«Пенза православная» – http://pravoslavie58region.ru/
ЗОЛОТАРЁВСКОЕ ГОРОДИЩЕ
Гости
фестиваля «Золотаревское городище» под Пензой
примерили доспехи и узнали о раскопках
02.09.2017
Фотография © PenzaNews
Гости
исторического фестиваля «Золотаревское городище —
перекресток цивилизаций», состоявшегося на территории археологического
памятника VIII–XIII веков в Пензенской области в субботу, 2 сентября, получили
возможность окунуться в атмосферу средневековья.
Уже по пути
к месту в лесном массиве, где во время экспедиций обычно базируется лагерь
археологов, ведущих раскопки, пензенцев и гостей региона встречали люди в
костюмах той эпохи.
Во время
мероприятия всем желающим была предоставлена возможность примерить доспехи и
ощутить на себе тяжесть металла, который был призван защитить воинов во время
сражений.
Большой
интерес, особенно у детей, вызвали деревянные мечи и щиты, также стилизованные
под старину. Приобрести их можно было по цене 450 и 600 рублей соответственно.
Центральными
мероприятиями фестиваля стали экскурсии «Золотая стрела хана Батыя», «Золотаревское городище: легенды и быль», а также
посвященная археологическим находкам, сделанным в 2016–2017 годах. Из
предметов, найденных историками в этих местах, была составлена отдельная
экспозиция.
Специальная
программа была предусмотрена для детей, которым предлагалось пройти квест «Путешествие по тропинкам истории».
Особую
атмосферу на фестивале помогли создать студия сценического
фехтования «Бранд» и клуб исторической реконструкции
«Засека».
Также
неповторимый колорит мероприятию придали творческие коллективы.
Ближе к
завершению фестиваля был организован пикник под названием «Каша из топора» — к
полевой кухне практически мгновенно выстроилась очередь.
На память о
«Золотаревском городище» предлагалось приобрести
сувениры, сделанные умельцами, или же самостоятельно изготовить тематическую
монету при помощи большого молота.
По
предварительным данным, фестиваль посетили более 1 тыс. человек.
Многие
постоянные гости мероприятия отметили, что в 2017 году оно прошло на более
высоком организационном уровне.
https://penzanews.ru/culture/118654-2017
РЕЗОНАНС
Фестиваль под Золотаревкой перенес сотни пензенцев в Средневековье
03.09.2017
Отъехав от
шумной Пензы на 30
километров, можно попасть в Средневековье. Такое
впечатление, что 2 сентября большая часть населения города ушла в лес. Здесь
провели исторический фестиваль «Золотаревское
городище. Перекресток цивилизаций».
Еще в
начале прошлого тысячелетия на этом месте было основано древнемордовское
поселение. Потом здесь обосновались буртасы, булгары
и русские. В XIII веке это была большая укрепленная крепость, расположенная на
возвышенности и окруженная глубоким рвом.
«Мы стоим
на месте средневековой казармы. Здесь было найдено
множество уникальных предметов вооружения, рядом располагались жилые строения.
Интересно, что возле казармы был так называемый плац, утрамбованный из песка и
глины, по твердости не уступающий асфальту. Такого нигде не было, и мы долго
гадали, что это», - рассказал доктор исторических наук Геннадий Белорыбкин.
Археологические
раскопки много рассказали исследователям. Город был крупным торговым центром
восточной Европы.
«Даже не
нужно закрывать глаза, чтобы представить, что здесь было в начале XIII века.
Достаточно убрать лес. Уникальность Золотаревского
городища в том, что оно сохранилось в том виде, в каком погибло в 1237 году», -
подчеркнул Геннадий Белорыбкин.
Осада
крепости была короткой, но жестокой. Превосходящие силы монголо-татар полностью
уничтожили город вместе с жителями, спалив его дотла. Говорят, что до сих пор
неприкаянные души жертв хана Батыя не покидают это место, они продолжают
защищать свою родину.
А до
разорения крепости ее обитатели вели активную жизнь. Учились воевать и отражать
набеги кочевников. Население Золотаревского городища
мирно трудилось на благо своих семей.
Искусство
тоже было неотъемлемой частью жизни средневекового народа.
«Это такое
место, чем мы можем по праву гордиться, что оно у нас есть и что его
восстанавливают. У населения большой интерес, судя по количеству участников
фестиваля», - отметил житель Пензы Александр Киндаев.
«Будем
включать Золотаревку в туристический маршрут
Пензенской области, и предлагать турфирмам как объект показа. Я думаю, Золотаревка и «Тарханы» - объекты № 1.
«Тарханы» -
поэзия, а здесь самый ценный исторический объект. Такое количество артефактов
после сражений в период нашествия Батыя не сохранилось ни в одном государстве
Европы. Это интересный проект, мы его будет развивать», - отметил заместитель
председателя правительства Пензенской области Олег Ягов.
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|03.09.2017
14:08|
А мы в
Пензе давно так живем
Гость|03.09.2017
15:15|
penzainform.ru писал(a):
не
сохранилось ни в одном государстве Европы. Это интересный проект, мы его будет
развивать»,
Про
крупнейший горнолыжный курорт, какого нет ни в одном государстве Европы, тоже
не надо забывать.
Гость|03.09.2017
15:22|
Гость
писал(a):
Гость|03.09.2017
14:50|
I hate penzinform!
Зря Вы так... Они люди подневольные - хол..., хол..., холошие такие люди... прафисианальные.
Гость|03.09.2017
15:32|
Попы там
были?
Они любят
историческую справедливость свою.
Или они
признали, что в те времена в нашем крае и не слышали про их вымысел?
