионера М. А. Сомова. Дедушка, вызванный из дома, немного посетовал, что только-только собирался побриться. Не успел.

Уже шесть лет Михаил Антонович живёт один, похоронив супругу. Навещает его сын, который приезжает из Пензы – он регулярно наведывается в отчий дом и помогает, собственно, поддерживать его в благопристойном виде – обкашивает территорию.

Хозяйство у М. А. Сомова небольшое: на огороде только картошка, из животины – 2 кошки (была третья, но её не так давно задавили), одна усатая-полосатая питомица принесла потомство.

 

 

 

Чтобы добраться до следующего жилища Камышовки, надо сделать приличный крюк, обогнув деревеньку по бывшим полям. На них, кстати, в конце августа кипит работа. Трудяга-трактор согребает высохшую траву. Заготовкой сена занимается Владимир Муковнин (он из Малой Козлейки) – делает запасы корма для скота. Владимир, получается, приносит двойную пользу – помогает тем, кто ещё держит кое-какую живность в обеспечении её на зиму пропитанием, ну, и не даёт козлейским просторам уж совсем зарасти бурьяном. Это обстоятельство (забурьянивание), к слову, повлияло на увеличение в окрестностях количества змей – люди убивают их каждое лето, по несколько особей.

Сопровождающий рассказывает, что в своё время земли, что вокруг Большой Козлейки – порядка 2000 гектаров – принадлежали колхозу «Победа». Позже в результате укрупнения они отошли колхозу имени Мичурина, у которого было приблизительно 6000 гектаров.

– После укрупнения коллективных хозяйств сёла и деревни стали обезлюживаться, – говорит Виктор Фёдорович. – Плохо люди стали жить – и постепенно народ начал «перетекать» в Ягановку.

Сейчас, кстати, отток оставшегося населения продолжается. Прошедшим летом одна из супружеских пар (тоже из молодых), купила дом в Ягановке, а в Козлейке, имея самое современное, а вернее построенное в деревне последним, жилище, продала.

…По грунтовой дороге идёт путник. Мужчина опирается на бадик.

– Это Александр Дасаев, – поясняет В. Ф. Иняев. – Идёт домой. Мы к ним как раз и едем.

Берёмся Александра Павловича подвезти. Он живёт с мамой Татьяной Ефимовной. Женщина, кстати, сидит в тенёчке – поджидает, видимо, сына. Визиту нежданных гостей немного удивлена.

 

 

У Т. Е. Дасаевой есть ещё один сын и две дочери: одна живёт в Пензе, вторая в Мурманской области. Пенсионерка дочками, не так давно гостившими у неё, не нахвалится.

– Приехали – сделали ремонт, вставили пластиковые окна! – рассказывает бабуля, добавляя, что помогут дочери и картошку копать.

– Спасибо, что они такие хорошие: и сажают всё, и в доме убирают, – говорит Татьяна Ефимовна. – У меня же 20 человек: дети, внуки, правнуки! Всем на дни рождения деньжат даю.

 

 

Дасаевы и подошедшая на говор их соседка Мария Семёновна, тоже, кстати, Дасаева (однофамилица), рассказывают о своём житье-бытье. Не очень-то оно сладкое в опустевшей деревне. Однако нельзя сказать, что козлейцы жалуются.

Татьяну Ефимовну навещает соцработник. Порадовало, что в деревне выписывают «районку» (почтовый ящик у Дасаевых прикреплён к стволу берёзы).

М. С. Дасаева говорит, что её папаня погиб на войне, оставив на руках жены девятерых детей. Сейчас Мария Семёновна коротает дни в одиночестве.

В Большой Козлейке, как и в других малых населённых пунктах, проблема с доставкой сжиженного газа – его в деревню давным-давно не привозят. Дасаевым заправка 5-ти баллонов в Нижнем Ломове обошлась в 2,5(!) тысячи рублей.