Гость|03.09.2017
15:35|
Эх...
побили наших монголы тогда...
А все почему-не было жрецов с магической иконкой, они говорят она
может от монгол спасать!
Гость|03.09.2017
16:07|
эта история
мало изученная. и выводы белорыбкина зачастую скоропалительны.
Гость|03.09.2017
16:11|
А где Мотя
со свистульками?
Гость|03.09.2017
16:29|
А по чему мардовские в не русское ещё лет 10 и скажут
что русские от мардвы произошли.
Гость|03.09.2017
16:37|
А что там
случилось с лошадью?
Гость|03.09.2017
17:28|
Не с
лошадью, а с наездницей.
Гость|03.09.2017
17:35|
Это
интересный проект, мы его будет развивать», - отметил заместитель председателя
правительства Пензенской области Олег Ягов.
Еще одна темка, куда можно списать бюджетные деньги...
Гость|03.09.2017
17:52|
penzainform.ru писал(a):
Здесь
провели исторический фестиваль «Золотаревское
городище. Перекресток цивилизаций»
Замечательно!
Спасибо организаторам и участникам фестиваля! Надеюсь, теперь фестиваль будет
проходить ежегодно.
Гость|03.09.2017
21:04|
penzainform.ru писал(a):
Интересно,
что возле казармы был так называемый плац, утрамбованный из песка и глины, по
твердости не уступающий асфальту. Такого нигде не было, и мы долго гадали, что
это», - рассказал доктор исторических наук Геннадий Белорыбкин.
Аэродром.
Гость|03.09.2017
21:21|
penzainform.ru писал(a):
Отъехав от
шумной Пензы на 30
километров, можно попасть в Средневековье
Не нужно ни
куда отъезжать,все и так
погружено в Средневековье,а попы ускоряют этот
процесс
Гость|03.09.2017
22:30|
Гость
писал(a):
все и так
погружено в Средневековье,а
попы ускоряют этот процесс
ты прав
← Ctrl пред.
1 2 след. Ctrl →
http://www.penzainform.ru/news/social/2017/09/03/festival_pod_zolotarevkoj_perenes_sotni_penzentcev_v_srednevekove.htm
В Губернаторском доме
открылась выставка церковного искусства
04.09.2017
Пять залов
Губернаторского дома отданы под экспонаты выставки «Церковное искусство.
Сохраняя традиции». На вернисаже представлены иконы, созданные современными
живописцами, а также старинные - из фондов картинной галереи.
Мастера из
Санкт-Петербурга, пензенские. Скульптор, резчик по дереву Евгений Карасев
собрал лучшее, что сделал за последние годы, причем многое уже находится в
храмах.
Поклонный
крест он привез специально на выставку из церкви в Алферьевке.
Говорит, эту сложную работу выполнял, словно на одном
дыхании.
«Зачастую и
сам материал тебя ведет, и святой, которого ты выполняешь, вырезаешь его
образ», - поделился Евгений Карасев.
Ольга Лукаш
и Алексей Федоров супруги, они предпочитают работать в паре.
«Мы в
творчестве совместно друг друга дополняем, я бы так сказала. Просто то, что
есть как достоинства художника у Алексея, этих достоинств нет у меня. И
наоборот. Мужчины видят масштабно, широко. А женщины наоборот: они видят более
тонкие какие-то вещи, детали», - рассказала Ольга Лукаш.
«Это
спонтанно как-то рождается. То есть по ходу работы, по мере продвижения работы
мы подсказываем друг другу, прислушиваемся, иногда не
прислушиваемся. По крайней мере, всегда вместе», - добавил Алексей Федоров.
На
вернисаже более ста экспонатов. Выставка будет работать до конца октября.
http://www.penzainform.ru/news/culture/2017/09/04/v_gubernatorskom_dome_otkrilas_vistavka_tcerkovnogo_iskusstva.html
Знаковые исторические вехи
Мокшана
04.09.2017
460-летию вхождения
земли Пензенской в состав русского царства (1557 год) и 300-летию отражения
«большого кубанского погрома» посвящается.
Последний
набег кочевников, так называемый кубанский погром, жители Мокшана
– в составе всего Пензенского края – пережили в 1717 году. Тогда кочевники,
разорив окрестности города и захватив много пленных, ушли в степь. Взять
крепость Мокшан, как и крепость Пензу, степняки не
смогли.
Жестокие
бои шли в августе 1717 года на землях пензенских, мокшанских.
300 лет назад полчище кубанцев пришло сюда, на
юго-восточные окраины русского государства под предводительством Бахты-Гирея. Кубанцами обычно называли ногайцев, черкесов, адыгеев, селившихся на реке Кубань. Стонала степь от топота
копыт 40-тысячного войска. Издали были видны тучи пыли, вздымавшиеся из-под
копыт их низкорослых степных лошадок, неумолимо двигавшихся со стороны Карачи,
притока Вороны, Петровска… 3 августа они осадили Пензу и Мокшан. Кубанцы
рассыпались по местности отрядами в 50-100 человек, беря пленных, сжигая дома и
церкви, убивая сопротивлявшихся. Героически сражались наши предки, без раздумья
отдавая жизнь за землю родную, за «други своя».
Крепости
Пенза, Мокшан выстояли. При штурме города-крепости Мокшан кубанцы, прорвавшись
сквозь засечную черту и перейдя реку Мокшу, не решились штурмовать отвесный
склон берега Мокши (Кавказик). Они двинулись по
отлогим дорогам слобод, сметая все на своем пути. Под
шквальным огнем мощные крепостные стены, выполненные «взамет»,
и укрепленные земляным рвом и валом, были частично разрушены. Но, благодаря
мужеству и отваге защитников, саму крепость Мокшан захватить степнякам не
удалось.
Вторым
Козельском был позже назван Рамзайский острог за
яростное сопротивление врагу. Защитники задержали продвижение противника и
предпочли ратную смерть позорному полону, за что и были полностью уничтожены
вместе с семьями. Горькая участь постигла и те селения, которые стояли на юру и
не были ничем укреплены: Бибиково, Засечное. Они были сожжены, а население
пленено. Опустошив территорию от города между Вороной и Узой, налетчики
удалились, уведя с собой до 18 тысяч ясырей (пленных) только из пределов
Пензенского края.
За жестокость
и урон, нанесенный юго-восточным окраинам, а также за глубокое проникновение
(около 1000 верст) кубанцев на территорию России это нападение было названо
историками большим кубанским погромом. Считается, что трагедия произошла из-за
внезапности нападения и малочисленности донских казаков, репрессированных за
участие в Булавинском восстании (1707-1709). В конце
1717 по указу царя между Пензой и Саратовом были размещены 4 драгунских
полка, затем начато строительство Царицынской оборонительной линии. После этого
набеги кубанцев, крымцев и других кочевых народов на
территорию края окончательно прекратились. Присурье,
в том числе, и мокшанская земля, перестали быть
российской окраиной, реально превратившись во внутренний земледельческий район
государства.
Сохранилось
воспоминание современников о том, что набег кубанцев
остановила икона Казанской Божией Матери. Совершив неудачный штурм Пензы,
кочевники взяли город в осаду. Накануне 4 августа, когда не оставалось надежды
на спасение города, все жители собрались в Спасском соборе на бдение, которое
не прерывалось всю ночь. Внезапно лик Божией Матери сделался черным, а потом
просиял. Благодать спустилась в души верующих – они поняли, что будут спасены.
Этот чудный образ подарил Пензе в 1663 году царь Алексей Михайлович. В
настоящее время икона пребывает в Митрофановском
храме.
Не будем
забывать, что Мокшанский Богородице-Казанский монастырь, в котором также
находилась очень почитаемая икона Казанской Божией Матери, стоял сразу за
засечной чертой. Такие порубежные монастыри, наряду со сторожами, одними из
первых принимали удар неприятеля на себя. Поэтому считается, что насельники их
обителей должны были быть очень сильными – как духовно, так и физически. Их
спасительные непрерывные молитвы Богу, мольбы к Его Пречистой Матери никогда не
оставались без ответа. Усиленно молился в годину испытаний и весь народ. И
незамедлительно получал святое заступничество. Вот так и стояла и
спасалась Русь.
В
воспоминание об этих событиях трехсотлетней давности инициативная группа мокшанцев-краеведов в сентябре текущего года запланировала
обозначить территорию крепости Мокшан мемориальными табличками. Установлены они
будут на тех местах, где ранее находились крепостные наугольные башни: на
стенах зданий РДК и бывшей Кадастровой палаты, храма Александра Невского.
Мероприятие приурочено к памятным датам: 460-летию вхождения земли Пензенской в
состав Русского царства и 300-летию спасения Мокшана
во время большого кубанского погрома летом 1717 года.
Благодарим
всех, кто принял участие в сборе средств для
изготовления мемориальных табличек.
Ольга Каменская
http://www.selpravda.ru/news-33-7175.html
Наровчатская тропинка к Пушкину
05.09.2017
Село
Наровчат знаменито в основном тем, что в нем родился русский писатель Александр
Куприн. Еще там есть прекрасный Музей истории и этнографии, Тюремный комплекс,
открытый на месте бывшей пересыльной тюрьмы, в окрестностях Наровчата -
Троице-Сканов монастырь и пещеры.
А вот
Пушкинский центр им. Н. Пушкиной-Ланской,
расположенный в красивом особняке, бывшем Путевом дворце помещика Ивана Арапова, не так известен. А ведь благодаря старинному
русскому дворянскому роду Араповых он связывает
Наровчат с именем великого поэта России.
Владелец
Путевого дворца, кавалергард, генерал-лейтенант Иван Андреевич Арапов состоял
на службе в Совете Министерства земледелия и Совете Главного управления
коннозаводства России. А его жена Александра Петровна была дочерью Натальи Пушкиной-Ланской.
Дворец
является примером деревянного зодчества XIX века. Это была летняя усадьба, в
которой все располагало к отдыху.
Внутреннее
пространство представляет собой небольшое уютное помещение, в котором
разместилась постоянная экспозиция: мебель XIX века, пианино G.Leppenberg, галерея фотопортретов, архивные документы,
книги.
С
наступлением майских дней из Москвы в гости к Араповым
приезжала дочь Пушкина Мария Александровна Гартунг.
Дамы совершали прогулки по окрестностям, занимались рукоделием, устраивали
литературно-музыкальные вечера.
Вместе с Гартунг приезжал и ее брат, старший сын Пушкина, генерал,
герой Балканской освободительной кампании Александр Пушкин.
Центр
открылся 27 сентября 2011 года, в день празднования 650-летия со дня основания
Наровчата. Здесь проводятся театрализованные экскурсии, в летнюю пору проходят
обряды бракосочетания, ведь брак Араповых был
образцом супружества.
Александр Сохряков
«Пензенская
правда», № 35, 29 августа 2017
г.
http://www.penzainform.ru/press/pp/2017/09/05/narovchatskaya_tropinka_k_pushkinu.html
«В 44 году
пленные немцы ходили по домам»
05.09.2017
Не так
давно в «Заречье сегодня» была напечатана статья краеведа Виктора Кладова о том, как в 40-е годы возводили трассу М-5.