 

Распрощавшись с камышинцами, возвращаемся к развилке, что на въезде в деревню, возле бывшего магазина, по дороге расспрашивая В. Ф. Иняева о жизни: о возрасте домов и их жильцов, наличии скота, транспорта в деревеньке.

– Я первый из всех здесь машину купил, «копейку». Было это 40 лет назад, в 1977-м, – повествует Виктор Фёдорович. – Сейчас-то у меня уже третья по счёту «Нива».

А вот его бессменный помощник в хозяйстве трактор МТЗ-50 родом как раз из тех далёких 70-х прошлого века. На нём, впрочем, пенсионер не только на себя «пашет», но и по мере возможностей помогает односельчанам – зимой расчищает дороги, летом обкашивает их. Подзаросла-то Большая Козлейка жуть как – крапива, репейник да лебеда буквально окружили заброшенные дома, едва-едва не добравшись под самые крыши.

…А путеводитель по Козлейке Виктор Фёдорович тем временем продолжает рассказывать, что на тракторах он начинал работать ещё в колхозе. Вспоминает, было дело, на К-700 в другие районы зерно возил.

– В Кузнецк я однажды 10 часов ехал!

За перевозку эшелона зерна ударник социалистического труда был награждён орденом Трудового Красного знамени.

За рассказами да разговорами прибываем в следующий «отвилок» (или следующую «отвилку» – Бог их знает!) — здесь в кое-каких домах теплится жизнь. Вот бабуля из-за газеты, которой занавешено изнутри, видимо, от солнца окно, выглядывает. Здесь и дом Иняевых. Дальше – изредка ещё несколько обжитых домиков.

В домохозяйстве Виктора Петровича Петяева полный порядок. Все строения покрашены, побелены. В палисаднике весёленько так смотрятся разноцветные ульи. Пчелиные домики однако, как сказал вышедший навстречу хозяин, пустуют. Рои погибли 2 года назад. В прошлом году, правда, прилетел один, но тоже погиб.

 

 

У Виктора Петровича и его супруги Пелагеи Григорьевны гости – приехала навестить родителей дочь с мужем. Поэтому не будем долго донимать дедушку вопросами-расспросами.

Возле кирпичного на первый взгляд домика встречаем местного почтальона Антонину Ивановну Ножкину. Она категорически против фотографирования. А в целом весьма общительная и разговорчивая. А как иначе почтальону?!

 

 

Антонина Ивановна (сама она, к слову, уроженка с. Ушинка соседнего, Земетчинского района) и её супруг Иван Алексеевич – это как раз и есть вторая молодая семья в Большой Козлейке. Это и есть та семья, которая перебирается в Ягановку. Сейчас Ножкины живут, можно сказать, на три дома. Первый – тот, у которого и встретилась почтальон. Это дом родителей Ивана Алексеевича. Мужчина, кстати, тоже присоединился ненадолго к беседе, выйдя в пчёлозащитной экипировке. Пригласил на пасеку, угостил мёдом.

 

 

 

Тут хочется несколько слов сказать всё-таки именно о доме. Помните: на первый взгляд он кирпичный? В действительности же деревянный, но сделан в технике «под кирпич». Какую же трудоёмкую, кропотливую работу выполнил отец И. А. Ножкина, вырезав лобзиком на стенах строения столько «кирпичиков»! Сколько труда вложено!

 

 

Чуть дальше, на этой же стороне улицы, у Ножкиных ещё один дом. Это свой собственный. Самое последнее, новое жилище, построенное в Большой Козлейке. Но, вернее, он уже не их – его хозяева продали (правда, ещё не съехали).

Ножкины строятся в Ягановке – обустраивают купленный дом, делают пристрой. Из-за стройки супруги содержат, кроме нескольких десятков ульев, немало скота – корову, телёнка, поросят, кур. Помогают по мере возможностей и детям (сын и дочь перебрались в Пензу).

На вопрос, жалко ли оставлять деревеньку, Антонина Ивановна реагирует эмоционально:

– А что тут жалеть-то? Только природа красивая. А так глухомань. Змеи в дома уже заползают…

По дороге к проданному дому Ножкиных проезжаем жилище многодетных супругов Кашаевых.

Один из козлейцев догоняет на велосипеде и озадачивает вопросом:

 

 

– Вам кошки не нужны?

 

– Нет, спасибо.

– А то я полмешка могу наложить!

– Сколько?..

– Да штук 30!

Мужчина с цигаркой в зубах (курить-то – вредно, молодой человек!) и с кепкой, про которую он сказал: «Я что нашёл, то и надел!» (на головном уборе логотип одной из партий, прошедших, к слову, в ходе выборов, состоявшихся 10 сентября, в региональный парламент). По всему видно, местный философ. Поговорить, порассуждать – охотник.

Узнав, что наведались гости всего-навсего из райцентра, Евгений Кашаев приогорчился

– А-а-а!.. – протягивает он.

Дескать, не его уровень, мелко плаваем.

Ну, уж вряд ли, товарищ, в ваши Кучугуры ступит нога не то что журналиста какого-либо центрального СМИ, но и регионального. Впрочем, как знать? Ничто, как говорится, не вечно под луной. А вдруг жизнь вот так вот – раз(!) и переменится. И заживут вновь благополучно и Малая с Большой Козлейки, и другие вадинские сёла и деревни, да что там – поднимется с колен российская деревня. Да… ЕСЛИ БЫ… Мечтать – не вредно. Вредно – не мечтать.

Но вернёмся к Кучугурам. Именно так называется одна из «отвилок» (или один из «отвилков»?) Козлейки.

– А вы что же и туда, дальше, поедете? – машет рукой новый знакомый Евгений Кашаев в сторону высоко бурьяна, в коем «пропадает» вовсе с глаз долой даже какое-то подобие дороги.

– Вы там не проедете, – добавляет мужчина. – И там моя коза... Она вас забодает.

Да нам не страшен серый волк. Но ехать дальше – это значит не ехать в действительности, а ползти, чертить днищем машины по высоченной траве и всему, что под ней сокрыто.

В. Ф. Иняев и пришедшая к своему-несвоему жилищу Антонина Ножкина поясняют, что как раз там, куда ни проехать, раньше были ещё две «отвилки» – Кучугуры и Котовка. Там давным-давно никто не живёт, как и в доме, где прошло детство Почётного гражданина Вадинского района В. Г. Десятова (жилище напротив экс-дома Ножкиных).

Уговорив-таки сфотографироваться Антонину Ивановну и «щёлкнув» ещё раз её пса Тяпу (имя собаке дано по сказке «Морозко»), умеющего пить, ловя языком струю воды, льющуюся из бутылки, банки и пр., прощаемся и трогаемся в обратный путь.

Тысяча благодарностей Виктору Фёдоровичу – побольше бы таких людей! А человек-то, как и все козлейцы, очень хороший. Кладезь! Не зря же у него на подворье селятся ласточки. Десятки птиц облепили провода возле его дома. Знают они, кто главный в деревне. Надежда, поддержка и опора. На его долю выпало служить людям, творить добро. Как на долю ласточки, – быть символом добра. Считается, где ласточка совьёт гнездо, там добрые люди живут. У христиан эта птица – символ воскрешения. Как знать? А может быть, и воскреснет, возродится деревня Дасаевых, Ножкиных, а по уличному Сергуниных, Солдатовых. Раз живут в деревне ласточки, может, и людям в ней жить? И жить деревне?

Алла ЯКОВЛЕВА

 

СМОТРЕТЬ ФОТОАЛЬБОМ

 

http://www.vestivad.ru/news-3-3885.html

 

Митрополит Серафим принял участие в открытии III международного фестиваля традиционной культуры “Жар-птица” и форума трэвел журналистики

 

22.09.2017

 

 

22 октября 2017 года на базе стадиона “Темп” в Пензе состоялось открытие III международного фестиваля русской традиционной культуры «Жар-птица» и первого всероссийского студенческого образовательного форума трэвел-журналистики. Мероприятие проводится в Пензенской области уже третий год подряд и Пензенская митрополия принимает в его работе активное участие.