На другой
день в редакции раздался звонок. «Я помню, как пленные немцы строили дорогу,
хоть и был тогда ребенком», – голос Станислава Ивановича Байдарова
звучал взволнованно.
Сегодня мы
публикуем его воспоминания.
– До войны
мы жили в Городище. Папа работал директором детского дома.
В 41-м
году, когда мне был год, он ушел на фронт. Мы, дети, остались с мамой и
бабушкой.
Самым ярким
впечатлением детства для меня стало то, как к нам домой зашли два пленных
немца. Было это году в 44-м.
Одеты они
были в военную форму без погон. Мы с братом сразу спрятались под кровать.
А они
попросили маму и бабушку (по-русски, кстати, говорили сносно) приготовить им
еду. Продукты принесли с собой – картошку и сало.
Мама
нахмурилась, но картошку пожарила. Немцы сели за стол и нас пригласили поесть.
Мама отказалась наотрез.
Один немец
начал объяснять ей, что он не враг: «Я в русских никогда не стрелял. Я сам
сдался». Но все равно мама у них крошки не взяла.
Вели себя смирно
С этого дня
немцы к нам зачастили. То сварить им что-то, то с другими бытовыми просьбами.
Приходили
пленные и ко всем соседям. Люди относились к ним снисходительно, но особой
теплоты не было.
Жили немцы
в лагере за речкой. Было их больше пятисот. Помню высокий деревянный забор,
вышки и бараки.
По улицам
они ходили свободно, без конвоя. Вели себя смирно – ни краж, ни хулиганства.
Утром их
уже под конвоем отводили на строительство. Туда на телегах
подвозили песок и стройматериалы.
День Победы
День нашей
победы застал этих военнопленных тоже в Городище. Помню, что ночью 9 мая вдруг
послышалась стрельба. Все перепугались. Началась паника.
Взрослые
даже подумали, что это высадился фашистский десант.
И вдруг
крики: «Победа!» Оказалось, что стреляли наши солдаты и офицеры, которые
охраняли лагерь. Салютовали, как могли.
В 46-м году
наша семья перебралась из Городища в Болгарию, куда после фронта отправили
служить отца.
До станции
Чаадаевка мы ехали уже по построенной пленными дороге. Они же и лесополосу
посадили.
Березы эти
до сих пор стоят по обочинам трассы М-5.
Фото:
https://k60.kn3.net
http://zarpressa.ru/news/narodnyy-korrespondent/v-44-godu-plennye-nemtsy-khodili-po-domam/
Пензенских женщин ждет одинокая
старость
06.09.2017
В
Пензенской области сохраняется разрыв показателей ожидаемой продолжительности
жизни у женщин и мужчин. Об этом сообщается в разделе «Положение женщин в
Пензенской области» распоряжения губернатора об утверждении стратегии действий
в их интересах на 2017-2022 годы.
В среднем
пензенские представительницы слабого пола живут на 10 лет дольше, чем мужчины.
Это влечет за собой одиночество женщин в старших возрастах.
«В
возрастной группе 60-69 лет процент распределения по полу составляет 60% -
женщины, 40% - мужчины, в возрастной группе 70-79 лет процент распределения по
полу составляет 69 и 31 соответственно, возрастной группе от 80 лет и более
процент распределения по полу составляет 78 и 22%», - говорится в документе.
Одновременно
в регионе остаются высокими показатели заболеваемости женского населения.
Растет число жительниц области, впервые признанных инвалидами; остается
актуальной проблема бесплодия (на учете стоят более 2,5 тыс. пар, страдающих
бесплодием).
При этом
регистрируется тенденция к снижению числа абортов: с 2010 по 2015 год их стало
на 41,7% меньше (с 9 946 до 5 792). В 2016-м количество абортов уменьшилось еще
на 6,6%.
В прошедшем
году было зарегистрировано на 232 случая заболеваний женщин злокачественными
новообразованиями больше, чем в 2015-м (всего – 3 590). У 613 жительниц области
выявили рак молочной железы (в 2015 году – у 594).
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|06.09.2017
11:23|
ибо нефиг в 30-35 лет принцессу из себя строить. Живет она одна
с котом, и все мужики для нее козлы.
Гость|06.09.2017
11:27|
а в Каменке
вообще настоящих мужчин нет!
Гость|06.09.2017
11:28|
Гость
писал(a):
ибо нефиг в 30-35 лет принцессу из себя строить. Живет она одна
с котом, и все мужики для нее козлы.
Это не
самый тяжелый случай. Хуже когда женщина до свадьбы прикидывается нормальной, а
после показывает свою натуру какая есть на самом деле
и дальше развод.
Гость|06.09.2017
11:30|
Гость
писал(a):
а в Каменке
вообще настоящих мужчин нет!
Первая принцесса-котовод отписалась. Ждем остальных.
Гость|06.09.2017
11:44|
Гость
писал(a):
Нас много!
имя нам - алколегион!
Гость|06.09.2017
11:45|
Ну живёт
она с котом и что? Вас это как-то задевает?
Гость|06.09.2017
11:45|
А зачем ей
в 70 мужик не подскажите??
Гость|06.09.2017
11:48|
В молодых
возрастах мужчин чувствительно больше чем одногодок женщин.Они устают в борьбе за самку и умирают с тоски.
Гость|06.09.2017
12:09|
Гость
писал(a):
В молодых
возрастах мужчин чувствительно больше чем одногодок женщин.Они устают в борьбе за самку и умирают с тоски.