В церемонии открытия приняли участие: митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим, священник Виктор Сторожев, куратор фестиваля от Пензенской митрополии, а также администрация Пензенского государственного университета, представители исполнительной и законодательной власти.

На церемонии собралось более полутора тысяч человек, по большей части учащиеся Пензенского государственного университета. В праздничном концерте была задействована не только установленная в середине поля сцена, но и все пространство до трибун.

Зрители услышали традиционные русские песни в исполнении лучших коллективов области и приглашенных гостей. На “Жар-птицу” приехали гости из разных регионов России, ближнего и дальнего зарубежья.

Словами благодарности начал свое выступление заместитель председателя правительства Пензенской области Олег Ягов. Чиновник поблагодарил инициатора фестиваля Аллу Тархову и ректора ПГУ Александра Гулякова, пожелал фестивалю дальнейшего развития, а его участникам и участникам форума получить удовольствие от великолепной культурной программы.

В свою очередь, обращаясь к присутствующим с приветственным словом, митрополит Пензенский и Нижнеломовский Серафим отметил, что русская культура выражается не столько в традиционных нарядах, песнях и танцах, сколько «в широкой, любвеобильной, смелой и гордой русской душе». Владыка пожелал фестивалю развития, которое, по его мнению, будет способствовать тому, что сердца людей будут наполняться любовью к русской земле.

Первый проректор ПГУ Виктор Мещеряков выразил мнение, что значение фестиваля для воспитания нового поколения трудно переоценить. Он заметил растущий интерес общественности к мероприятиям данного фестиваля и то, что фестиваль стал узнаваем студенческой молодежью, преподавателями, сотрудниками не только в пензенском университете, но и в других регионах.

Заместитель директора московского центра молодежного туризма, член оргкомитета форума трэвел-журналистики Елена Филиппова отметила, что всех собравшихся объединяет любовь к путешествиям и к своей стране.

Фото: И. Школин

 

s0001s0004s0005s0006s0009s0010s0011s0015s0017s0018s0019s0020s0021s0022s0023s0024s0026s0027s0028s0029s0032

 

http://пензенская-епархия.рф/2017/09/22/митрополит-серафим-принял-участие-в-о-2/

 

Фестиваль имени Руслановой собрал почитателей ее творчества со всей Пензенской области

 

22.09.2017

 

Фестиваль имени Лидии Руслановой прошел в селе Ключи Пензенской области в пятницу, 22 сентября. Выступить на малой родине великой певицы приехали артисты из дальних и ближних районов региона.

На сцену выходили и совсем юные артисты, и певицы, которые слушали легендарную исполнительницу еще в детстве на патефонных пластинках. Среди выступавших были и те, кто видел Русланову на сцене.

«Сегодня такая же ветреная погода, как в 1971 году, когда она выступала на стадионе. У нее шаль подняло, сарафан раздулся. И она: «Ой, что ветер делает», — покачнулась», — отметила участница фестиваля народной песни имени Лидии Руслановой Валентина Сидорова.

В том далеком году Валентина Сидорова была награждена билетом на концерт за высокие надои молока. А на фестивале ее имени ей самой аплодировали сильный ветер и благодарные зрители.

ВИДЕО: https://youtu.be/edhVT4CIN8Y

 

http://russia58.tv/news/127647/

 

«Разменяли» последнюю сотню

 

22.09.2017

 

Об этом с печалью и грустью сообщила в редакцию одна из жительниц самого отдалённого от райцентра населённого пункта, в котором ещё каких-то два десятка лет назад проживало в 5 раз больше – свыше 500 человек. По численности Коповка всегда была на втором месте после райцентра. А 100 лет назад, например, в селе проживало около 4500 человек. В Вадинске в настоящее время насчитывается немногим больше 5000.