зачот
Гость|06.09.2017
12:12|
да уж, пока
самки более-менее молодые, куда ни плюнь-в принцессу
попадешь. А в старости подыхают в одиночестве.
Гость|06.09.2017
12:16|
В Каменке
нет нормальной работы для мужиков.Поэтому
оттуда бегут.
Гость|06.09.2017
12:24|
пошло,
господа.
Гость|06.09.2017
12:26|
Информация
с демографического сайта за 2017 год январь Пензенская область:
женщин
18лет-5 462
19лет-5 316
...
65лет-11
077(!)
75лет -8
590
Старух у
нас здесь море ,женщин и девушек в разы меньше-вот проблема
Гость|06.09.2017
12:28|
Нечего
принцев выискивать. а то
понимают из себя.
Гость|06.09.2017
12:29|
Гость
писал(a):
а в Каменке
вообще настоящих мужчин нет!
А
нормальные бабы есть? Или женщины все по определению нормальные?
← Ctrl пред.
1 2 3 4 5 6 след. Ctrl
→
http://www.penzainform.ru/news/social/2017/09/06/penzenskih_zhenshin_zhdet_odinokaya_starost.html
Священник выращивает
клубнику и виноград
06.09.2017
До
революции в селе Мещерском (Сердобский район), тогда
еще располагавшемся на территории Саратовской области, было целых два храма, от
которых при большевиках ничего не осталось.
11 лет
назад в селе начали возводить Свято-Троицкую церковь. Службы в ней уже идут, но
работы еще не закончены - в день приезда корреспондента «МЛ» художник
расписывал внутри стены храма картинами из Библии.
Храм в Мещерском возрождается заботами местного священника Георгия Благодарева.
«Как я стал
священником? - улыбается отец Георгий. - Еще с юности к Богу тянуло, даже пел
на клиросе, хотя в жизни пришлось перепробовать немало
профессий. Довелось и строителем поработать, и по контракту в армии послужить,
был таксистом, скотником, пожарным, даже предпринимателем - закупал у частников
овощи и возил их на рынок.
Да и здесь,
когда приехал из Средней Азии с семьей, то поначалу устроился трактористом. Мы
тогда жили в соседнем селе: я, супруга и три наши дочки. А затем взяли на
воспитание и приемных - двух мальчишек и девочку. Сначала-то хотели взять одного,
но в районном управлении образования предложили сразу троих - родных братьев и
сестру.
Сначала
сомневались, но как только мы увидели их, все сомнения отпали. Собрали
необходимые документы, оформили бумаги и вскоре перевезли ребят к себе. В семье
они прижились легко, наши и приемные дети быстро сдружились. Да и мыслей не
было у наших девчат противиться, в нашей
семьей заведено слушаться родителей».
Сейчас в
семье Благодаревых осталась только младшая дочь, она
еще учится в школе. Остальные дети выросли. Две старшие дочери выучились на
фармацевтов, из двух братьев один служит по контракту, второй работает, их
сестра учится на повара. И свои, и приемные дети родителей не забывают,
постоянно звонят, приезжают в гости.
Уже недалек
тот день, когда и младшая дочь упорхнет из родительского гнезда и уже вряд ли
сюда вернется.
«В деревне какие перспективы? - вздыхает отец Георгий. - Я и
сам, не будь здесь храма, глядишь, на заработки уехал бы. Уж как минимум
сторожем в Москве пристроился бы.
Недавно был
на московском вокзале - там тьма наших мужиков, поезда
свои ждут, на заработки разъезжаются, а в родных деревнях земля бурьяном
зарастает…»
Храм в Мещерском появился не сразу. Вместе с местными бабушками
Георгий Благодарев хлопотал о том, чтобы возродить в
селе церковь. Сначала появился молитвенный дом, затем постепенно начали
возводить храм. Многие вносили пожертвования, чем-то помогла и газовая
компания. А Георгия Благодарева возвели в сан иерея,
так что теперь есть, кому служить в Свято-Троицкой церкви.
«Пришлось
мне встать перед выбором, по какой дороге дальше идти, - вспоминает отец
Георгий. - Взял я за пример Антония Великого. Тот однажды тоже задался вопросом
к Богу, как дальше жить. И Господь ему открывает - посмотри, как муравьи
делают. Он увидел, что муравьи трудятся. И стало у Антония правило: труд,
молитва и снова труд…
Он молился
и плел корзины, а я молюсь и на земле работаю. Это более
богоугодное занятие, чем в праздности нежиться на курортах. Как Господь
говорил: шесть дней работай, на седьмой молись.
Поэтому
дачники, все лето проведшие на грядках, достойны
похвалы, и им за труды их воздастся. К тому же овощи со своего огорода полезнее
и вкуснее, чем магазинные».
В Мещерском рядом с храмом - теплица и грядки. Огурцы,
помидоры, морковь, свекла… А больше всего клубники.
Разводить ее отец Георгий и его сестра Наталья решили на продажу, организовав
КФХ. Клубничные грядки накрыты темной полиэтиленовой пленкой. Благодаря этому
на грядках нет сорняков, а ягода лежит не на земле, а
на пленке и не гниет.
«Опыт, какой-никакой
есть, еще мои родители в Средней Азии клубнику выращивали, - рассказывает
священник. - Правда, там она росла как обычно, а мы пытаемся тут науку
применить, все же климат более прохладный».
Плантации
расположены всего на шести сотках. Но в этом году Благодарев
собирает уже второй урожай. На будущий год отец Георгий с сестрой планируют
увеличить посевы за счет пустующей по соседству земли, чтобы поставлять урожай
в торговые сети.