 

 

Сейчас в населённом пункте, как почти и всюду на селе, остались, в основном, пенсионеры. Общественных мест в нём почти никаких. Сельсовет ликвидирован. Школа закрыта 10 лет назад. Дом культуры и библиотека не работают. Производственные объекты (фермы, мастерские, гаражи, склады и т. д.) давно не действуют. Но продолжают функционировать отделение почтовой связи и торговая точка. Несколько лет назад начались службы в церкви Богоявления Господня. Раньше, кстати, и село называлось Богоявленское. Основано оно в середине XVII века. Тогда была построена и первая церковь – деревянная, которая 6 июня 1835 года сгорела вместе с селом.

 

 

Храм, сохранившийся до наших дней, – каменный. Он является красивейшим зданием – одним из образцов зодчества. Службы сейчас проходят в одном из его маленьких помещений, скорее всего, в церковной лавке, куда приходят десятка три прихожан (третья часть постоянного населения). Можно представить себе, сколько места требовалось в церкви для такой же части жителей села век назад. Поэтому храм и построен был (к началу прошлого века) большим, с боковыми приделами.

Несмотря на малую численность населения, к счастью, сохранилось в Коповке и здание храма культуры (СДК). Но, как пояснили в районном библиотечно-культурном центре, штат работников содержать не на что. Клуб закрыт и поэтому люди «прикреплены» к рахмановскому очагу культуры, расстояние до которого километров 10. Надо полагать, что вряд ли кто из коповцев отважится на такое путешествие для того, чтобы побыть, скажем, на концерте. Тем более, если нет личного транспорта.

 

 

Храм науки (основная школа) закрыли десять лет назад, когда в нём обучалось десятка полтора ребятишек. Они были прикреплены к Рахмановской средней школе и их возили на автобусе. Кстати, нынешний год можно считать историческим – в печальном смысле. В Коповке теперь, как сообщили в отделе образования района, нет ни одного ребёнка школьного и дошкольного возраста.

2017 год «ознаменован» тем, что единственный обучающийся ребёнок Коповки – Елена Пронина – закончила 9 классов Рахмановской школы, которая сейчас уже не является средней и даже основной, а с октября 2014 года имеет статус филиала МОУ СОШ с. Вадинск.

А ведь раньше, по воспоминаниям бывшего директора школы П. И. Слабженинова, на территории Коповского сельсовета было до полутысячи учащихся, которые посещали, кроме двухэтажной восьмилетней, ещё две начальных – на улице Луговая и в деревне Красная Поляна.

Образовательные учреждения земли коповской выпустили из своих стен много хороших учеников, которые добились в жизни заметных успехов в различных сферах, в том числе на управленческой ниве разных уровней власти. Но самым именитым выходцем из Коповки, пожалуй, является Г. В. Мясников, который много лет работал вторым секретарём Пензенского обкома КПСС, а перед уходом на пенсию – первым заместителем председателя правления Советского фонда культуры.

Георг Васильевич оказал содействие в возведении солидного здания школы в Коповке. И, по всей видимости, был причастен к реализации проекта строительства завода по производству колбасы, лимонада и переработке картофеля. Это предприятие пищевой промышленности, по логике вещей, появилось в вадинской глухомани не случайно, не само по себе.

К сожалению, ни подтвердить, ни опровергнуть участия Мясникова в решении и строительстве завода с помощью жителей Коповки, и не только их, не удалось. Как не получилось выяснить и причины закрытия завода. А ведь его продукция пользовалась спросом. В начале шестидесятых годов прошлого века предприятие работало, а к концу десятилетия уже не действовало. Хотя условия для его функционирования были. Совхоз «Коповский» являлся откормочным хозяйством. Значит, мясо было, где взять. Да и на фермах других совхозов, а также колхозов поголовье содержалось достаточное. А если ещё учесть скот, выращиваемый на мясо в личных подсобных хозяйствах жителей района, то безосновательно считать, что сырьё для производства колбасных изделий было в дефиците. К слову сказать, общее поголовье КРС в районе в ту пору было примерно раз в 10 больше нынешнего.

В общем, объективных предпосылок к прекращению работы коповского завода не было. Характер их, скорее всего, был субъективным, т. е. обусловлен человеческим фактором. А если говорить без обиняков, то надо отметить, что не нашлось в районе человека, который мог бы обеспечить работу предприятия.

Субъективный фактор сыграл роль, которую также нельзя считать прогрессивной и в организации функционирования отрасли животноводства местного сельхозпредприятия, на котором несколько раз менялась вывеска. В девяностых годах прошлого столетия его руководителем был поставлен представитель, если можно так сказать, из районного отряда эффективных менеджеров, а не специалист-профессионал. О его отношении к образованию, может быть, лучше сказать, что он с братом всего-навсего на двоих «Букварь» искурил… В итоге отрасль животноводства в Коповке была загублена, растениеводства – тоже.

Негативная роль человеческого фактора имеет решающее значение и в том, что Коповка осталась без природного газа. Несмотря на то, что примерно десяток лет назад в Пензенской области действовала программа газификации крупных населённых пунктов, тех, до которых газа ещё не «дотянули». Их насчитывалось в Вадинском районе 3. Из них 2 села – Ключи и Котёл – уже 8 лет с газом, а до Коповки тогда газопровод не «дошёл». Чиновники ныне говорят, что не все были согласны на газификацию своих домохозяйств, не набралось необходимого минимума желающих и т. д.

Однако, как выясняется из разговоров с жителями села, эти аргументы управленцев являются несостоятельными. В. П. Зюзин, всю жизнь трудившийся в местном сельхозпредприятии, говорит коротко и ясно:

– Жители Коповки всегда просили провести в село газ.

Пенсионер Г. А. Монахов, много лет проработавший в школе, в т. ч. и её директором, ныне является депутатом Рахмановского сельсовета, а ранее избирался депутатом Собрания представителей района. Он говорит, что вопроса о количестве желающих газифицировать село не стояло. Люди собрали по 2000 рублей с домовладения на «геодезию», и документ был подготовлен. Более того, и Геннадий Александрович, и Виктор Павлович констатируют, что тогда уже начали копать траншею для подземной трубы от соседнего села Котёл. Только «осилили» прокопать примерно лишь до половины.

Бывшие чиновники администрации района, от которых зависела газификация, объясняют это по-разному, а по сути, сваливают вину друг на друга. Одни говорят, что деньги из бюджета не были выделены. Другие кивают на то, что не смогли организовать работу землеройной техники. Третьи, оправдываясь, сетуют, что в селе мало было жителей. Но это неправда. Людей в нём проживало не меньше, чем в Котле или в Ключах. А когда газификация сорвалась, произошёл катастрофический обвал численности населения. Разъехались кто куда все, кто мог.

Однако, как бы ни было тяжело, грустно и печально, люди, живущие ныне в Коповке, не теряют надежды на возрождение населённого пункта, который расположен в красивейшем месте. Он окружён богатыми на дары лесами, лугами, плодородными полями. На его территории берёт начало река Вад, давшая название и райцентру, и всему нашему району.

Коповцы говорят, что требуется для того, чтобы село ожило. Во-первых, надо обустроить дорогу, во-вторых – провести газ, в-третьих, возводить жильё и т. д. Кстати, сейчас основная часть жителей села проживает в его центре, как раз в тех домах, которые были построены совхозом «Коповский» и были выделены для жилья его работников.

Виктор СМИРНОВ

Смотреть ФОТО

 

http://www.vestivad.ru/news-3-3884.html

 

 

 







HotLog с 21.11.06

Создание сайтаИнтернет маркетинг