С помощью
Мещерского сельсовета они составили бизнес-план по развитию ягодного
производства и защитили его в областном министерстве сельского хозяйства.
Теперь труженикам положена поддержка в размере 1,5 миллиона. Правда, деньги до
фермеров еще не дошли, так, что брат с сестрой трудятся пока себе в убыток.
«Мне,
священнику, нельзя так просто взять и уехать куда-то, бросив свою паству, -
улыбается иерей. - Потому и приходится цепляться за землю, а ягоды, выходит, не
столько бизнес, сколько способ выжить в деревне».
Помимо
клубники в этом году священник занялся и выращиванием винограда. По другую
сторону от храма высадил больше ста кустов разных сортов - решил посмотреть,
что лучше приживется. Побеги только занялись, в июне их пришлось спасать от
заморозков, укрыв на несколько дней пленкой.
Первого
урожая придется ждать минимум два года, а по-настоящему плодоносить виноград
начинает только на третий год. Но отец Георгий уверен, что с Божьей помощью
винограду в Мещерском быть!
Даниил Франк
«Молодой ленинец», №
36, 5 сентября 2017 г.
http://www.penzainform.ru/press/ml/2017/09/06/svyashennik_virashivaet_klubniku_i_vinograd.html
На
кладбищенской часовне в п. Сахзавод скоро установят
купола
06.09.2017
Словами
можно разбрасываться, рискуя прослыть «сказочниками» и пустозвонами. А можно не
бить в литавры, не трубить в рога. Просто делать, что должно.
В одном из
номеров наша газета рассказала о том, как жители села Никольское, взяв
инициативу в свои руки, решили облагородить сельское кладбище.
- Люди в
селе всегда жили добрые, отзывчивые и милосердные, - рассказала нам одна из
участников «народного проекта» Татьяна Полиневская. -
И хотя многие разъехались по городам и весям, связи с родной стороной не
потеряли.
Решив
благоустроить кладбище, мы бросили клич в социальных сетях. Откликнулись сотни
земляков, и каждый внес посильную лепту в это дело.
На
собранные средства заказали входную группу, ворота привезли, установили и
покрасили. Теперь - дело за изгородью.
Директор
сельхозпредприятия Алексей Кондрашкин решил поставить здесь храм-часовню. Его
память сохранила картины детства: небольшой домик, в котором он жил вместе с
матушкой, лица земляков, в окружении которых рос. Встав на ноги, возглавив одно
из крупных хозяйств в Саратовской области, теперь он может позволить себе стать
благотворителем.
Закладка
камня прошла без шумихи и помпы, ведь главное здесь - увековечить память
предков, а не рассказать о событии как можно большему числу людей с тем, чтобы
тебя похвалили.
Несколько
лет назад вознёсся в небо золотыми куполами храм в селе Вертуновка.
Помолиться за здравие и об упокоении, послушать церковный хор, считающийся
одним из лучших в епархии, люди едут со всей округи. Небольшой по размерам, он
выглядит монументально и величественно – хороший подарок сделал председатель группы
компаний «Континент» своим землякам.
По весне в
посёлке Сахзавод произошло знаменательное событие,
которое не попало на ленты информационных агентств региона в силу
отсутствия намёка на какую бы то ни было эпохальность.
На кладбище заложили храм-часовню. Как раз напротив мемориального комплекса из
черного мрамора, установленного в честь воинов Великой Отечественной войны,
умерших от ран в эвакогоспитале, располагавшемся в стенах средней школы. За
памятником ухаживают школьники. В любое время года на постаменте
венки и цветы.
Ни на один
день не прекращались работы на храме-часовне. И это
несмотря на то, что поблизости кипела грандиозная стройка элеватора, которая
требовала солидных финансовых вложений. Сегодня он предстал во всей красе,
несмотря на то, что еще опутан лесами изнутри и снаружи. Купола уже в пути, их
будут собирать на месте, а потом поднимать наверх.
Рядом с
храмом расчищена площадка, которая будет выложена плиткой и обнесена красивой
изгородью. За этим благородным и богоугодным делом стоит сахарный комбинат и
люди, которые понимают социальную ответственность бизнеса
прежде всего как долг перед земляками и уважение к памяти предков.
Мёртвые
сраму не имут, говорится в писании. Но живые обязаны
помнить, чтобы не повторить участь Иванов, не знающих родства.
http://www.vestibek.ru/news-3-5215.html
В деревне Ранго-Лисьма Шемышейского района
состоится торжественное открытие и освящение родника и купели
06.09.2017
Уважаемые шемышейцы и гости района! 9 сентября, в субботу в 10 часов
в деревне Ранго-Лисьма состоится торжественное
открытие и освящение родника и купели.
Земляки,
руководители организаций и предприятий, жители и гости Шемышейского
района, приезжайте, прикоснитесь к уголку первозданной природы! Ждем всех!
М.Мамкаев, предприниматель.
http://www.nov-vremya.ru/news-3-4807.html
Прикоснуться
к удивительному: новый маршрут «ПЕНЗЕНСКОГО ПРОМЕНАДА»
06.09.2017
«Пензенский променад»
запускает очередной туристический маршрут по нашей области. По-своему
удивительный и по-своему смелый. Первая поездка по новому направлению была организована
как благотворительная акция. Стать участником вояжа довелось нашему
корреспонденту.
СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМАЯ РАБОТА
«Пензенский
променад» — проект многогранный. Повышение туристической привлекательности уже
само по себе сулит дополнительные доходы для бизнеса, улучшение имиджа для
региона, а для населения — благоустройство территорий.
Кому-то эти
слова могут показаться эфемерными. Но организаторы проекта, между тем, шагая от
мероприятия к мероприятию, решают попутно и более приземленные задачи. В том
числе, благотворительные.
В последний
день лета в рамках «Пензенского променада» состоялась очередная акция. В
поездку по новому маршруту отправилась первая туристическая группа. Среди
прочих, разработанных в рамках «Пензенского променада», этот маршрут выделяется
тем, что носит паломнический характер: путь пролегает через Свято-Тихвинский
Керенский мужской монастырь в Вадинске, восстанавливаемый храм Михаила
Архангела в селе Большая Лука и Нижнеломовский
мужской Богородицкий монастырь. Первыми туристами-паломниками стали члены
общества инвалидов Октябрьского района города Пензы. Организовать поездку
удалось за счет спонсорской помощи.
— А важен ли
паломнический туризм для повышения привлекательности области? — спросили мы
перед выездом организатора поездки Марину Тарасову. — Станет ли он приманкой
для гостей региона?
—
Во-первых, во всем мире паломнический туризм имеет далеко не бедный трафик.
Зачастую, я бы сказала, огромный трафик. А во-вторых, не надо зацикливаться на слове «паломнический».
Далеко не для всех цель подобных туров сводится к тому, чтобы помолиться в
храме или набрать воды из святых источников. Даже для человека исключительно
светского это знакомство с нашей культурой. История, архитектура… Да, впрочем, сами увидите.
Участниками
автобусного тура стали пятьдесят человек. Организаторы не скрывали, что
переживают за оценку своей работы: публика, в основном представленная людьми
почтенного возраста, имеет свои предпочтения и может остаться недовольной из-за
любой мелочи. Опасения, впрочем, оказались напрасными. «Много ли надо
пенсионерам?» — задастся вопросом скептичный Читатель. Однако и организация
поездки, и то, что предстояло увидеть ее участникам, были действительно
способны удовлетворить интерес самого взыскательного туриста.Поделиться деталями путешествия мы хотим ниже.
ЧТО СКРЫВАЕТ ПЕНЗЕНСКАЯ ГЛУБИНКА
У
Свято-Тихвинского Керенского мужского монастыря долгая история. Он почти что ровесник Пензы, основан в 1683 году. Еще в царское
время был период, когда монастырь формально упразднялся по малочисленности, но
затем сохранившаяся община снова разрослась и вновь получила монастырский
статус. В годы советской власти обитель была закрыта.
Прошедшие
годы оставили след и на стенах строений, и на
атмосфере, царящей внутри монастырской ограды. Рядом с отреставрированными
церквями стоят пустующие хозяйственные постройки.
Здесь не
возникает желания рассуждать о том, сколько денег получает РПЦ в виде
пожертвований, потому что красота монастыря не во внешнем лоске. Она — в
гармонии.
Роскошь
здесь имеет место ровно настолько, насколько нужно, чтоб создать благоговейное
настроение у тех, кто пришел сюда, чтоб пообщаться со
Всевышним. Но и эта роскошь — невычурная, кроткая.
Провожатым и экскурсоводом для паломников из Пензы выступил насельник
монастыря отец Павел, познакомивший гостей с монастырским храмами и посвятивший
их в историю обители.
Так,
экскурсанты узнали, что возраст сохранившихся на территории старинных строений
— около полутора веков. Некоторые из них были отреставрированы за последние
двадцать лет, а некоторые ждут своей очереди.
При
монастыре функционирует краеведческий музей. Особенность его в том, что
экспозиция выходит далеко за рамки религиозной жизни. Здесь можно увидеть и
найденные образцы церковной утвари…
… и
изысканные элементы декора помещений…
… и
предметы повседневного быта русской старины.
Кажется,
состоявшимся визитом остались довольны и все гости вадинского
мужского монастыря и кое-кто из его обитателей.
Следующим
точкой на пути паломников стал храм Михаила Архангела в селе Большая Лука.
Наверняка, среди Читателей найдется тот, кто сочтет, что все церкви, по сути,
похожи — и будет глубоко неправ. Потому что посещение второго пункта маршрута
отличалась от первого очень сильно: экскурсанты оказались, по сути, на строительной
площадке.
Храм в
Большой Луке был основан в начале двадцатого века, но профункционировать
ему пришлось недолго. Он был закрыт после революции и счастье, что избежал
уничтожения. Лишь в 2016 году уроженец вадинской
земли известный пензенский политический деятель и предприниматель Александр Черницов решил помочь восстановлению храма.
В
удивительно короткий срок — всего полтора года — здание было отреставрировано.
И уже 21 сентября должно состояться освящение.
Таким
образом, члены общества инвалидов получили уникальную возможность посетить храм
на финальных этапах его строительства. Такой шанс
«Пензенский променад» собирается предоставить еще нескольким экскурсионным
группам, которые успеют побывать в Большой Луке до окончания восстановительных
работ.
Посетили
пензенцы и захоронение местных предпринимателей и меценатов царских времен Казеевых, расположенное невдалеке от храма.
Визит на вадинскую землю получился насыщенным, однако экскурсанты
проявили неожиданную активность и единогласно решили посетить еще и Нижнеломовский мужской Богородицкий монастырь. И не
разочаровались.
И
архитектура, и природный ландшафт ломовской обители
сильно отличался от того, что видели участники поездки в Вадинске.
— Чувствуется, что
есть хозяин, — заметила Марина Тарасова, осматривая ухоженный двор, красиво
оформленный источник и утонченные церкви монастыря. Оказалось, что и здесь
имела место помощь местного предпринимательства.
Организатор поездки Марина Тарасова
И когда уже
в небе стали появляться первые признаки наступающих сумерек, стало ясно, что
экскурсантам пора собираться в обратный путь.
МЫСЛИ ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ
Красота вадинских и ломовских храмов и
особая атмосфера поездки отрывает от мыслей о реальности. И все же для проекта
важно не ограничиваться благотворительными турами, а заинтересовать платежеспособную
аудиторию.
— Ещё до
освящения храма в Большой Луке у меня запланировано несколько поездок, уже на
коммерческой основе. Группа на ближайшую поездку практически сформирована, —
поделилась оперативной информацией Марина Тарасова. Активисты «Променада» явно
не привыкли сидеть, сложа руки.
— Но за «Пензенским
променадом» не стоят какие-то конкретные турфирмы, это проект. Кто должен стать
в итоге оператором маршрута?
— Кто
сильный, тот и станет. — Марина Тарасова уверена в успехе своих начинаний. — И,
возможно, не только Вадинского, но и других маршрутов
«Пензенского променада».
В конце концов, наша
задача — не получить сиюминутную прибыль, а показать, что в нашей области есть,
на что посмотреть, что сюда стоит приехать. Задать ход этому движению. И, мне
кажется, нам это удается.
Чернецов М.
Источник фото: фото автора
http://www.penza-online.ru/novost/kultura/prikosnutsya-k-udivitelnomu-novyy-marshrut-penzenskogo-promenada?ELEMENT_ID=14218
В Белинском районе установили камень
на месте крушения царского экипажа
08.09.2017
В четверг,
7 сентября, в 10:00 в Белинском районе состоялась торжественная церемония
открытия мемориального камня на месте крушения экипажа императора Николая I. Об
этом сообщает районная газета «Сельская новь».
На
церемонии открытии присутствовали и. о. главы администрации Белинского района
Николай Дружинин, директор музея Валентина Краснодарова,
руководитель клуба путешественников «Загоскинъ» Александр
Шилин, школьники.
Автор книги
«Как провинциальный Чембар был столицей Российской
империи» Вячеслав Гришаков рассказал о своей работе по восстановлению деталей
пребывания императора Николая I в Чембаре и подарил
экземпляр издания музею.
Настоятель
Покровской церкви Георгий Трофимов отслужил молебен и совершил освящение
памятного места. Затем в музее-усадьбе В. Г. Белинского прошла экскурсия
«Ревизор поневоле», посвященная памятному событию.
Напомним: 7
сентября (26 августа по старому стилю) 1836 года царский экипаж, следуя из Пензы
в Тамбов, потерпел
крушение вблизи села Шелалейка. Царь сломал ключицу и
получил контузию. В Чембаре император пробыл две
недели. На это время небольшой уездный город стал неофициальной столицей
страны: там подписывались указы всероссийского значения.
Источник — фото предоставлено
редакцией газеты «Сельская новь»
КОММЕНТАРИИ БЕЗ КУПЮР:
Гость|08.09.2017
10:31|
МАРАЗМУ
крепчать дальше уж некуда.
Гость|08.09.2017
10:36|
Гость
писал(a):
Гость|08.09.2017
10:31|
МАРАЗМУ
крепчать дальше уж некуда.
Вы плохо Белорыбкина знаете.
Гость|08.09.2017
10:38|
Дебилизм.нет слов.
Гость|08.09.2017
10:38|
Да это уже
последняя стадия заболевания общества
Гость|08.09.2017
10:45|
а где ж Поклонская?
Придумали,
как емкость ставить, мироточение собирать.
Стопудово
камешек теперь мираточить будет!
Гость|08.09.2017
10:51|
а как там
по вымышленным канонам - можно верующему поклоняться камню?
Что там
жрец делал?
Гость|08.09.2017
10:52|
Осталось
установить покалеченную карету и сломанную ключицу Николая Палкина в храмик перенести,как
святыню.
Гость|08.09.2017
10:57|
Отхожее
место укажите, ну куда нужду он справлял, котлован руками выроют, растащут как святую землю. Да, глупости людской меры нет,
действительно дураков на Руси на 100 лет припасено.
Гость|08.09.2017
10:59|
Со всем
народишко у нас деградирует)))0 А где он по нужде
ходил вообще целый монумент захреначить нужно...
Гость|08.09.2017
11:09|
все на
потеху попам. любая их
бредовая идея воплощается в жизнь за счет бюджета.
от камешка
до храмика на центральной площади Пензы!
Гость|08.09.2017
11:29|
просто
деньги на памятники есть в бюджете освоить нужно )), ... жаль не закладывает
королева на соц нужды
считают и так норм..
Гость|08.09.2017
11:43|
Каждый
ответит за сказанное !!
Гость|08.09.2017
11:54|
Гость
писал(a):
МАРАЗМУ
крепчать дальше уж некуда.
Закаменел
маразм. Бетон набирает прочность через пять лет и все крепчает. Видимо еще есть ресурс.))))))))))))))))))
Гость|08.09.2017
11:55|
Это сколько
же памятников будет наставлено по местам движения нынешнего президента?
Гость|08.09.2017
12:11|
Гость писал(a):
Журналюги какого хрена коменты удоляете?
Надо их
навестить на Московской, они там попали под флюиды храмика.
и звон с колокольни, вчера там стоял, так через каждый час склянки бьют на всю
округу. Я прямо подумал не в 12 ли век я попал?
← Ctrl пред. 1 2 3 след. Ctrl
→
http://www.penzainform.ru/news/social/2017/09/08/v_belinskom_rajone_ustanovili_kamen_na_meste_krusheniya_tcarskogo_ekipazha.html